Цифровая библиотека истории СМИ
Цифровая библиотека истории СМИ (MHDL) - это некоммерческий цифровой архив с открытым доступом, основанный Дэвидом Пирсом. [1] под руководством Эрика Хойта, который собирает книги, журналы и другие печатные материалы, связанные с историей кино, радиовещания и записанного звука, и делает эти материалы доступными в Интернете бесплатно. MHDL как оцифровывает физические материалы, так и приобретает цифровые копии у сторонних библиотек, архивов, коллекционеров и других партнеров. Большая часть материалов на более чем 2,5 миллионах страниц находится в общественном достоянии и поэтому бесплатна для использования всеми без каких-либо ограничений. [2] [3]
Проекты цифровой библиотеки истории СМИ включают поисковую систему Lantern. [4] и ее платформа визуализации данных Arclight. Цифровую библиотеку истории СМИ возглавляет Висконсинский центр исследований кино и театра при Университете Висконсин-Мэдисон в Мэдисоне, штат Висконсин . Библиотекарь, изучающий кино и медиа Джеймс Стеффен, назвал MHDL одной из «двух наиболее важных цифровых коллекций сегодня для изучения медиаиндустрии». [5]
История
[ редактировать ]Историк кино Дэвид Пирс основал Цифровую библиотеку истории СМИ в 2009 году, чтобы решить проблему отсутствия доступа ученых и фанатских сообществ к историческим публикациям киноиндустрии, таким как отраслевые газеты и фанатские журналы. Даже те документы, которые были переведены на микрофильмы, редко оцифровывались, поэтому как оригинальные произведения, так и любые копии микрофильмов были доступны только в определенных библиотеках, архивах и частных коллекциях. Зная законы об авторском праве, Пирс определил, что, хотя многие ранние голливудские фильмы, кинескопы, записи и подобные материалы будут защищены авторским правом, большинство публикаций - нет. Работая с партнерами в таких коллекциях, как Библиотека Музея современного искусства , Академии кинематографических искусств и наук и Библиотека Маргарет Херрик Национальный Библиотеки Конгресса центр консервации аудиовизуальных материалов , а также с частными коллекционерами, Пирс начал сканировать оригинальные копии. многих из этих публикаций, документирующих раннюю историю кино, радиовещания и звукозаписи. [3] [6] [7]
В 2011 году Пирс и его коллега-исследователь истории кино Эрик Хойт создали веб-сайт, чтобы расширить доступ к более чем 200 000 страницам оцифрованных ими киножурналов, которые будут размещены в Интернет-архиве . [7] Хойт запустил поисковую платформу Lantern в 2013 году, а в 2014 году начал работу над Arclight, платформой визуализации данных. [6]
Пирс ушел с поста директора в 2017 году, и эту должность занял Хойт, полностью передав ее в ведение Университета Висконсин-Мэдисон . В 2021 году Хойт стал директором Висконсинского центра исследований кино и театра и взял под свое руководство MHDL. [8]
Коллекции и инструменты
[ редактировать ]Коллекции Цифровой библиотеки истории СМИ включают миллионы оцифрованных страниц и сосредоточены на произведениях, защищенных авторскими правами, из ранней истории кино, радиовещания и записанного звука. Данные размещены в Интернет-архиве. [9] Его основные коллекции включают журналы для фанатов, мировые киноиздания, голливудские прессы и отраслевые газеты. [10] По состоянию на 2011 год коллекция MHDL насчитывала более 200 000 страниц. [6] К 2013 году общее количество достигло около 489 000 страниц. [7] а к 2014 году это число выросло до 800 000. [11] В июле 2022 года директор MHDL Эрик Хойт объявил в Твиттере, что коллекция достигла «примерно 3 миллионов страниц». [12] а на домашней странице Lantern говорилось, что «сейчас выполняется поиск по 2 827 907 страницам». [13]
Коллекции
[ редактировать ]Коллекции MHDL можно использовать и скачивать бесплатно. Они доступны для поиска на уровне страниц, но пользователи также могут получить доступ к полным томам по ссылкам на Интернет-архив. Все записи страниц содержат подробную справочную информацию для всего тома. Коллекции включают короткие информативные описания, написанные учеными в этой области для контекстуализации содержания каждой группы. [11] [14]
Коллекции США [10]
[ редактировать ]Документы в коллекциях MHDL включают выпуски как известных, так и малоизвестных журналов и специализированных газет, на которые сейчас не распространяются авторские права и, следовательно, они находятся в общественном достоянии. Известные публикации, которые продолжаются и по сей день, включают The Hollywood Reporter , Variety , Billboard и Boxoffice . Основные публикации, имеющие значение для историков, включают Motion Picture Daily , Moving Picture World , Photoplay , Film Daily , Motion Picture Herald , Motography и New York Clipper .
