Джон Беаргриз
Джон Беаргриз | |
---|---|
Эскаби | |
![]() Перечень маркеров кладбища Джон Беаргриз | |
Рожденный | 1858 современный округ Лейк, Миннесота |
Умер | 1 августа 1910 г. | ( 1910-08-01 )
Место отдыха | Кладбище Чиппева |
Национальность | Гранд-Портедж Оджибве , американец |
Занятие | почтальон |
Работодатель | Почтовая служба США |
Родители |
|
Джона Беаргриза , родившегося в 1858 году в семье вождя анисинаабе , Маквабимидема (Беаргриза), лучше всего помнят как зимнего почтальона между Ту-Харборс, Миннесота и Гранд-Марэ, Миннесота, в течение последних двух десятилетий XIX века. Для доставки почты Beargrease использовал гребную лодку и собачьи упряжки.
Его легендарные заезды на собачьих упряжках помнят и отмечают на ежегодных 411-мильных гонках на собачьих упряжках John Beargrease между Дулутом и Гранд-Портеджем, штат Миннесота . Он умер в своем доме в Бивер-Бей, штат Миннесота, в 1910 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Джон Беаргриз родился недалеко от озера Касс или Бивер-Бей в 1858 году, в том же году, когда Миннесота стала штатом. Его отец, Маквабимидем (также пишется Моквабиметен, «Медвежий жир»), был вождем небольшой группы оджибве, поселившейся в Бивер-Бэй в 1858 году для работы на лесопилке. Его мать Ньюагагамсбаг ( Отоэ ) и два брата по имени Питер (Дэйбош) и Джозеф (Сковеган) жили в вигваме на окраине города. Помимо работы охотником, отец Джона также был моряком на шхуне, принадлежавшей основателю города Альберту Виланду. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]
Маквабимидем учил своих сыновей ловле, охоте и рыбной ловле. Они также работали на семью Виланд. В подростковом возрасте Джон работал на коммерческих рыболовецких, пассажирских и грузовых судах, плававших по озеру Верхнее. К 1880-м годам, когда Джону было двадцать с небольшим, на Северном берегу было много небольших поселений, до которых можно было добраться по недавно построенной железной дороге, но она доходила только до Ту-Харборс. В 1879 году Беаргриз и его братья начали доставлять почту между Ту-Харборс и Гранд-Марэ , иногда добираясь до Гранд-Портиджа. Тропа, по которой они следовали вдоль Северного берега, представляла собой пешеходную тропу от Дулута до Тандер-Бей , по которой сначала прошли Анишинаабе, а затем европейские и евро-американские рыбацкие семьи и торговцы мехом, поселившиеся вдоль Северного берега. Семья Беаргриз хорошо знала этот маршрут, потому что они проложили вдоль него ловушки для продажи мехов на европейские рынки . Тропа была заполнена сотнями ручьев, ущелий, бурных рек и ненадежных пешеходных мостов. Зимы приносили вьюги с горными снежными заносами. Лето принесло дожди, комаров, клещей и мух.
Джон наиболее известен своими поездками на собачьих упряжках. Каждую неделю, а иногда и два раза в неделю он или один из его братьев отправлялись на почте из Ту-Харбора в Гран-Марэ. Его самая быстрая поездка на собачьих упряжках составила 28 часов; однажды он совершил путешествие на лодке за 20 часов. Историческое общество Миннесоты пишет: «Почтальон был связующим звеном с внешним миром для людей, живущих вдоль Северного берега. Все ждали его прибытия с нетерпением. Он был диктором погоды и рассказчиком новостей. Новости национальной важности или письма от близких они были в его рюкзаке». Они пишут о его контракте на доставку почты, заключенном в 1890 году:
В начале 1890 года газета Duluth Daily Tribune объявила, что летнее пароходное почтовое сообщение должно начаться из Дулута в Порт-Артур. Людям по-прежнему приходилось полагаться на гребные лодки, собачьи упряжки и/или снегоступы для доставки почты весной, осенью и зимой. Весельная лодка Beargrease заменила пароход всего за один сезон в 1891 году. Бизнесмены «Звездного маршрута», владевшие «Диксоном», заключили контракт с почтовым отделением на несколько почтовых маршрутов. Они сочли более выгодным заключить субподряд на каждом маршруте. Они могли бы получить больше прибыли, используя Beargrease, чем пароход «Диксон». В конце 1894 года Beargrease заключила прямой контракт с почтовым отделением. Он выиграл главный контракт № 41436 на службу зимой 1895–96 и 1896–97 годов. Ему платили 728 долларов в год. После 1899 года он отказался от почтового контракта, но продолжал заниматься торговлей мехом. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Беаргриз женился на Луизе Вишкоб, члене другой известной семьи в этом районе. Источники противоречат сами себе относительно количества детей у Джона и Луизы Беаргриз. Некоторые источники говорят, что у них было 12 детей.
Смерть
[ редактировать ]Джон Беаргриз умер в Бивер-Бей 10 августа 1910 года. В свидетельстве о смерти причиной смерти указан туберкулез. [ 1 ] В некоторых источниках упоминается, что он умер от пневмонии, вызванной спасением другого почтальона, нырнув в ледяные воды озера Верхнее.

Один источник гласит:
Он поселился как в Бивер-Бей, так и среди своих людей в Гранд-Портидже. Он никогда не забывал, насколько люди, живущие на Северном Берегу, зависели от почты. Однажды в 1910 году он вышел во время шторма, чтобы спасти другого почтальона, чья лодка попала в волны у Тамарак-Пойнт, недалеко от Гранд-Портиджа. После этого испытания он заболел пневмонией и вскоре умер. Его могилу сегодня можно увидеть на Индийском кладбище в Бивер-Бэй. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]В его честь была названа гонка на собачьих упряжках John Beargrease длиной 400 миль.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «ДЖОН БЕРГРИЗ – БИОГРАФИЯ» . Историческое общество Миннесоты . Архивировано из оригинала 14 сентября 2013 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ «О медвежьем жире» . Марафон на собачьих упряжках Джона Беаргриза . Проверено 9 декабря 2021 г.