Лю Ичунь
Лю Ичунь | |
---|---|
Рожденный | Хайян, Шаньдун , Китай | ноябрь 1969 г.
Национальность | китайский |
Занятие | Архитектор |
Награды | Дизайн-авангард 2011 года по версии Architectural Record (США) |
Упражняться | Ателье Дехаус |
Здания | Музей Лонга (Западный Бунд), 2014 г. Спиральная художественная галерея I, 2011 г. |
Лю Ичунь (柳亦春, родился в ноябре 1969 года) — китайский архитектор, проживающий в Шанхае , Китай . После работы в качестве главного архитектора Института архитектурного проектирования Университета Тунцзи с 1997 по 2000 год, в 2001 году он вместе с Чэнь Ифэном и Чжуан Шэнем основал собственное архитектурное бюро Atelier Deshaus. Пытаясь сохранить китайские традиции, Лю заимствует принципы и философию древних традиций. Китайская архитектура и связывает ее с современностью в попытке создать новые смыслы архитектуры. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лю родился в 1969 году в Хайяне, провинция Шаньдун, Китай. После окончания Университета Тунцзи в Шанхае, привлеченный быстрым городским развитием Гуанчжоу, он работал архитектором в Институте архитектурного проектирования в Гуанчжоу. Вдохновленный своим наставником в проектном институте, он позже решил продолжить свое архитектурное образование и в 1997 году получил степень магистра архитектуры в Университете Тунцзи. В то время, благодаря новому проекту Шанхая, созданному центральным правительством, появилось больше возможностей. открылся для молодых архитекторов, что заставило Лю принять решение остаться в Шанхае. Работая главным архитектором Института архитектурного проектирования Университета Тунцзи с 1997 по 2000 год, он осознал, что постепенно пренебрегает своим творчеством и независимым мышлением в слишком многих коммерческих проектах. [ 2 ] что в конечном итоге привело его к открытию собственного офиса Atelier Deshaus в 2001 году.
Стиль
[ редактировать ]Лю вырос в деревне недалеко от Нанкина, Цзянсу на юге Китая, где преобладает культура «Цзянань», которая сильно повлияла на его архитектуру. [ 3 ] Цзяннань буквально означает юг реки Янцзы и в архитектуре известен своей уникальной типологией — китайским садом . Придерживаясь традиционной культуры «Цзянань», он считает, что мудрость классической архитектуры поможет ему найти способ по-настоящему реконструировать память о жизни людей. [ 4 ] Вместо того, чтобы просто копировать формы, такие как древние пагоды и крыши, он больше сосредоточился на пространственных отношениях, которые работают для реальных функций и пользователей. [ 5 ] Понимая, как древние архитекторы манипулировали отношениями между различными типами пространств, зданием и контекстом, зданием и природой, он разработал сложные пространственные механизмы, такие как «разделение» и «продолжение», которые включают физический опыт и пробуждают воспоминания. [ 6 ] Его абстрактная философия и высота материализуются и проявляются через постоянно меняющийся опыт. [ 7 ] Он тщательно проектирует как внутреннее, так и внешнее пространство, чтобы стимулировать больше социальных взаимодействий и занятий. [ 8 ]
Лю и его команда уделяют особое внимание общественным проектам, таким как детский сад, парк, храм, художественная галерея, музей и т. д., и создают относительно небольшое портфолио. Столкнувшись с современными условиями в Китае, где все развивается так быстро, он хотел бы создать «более медленный, более осторожный ритм», чтобы способствовать осознанию возможности наблюдать, думать и размышлять. [ 9 ]
Работает
[ редактировать ]Лю превосходно связывает контекст со зданием и создает постоянно меняющийся физический опыт. В его Спиральной галерее в Новом городе Цзядин, завершенной в 2011 году, «чистый круг вставлен по спирали, приводит к первичному пространству со спиральным интерьером, перетекающему от общественного к частному; самое главное, он дает возможность войти в здание». с ландшафта: вы можете войти прямо в кольцевое внутреннее пространство или пройти по винтовой внешней лестнице, чтобы сначала попасть на более высокое место крыши, а затем спуститься в центральный двор, чтобы войти в здание. Высота обзора постоянно трансформируется, пространственная высота изменяется, а интровертные и открытые пространства также взаимно изменяются в зависимости от направления ходьбы. Обеспечивается круизная радость, которую также можно рассматривать как абстрактный образ китайского сада. .Здесь способ просмотра является и способом входа в здание». [ 10 ]
В другой его работе, «Детский сад Нового города Цзядин», архитектура представляет собой пространственный опыт, выходящий за рамки обычного повседневного опыта. Вертикальное расположение разной высоты придает зданию динамичность и создает интересный интерьер для игр детей. «Помимо транспортной функции, неопределенность и неопределенность также предоставляют ряд возможностей в пространственном использовании». [ 11 ]