MHDL систематизирует свои материалы, публикуемые в США, по следующим рубрикам:
- Книги
- Вещание и запись звука
- Раннее кино
- Фан-журналы
- Правительство и закон
- Голливудская студийная система
- Волшебный фонарь
- Нетеатральный фильм
- Прессбуки
- Технические журналы
- Театр и водевиль
- Ежегодники
Глобальные коллекции [15]
[ редактировать ]Глобальная киноколлекция MHDL содержит публикации со всего мира в следующих странах и регионах:
- Китай
- Европа
- Франция
- Германия
- Включает Der Kinematograph и Die Lichtbildbühne , два ведущих издания, документирующих немецкую киноиндустрию в Веймарский период, подъем немецкого экспрессионизма и падение во время подъема нацистов.
- Индия
- Иран
- Италия
- Япония
- Латинская Америка и испаноязычные США
- Нидерланды
- Швейцария
- Великобритания
Фонарь
[ редактировать ]Lantern — это основная поисковая платформа MHDL с компонентом визуализации. Он позволяет пользователям осуществлять поиск в коллекциях по ключевым словам, названию, году, автору, теме, издателю и/или описанию. [3] [16] Впервые запущен в 2011 году Дэвидом Пирсом и Эриком Хойтом совместно с Карлом Хагенмайером и Венди Хагенмайер. [17] он был перезапущен в 2022 году по дизайну Сэмюэля Хансена и Бена Петтиса. [6] [18] [19] Поисковая система считывает текст на каждой странице из почти 3 миллионов страниц MHDL, а также их метаданные и возвращает результат с изображением предварительного просмотра страниц, на которых отображается текст. [20] статью, В 2014 году Хойт опубликовал в журнале Film History в которой объяснил цели, методы и проблемы поисковой системы. Он утверждал, что ученые слишком часто полагаются на «канонические» тексты, такие как Variety , и тем самым подчеркнул необходимость в более совершенных инструментах визуализации данных. [21]
Арклайт
[ редактировать ]Arclight, предназначенный в первую очередь для ученых, занимающихся цифровыми гуманитарными науками и историей кино, выполняет поиск по тексту на всех страницах коллекций MHDL, чтобы получить и визуализировать данные о ключевых словах и тенденциях в течение заданного периода времени. В первую очередь он показывает количество страниц, на которых появляется поисковый запрос, но пользователи также могут настроить результаты, чтобы показать количество страниц в процентах от общего количества MHDL. [22] [23] Проект финансировался за счет гранта «Раскопки в данных» Института музейного и библиотечного обслуживания в США и Совета по исследованиям в области социальных и гуманитарных наук в Канаде. [24] Он был вдохновлен использованием современными исследователями социальных наук таких платформ, как Twitter Analytics, для изучения онлайн-разговоров. [23] Соавторы проекта Эрик Хойт и Чарльз Р. Акланд опубликовали отредактированный сборник « Путеводитель Arclight по истории медиа и цифровым гуманитарным наукам», в котором излагаются метод, дизайн и способы использования платформы. [25]
Учебные ресурсы
[ редактировать ]MHDL курирует и предоставляет в свободный доступ планы уроков, наборы инструментов и задания как для преподавателей, желающих использовать свои коллекции в своих классах, так и для учащихся всех уровней. Эти ресурсы варьируются от учебных пособий для тех, кто впервые использует MHDL, Lantern и Arclight, до предложений для опытных исследователей, желающих расширить сферу своей работы. [26] Сотрудники MHDL также проводят презентации и семинары на различных научных конференциях, таких как конференция HoMER 2021 года. [27] и Конференция Международной ассоциации СМИ и истории 2022 года. [28]
