Манабу Вайда
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2022 г. ) |
Манабу Вайда (4 декабря 1936 — 28 апреля 2000) — японский историк. [ 1 ]
Он родился в Осаке и во время Второй мировой войны переехал со своей семьей в Майбару, Сига . Он окончил Теологическую семинарию Токийского союза в 1961 году, а затем в течение трех лет служил помощником пастора Объединенной церкви Христа в Кочи . 30 марта 1963 года он женился на Кёко Мацуока, с которой познакомился на конференции молодежи Объединенной церкви в Сикоку . После того, как Вайда получил запрос от Теологической семинарии Токийского союза на преподавание сравнительного религиоведения, он изучал историю религии и буддизм в Университете Тайсё . [ 1 ]
В 1966 году Вайда переехал в Чикаго, чтобы изучать религии в Чикагском университете . В 1970 году он решил остаться в Северной Америке из-за студенческих волнений в Японии и переехал в Галифакс, Новая Шотландия , где преподавал в Университете Святой Марии . В 1974 году Вайда получил степень доктора философии по истории религий в Чикагском университете и в том же году переехал в Эдмонтон , где работал профессором религиоведения в Университете Альберты . [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]- «Символика «происхождения» в тибетском священном царстве и некоторые восточноазиатские параллели», Numen , Vol. 20, Фаск. 1 (апрель 1973 г.), стр. 60–78.
- «Концепции государства и королевской власти в ранней Японии», Журнал религиозной и интеллектуальной истории , Том 28, №. 2 (1976), стр. 97–112.
- «Священное царствование в ранней Японии: историческое введение», History of Religions , Vol. 15, № 4 (май 1976 г.), стр. 319–342.
- «Заметки о священном царстве в Центральной Азии», Numen , Vol. 23, Фаск. 3 (декабрь 1976 г.), стр. 179–190.
- «Символизмы луны и вод бессмертия», История религий , Том. 16, № 4, Мифическое воображение (май 1977 г.), стр. 407–423.
- «Птицы в мифологии священного королевства, Востока и Запада» , Vol. 28, № 1/4 (декабрь 1978 г.), стр. 283-289.
- «Центральноазиатская мифология происхождения смерти: сравнительный анализ ее структуры и истории», Anthropos , Bd. 77, Х. 5./6. (1982), стр. 663-702.
- «Проблемы среднеазиатского и сибирского шаманизма», Numen , Vol. 30, Фаск. 2 (декабрь 1983 г.), стр. 215–239.
- «Состязание цветов между двумя божественными соперниками». Исследование мифологии Центральной и Восточной Азии», Anthropos , Bd. 86, Х. 1./3. (1991), стр. 87-109.
- «Образцы инициации в японском шаманизме», Anthropos , Bd. 89, Х. 4./6. (1994), стр. 461-469.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Доктор Манабу Вайда», Моши Моши , Том 25, № 5 (май – июнь 2000 г.), стр. 9.