Jump to content

Предыстория Квебека

Люди населяли Квебек на протяжении 11 000 лет, начиная с обезледеневших территорий долины реки Св. Лаврентия и заканчивая частями Канадского щита после того, как ледники отступили 5 000 лет назад. В Квебеке почти повсеместно кислые почвы, которые разрушают кости и многие другие следы человеческой деятельности, что усложняет археологические исследования и развитие в некоторых частях южного Квебека. Серьезные археологические исследования начались только в 1960-х годах, и большая часть провинции остается плохо исследованной.

Южный Квебек находился под влиянием индийских культур, тесно связанных с Онтарио, Нью-Йорком, Новой Англией и Ньюфаундлендом, тогда как северный Квебек находится под влиянием инуитов.

Палеоиндийский период (9000–5000 до н.э.)

[ редактировать ]

Остатки культуры Кловиса были обнаружены в Онтарио, Нью-Йорке и Вермонте, но не в Квебеке. В конце плейстоцена Квебек все еще был покрыт ледниками и морем Шамплен . Культуры Плано лучше засвидетельствованы: их памятники расположены на полуострове Гаспе и некоторых верхних островах Св. Лаврентия. Каменные отщепы и необработанные инструменты засоряют горнодобывающий участок в Гаспе. В результате раскопок были обнаружены молотковые камни, желваки железного пирита, скребки и ножи. Пиритовые конкреции имели следы использования в качестве разжигателей огня: их ударяли о кремень, чтобы образовались искры. Плано-палеоиндейцы, вероятно, охотились на карибу из-за субарктического климата региона. [1]

Архаический период (5000–1000 гг. До н.э.)

[ редактировать ]

Три основные архаические культуры населяли Квебек и взаимодействовали. Археологи в 1970-х годах предположили, что Лаврентийская и Приморская культуры, возможно, произошли от культуры Хлодвига и, по-видимому, имели ориентацию на море. Третья группа, культура Щита, возможно, произошла от групп Плано и заняла земли, оставшиеся открытыми из-за отступающих ледников.

Лаврентийская культура

[ редактировать ]

Раскопки лаврентианских захоронений в Квебеке и Нью-Йорке позволяют предположить, что культура просуществовала 4000 лет. Человеческие останки обнаруживают артрит, переломы костей и, в частности, заболевание десен и отсутствие зубов, что свидетельствует о грубом питании. На некоторых телах имелись признаки насильственной смерти, в том числе обезглавленные скелеты, сломанные черепа и снаряды, застрявшие в ребрах. В одном месте в Нью-Йорке даже находился скелет со следами операции по удалению острия снаряда из черепа. Археологи установили сезонный график рыбалки, сбора ягод, орехов, ловли странствующих голубей и охоты на оленей, лосей, бобров и медведей, а также сбора моллюсков. Очень мало остатков лаврентийских зимних построек, а кислая почва уничтожила остатки временных летних стоянок.

При вспашке часто обнаруживаются останки Лаврентия. В реке Оттава были обнаружены два рыбацких лагеря и кладбища, датированные 3300 г. до н.э. и 2750 г. до н.э. Из-за наличия в этом районе известняка почвенная кислота была нейтрализована, что позволило сохранить кости, а также птичью костную флейту, топоры, рыболовные крючки, гири атл-атл, сверла, ножи и скребки. О торговых отношениях с жителями Щита вблизи месторождений самородной меди на озере Верхнем свидетельствуют многочисленные отщепы меди на лаврентийских стоянках из самородков. [2]

Щитовая культура

[ редактировать ]

Из-за кислой почвы почти не осталось каких-либо физических артефактов или костей от народов Щита, за исключением растрескавшихся в огне камней и каменных орудий. Однако археологи определили рацион рыбы и карибу: карибу охотятся в узких местах рек, где животные переходят воду вброд. Щитовые люди, вероятно, использовали каноэ из бересты, чтобы пересекать озера летом, и на снегоступах зимой и, возможно, были предками кри , оджибве и монтанье . Щитовые люди на севере имели больше связей с палеоэскимосами, хотя они и занимали часть озера Сент-Джон одновременно с приморскими индейцами. Помимо торговли медью, есть свидетельства торговли кремнем из кремневых отщепов в Нью-Йорке, доставленных в северный Квебек. [3]

Морская культура

[ редактировать ]

Приморские народы занимали долину реки Св. Лаврентия и, возможно, простирались на восток до доисторических времен Ньюфаундленда и Лабрадора . Повышение уровня моря в голоцене затопило прибрежные остатки культуры Кловис в Новой Англии и Квебеке. Скелетные останки из Ньюфаундленда позволяют предположить высокую детскую смертность и грубую диету, приводящую к кариесу десен и потере зубов. Невысокие курганы из песка и булыжника были найдены на северо-востоке Квебека на берегу залива Святого Лаврентия недалеко от Лабрадора. Кислая почва разрушила кости на этих участках, но в одном кургане в Лабрадоре был обнаружен 12-летний ребенок, похороненный лицом вниз с могильными подношениями, такими как графитовые камни для рисования, пестик из рога, наконечники снарядов, ножи и самый старый в мире гарпун с переключателем. Сохранившиеся обугленные кости и находка гарпуна-рычага позволяют предположить, что охота скорее идет на моржей, чем на ловлю мойвы и лосося. Приморские индейцы, возможно, периодически поедали выброшенных на мель китов. [4]

Кварцит Рама из Лабрадора продавался приморским народам на реке Св. Лаврентия и на юге, вплоть до штата Мэн и Фортов. Леннокс на реке Ришелье . Остается много исследовательских вопросов о морской культуре, включая ее отношения с соседними культурами, степень контактов с лаврентийскими народами в Труа-Ривьер и стали ли эти группы алгонкинами .

