Манифест плагина
Манифест плагина — это документ, написанный Аной Кроншнабль, в котором рассматриваются проблемы кинопроизводства для Интернета и других платформ с ограниченной пропускной способностью (таких как мобильные телефоны, КПК и портативные PlayStation). Автор отметил: «Манифест плагина возник из необходимости... В ходе обсуждения с другими мы поняли, что большинство людей предполагали, что мы [те, кто снимает веб-фильмы ] подходим к этой новой технологии с той же точки зрения, что и многие другие – с точки зрения пытаясь доставлять фильмы или телепередачи через Интернет. Мы не пытались этого сделать. Мы чувствовали, что Интернет — это не просто новая платформа для просмотра, а новое средство массовой информации, столь же отличное, как телевидение от кино, а кино от театра. ." [1]
Документ написан в традициях других творческих манифестов, например манифеста Dogme95 . Манифест плагина был запущен в медиа-центре Watershed в Бристоле 17 мая 2001 года. [2] Автор никогда не хотел, чтобы манифест оставался статичным документом, но стремился к более широкому вкладу и развитию идей внутри: «Текст манифеста плагина можно свободно копировать и изменять. Действительно, мы призываем вас, а также других кинематографистов, художников и компьютерных фанатов. и веб-пользователей, чтобы использовать содержание этого документа и развивать его в соответствии с вашим опытом, идеями и перспективами». [3] Манифест был опубликован с авторским левом в соответствии с лицензией Design Science License, и автор призвал других пересматривать или переписывать документ по своему усмотрению.
Ответы на манифест плагина
[ редактировать ]После запуска плагин-манифезо вызвал ограниченный отклик в Интернете. OffScreen.com отметил ценность попыток понять кино в Интернете с помощью таких документов, как манифест плагинов;
«Наиболее интересными и потенциально новаторскими проектами являются веб-сайты, посвященные исключительно интернет-кино.... Plugincinema — хорошее место для новичков в мире интернет-кино, поскольку у него есть манифест плагинов, в котором излагается философия их понимание интернет-кино». [4]
Хотя некоторые видеохудожники, такие как Джонатан Бранн [5] и Герт Вахтелаер [6] отметили это как влияние на свою работу;
«Вдохновлен... манифестом плагина. Манифест плагина — это документ, написанный Аной Кроншнабль, в котором рассматриваются проблемы кинопроизводства для Интернета и других платформ с ограниченной пропускной способностью...»
Другие, такие как Стив Беннетт (из Iron Fist Motion Pictures), написали свой собственный ответ в форме альтернативного манифеста. [7] В манифесте плагина содержатся те же положения, что и в манифесте Neocinema (называемом «Догма 2001: Новые правила интернет-кино»). [8] ), и действительно некоторые путают эти два документа. [9] С момента своего запуска о нем продолжали говорить на мероприятиях цифровых медиа (например, на семинарах FOSS). [10]
Манифест также обсуждался Анной Нотаро в журнале «Бархатная световая ловушка» в статье «Технология в поисках художника: вопросы авторства/авторства и современный кинематографический опыт». [11] Другие писатели также обсуждали его идеи, например, блоггер «mayoke» в ее эссе «Будущее седьмого искусства». [12] а также диссертация доктора Симоны Курцке 2007 года «Теория веб-кино»;
«Таким образом, манифест задуман как инструмент для создания нового кинодвижения. Цель состоит в том, чтобы обеспечить интеллектуальную и теоретическую основу, в рамках которой создатели веб-кино могут помочь создать то, что авторы считают новой «художественной формой» веб-фильма. Несмотря на эту цель, мы видели, что большая часть манифеста представляет собой руководство по удобству использования Интернет-фильмов, в котором на первый план выдвигаются технологические аспекты. Таким образом, он действует как рецептурный материал и иллюстрирует возможности нечеловеческих агентов, включая пропускную способность, аппаратное и программное обеспечение». [13]
В октябре 2007 года манифест обсуждался на конференции «Video Vortex: ответы на YouTube» в Брюсселе под названием «Манифест плагинов: предвещает рост YouTube?» [14] [15]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Кроншнабль, А. и Роулингс, Т., «Подключи и включи: Руководство для кинематографистов по Интернету». Лондон: Мэрион Боярс. 2004. http://plugincinema.com/plugin/content/view/168/46/
- ^ http://www.plugincinema.com/plugin/about_us/press_release_pluginmanifesto.htm Пресс-релиз Pluginmanifesto
- ^ Кроншнабль, А. и Роулингс, Т., «Подключи и включи: Руководство для кинематографистов по Интернету». Лондон: Мэрион Боярс. 2004. http://www.plugincinema.com/plugin/about_us/plugin_book.htm. Архивировано 13 июня 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «За кадром::Кино в Интернете» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 18 июня 2007 г.
- ^ Джонатанбранн :: [Видео] YouTube NAVI [ мертвая ссылка ]
- ^ Манифест плагина был указан и полностью воспроизведен на веб-сайте визуального художника. http://www.geertwachtelaer.com/pluginmanifesto.htm. Архивировано 9 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ ответ опубликован на сайте плагина http://plugincinema.com/plugin/content/view/172/27/
- ^ «neocinema.com – Догма 2001: Новые правила интернет-кино» . www.neocinema.com .
- ^ «Глава [книги Plug In Turn On] продолжает формулировать правила ( http://www.neocinema.com/ ) манифеста с намерением в конечном итоге создать совместное общество, стремящееся создавать «чистую» сеть. фильмы, которые производятся специально для просмотра через Интернет. Авторы рассматривают веб-фильмы как совершенно новую среду в новых медиа и как жизнеспособный вариант будущего для кинематографистов». Однако в книге рассматривается манифест плагина, но это ссылка на манифест Noecinema! http://wiki.media-cultural.org.au/index.php?title=Annotated_Bibliography_-_n5023645&printable=yes
- ^ заметки с мероприятия FOSS http://www.yourmachines.org/ym2004/av_documentation.html.
- ^ Нотаро, Анна (2006). «Технология в поисках художника: вопросы авторства/авторства и современный кинематографический опыт». Бархатная световая ловушка . 57 (1): 86–97. дои : 10.1353/vlt.2006.0019 . S2CID 193234788 . Проект МУЗА 195928 .
- ^ Будущее 7-го искусства в ее блоге на MySpace, но URL-адрес занесен в черный список Википедией.
- ^ http://socialscotland.com/webfilm-theory/ Теория веб-фильмов Симоны Курцке
- ^ Video Vortex: ответы на конференцию YouTube, пятница, 05.10.2007, 11:00 – 19:00 http://www.argosarts.org/articles.do?id=373. Архивировано 29 октября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Томас Роулингс и Ана Кроншнабль @ Текст Video Vortex: http://mastersofmedia.hum.uva.nl/2007/10/05/tomas-rawlings-and-ana-kronschnabl-video-vortex/ и видео: http:// argos.xio.be/blog/?p=39. Архивировано 13 января 2008 г. в Wayback Machine.