Награды
[ редактировать ]- Премия Общества исследований кино и медиа за инновационную стипендию Анны Фридберг за «Фонарь» (2014) [29]
- Премия Ассоциации поп-культуры за электронные справочники за фильм «Фонарь» (2014 г.) [30]
- Американской ассоциации школьных библиотекарей (2014 г.) Лучшие цифровые инструменты [31]
- Институт музейного и библиотечного обслуживания и Совет по исследованиям в области социальных и гуманитарных наук «Раскопки в проблеме данных» (2013 г.) [32]
- Премия Майкла Нельсона Международной ассоциации средств массовой информации и истории за работы в области СМИ и истории (2013 г.) [33]
- Премия Ассоциации поп-культуры за электронные справочники за цифровую библиотеку истории СМИ (2012 г.) [34]
Литература с использованием ресурсов MHDL
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Запятнанный чернилами Голливуд: Триумф торговой прессы американского кино (2022), Эрик Хойт [35]
- Бастер Китон : Жизнь кинорежиссера (2022), Джеймс Кертис [36] [37]
- Картирование киножурналов: оцифровка, периодические издания и история кино (2021), под редакцией Дэниела Билтерейста и Лиса Ван де Вийвера [38]
- Кино на каждый день: портативные кинопроекторы и трансформация американской культуры (2020), Хайди Уоссон [39]
- Прикладные медиаисследования (2018), под редакцией Кристен Остерр [40]
- Обнаружение классических приемов на экранных масках, эхо, тенях (2018), под редакцией Анастасии Бакоянни и Рикадо Апостола [41]
- Спутник Древней Греции и Рима на экране (2017), под редакцией Артура Дж. Помроя [42]
- Hollywood Vault: Кинотеатры до домашнего видео (2014), Эрик Хойт [43]
Статьи, главы и эссе
[ редактировать ]- «Как твое чувство направления?» «Использование киножурналов для изучения восприятия зрителями классических голливудских режиссеров, 1934–1943», Доминик Топп. [44]
- «Самый проницательный, самый интимный анализ»: описание женщин-звезд немого экрана в журнале Photoplay Magazine», Элизабет Подниекс [45]
- «Комплекс Франкенштейна» в сфере цифровых гуманитарных наук: интеллектуальный анализ данных. Классическое кино ужасов через цифровую библиотеку истории СМИ, Тянью Цзян [46]
- «Цифровые гуманитарные науки и история СМИ: вызов историческим газетным исследованиям», Хууб Вейфьес [47]
- «Просмотр цифровых стеков: изучение технологических журналов в цифровой библиотеке истории СМИ», Дерек Лонг. [48]
- «Запертый в гробу: Бела Лугоши и парадокс имиджевой личности», канал ABC [49]
- «Кто в американском кино 1910-х годов? Исследование ECHO и MHDL в масштабе с помощью Arclight», Дерек Лонг, Эрик Хойт, Кевин Понто, Тони Тран и Кит Хьюз [50]
- «Глухая и слабослышащая аудитория и последствия звукового кино, 1910–1968», Уилл Готлиб. [51]
- «Дуговые фонари и зум-объективы» Эрика Хойта в книге «Routledge Companion to New Cinema History» [52]
- «Моделирование истории СМИ», Пелле Сникарс. [53]
- «Материнские звезды немого экрана: гендер, жанр и журнал Photoplay » Элизабет Подниекс [54]
- «Переосмысление архива: оцифровка и историография латиноамериканского кино», Риэль Навицки. [55]
