Зангбето

Зангбето — традиционные народа хранители ночи вуду среди огу (или эгун) Бенина , Того и Нигерии . Культ Зангбето, традиционное учреждение полиции и безопасности, отвечает за поддержание правопорядка и безопасность в общинах огу. [ 1 ] Они пользуются большим уважением и действуют как неофициальная полиция, патрулирующая улицы, особенно ночью, наблюдая за людьми и их имуществом, выслеживая преступников и представляя их обществу для наказания. Первоначально созданный для отпугивания врагов, Зангбето будет бродить по улицам, обнаруживая воров и ведьм, а также защищая закон и порядок. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Зангбето - это термин на языке гун , который означает «Люди ночи» или «Ночные сторожа», что связано с его фундаментальной культурной ролью в местном бдительности и общественной полиции в обществах Огу. [ 3 ]
Зангбето имеет покрытие, сделанное из сложной массы крошечных прядей сена, рафии или других нитевидных материалов, которые иногда окрашиваются в очень яркие цвета. [ 3 ] Они способны впадать в транс, который, по традиции, позволяет вселить их тела духам, обладающим особым знанием действий людей. Однако легенда Огу гласит, что под костюмом нет людей, а только духи ночи. [ 4 ]
В культуре Огу Зангбето — традиционные охранники или полицейские своих общин. Говорят, что они образуют тайное общество, строго посещать которое могут только поклонники и преданные Зангбето или вуду. Считается, что Зангбето обладает спиритическими и магическими способностями, такими как глотание осколков стекла без какого-либо вреда и отпугивание даже ведьм. [ 5 ] Говорят, что в трансе Зангбето пробуждает силу, населявшую землю задолго до появления человека, и обеспечивает источник мудрости и преемственности для народа Огу.
Сложные фестивали, построенные вокруг Зангбето, регулярно проводятся в различных общинах огу по всей Западной Африке. Самыми популярными являются те, которые проводятся в Порто-Ново, Республика Бенин, и в Ахидо, Лагос, Нигерия. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Эти фестивали включают в себя красочные представления, зажигательные представления и волшебство человека внутри Зангбето.
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Окунола и Оджо 2013 , стр. 199–220.
- ^ ВоА .
- ^ Jump up to: а б Окуре, 2016 , стр. 10–30.
- ^ Хунсу 2011 .
- ^ Батлер 2006 , с. 32.
- ^ Изображения 2020 .
- ^ Нью-Йорк Пост /AP 2018 .
- ^ Храбрый 2018 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Батлер, Стюарт (2006). Бенин . Гилфорд, Коннектикут: Путеводители Брэдта , The Globe Pequot Press. ISBN 1-84162-148-Х .
- Хунсу, Фолашаде (2011). Зангбето: Навигация между пространствами устного искусства, общественной безопасности и посредничества в конфликтах в Бадагри, Нигерия . S2CID 106403955 .
- Изображения, Яник Фолли/AFP/Getty (12 января 2020 г.). «Бенин прославляет западноафриканское вуду – в фотографиях» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 21 августа 2020 г.
- Сбор урожая, Рашид Аканджи; День Матиаса Олуфеми Дада (12 марта 2013 г.). «Зангбето: традиционный способ полицейской деятельности и обеспечения безопасности общества среди народа огу (эгун) в Бадагри, Нигерия » Проблемы этнологии и антропологии 8 (1): 199–220. дои : 10.21301/eap.v8i1.9 . ISSN 2334-8801 .
- Окуре, Доминик (2016). «Символика и социальный контроль Зангбето среди огу юго-западной Нигерии» (PDF) . Культурная антропология и этносемиотика . 2 (2): 10–30.
- Олукойя, Сэм (27 сентября 2018 г.). « Все боятся Зангбето»: разочарованные преступностью и коррупцией, некоторые нигерийцы поверили в традиции вуду» . Национальная почта . Проверено 21 августа 2020 г.
- «Фестиваль Вуду демонстрирует силу традиций» . Нью-Йорк Пост . Ассошиэйтед Пресс. 27 сентября 2018 года . Проверено 21 августа 2020 г.
- «Зангбето: вуду-спаситель мангровых зарослей Бенина» . Голос Америки. Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 21 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]