Комитет государственных счетов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
Комитет государственных счетов (PAC) — это комитет законодательного органа , роль которого заключается в изучении результатов государственного аудита, приглашении министров, постоянных секретарей или других должностных лиц министерств в комитет для допроса и составлении отчета о своих выводах после аудита государственного бюджета. Обычно правительство обязано отчитаться перед парламентом о рекомендациях ПКК в течение определенного периода, обычно от двух до шести месяцев. Чаще всего, члены оппозиции возглавляют ПКК в Содружестве. Основываясь на своих выводах, ПКК часто дают рекомендации правительственным министерствам, требуя от них изменить определенные политики и процедуры для улучшения своей деятельности.
История
[ редактировать ]Большинство законодательных органов, происходящих из британского парламента, используют комитеты по государственному учету для отслеживания результатов государственных проверок. С момента создания Комитета по государственным счетам в ходе гладстоновских реформ 1861 года ПКК стали повсеместными по всему Содружеству. Огромное расширение и масштабы правительства и государственных предприятий во второй половине 20-го века сделали ПКК, которым поручен надзор за государственными расходами, еще более важными.
Проблемы
[ редактировать ]Счетные комитеты сталкиваются с рядом проблем. Во-первых, генеральные аудиторы часто плохо финансируются, а их отчеты могут быть длинными, сложными, плохо организованными и трудными для понимания. Нехватка финансирования и персонала означает, что аудиторские отчеты часто запаздывают на годы, поэтому чиновники министерства, необходимые для допроса, могли бы уйти. Во многих случаях генеральные аудиторы назначаются исполнительной властью, и поэтому у них может быть мало стимулов для выявления проблем, которые могут поставить в неловкое положение тех, кто их назначил. Расследование результатов отчета требует много времени и труда. Парламентам нужны профессиональные кадры, но их часто нет. Наконец, правительства часто не реагируют на действия парламента, и в распоряжении парламента может быть мало инструментов, чтобы заставить правительство подчиняться.
Национальные примеры
[ редактировать ]- Комитет по государственным счетам (Канада) (официально Постоянный комитет по государственным счетам, PACP) Палаты общин Канады
- Комитет государственных счетов (Гонконг) Законодательного совета Гонконга [ 1 ]
- Комитет государственных счетов (Индия) Парламента Индии
- Государственный комитет по финансовой отчетности Совета народных представителей (ДНР) Индонезии
- Комитет государственных счетов (Ирландия) ирландского Oireachtas
- Комитет государственных счетов (Малайзия) парламента Малайзии
- Постоянный комитет по государственным счетам (Мальта) Палаты представителей Мальты
- Комитет государственных счетов (Новый Южный Уэльс) парламента Нового Южного Уэльса [ 2 ]
- Комитет по финансам и расходам парламента Новой Зеландии
- Комитет государственных счетов (Пакистан) Национальной ассамблеи Пакистана
- Постоянный комитет по государственным счетам Национальной ассамблеи Южной Африки
- Комитет государственных счетов шотландского парламента, [ 3 ] см. комитеты шотландского парламента
- Комитет государственных счетов (Сингапур) Парламента Сингапура
- Комитет государственных счетов (Тасмания) парламента Тасмании
- Комитет государственных счетов (Великобритания) Палаты общин Великобритании
См. также
[ редактировать ]- Объединенный комитет государственного учета и аудита парламента Австралии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Законодательный совет Специального административного района Гонконг — Комитет государственных счетов» . www.legco.gov.hk .
- ^ «Счетная комиссия» . www.parliament.nsw.gov.au .
- ^ «Комитет общественного аудита и постзаконодательного контроля» . архив2021.парламент.шотландия . 12 июля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Институт Всемирного банка, Справочник по законодательному надзору , 2006 г.