Jump to content

Наддо Чеккарелли

Распятие , Художественный музей Уолтерса.

Наддо Чеккарелли (задокументировано в 1347 году, работал около 1330–1360 годов) был итальянским художником сиенской школы XIV века .

Наддо Чеккарелли был одаренным учеником ведущего сиенского художника Симоне Мартини (ок. 1284–1344). Возможно, он путешествовал с Мартини в Авиньон в 1330 году и вернулся в Сиену после смерти Мартини в 1345 году. [ 1 ] После смерти Мартини он стал одним из наиболее известных художников мастерской мастера.

Известны две подписанные картины руки Чеккарелли, и они составляют основу, вокруг которой было сгруппировано его творчество. Это « Мадонна с младенцем» (ранее находившаяся в коллекции Кука в Ричмонде, графство Суррей, Великобритания), датированная 1347 годом, и « Мужчина печали» ( коллекция Лихтенштейна , Вадуц). [ 2 ] Большинство работ, приписываемых Чеккарелли, представляют собой изображения Мадонны с младенцем и, как правило, имеют небольшой масштаб. Исключением является Мадонна с Младенцем со святыми ( Pinacoteca Nazionale (Сиена) ), которая имеет больший масштаб и, вероятно, написана как алтарный образ. Работы Чеккарелли ближе к работам Мастера Мадонны Палаццо Венеция и Мастера Мадонны Штрауса (иногда отождествляемых с Фредерико Мемми и Донато Мартини соответственно), чем с самим Мартини. [ 1 ]

Чеккарелли был одним из немногих сиенских художников, создававших реликварии, имитирующие работы ювелиров. Если раньше реликварии были особой сферой деятельности ювелиров, то к четырнадцатому веку развитие живописи по золотому фону в Италии привело к развитию новых форм священных сосудов. Священные реликвии были включены в панно, на которых преимущественно использовались изображения Мариан . Производители этих предметов объединили демонстрационные функции реликвариев с религиозными образами, связанными со скульптурой и живописью. [ 3 ]

Чеккарелли особенно умел передать блеск металлических изделий с помощью темперы. Он аккуратно накладывал краску на золотую основу, обогащая ее разнообразными резными узорами. Чеккарелли умел передать блеск кольчуги и арабески дамасской ткани. В своей работе он уделяет большое внимание тому, чтобы передать драгоценности с большой тщательностью. Например, в «Распятии» в Художественном музее Уолтерса щит центуриона справа украшен темно-синим узором, нанесенным на обработанный золотой фон, придающий ему эмаль басс-тайля . [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Лихтенштейн, Княжеские коллекции, Метрополитен-музей, 1985, с. 189-191
  2. ^ Jump up to: а б Мартина Баньоли, «Распятие» Наддо Чеккаре , в: Журнал Художественного музея Уолтерса 70–71 (2012–2013), стр. 15-2
  3. К. Гриффит Манн, Скиния-реликварий с Богородицей и Младенцем, Художественный музей Уолтерса, Балтимор , по состоянию на 3 марта 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Поуп-Хеннесси, Джон и Кантер, Лоуренс Б. (1987). Коллекция Роберта Лемана I, Итальянская живопись . Нью-Йорк, Принстон: Музей искусств Метрополитен совместно с издательством Принстонского университета. ISBN  0870994794 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) (см. указатель; табл. 10)
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Наддо Чеккарелли, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e14e2e5d41b3856e1867b4b93cccc358__1679335080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/58/e14e2e5d41b3856e1867b4b93cccc358.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naddo Ceccarelli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)