Jump to content

Модель когнитивного ответа

Модель когнитивного реагирования на убеждение определяет наиболее прямую причину убеждения в внутреннем разговоре объекта убеждения, а не в содержании сообщения.

Энтони Гринвальд впервые предложил эту теорию в 1968 году. [1]

Модель когнитивной реакции показывает, что изучение наших когнитивных реакций на убеждение обеспечивает основу для понимания сохраняющихся эффектов общения. Теория Гринвальда утверждает, что мы запоминаем наши когнитивные реакции лучше, чем реальную информацию, представленную нам. Проще говоря, мы лучше запоминаем свои мысли о споре во время спора, а не сам спор. [2]

Существуют два типа когнитивных реакций: прямые и косвенные. Прямые ответы имеют отношение к представляемому материалу и могут повысить убедительность. Например, когда вам сообщат факт: «9 из 10 студентов колледжей пьют алкоголь», а ваша когнитивная реакция будет такой: «Да, я бы сказал, что большинство людей в моей школе пьют», вы получите прямой ответ. . Косвенные ответы не имеют ничего общего с имеющимся материалом и не усиливают убедительный эффект. Если вам представят тот же факт: «9 из 10 студентов колледжей пьют алкоголь», а ваша когнитивная реакция будет: «Интересно, что я делаю в эти выходные», вы получите косвенный ответ. [3]

Исследовать

[ редактировать ]

Исследования, подтверждающие эту модель, показывают, что на убеждение сильно влияет количество разговоров с самим собой, которые происходят в ответ на сообщение. [4] Степень, в которой внутренний диалог поддерживает сообщение, и уверенность, которую получатели выражают в достоверности этого внутреннего разговора, еще больше поддерживают модель когнитивного ответа.

Последствия для убеждения

[ редактировать ]

Модель когнитивного реагирования предполагает, что эффективные сообщения должны учитывать факторы, которые могут усилить положительные когнитивные реакции получателей.

Контраргументы , напротив, представляют собой негативные когнитивные реакции, которые запрещают убеждение. Факторы, снижающие количество контраргументов, включают опыт коммуникатора и недостаточное время и способность формулировать контраргументы. Такая тактика часто используется на допросах .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кенрик, Д.Т., Нойберг, С.Л., и Чалдини, РБ (2009). Социальная психология, цели во взаимодействии . (5-е изд., стр. 143-179). Бостон: Отделение Пирсон-Колледжа.
  2. ^ Гринвальд, Энтони (1968). «Когнитивное обучение, когнитивная реакция на убеждение и изменение отношения». Психологические основы отношения : 147–169.
  3. ^ Гринвальд, Энтони (1968). «Когнитивное обучение, когнитивная реакция на убеждение и изменение отношения». Психологические основы отношения : 147–169.
  4. ^ Игли, А.Х., и Чайкен, С. (1993). Психология отношений . Форт-Уэрт, Техас: Харкорт Брейс Йованович.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e13ad270c429ef1c4ef2e06edfc6b0e2__1709406120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/e2/e13ad270c429ef1c4ef2e06edfc6b0e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cognitive response model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)