Руд Благодати
Крест благодати — распятие, хранившееся в аббатстве Боксли в графстве Кент на юго-востоке Англии . Это было механизированное подобие Иисуса , описанное одним протестантским иконоборцем как хитроумное изобретение из проводов и стержней, заставляющее глаза двигаться, как живое существо. [ 1 ] и считается духовно вдохновляющим и местом паломничества многих верующих, в том числе молодого Генриха VIII . [ 2 ] Во время роспуска монастырей с 1536 по 1541 год, направленного главным образом на увеличение доходов Короны, Руд использовался как один из многих аргументов для осуждения суеверных религиозных практик в английском католицизме. [ 3 ] Однако утверждалось, что искусственная природа произведения была хорошо понята его дореформационной аудиторией, или, по крайней мере, большинством из них.
Римско-католическая икона
[ редактировать ]По традиции, Руда привезли в аббатство Боксли на бездомной лошади. Считая это чудом, монахи аббатства забрали распятие. Уильям Ламбард в своей книге 1570 года « Прогулка по Кенту » описывает, как Руд был создан английским плотником, взятым в плен французами с целью выкупа. По разным данным, Руд умел двигаться, лить слезы, пениться у рта, поворачивать и кивать головой, изображать различные выражения лица. [ 4 ]
Протестантский ответ
[ редактировать ]После роспуска монастырей Руд был выставлен напоказ по различным торговым городам, включая Мейдстон, Кент . 12 февраля 1538 года Джон Хилси , епископ Рочестера , осудил Крест Благодати как мошенничество, продемонстрировал его оборудование и разбил его на куски. [ 5 ] В конечном итоге Руд был сожжен в Лондоне вместе с многочисленными другими статуями римско-католических святых. [ 3 ]
По словам Рейли, проповеди и отчеты протестантских иконоборцев, напавших на Руд, предполагали, что католические власти искажают Руд; однако «католическая публика на протяжении поколений видела механические театральные чудеса или чудеса в пьесах средневекового цикла». (Рейли отмечает оживленную змею, обвивающуюся вокруг дерева в саду, механические челюсти ада и веревки, которыми голубь спускался в Пятидесятницу ). [ 6 ] Протестантские иконоборцы, представлявшие Крест как мошенничество, увековеченное лживыми монахами над доверчивыми последователями, получали политическую выгоду от распространения этой версии истории, однако Гроенвельд утверждает, что в свое время Крест был «признан и даже разрекламирован как механический механизм». чудо». [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеффри Чембер , в «Оригинальных письмах, иллюстрирующих английскую историю» (1970), изд. Х. Эллис, Нью-Йорк, AMS Press, pl 168.
- ^ Гейл М. Гибсон, Театр преданности: восточноанглийская драма и общество в позднем средневековье (Чикаго, University of Chicago Press, 1995) с. 15
- ^ Jump up to: а б Кейси, Элли (2017). «Молодое вино в старых бутылках» (PDF) . open.conted.ox.ac.uk . Оксфордский университет Великобритании . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Кара Рейли, «Автоматы и мимесис на сцене истории театра» (Palgrave Macmillan, 2011), стр. 20; 23
- ^ Роберт Хатчинсон, Томас Кромвель (2007), стр. 162-163.
- ^ Кара Рейли, «Автоматы и мимесис на сцене истории театра» (Palgrave Macmillan, 2011), с. 21
- ^ Линн Груневельд, «Театральное чудо: Род благодати Боксли в роли марионетки», Early Theater 10.2 (2007): 11
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хит, Сидней (1912). Паломническая жизнь в средние века . Т. Ф. Анвин. стр. 227-236 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Родом Благодати , на Викискладе?