Jump to content

Цифровая библиотека истории СМИ

Обложка журнала Photoplay за март 1954 года. Дебби Рейнольдс изображена с подписью: «Дебби Рейнольдс: Посмотри на меня сейчас!». Другие заголовки включают «История разбитого брака Гая Мэдисона» и «Новинка — сумасшедшая цена голливудского развода».
Дебби Рейнольдс на обложке Photoplay , март 1954 года. Доступ через Цифровую библиотеку истории СМИ.

Цифровая библиотека истории СМИ (MHDL) - это некоммерческий цифровой архив с открытым доступом, основанный Дэвидом Пирсом. [1] под руководством Эрика Хойта, который собирает книги, журналы и другие печатные материалы, связанные с историей кино, радиовещания и записанного звука, и делает эти материалы доступными в Интернете бесплатно. MHDL как оцифровывает физические материалы, так и приобретает цифровые копии у сторонних библиотек, архивов, коллекционеров и других партнеров. Большая часть материалов на более чем 2,5 миллионах страниц находится в общественном достоянии и поэтому бесплатна для использования всеми без каких-либо ограничений. [2] [3]

Проекты цифровой библиотеки истории СМИ включают поисковую систему Lantern. [4] и ее платформа визуализации данных Arclight. Цифровую библиотеку истории СМИ возглавляет Висконсинский центр исследований кино и театра при Университете Висконсин-Мэдисон в Мэдисоне, штат Висконсин . Библиотекарь, изучающий кино и медиа Джеймс Стеффен, назвал MHDL одной из «двух наиболее важных цифровых коллекций сегодня для изучения медиаиндустрии». [5]

Историк кино Дэвид Пирс основал Цифровую библиотеку истории СМИ в 2009 году, чтобы решить проблему отсутствия доступа ученых и фанатских сообществ к историческим публикациям киноиндустрии, таким как отраслевые газеты и фанатские журналы. Даже те документы, которые были переведены на микрофильмы, редко оцифровывались, поэтому как оригинальные произведения, так и любые копии микрофильмов были доступны только в определенных библиотеках, архивах и частных коллекциях. Зная законы об авторском праве, Пирс определил, что, хотя многие ранние голливудские фильмы, кинескопы, записи и подобные материалы будут защищены авторским правом, большинство публикаций - нет. Работая с партнерами в таких коллекциях, как Библиотека Музея современного искусства , Академии кинематографических искусств и наук и Библиотека Маргарет Херрик Национальный Библиотеки Конгресса центр консервации аудиовизуальных материалов , а также с частными коллекционерами, Пирс начал сканировать оригинальные копии. многих из этих публикаций, документирующих раннюю историю кино, радиовещания и звукозаписи. [3] [6] [7]

В 2011 году Пирс и его коллега-исследователь истории кино Эрик Хойт создали веб-сайт, чтобы расширить доступ к более чем 200 000 страницам оцифрованных ими киножурналов, которые будут размещены в Интернет-архиве . [7] Хойт запустил поисковую платформу Lantern в 2013 году, а в 2014 году начал работу над Arclight, платформой визуализации данных. [6]

Пирс ушел с поста директора в 2017 году, и эту должность занял Хойт, полностью передав ее в ведение Университета Висконсин-Мэдисон . В 2021 году Хойт стал директором Висконсинского центра исследований кино и театра и взял под свое руководство MHDL. [8]

Коллекции и инструменты

[ редактировать ]

Коллекции Цифровой библиотеки истории СМИ включают миллионы оцифрованных страниц и сосредоточены на произведениях, защищенных авторскими правами, из ранней истории кино, радиовещания и записанного звука. Данные размещены в Интернет-архиве. [9] Его основные коллекции включают журналы для фанатов, мировые киноиздания, голливудские прессы и отраслевые газеты. [10] По состоянию на 2011 год коллекция MHDL насчитывала более 200 000 страниц. [6] К 2013 году общее количество достигло около 489 000 страниц. [7] а к 2014 году это число выросло до 800 000. [11] В июле 2022 года директор MHDL Эрик Хойт объявил в Твиттере, что коллекция достигла «примерно 3 миллионов страниц». [12] а на домашней странице Lantern говорилось, что «сейчас выполняется поиск по 2 827 907 страницам». [13]