- Уотсона и Уэббера «Любительский кинематограф: «Падение дома Ашеров» », Дуайт Суонсон [56]
Отзывы
[ редактировать ]MHDL, Lantern и Arclight были рассмотрены в научных журналах, в том числе:
- Публикации Аргентинской ассоциации цифровых гуманитарных наук (2021 г.), Памела Джионко [57]
- Журнал американской истории (2020), Кэти Дэй Гуд [58]
- Медиа-индустрия (2017), Джеймс Стеффен [5]
- Американская журналистика (2014), Майкл Стамм [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В Совет Академии по науке и технологиям добавлены Дэвид Пирс, Энди Серкис и Джеффри Уайт» . Ниже линии . 07.12.2021 . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Холл, Люсинда М. «Исследовательские руководства: киноведение: цифровая библиотека истории СМИ» . www.researchguides.dartmouth.edu . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Гэри, Нина; Яцукненко, Бекки (08 марта 2021 г.). «Обзор: Цифровая библиотека истории СМИ» . Обзоры в цифровых гуманитарных науках . II (3). дои : 10.21428/3e88f64f.5afaa9a7 . S2CID 233795027 .
- ^ «Цифровая библиотека истории СМИ Lantern | Путеводители по предметам и курсам» . библиотека.uncw.edu . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Стеффен, Джеймс (01 июля 2017 г.). «Обзор ресурсов: Цифровая библиотека истории СМИ и архив журналов индустрии развлечений» . Журнал медиаиндустрии . 4 (2). дои : 10.3998/mij.15031809.0004.206 . hdl : 2027/spo.15031809.0004.206 . ISSN 2373-9037 .
- ^ Jump up to: а б с д «MHDL: История проекта и влияние» . Mediahistoryproject.org . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Пирс, Дэвид (апрель 2013 г.). «Цифровая библиотека истории СМИ» . Журнал сохранения фильмов (88): 35–39. ProQuest 1370361564 – через ProQuest.
- ^ «Инициатива Research Cores помогает заменить оборудование и улучшить качество услуг» . news.wisc.edu . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Цифровая библиотека истории СМИ: Бесплатные тексты: Бесплатная загрузка, заимствование и потоковая передача: Интернет-архив» . archive.org . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «MHDL: Все коллекции журналов» . Mediahistoryproject.org . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Косари, Надя (14 января 2014 г.). «Цифровая библиотека истории СМИ: онлайн-доступ к истории кино, радиовещания и социальных сетей» . Справочные обзоры . 28 (1): 37–38. дои : 10.1108/RR-08-2013-0220 . ISSN 0950-4125 – через ProQuest.
- ^ Хойт, Эрик [@HoytEric] (2022), Фонарь 2.0 уже здесь! , получено 14 июля 2022 г.
- ^ «Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Штамм, Майкл (02 января 2014 г.). «Цифровая библиотека истории СМИ» . Американская журналистика . 31 (1): 147–149. дои : 10.1080/08821127.2014.875361 . ISSN 0882-1127 . S2CID 61017172 .
- ^ «MHDL: Глобальная коллекция кино» . Mediahistoryproject.org . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Расширенный поиск — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Хойт, Эрик; Хагенмайер, Венди; Хагенмайер, Карл (2013). «СМИ + История + Цифровая + Библиотека: Эксперимент в синтезе» . Журнал исследований электронных СМИ . 3 (1). дои : 10.1349/PS1.1938-6060.A.430 . ISSN 1938-6060 .
- ^ Цифровая библиотека истории СМИ [@mediahistorydl] (2022 г.), захватывающие новости Lantern! , получено 14 июля 2022 г.
