Совет СМИ Новой Зеландии
![]() | |
Формирование | 1972 |
---|---|
Слияние | Управление по стандартам онлайн-медиа |
Юридический статус | Инкорпорированное общество |
Цель | Регулирование СМИ |
Штаб-квартира | Веллингтон |
Ключевые люди | Мэри Мейджор (исполнительный директор), Рейнор Ашер (председатель) [ 1 ] |
Доход (2020) | 264 304 новозеландских доллара [ 2 ] |
Затраты (2020) | 248 796 новозеландских долларов [ 2 ] |
Веб-сайт | www |
Ранее назывался | Совет прессы Новой Зеландии |
( Совет СМИ Новой Зеландии маори : Te kaunihera ao pāpāho o Aotearoa ) — неправительственная организация , которая существует для поддержания стандартов новозеландской медиаиндустрии и продвижения свободы слова в Новой Зеландии. Основанный в 1972 году как Совет прессы Новой Зеландии, он имеет право рассматривать жалобы на газеты и другие публикации, особенно в отношении обвинений в предвзятости и неточности. Он может приказать оскорбительной публикации опубликовать краткое изложение постановления Совета и, как правило, указать известность резюме (например, где в газете).
Совет состоит из независимого председателя, пяти членов, представляющих общественность, двух, представляющих Ассоциацию газетных издателей, одного, представляющего издателей журналов, и двух журналистов, назначаемых Союзом E tū . Представители общественности назначаются комиссией по назначениям, состоящей из членов Союза E tū, Ассоциации газетных издателей, главного омбудсмена и председателя. [ 3 ] Совет в основном финансируется Ассоциацией издателей новостей с меньшими взносами за счет членских взносов и профсоюза E tū. [ 4 ]
Область применения и юрисдикция
[ редактировать ]Юрисдикция Совета распространяется только на средства массовой информации, входящие в его состав. [ 5 ] Помимо газет, журналов и других веб-сайтов журналистского содержания, с 2017 года в юрисдикцию медиасовета также входят интернет-СМИ. [ 6 ]
В соответствии со своими основополагающими принципами совет стремится поддерживать профессиональные стандарты СМИ и продвигать свободу СМИ. [ 7 ]
Жалобы могут быть поданы на отдельные статьи, серии статей, непубликацию материалов и по другим основаниям. [ 8 ] Жалобы должны быть поданы в течение одного-двух месяцев с момента публикации соответствующего средства массовой информации, чтобы совет рассмотрел жалобу. [ 8 ]
Ожидается, что жалобы, которые были поддержаны советом СМИ, будут опубликованы на платформе СМИ и им будет уделено должное внимание. [ 5 ] [ 8 ] Однако совет не обладает законодательными полномочиями, необходимыми для обеспечения соблюдения решений или применения санкций к издателям-нарушителям. [ 5 ]
Процесс подачи жалобы
[ редактировать ]- Заявитель должен сначала подать жалобу редактору средства массовой информации в течение определенного периода времени, в зависимости от характера жалобы. На ответ средству массовой информации должно быть предоставлено 10 рабочих дней. Если заявитель не находит ответ удовлетворительным или организация не отвечает в течение 10 дней, жалоба может быть передана в Совет СМИ. [ 8 ]
- Заявитель подает жалобу в Совет СМИ. Заявитель должен предоставить материал, являющийся предметом жалобы, переписку с редактором ответственного средства массовой информации и краткое содержание жалобы. [ 8 ]
- Совет сначала оценит жалобу, а затем передаст ее председателю, комитетам совета или всему совету. Председатель имеет право отклонить жалобу, в то время как комитеты совета могут выносить решения по некоторым жалобам. [ 8 ]
- Совет возвращает жалобу в издание, и последующий ответ средства массовой информации предоставляется заявителю. Затем заявитель может ответить на ответ. [ 8 ]
- Совет примет решение на своем следующем заседании. [ 8 ]
Статистика
[ редактировать ]Из 86 решений, вынесенных в 2017 году, 17 (20%) были оставлены в силе полностью или частично. Решения, оставленные в силе полностью без разногласий, включают два решения против The New Zealand Herald and Stuff и одно решение против The Press , Sunday Star-Times и Waikato Weekly . [ 4 ]
Важные дела
[ редактировать ]Рекламный контент