Коллекции

[ редактировать ]

Коллекции MHDL можно использовать и скачивать бесплатно. Они доступны для поиска на уровне страниц, но пользователи также могут получить доступ к полным томам по ссылкам на Интернет-архив. Все записи страниц содержат подробную справочную информацию для всего тома. Коллекции включают короткие информативные описания, написанные учеными в этой области для контекстуализации содержания каждой группы. [11] [14]

Коллекции США [10]

[ редактировать ]

Документы в коллекциях MHDL включают выпуски как известных, так и малоизвестных журналов и специализированных газет, на которые сейчас не распространяются авторские права и, следовательно, они находятся в общественном достоянии. Известные публикации, которые продолжаются и по сей день, включают The Hollywood Reporter , Variety , Billboard и Boxoffice . Основные публикации, имеющие значение для историков, включают Motion Picture Daily , Moving Picture World , Photoplay , Film Daily , Motion Picture Herald , Motography и New York Clipper .

MHDL систематизирует свои материалы, публикуемые в США, по следующим рубрикам:

  • Книги
  • Вещание и запись звука
  • Раннее кино
  • Фан-журналы
  • Правительство и закон
  • Голливудская студийная система
  • Волшебный фонарь
  • Нетеатральный фильм
  • Прессбуки
  • Технические журналы
  • Театр и водевиль
  • Ежегодники

Глобальные коллекции [15]

[ редактировать ]

Глобальная киноколлекция MHDL содержит публикации со всего мира в следующих странах и регионах:

Lantern — это основная поисковая платформа MHDL с компонентом визуализации. Он позволяет пользователям осуществлять поиск в коллекциях по ключевым словам, названию, году, автору, теме, издателю и/или описанию. [3] [16] Впервые запущен в 2011 году Дэвидом Пирсом и Эриком Хойтом совместно с Карлом Хагенмайером и Венди Хагенмайер. [17] он был перезапущен в 2022 году по дизайну Сэмюэля Хансена и Бена Петтиса. [6] [18] [19] Поисковая система считывает текст на каждой странице из почти 3 миллионов страниц MHDL, а также их метаданные и возвращает результат с изображением предварительного просмотра страниц, на которых отображается текст. [20] статью, В 2014 году Хойт опубликовал в журнале Film History в которой объяснил цели, методы и проблемы поисковой системы. Он утверждал, что ученые слишком часто полагаются на «канонические» тексты, такие как Variety , и тем самым подчеркнул необходимость в более совершенных инструментах визуализации данных. [21]

Arclight, предназначенный в первую очередь для ученых, занимающихся цифровыми гуманитарными науками и историей кино, выполняет поиск по тексту на всех страницах коллекций MHDL, чтобы получить и визуализировать данные о ключевых словах и тенденциях в течение заданного периода времени. В первую очередь он показывает количество страниц, на которых появляется поисковый запрос, но пользователи также могут настроить результаты, чтобы показать количество страниц в процентах от общего количества MHDL. [22] [23] Проект финансировался за счет гранта «Раскопки в данных» Института музейного и библиотечного обслуживания в США и Совета по исследованиям в области социальных и гуманитарных наук в Канаде. [24] Он был вдохновлен использованием современными исследователями социальных наук таких платформ, как Twitter Analytics, для изучения онлайн-разговоров. [23] Соавторы проекта Эрик Хойт и Чарльз Р. Акланд опубликовали отредактированный сборник « Путеводитель Arclight по истории медиа и цифровым гуманитарным наукам», в котором излагаются метод, дизайн и способы использования платформы. [25]

Учебные ресурсы

[ редактировать ]

