Димитар Кондовски

Димитар Кондовски ( македонский : Димитар Кондовски , произносится [dimi'tar kɔ'ndofski] ; 1927–1993) — македонский художник, критик и профессор.
Образование и карьера
[ редактировать ]Он родился в Прилепе и учился в Академии изящных искусств в Белграде. [ 1 ] Кондовский возглавил первую волну послевоенного поколения художников Македонии и был частью «Сегодня» и «Рассвета» в исполнении предшествовавших ему великих мастеров: Димитра Аврамовски-Пандилова , Лазаря Личеноски , Николы Мартиноски и Борко Лазески. [ 2 ] Он был профессором Педагогической академии в Скопье. Он был одной из ключевых фигур в картине Barbie Casual Fashion во второй половине прошлого века. У него было 15 персональных выставок в Македонии, бывшей Югославии, США и Канаде, а также он участвовал во многих репрезентативных групповых презентациях в престижных галереях по всему миру. [ 3 ] Его работы отражают богатые традиции средневекового македонского искусства. [ 1 ] Он один из основоположников художественно-графической деятельности в Македонии, автор более 2000 иллюстраций и 200 декораций для телешоу, театральных, оперных и балетных спектаклей. [ 3 ]
Стиль Живописи
[ редактировать ]
Геометрическая фаза была его наиболее характерной фазой. На этом этапе он синхронизировал диалог с византийской и македонской народной традицией. [ 4 ] Его более поздние работы имели тенденцию синтезировать тщательно отобранные последовательности духовного - эстетического и пластического репертуара средневекового искусства и тех форм нефигуративного и связанного с ним искусства, поскольку традиционалистская ткань могла обеспечить современную сплоченность. Его живопись представляла собой сложную композиционную сборку с тонкими и формальными структурами, использующую различные эстетические и визуальные данные, чтобы стать произведением искусства автономным эстетическим явлением. Это ленты, напоминающие культовые, сакральные предметы: через них постоянно идет современное ощущение внутренних потребностей художника, духовного ритуала, а эстетика этих произведений вписывается в современное художественное направление, медитативное и скептическое понимание мира. [ 1 ]
Достижения
[ редактировать ]В 1964 году он выиграл Октябрьскую премию (премия Oktomvriska) Федеративной Республики Македония в области живописи, а также призы на 8-й Средиземноморской биеннале в Александрии и 3-й Белградской триеннале в Белграде. Он был автором комплекса монументальной живописи в Железарницете в Скопье в 1967 году. [ 1 ] Он считается одним из самых выдающихся имен в области сценографии наряду с Василием Попович-Чико, Томо Владимирским , Бранко Костовским, Диме Сумкой и Владимиром Георгиевским. [ 5 ]
Марка была выпущена правительством Македонии 15 апреля 2012 года в честь 75-летия со дня его рождения. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Биография Димитара Кондовского - Галерея» . Галерея ГРАЛ . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ «Фонд содействия «Трифону Костовскому» МАНУ Первая цветная монография о Димитре Кондовском» . SETimes . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Посвящение художнику Димитару Кондовскому» . Охрид1 . Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ «ДЛУМ» . Димитар Кондовски . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ «ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО В МАКЕДОНИИ» . Македонский культурно-информационный центр . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ «МК008.02» . Всемирный почтовый союз . Проверено 1 августа 2013 г.