[ редактировать ]была подана жалоба В 2017 году против Stuff и The New Zealand Herald относительно разделов «рекомендуемые» и «рекламные истории», которые появляются в нижней части статей. Заявитель утверждал, что утверждения, содержащиеся в этих разделах, были ложными и представляли собой рекламу. Несмотря на возражения Herald and Stuff на том основании, что реклама не находилась под контролем редакции и, следовательно, не подпадала под юрисдикцию совета, совет принял жалобу к рассмотрению. Совет утверждал, что контент находится под его юрисдикцией, поскольку он был опубликован таким образом, что выглядел как новость. Совет поддержал жалобу, руководствуясь принципом точности, справедливости и сбалансированности, а также более широкими этическими соображениями, поскольку визуальные подсказки на веб-сайте «призваны сбивать с толку», однако не вынес решения по содержанию, поскольку оно размещено за границей. В ответ на постановление компания NZME (владеющая газетой Herald ) объявила, что внесет изменения в виджет Outbrain , отделив рекламу от Публикуйте статьи и маркируйте рекламу как «платный контент». Stuff также изменил заголовок своей рекламы на «платный контент». [ 9 ] [ 10 ]
История
[ редактировать ]В 1988 году совет расширил свою юрисдикцию и начал принимать в члены журналы. [ 11 ]
В 2002 году совет расширил свою юрисдикцию, включив в нее контент, публикуемый его членами в Интернете. [ 11 ]
В 2012 году Питер Фаафиу стал первым публичным участником происхождения Пасифика. [ нужна ссылка ]
В марте 2013 года Юридическая комиссия предложила вывести жалобы на новости и текущие события из-под юрисдикции Совета прессы, Управления по стандартам вещания и Управления по стандартам онлайн-медиа, передав их в предлагаемый новый орган - Управление по стандартам новостных СМИ . [ 12 ] Эта рекомендация не была выполнена, и вместо этого было создано Управление по стандартам онлайн-медиа (OMSA), чтобы закрыть нормативный пробел в отношении онлайн-новостей и программ текущих событий. [ 13 ]
В 2014 году совет расширил свою юрисдикцию и начал принимать в члены блоги после проверки, проведенной Ассоциацией газетных издателей. [ 11 ]
В 2017 году, стремясь избежать дублирования, [ 14 ] OMSA была интегрирована в Совет прессы и стала Советом СМИ Новой Зеландии. [ 6 ] В результате Совет СМИ расширил свою юрисдикцию, чтобы принимать жалобы, связанные с онлайн-платформами газет и журналов, которые ранее находились под юрисдикцией OMSA.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О Медиа-Совете» . www.mediacouncil.org.nz . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Tax Lady Wellington Ltd. Финансовая отчетность (отчет) п. 7,8 . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ «Законодательная комиссия Новой Зеландии: средства массовой информации встречаются с «новыми медиа» - отчет 128» . r128.publications.lawcom.govt.nz . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б 45-й отчет Совета прессы Новой Зеландии (Отчет). Совет прессы Новой Зеландии. стр. 11–13, 116 . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Законодательная комиссия Новой Зеландии: средства массовой информации встречаются с «новыми СМИ» - отчет 128» . r128.publications.lawcom.govt.nz . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Члены вещания OMSA присоединяются к Совету прессы» . www.mediacouncil.org.nz . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Принципы» . www.mediacouncil.org.nz . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Подать жалобу» . www.mediacouncil.org.nz . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Платный контент издателей «намеренно создан для обмана» — сторожевой пес» . РНЗ . 21 декабря 2017 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «ТОМ ФРЮЕН ПРОТИВ ВЕЩЕЙ» . 23 января 2018 г. Архивировано из оригинала 23 января 2018 г. Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Совет прессы предложит блогерам членство» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Берр, Ллойд; Чхве, Ким (25 марта 2013 г.). «Предложен новый регулятор СМИ» . 3 Новости Новой Зеландии . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ «Новый орган по стандартам онлайн-медиа откроется 1 июля» (пресс-релиз). Управление по стандартам онлайн-медиа. Совок . 7 мая 2013 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Вещательные компании подписывают соглашение с Советом прессы» . Вещи . 20 декабря 2016 года . Проверено 12 апреля 2021 г.