MHDL курирует и предоставляет в свободный доступ планы уроков, наборы инструментов и задания как для преподавателей, желающих использовать свои коллекции в своих классах, так и для учащихся всех уровней. Эти ресурсы варьируются от учебных пособий для тех, кто впервые использует MHDL, Lantern и Arclight, до предложений для опытных исследователей, желающих расширить сферу своей работы. [26] Сотрудники MHDL также проводят презентации и семинары на различных научных конференциях, таких как конференция HoMER 2021 года. [27] и Конференция Международной ассоциации СМИ и истории 2022 года. [28]

Литература с использованием ресурсов MHDL

[ редактировать ]
  • Запятнанный чернилами Голливуд: Триумф торговой прессы американского кино (2022), Эрик Хойт [35]
  • Бастер Китон : Жизнь кинорежиссера (2022), Джеймс Кертис [36] [37]
  • Картирование киножурналов: оцифровка, периодические издания и история кино (2021), под редакцией Дэниела Билтерейста и Лиса Ван де Вийвера [38]
  • Кино на каждый день: портативные кинопроекторы и трансформация американской культуры (2020), Хайди Уоссон [39]
  • Прикладные медиаисследования (2018), под редакцией Кристен Остерр [40]
  • Обнаружение классических приемов на экранных масках, эхо, тенях (2018), под редакцией Анастасии Бакоянни и Рикадо Апостола [41]
  • Спутник Древней Греции и Рима на экране (2017), под редакцией Артура Дж. Помроя [42]
  • Hollywood Vault: Кинотеатры до домашнего видео (2014), Эрик Хойт [43]

Статьи, главы и эссе

[ редактировать ]
  • «Как твое чувство направления?» «Использование киножурналов для изучения восприятия зрителями классических голливудских режиссеров, 1934–1943», Доминик Топп. [44]
  • «Самый проницательный, самый интимный анализ»: описание женщин-звезд немого экрана в журнале Photoplay Magazine», Элизабет Подниекс [45]
  • «Комплекс Франкенштейна» в сфере цифровых гуманитарных наук: интеллектуальный анализ данных. Классическое кино ужасов через цифровую библиотеку истории СМИ, Тянью Цзян [46]
  • «Цифровые гуманитарные науки и история СМИ: вызов историческим газетным исследованиям», Хууб Вейфьес [47]
  • «Просмотр цифровых стеков: изучение технологических журналов в цифровой библиотеке истории СМИ», Дерек Лонг. [48]
  • «Запертый в гробу: Бела Лугоши и парадокс имиджевой личности», канал ABC [49]
  • «Кто в американском кино 1910-х годов? Исследование ECHO и MHDL в масштабе с помощью Arclight», Дерек Лонг, Эрик Хойт, Кевин Понто, Тони Тран и Кит Хьюз [50]
  • «Глухая и слабослышащая аудитория и последствия звукового кино, 1910–1968», Уилл Готлиб. [51]
  • «Дуговые фонари и зум-объективы» Эрика Хойта в книге «Routledge Companion to New Cinema History» [52]
  • «Моделирование истории СМИ», Пелле Сникарс. [53]
  • «Материнские звезды немого экрана: гендер, жанр и журнал Photoplay » Элизабет Подниекс [54]
  • «Переосмысление архива: оцифровка и историография латиноамериканского кино», Риэль Навицки. [55]
  • Уотсона и Уэббера «Любительский кинематограф: «Падение дома Ашеров» », Дуайт Суонсон [56]

MHDL, Lantern и Arclight были рассмотрены в научных журналах, в том числе:

  • Публикации Аргентинской ассоциации цифровых гуманитарных наук (2021 г.), Памела Джионко [57]
  • Журнал американской истории (2020), Кэти Дэй Гуд [58]
  • Медиа-индустрия (2017), Джеймс Стеффен [5]
  • Американская журналистика (2014), Майкл Стамм [14]
  1. ^ «В Совет Академии по науке и технологиям добавлены Дэвид Пирс, Энди Серкис и Джеффри Уайт» . Ниже линии . 07.12.2021 . Проверено 14 июля 2022 г.
  2. ^ Холл, Люсинда М. «Исследовательские руководства: киноведение: цифровая библиотека истории СМИ» . www.researchguides.dartmouth.edu . Проверено 14 июля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Гэри, Нина; Яцукненко, Бекки (08 марта 2021 г.). «Обзор: Цифровая библиотека истории СМИ» . Обзоры в цифровых гуманитарных науках . II (3). дои : 10.21428/3e88f64f.5afaa9a7 . S2CID   233795027 .
  4. ^ «Цифровая библиотека истории СМИ Lantern | Путеводители по предметам и курсам» . библиотека.uncw.edu . Проверено 14 июля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Стеффен, Джеймс (01 июля 2017 г.). «Обзор ресурсов: Цифровая библиотека истории СМИ и архив журналов индустрии развлечений» . Журнал медиаиндустрии . 4 (2). дои : 10.3998/mij.15031809.0004.206 . hdl : 2027/spo.15031809.0004.206 . ISSN   2373-9037 .
  6. ^ Jump up to: а б с д «MHDL: История проекта и влияние» . Mediahistoryproject.org . Проверено 14 июля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Пирс, Дэвид (апрель 2013 г.). «Цифровая библиотека истории СМИ» . Журнал сохранения фильмов (88): 35–39. ProQuest   1370361564 – через ProQuest.
  8. ^ «Инициатива Research Cores помогает заменить оборудование и улучшить качество услуг» . news.wisc.edu . Проверено 14 июля 2022 г.
  9. ^ «Цифровая библиотека истории СМИ: Бесплатные тексты: Бесплатная загрузка, заимствование и потоковая передача: Интернет-архив» . archive.org . Проверено 14 июля 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б «MHDL: Все коллекции журналов» . Mediahistoryproject.org . Проверено 14 июля 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б Косари, Надя (14 января 2014 г.). «Цифровая библиотека истории СМИ: онлайн-доступ к истории кино, радиовещания и социальных сетей» . Справочные обзоры . 28 (1): 37–38. дои : 10.1108/RR-08-2013-0220 . ISSN   0950-4125 – через ProQuest.
  12. ^ Хойт, Эрик [@HoytEric] (2022), Фонарь 2.0 уже здесь! , получено 14 июля 2022 г.
  13. ^ «Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 14 июля 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б Штамм, Майкл (02 января 2014 г.). «Цифровая библиотека истории СМИ» . Американская журналистика . 31 (1): 147–149. дои : 10.1080/08821127.2014.875361 . ISSN   0882-1127 . S2CID   61017172 .
  15. ^ «MHDL: Глобальная коллекция кино» . Mediahistoryproject.org . Проверено 14 июля 2022 г.
  16. ^ «Расширенный поиск — Фонарь» . lantern.mediahist.org . Проверено 14 июля 2022 г.
  17. ^ Хойт, Эрик; Хагенмайер, Венди; Хагенмайер, Карл (2013). «СМИ + История + Цифровая + Библиотека: Эксперимент в синтезе» . Журнал исследований электронных СМИ . 3 (1). дои : 10.1349/PS1.1938-6060.A.430 . ISSN   1938-6060 .
  18. ^ Цифровая библиотека истории СМИ [@mediahistorydl] (2022 г.), захватывающие новости Lantern! , получено 14 июля 2022 г.
  19. ^ «МХДЛ: О проекте» . Mediahistoryproject.org . Проверено 14 июля 2022 г.
  20. ^ «О фонаре» . lantern.mediahist.org . Проверено 14 июля 2022 г.
  21. ^ Хойт, Эрик (2014). «Линзы для фонаря: интеллектуальный анализ данных, визуализация и поиск забытых источников истории кино» . История кино . 26 (2): 146–169. дои : 10.2979/filmhistory.26.2.146 . S2CID   201767611 . ProQuest   1541683957 – через ProQuest.