Его последняя работа — Long Museum West Bund в Шанхае, построенная в 2014 году на основе моста для разгрузки бункеров для угля, построенного в 1950-х годах. Старая конструкция остается под подземной парковкой, а новые конструкции встроены в первоначальный подвал и забетонированы с существующей каркасной конструкцией. «Что касается надземного пространства, перекрытого «сводом-зонтом», то стены и потолок имеют цельнолитую бетонную поверхность, так что их геометрическая разделительная линия кажется слабой. Такая конструкция не только экранирует человеческое тело в конформации, но и визуально перекликается с ним. с мостом для разгрузки бункеров для угля на пристани. Более того, внутреннее пространство здания также может представлять собой своего рода первозданное и неукротимое очарование, в то время как пространственное измерение, большое или маленькое, и размерность. Бетонная поверхность с отделкой из литого бетона со швом между балками и отверстиями для болтов также создает ощущение реальности. Прямота и простота, возникающие благодаря этой «буквальной» структуре, материалу и пространству, а также ощущение силы или легкости из-за большого размера. Масштабный нависающий стиль позволяет зданию в целом продолжать промышленную собственность исходного объекта не только во времени, но и в пространстве». [ 12 ]
Список проектов
[ редактировать ]- 2014 Длинный музей (Западный Бунд)
- 2012 Молодежный центр Цинпу
- 2011 Спиральная художественная галерея I
- 2011 Спиральная художественная галерея II
- 2010 Детский сад в новом городе Цзядин
- 2009 Здание газовой администрации в новом городе Цзядин.
- 2009 Буддийский храм Нинго
- 2007 Отель E в деревне искусств водно-болотных угодий Сиси
- 2008 Чайный домик в Цзишане
- 2008 г. Участок 6 базы Цзишань в парке программного обеспечения Цзянсу
- 2006 Здание администрации морской безопасности Чжуцзяцзяо
- 2005 Офисное здание Ассоциации частных предприятий Цинпу
- 2005 Детский сад Сяюй
- 2004 Электронный факультет, Технологический институт Дунгуань
- 2004 Факультет гуманитарных наук, Технологический институт Дунгуань.
- 2004 г. Компьютерный факультет, Технологический институт Дунгуана.
- 2003 Трихаус
Награды
[ редактировать ]- 2012 Премия китайской архитектуры 2012 года штата Вашингтон, шорт-лист, для Spiral Gallery
- Дизайн-авангард 2011 года по версии Architectural Record (США)
- Вторая премия 2010 г., CA'ASI 2010 г., китайская новая архитектура.
- Почетная награда 2010 г., Премия Дальнего Востока за выдающийся архитектурный дизайн 2010 г., детский сад в новом городе Цзядин
- Почетная награда 2010 г., WA China Architecture Awards 2010 г., детский сад в новом городе Цзядин
- Премия за лучшую архитектуру 2010 г. (финалист), Премия China Architecture Media Award 2010, детский сад в новом городе Цзядин
- Победитель 2009 Business Week 2009/ Architectural Record China Awards, участок 6 базы Цзишань в парке программного обеспечения Цзянсу
- Премия «Лучший молодой архитектор 2008 г.» (финалист), премия China Architecture Media Award 2009 г.
- Награда за выдающиеся достижения 2006 г., WA China Architecture Awards 2006, детский сад Сяюй в новом городе Цинпу
- 2006 Почетная награда, 2006 WA China Architecture Awards, Офисное здание Ассоциации частных предприятий Цинпу
- Победитель 2006 г. на Business Week 2006 / Architectural Record China Awards, офисное здание Ассоциации частных предприятий Цинпу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография архитектора: Ателье Дешауз» .
- ^ «Лю Ичунь: Эстетика разделения — дизайнер интерьера» . Архивировано из оригинала 23 октября 2014 г. , Проверено 08 октября 2014 г.
- ^ «Лю Ичунь: Эстетика разделения — дизайнер интерьера» . Архивировано из оригинала 23 октября 2014 г. , Проверено 08 октября 2014 г.
- ^ «Ателье Дешауз — Молодежный центр в новом городе Цинпу — Европаконкорси» . Архивировано из оригинала 12 октября 2014 г. Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ «Ателье Дешауз» .
- ^ «Ателье Дешауз | Притормози [2010]» .
- ^ «Спиральная галерея Дехауса – мне нравится архитектура» . Архивировано из оригинала 11 мая 2012 г. Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ «Молодежный центр Цинпу / Atelier Deshaus» . 26 мая 2012 г.
- ^ «Ателье Дешауз | Притормози [2010]» .
- ^ «Спиральная галерея/Ателье Дешауз» . 25 февраля 2012 г.
- ^ «Детский сад нового города Цзядин / Atelier Deshaus» . 31 января 2012 г.
- ^ «Ателье Дешауз — Лонг-музей Западный Бунд — Европаконкорси» . Архивировано из оригинала 12 октября 2014 г. Проверено 8 октября 2014 г.