- ^ «МХДЛ: О проекте» . Mediahistoryproject.org . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «О фонаре» . lantern.mediahist.org . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Хойт, Эрик (2014). «Линзы для фонаря: интеллектуальный анализ данных, визуализация и поиск забытых источников истории кино» . История кино . 26 (2): 146–169. дои : 10.2979/filmhistory.26.2.146 . S2CID 201767611 . ProQuest 1541683957 – через ProQuest.
- ^ «Арклайт» . projectarclight.org . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы» . search.projectarclight.org . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ "Поиск" . search.projectarclight.org . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Путеводитель Arclight по истории СМИ и цифровым гуманитарным наукам . Чарльз Р. Акланд, Эрик Хойт (изд. PDF). Сассекс, Англия: Книги REFRAME. 2016. ISBN 978-0-9931996-7-7 . OCLC 952123686 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «MHDL: Учебные ресурсы» . Mediahistoryproject.org . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Хойт, Эрик; Стивенсон, Лесли (29 мая 2021 г.), Оцифровка эфемеров и построение интерактивных хронологий: практический семинар , HoMER 2021 , получено 15 июля 2022 г.
- ^ Чепмен, Ллевелла (29 мая 2022 г.). «Киностипендия без фильмов? Переосмысление истории израильской кинокультуры через архив» . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Анна Фридберг, инновационная стипендия и крупный план (1927–1933) | Антенна» . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Победители премии 2014 года | PCA/ACA» . pcaaca.org . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Лучшие цифровые инструменты для преподавания и обучения» . Американская ассоциация школьных библиотекарей . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация. 29 октября 2014 года . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Проект Arclight: Аналитика для изучения СМИ 20-го века | Копание в данных» . diggingintodata.org . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Хойт, Эрик» . Кафедра коммуникационных искусств . 12 июля 2017 г. Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Победители премии 2012 года | PCA/ACA» . pcaaca.org . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Хойт, Эрик (март 2022 г.). Запятнанный чернилами Голливуд: триумф торговой прессы американского кино . Университет Калифорнии Пресс. ISBN 978-0-520-38369-2 .
- ^ Кертис, Джеймс (2022). Бастер Китон: Жизнь кинорежиссера (1-е изд.). Нью-Йорк. ISBN 978-0-385-35421-9 . OCLC 1252413511 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Лос-Анджелесское обозрение книг» . Лос-Анджелесский обзор книг . 25 марта 2022 г. Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ КАРТИРОВАНИЕ КИНОЖУРНАЛОВ: оцифровка, периодика и история кино . [Sl]: Пэлгрейв Макмиллан. 2021. ISBN 978-3-030-33279-2 . OCLC 1241246094 .
- ^ Уоссон, Хайди (2021). Портативные кинопроекторы для повседневного кино и трансформация американской культуры . Окленд, Калифорния. ISBN 978-0-520-97437-1 . OCLC 1151533822 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Остерр, Кирстен, изд. (2018). Прикладные медиаисследования . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-315-47383-3 . OCLC 1015675836 .
- ^ Расположение классических приемов на экране: маски, эхо, тени . Рикардо Апостол, Анастасия Бакоянни. Чам. 2018. ISBN 978-3-319-96457-7 . OCLC 1057550235 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Спутник Древней Греции и Рима на экране . Артур Джон Помрой. Хобокен, Нью-Джерси, США. 2017. ISBN 978-1-118-74138-2 . OCLC 990058590 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Хойт, Эрик (июль 2014 г.). Hollywood Vault: библиотеки фильмов до домашнего видео . Университет Калифорнии Пресс. ISBN 978-0-520-28264-3 .
- ^ Топп, Доминик (2020), « Как ваше чувство режиссуры?» Использование киножурналов для изучения восприятия аудиторией классических голливудских режиссеров, 1934–1943» , Mapping Movie Magazines , Global Cinema, Cham: Springer International Publishing, стр. 257 –278, номер домена : 10.1007/978-3-030-33277-8_13 , ISBN 978-3-030-33276-1 , S2CID 216444696 , получено 14 июля 2022 г.