  22. ^ «Арклайт» . projectarclight.org . Проверено 14 июля 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы» . search.projectarclight.org . Проверено 14 июля 2022 г.
  24. ^ "Поиск" . search.projectarclight.org . Проверено 14 июля 2022 г.
  25. ^ Путеводитель Arclight по истории СМИ и цифровым гуманитарным наукам . Чарльз Р. Акланд, Эрик Хойт (изд. PDF). Сассекс, Англия: Книги REFRAME. 2016. ISBN  978-0-9931996-7-7 . OCLC   952123686 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  26. ^ «MHDL: Учебные ресурсы» . Mediahistoryproject.org . Проверено 15 июля 2022 г.
  27. ^ Хойт, Эрик; Стивенсон, Лесли (29 мая 2021 г.), Оцифровка эфемеров и построение интерактивных хронологий: практический семинар , HoMER 2021 , получено 15 июля 2022 г.
  28. ^ Чепмен, Ллевелла (29 мая 2022 г.). «Киностипендия без фильмов? Переосмысление истории израильской кинокультуры через архив» . Проверено 15 июля 2022 г.
  29. ^ «Анна Фридберг, инновационная стипендия и крупный план (1927–1933) | Антенна» . Проверено 14 июля 2022 г.
  30. ^ «Победители премии 2014 года | PCA/ACA» . pcaaca.org . Проверено 14 июля 2022 г.
  31. ^ «Лучшие цифровые инструменты для преподавания и обучения» . Американская ассоциация школьных библиотекарей . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация. 29 октября 2014 года . Проверено 14 июля 2022 г.
  32. ^ «Проект Arclight: Аналитика для изучения СМИ 20-го века | Копание в данных» . diggingintodata.org . Проверено 14 июля 2022 г.
  33. ^ «Хойт, Эрик» . Кафедра коммуникационных искусств . 12 июля 2017 г. Проверено 14 июля 2022 г.
  34. ^ «Победители премии 2012 года | PCA/ACA» . pcaaca.org . Проверено 14 июля 2022 г.
  35. ^ Хойт, Эрик (март 2022 г.). Запятнанный чернилами Голливуд: триумф торговой прессы американского кино . Университет Калифорнии Пресс. ISBN  978-0-520-38369-2 .
  36. ^ Кертис, Джеймс (2022). Бастер Китон: Жизнь кинорежиссера (1-е изд.). Нью-Йорк. ISBN  978-0-385-35421-9 . OCLC   1252413511 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  37. ^ «Лос-Анджелесское обозрение книг» . Лос-Анджелесский обзор книг . 25 марта 2022 г. Проверено 14 июля 2022 г.
  38. ^ КАРТИРОВАНИЕ КИНОЖУРНАЛОВ: оцифровка, периодика и история кино . [Sl]: Пэлгрейв Макмиллан. 2021. ISBN  978-3-030-33279-2 . OCLC   1241246094 .
  39. ^ Уоссон, Хайди (2021). Портативные кинопроекторы для повседневного кино и трансформация американской культуры . Окленд, Калифорния. ISBN  978-0-520-97437-1 . OCLC   1151533822 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  40. ^ Остерр, Кирстен, изд. (2018). Прикладные медиаисследования . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-315-47383-3 . OCLC   1015675836 .
  41. ^ Расположение классических приемов на экране: маски, эхо, тени . Рикардо Апостол, Анастасия Бакоянни. Чам. 2018. ISBN  978-3-319-96457-7 . OCLC   1057550235 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  42. ^ Спутник Древней Греции и Рима на экране . Артур Джон Помрой. Хобокен, Нью-Джерси, США. 2017. ISBN  978-1-118-74138-2 . OCLC   990058590 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  43. ^ Хойт, Эрик (июль 2014 г.). Hollywood Vault: библиотеки фильмов до домашнего видео . Университет Калифорнии Пресс. ISBN  978-0-520-28264-3 .
