Гнев морей
Гнев морей | |
---|---|
Художник | Иван Айвазовский |
Год | 1886 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 70,1 см × 110 см (27,6 × 43 дюйма) |
Владелец | Частная коллекция |
«Гнев морей» — картина русского художника Ивана Айвазовского, написанная в 1886 году . Холст, масло, размер 70,1 × 110 см, хранится в частной коллекции. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]На картине изображено штормовое море возле исчезающих во мраке скал. Бушующее море сливается с бурным небом. Молния ударяет из-за тяжелых облаков. Волны плещутся о высокий берег и стекают по скалам. Атмосфера шторма и гнева моря изображена с такой силой, что зритель почти слышит грохот волн и раскаты грома.
В левой части переднего плана можно увидеть лодку с людьми, пытающимися выжить после кораблекрушения. Один из них указывает рукой на берег, остальные гребут, а воля к выживанию дает надежду на спасение тех, кто отказался поддаться катастрофе.
В картине преобладают темные цвета. И все же существует значительный контраст между непроницаемыми тяжелыми облаками и их светлыми краями, пронизанными лунным светом. В его основе лежит сочетание холодных и теплых серых, темно-синих и желтовато-охристых тонов.
-
Лодка с людьми
-
Облака и молния
-
Подпись на лицевой стороне
-
Подпись на спине
Достаточно философский характер картины, свойственный лучшим произведениям искусства, небо и море, сливающиеся в одно целое, а вспышки алых молний на воде напоминают работы британского живописца Уильяма Тёрнера . [ 2 ] [ 3 ] еще один великий мастер романтического морского искусства.
-
Работорговцы выбрасывают за борт мертвых и умирающих, надвигается тайфун. 1840 г.
-
Мир - Похороны в море 1842 г.
-
Ганнибал и его армия переходят Альпы. 1812 г.
-
Снежная буря – пароход у входа в гавань. 1842 г.
Федор Достоевский Айвазовского о «Буре над Евпаторией» : «В его буре есть трепет, непреходящая красота, которая поражает зрителя, когда он думает о живой настоящей буре» и многое другое: «при изображении бесконечного разнообразия бури ничто не может показаться преувеличенным» . [ 4 ] Эти слова вполне справедливы и для «Гнева морей» , несмотря на то, что он был создан через 25 лет после выхода в свет статьи Федора Достоевского (1861).
На картине имеются две подписи автора, что вполне свойственно Ивану Айвазовскому. Один из них находится на лицевой стороне рядом с правым нижним углом и выполнен черной краской: «Айвазовский 1886». Краска подписи имеет те же трещины, что и подложка. Подпись второго автора находится на обороте картины в правом верхнем углу и выполнена коричневой краской: «Айвазовский».
Работа находится в отличном состоянии.
Особенности живописной манеры
[ редактировать ]При создании картины художник использовал сложную технику живописи, включающую предварительный рисунок подмалевочным графитовым карандашом , несколько слоев краски различной фактуры и направления, россыпи и обертонов, мазки различной формы, толщины и длины. и разнообразные текстурированные уплотнения.
Роспись выполнялась в несколько этапов. Основной контур выполнен крупными мазками средней толщины. Затем поверх слоя, слегка затронутого выцветанием, прорисовываются более мелкие детали. Яркие края облаков прорисованы щетинистыми кистями короткими мазками, изображающими их округлую форму. Завершающие контуры (паутинные участки пены, растворяющейся в волнах, вода, стекающая со скал и т. д.) нарисованы полупрозрачными белилами. Пена волн изображается мелкими плывущими зигзагами, которые часто сгущаются в разнообразные пучки (на более светлых поверхностях). Человеческие фигуры скользящими синими, изумрудно-зелеными, красными и охристыми штрихами изображены в обобщенной манере, изображающей общее рвение к выживанию. [ 5 ]
Технология
[ редактировать ]Работа выполнена на тонком редком среднезернистом холсте с легким заводским подкрасом и положена на подрамник. Этот тип холста художник в равной степени использовал и для многих других работ.
Микропробы живописи методами инфракрасной спектроскопии, микрохимического, эмиссионного, фосфоресцентного и термохимического типов анализа установили, что цветовое сочетание картины наиболее характерно для творчества Ивана Айвазовского . На произведении нет следов красок, которые художник не использовал или использовал редко. [ 6 ] [ 7 ]
Происхождение
[ редактировать ]Картина из известной княжеской коллекции, Германия. [ 8 ] [ 9 ] В 2007 году владелец, приобретший картину еще в 1940-х годах из упомянутой выше частной коллекции, выставил ее с молотка Sotheby's в Лондоне. [ 10 ]
Он был выставлен на выставке шедевров русского изобразительного искусства в Государственном Историческом музее России, открывшейся 8 ноября 2007 года. [ 11 ]
Эксперты охарактеризовали картину как выдающийся шедевр, вошедший в число лучших лотов аукциона. В частности, Джоанна Викери, директор русской секции Sotheby's, отметила: " Особого внимания заслуживает картина "Гнев морей" : художница отлично справилась с такой эмоциональностью и экспрессией, изобразив возмущение природы". [ 12 ]
На русских вечерних торгах лондонского подразделения Sotheby's, состоявшихся впервые в истории 26 ноября 2007 г. [ 13 ] [ 14 ] «Гнев морей» (лот № 12) был продан за 513 300 фунтов стерлингов. [ 15 ] что эквивалентно более чем 1 000 000 долларов США (за вычетом аукционных и других сборов).
В настоящее время картина хранится в частной коллекции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каффьеро (2013). Свет, вода и небо. Картины Ивана Айвазовского . Лоуренс Кинг. п. 208. ИСБН 9781780670577 . OCLC 833405532 .
- ^ Шейнс, Эрик (2016). Молодой мистер Тернер: первые сорок лет, 1775-1815 . п. 408. ИСБН 9780300140651 .
- ^ Уилтон, Эндрю (2006). Тёрнер в своё время . Темза и Гудзон. ISBN 0500238308 . OCLC 876582519 .
- ^ Выставка в Академии художеств, 1860 – 1861 – Ф. М. Достоевский. Согласованный словарь журналистики.
- ^ В.И. Цитович ЭКСПЕРТНОЕ И АТРИБУТИВНОЕ МНЕНИЕ. – С. 1-4.
- ^ В.И. Цитович ЭКСПЕРТНОЕ И АТРИБУТИВНОЕ МНЕНИЕ. – С. 2-4.
- ^ В.И. Цитович, Л.Н. Лугина, Т.Р. Тимченко Технология и экспертная оценка живописи Ивана Айвазовского. Киев, 2002, таблица на стр.77.
- ^ Sotheby’s (Firm). Important Russian works from the Schreiber collection = Vazhnye raboty russkogo izobrazitelʹnogo iskusstva iz kollekt︠s︡ii Shreĭber : Russian evening sale, London, 26 November ... Russian day sale, London, 27 November 2007. — p.50.
- ^ Важные русские произведения из собрания Шрайбера . Сотбис (Фирма). 2007. с. 50. OCLC 181137375 .
- ^ «Sotheby's проведет первые вечерние торги русского искусства» . artdaily.com . Проверено 23 июня 2019 г.
- ↑ Российские торги Sotheby's перешли в категорию А.
- ↑ В Лондоне стартует неделя продаж российского антиквариата.
- ^ Интернет-газета WEK Первая в истории вечерняя распродажа русского искусства.
- ^ "Russian Art Traded in London" . Vokrug Sveta . 26 November 2007.
- ^ «Иван Константинович Айвазовский, 1817-1900 ГНЕВ МОРЕЙ» .