- ^ Подниекс, Элизабет (15 мая 2017 г.). « Самый проницательный, самый интимный анализ»: описание женщин-звезд немого экрана в журнале Photoplay Magazine» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Цзян, Тяньюй (2019). «Комплекс Франкенштейна» в сфере цифровых гуманитарных наук: интеллектуальный анализ данных. Классическое кино ужасов через цифровую библиотеку истории СМИ (MHDL) .
- ^ Вейфьес, Хууб (26 июня 2017 г.). «Цифровые гуманитарные науки и история СМИ: вызов историческим газетным исследованиям1» . Журнал TMG по истории СМИ . 20 (1): 4–24. дои : 10.18146/2213-7653.2017.277 . ISSN 2213-7653 . S2CID 220383218 .
- ^ Лонг, Дерек (2015). «Просмотр цифровых стеков: изучение технологических журналов в цифровой библиотеке истории СМИ» . Бархатная световая ловушка . 76 (1): 65–67. ISSN 1542-4251 .
- ^ АВС (17 января 2019 г.). «Запертый в гробу: Бела Лугоши и парадокс имиджевой личности» . Опять 3 часа ночи . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Лонг, Дерек; Хойт, Эрик; Понто, Кевин; Тран, Тони; Хьюз, Кит (2016). «Кто в американском кино 1910-х годов? Исследование ECHO и MHDL в масштабе с помощью Arclight» . Движущееся изображение: Журнал Ассоциации архивистов движущихся изображений . 16 (1): 57–81. дои : 10.5749/movingimage.16.1.0057 . ISSN 1532-3978 . JSTOR 10.5749/movingimage.16.1.0057 . S2CID 193575392 .
- ^ Готлиб, Уилл (май 2021 г.). «Глухая и слабослышащая аудитория и последствия звукового кино, 1910–1968» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Спутник Routledge в новой истории кино . Даниэль Билтерейст, Ричард Молтби, Филипп Меерс. Абингдон, Оксон. 2019. ISBN 978-1-315-66605-1 . OCLC 1079400737 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Сникарс, Пелле (25 мая 2022 г.). «Моделирование истории СМИ» . История СМИ . 28 (3): 403–424. дои : 10.1080/13688804.2022.2079484 . ISSN 1368-8804 . S2CID 249078255 .
- ^ Подниекс, Элизабет (2 сентября 2018 г.). «Материнские звезды немого экрана: пол, жанр и журнал Photoplay » . A/B: Авто/биографические исследования . 33 (3): 578–587. дои : 10.1080/08989575.2018.1499490 . ISSN 0898-9575 . S2CID 192567622 .
- ^ Навицкий, Риэль (2014). «Пересмотр архива: оцифровка и историография латиноамериканского кино» . Киножурнал . 54 (1): 121–128. дои : 10.1353/cj.2014.0065 . ISSN 0009-7101 . JSTOR 43653661 . S2CID 143450056 .
- ^ Суонсон, Дуайт (2020). «Любительский кинематограф: «Падение дома Ашеров» Уотсона и Уэббера» . Экран . 61 (1): 138–146. дои : 10.1093/screen/hjaa009 . ISSN 0036-9543 .
- ^ Джионко, Памела (2021). «ХОЙТ, Эрик и ПИРС, Дэвид. Цифровая библиотека истории СМИ (MHDL), 2011» . Публикации Аргентинской ассоциации цифровых гуманитарных наук . 1 (1). Аргентинская ассоциация цифровых гуманитарных наук: 172–177.
- ^ Хорошо, Кэти Дэй (01.06.2020). «Цифровая библиотека истории СМИ» . Журнал американской истории . 107 (1): 299–301. дои : 10.1093/jahist/jaaa175 . ISSN 0021-8723 .