  44. ^ Топп, Доминик (2020), « Как ваше чувство режиссуры?» Использование киножурналов для изучения восприятия аудиторией классических голливудских режиссеров, 1934–1943» , Mapping Movie Magazines , Global Cinema, Cham: Springer International Publishing, стр. 257 –278, номер домена : 10.1007/978-3-030-33277-8_13 , ISBN  978-3-030-33276-1 , S2CID   216444696 , получено 14 июля 2022 г.
  45. ^ Подниекс, Элизабет (15 мая 2017 г.). « Самый проницательный, самый интимный анализ»: описание женщин-звезд немого экрана в журнале Photoplay Magazine» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  46. ^ Цзян, Тяньюй (2019). «Комплекс Франкенштейна» в сфере цифровых гуманитарных наук: интеллектуальный анализ данных. Классическое кино ужасов через цифровую библиотеку истории СМИ (MHDL) .
  47. ^ Вейфьес, Хууб (26 июня 2017 г.). «Цифровые гуманитарные науки и история СМИ: вызов историческим газетным исследованиям1» . Журнал TMG по истории СМИ . 20 (1): 4–24. дои : 10.18146/2213-7653.2017.277 . ISSN   2213-7653 . S2CID   220383218 .
  48. ^ Лонг, Дерек (2015). «Просмотр цифровых стеков: изучение технологических журналов в цифровой библиотеке истории СМИ» . Бархатная световая ловушка . 76 (1): 65–67. ISSN   1542-4251 .
  49. ^ АВС (17 января 2019 г.). «Запертый в гробу: Бела Лугоши и парадокс имиджевой личности» . Опять 3 часа ночи . Проверено 14 июля 2022 г.
  50. ^ Лонг, Дерек; Хойт, Эрик; Понто, Кевин; Тран, Тони; Хьюз, Кит (2016). «Кто в американском кино 1910-х годов? Исследование ECHO и MHDL в масштабе с помощью Arclight» . Движущееся изображение: Журнал Ассоциации архивистов движущихся изображений . 16 (1): 57–81. дои : 10.5749/movingimage.16.1.0057 . ISSN   1532-3978 . JSTOR   10.5749/movingimage.16.1.0057 . S2CID   193575392 .
  51. ^ Готлиб, Уилл (май 2021 г.). «Глухая и слабослышащая аудитория и последствия звукового кино, 1910–1968» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  52. ^ Спутник Routledge в новой истории кино . Даниэль Билтерейст, Ричард Молтби, Филипп Меерс. Абингдон, Оксон. 2019. ISBN  978-1-315-66605-1 . OCLC   1079400737 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  53. ^ Сникарс, Пелле (25 мая 2022 г.). «Моделирование истории СМИ» . История СМИ . 28 (3): 403–424. дои : 10.1080/13688804.2022.2079484 . ISSN   1368-8804 . S2CID   249078255 .
  54. ^ Подниекс, Элизабет (2 сентября 2018 г.). «Материнские звезды немого экрана: пол, жанр и журнал Photoplay » . A/B: Авто/биографические исследования . 33 (3): 578–587. дои : 10.1080/08989575.2018.1499490 . ISSN   0898-9575 . S2CID   192567622 .
  55. ^ Навицкий, Риэль (2014). «Пересмотр архива: оцифровка и историография латиноамериканского кино» . Киножурнал . 54 (1): 121–128. дои : 10.1353/cj.2014.0065 . ISSN   0009-7101 . JSTOR   43653661 . S2CID   143450056 .
  56. ^ Суонсон, Дуайт (2020). «Любительский кинематограф: «Падение дома Ашеров» Уотсона и Уэббера» . Экран . 61 (1): 138–146. дои : 10.1093/screen/hjaa009 . ISSN   0036-9543 .
  57. ^ Джионко, Памела (2021). «ХОЙТ, Эрик и ПИРС, Дэвид. Цифровая библиотека истории СМИ (MHDL), 2011» . Публикации Аргентинской ассоциации цифровых гуманитарных наук . 1 (1). Аргентинская ассоциация цифровых гуманитарных наук: 172–177.
  58. ^ Хорошо, Кэти Дэй (01.06.2020). «Цифровая библиотека истории СМИ» . Журнал американской истории . 107 (1): 299–301. дои : 10.1093/jahist/jaaa175 . ISSN   0021-8723 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0843aab8f0cfaa85e41fdf0349024fe__1704559500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/fe/e0843aab8f0cfaa85e41fdf0349024fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Media History Digital Library - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)