Палеоэскимосская и эскимосская культуры Туле

[ редактировать ]

Палеоэскимосы быстро распространились от Аляски до северного Квебека примерно 4000 лет назад и оккупировали побережье в течение 3500 лет. Они достигли Пост-де-ла-Бален к 1500 г. до н.э. и залива Гамильтон в Лабрадоре к 1800 г. до н.э. На этих участках обнаружены остатки круглых колец для палаток и крупные залежи костей морских млекопитающих, но очень мало физических останков внутреннего оленя. Некоторые места датируются по высоте, причем самые старые места находятся на самых высоких точках из-за изостатического отскока после исчезновения ледников. В результате Пост-де-ла-Бален находится на высоте 69 метров над уровнем моря.

Палеоэскимосы в Квебеке превратились в культуру Дорсета, воспользовавшись теплым периодом между 850 г. до н.э. и 350 г. н.э. Дома периода Дорсета больше по размеру и, возможно, в них жили большие семьи. Жители Дорсета продолжили палеоэскимосские традиции, такие как использование переключаемых гарпунов, и держали небольшую породу собак. Помимо тюленей и моржей, они охотились на белух, белых медведей, карибу, птиц и лисиц. Народы Дорсета вырезали из небольших кусочков слоновой кости фигуры животных и людей. [5]

Люди Туле постепенно вытесняли группы Дорсета, хотя они пересекались в одном и том же регионе. Народы Туле добывали большое количество пищи из океана путем китобойного промысла и оккупировали побережье от залива Джеймса до Лабрадора . Расширение морского льда и нападения Монтанье и Микмака заставили их отказаться от китобойного промысла и отступить в северный Лабрадор примерно во время контакта с европейцами. В период китобойного промысла Тулес построил большие зимние деревни с частично подземными домами, построенными из китовых ребер и челюстей, поддерживающих дерновые крыши. В отличие от палеоэскимосов, Тулесы использовали валуны для строительства домов и предпочитали сланцевые орудия каменным орудиям. [6]

Лесной период (1000 г. до н.э. – контакты с европейцами)

[ редактировать ]

Лесной период в Квебеке начинается с появлением керамики. Лаврентийские народы были одними из первых, кто освоил гончарное дело и перешел в археологических данных к более продвинутым технологиям. Керамика распространена на западной окраине Канадского щита, в восточных поселках и в верховьях реки Святого Лаврентия, но ее мало или вообще нет вблизи Персидского залива. Археологи в Квебеке изо всех сил пытались разобраться в керамических артефактах, которые сложнее интерпретировать, чем в соседних регионах (Ньюфаундленд никогда не использовал керамику, и она встречается лишь изредка в Лабрадоре). Например, народы Щита в западной части Квебека использовали керамику, а группы Щита дальше на север и восток - нет. В результате археологи делят лесной период Квебека на Начальный лесной массив с 1000 г. до н.э. по 1000 г. н.э. и Конечный лесной массив, который относится к ирокезам Монтанье и Св. Лаврентия. [7]

Луговая культура

[ редактировать ]

Культура лугового леса засвидетельствована погребениями в Квебеке, Вермонте и Нью-Йорке и, вероятно, произошла от лаврентийских народов. Похороны сопровождались кремацией, а умерших окружали медными и каменными безделушками. В этот период появились плохо изученные резные сланцевые птицы, а луки и стрелы постепенно заменили атл-атлс. Также были обнаружены охра, лимонит и графит, которые, возможно, использовались для окраски тела. Останки пресноводных моллюсков, лосей, черепах, бобров и черных медведей были найдены в сильно разрушенном эрозией кемпинге Медовуд в Труа-Ривьер. [8]

Культура полуострова Пойнт

[ редактировать ]

Участки полуострова Пойнт разбросаны по всему острову Святого Лаврентия, но часто не подвергались тщательным исследованиям. Керамика изготавливалась с воротниками и штампованными знаками с множеством различных рисунков. На одном месте была обнаружена сгоревшая и закопанная корзина для кос, которая осталась целой. Археологи обнаружили несколько гарпунов, каменные грузила для сетей и костяные рыболовные крючки. Жители полуострова Пойнт коптили самые разные растения в лечебных целях и сжигали кору боярышника, чтобы заманить оленей и шерстистый тысячелистник во время церемоний. [9]

Лавровая культура

[ редактировать ]

Народы лавра, люди щитовой архаики, перенявшие гончарное дело, проживали на севере Онтарио, на большей части Манитобы и в некоторых частях Саскачевана. Никаких костяных орудий не осталось, хотя каменные орудия указывают на аналогичный образ жизни, основанный на озере. Народы лавра в основном известны своей керамикой, привезенной с юга, но сильно отличающейся по стилю, поскольку шнур никогда не использовался для обозначения глины. [10]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Райт 1979 , с. 23-25.
  2. ^ Райт 1979 , с. 29-36.
  3. ^ Райт 1979 , с. 37-38.
  4. ^ Райт 1979 , с. 41-43.
  5. ^ Райт 1979 , с. 98-102.
  6. ^ Райт 1979 , с. 103-112.
  7. ^ Райт 1979 , с. 50-51.
  8. ^ Райт 1979 , с. 53-55.
  9. ^ Райт 1979 , с. 55-58.
  10. ^ Райт 1979 , с. 59-62.
  • Райт, СП (1979). Предыстория Квебека . ТД Лучшая полиграфическая компания, ООО ISBN  9780442298319 . OCLC   654346642 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e21f97678ecb41900235d033bbb97a35__1697574060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/35/e21f97678ecb41900235d033bbb97a35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prehistory of Quebec - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)