Норман Хьюстон (сценарист)
Норман Хьюстон (1887–1958) был прежде всего американским сценаристом, наиболее известным своими работами над вестернами.
История
[ редактировать ]Родился в Техасе, [ 1 ] его нашли работающим в Нью-Йорке как весьма разностороннего человека, имеющего четыре выступления на Бродвее в период 1921–1926 годов. Сначала как актер с двумя кредитами, затем как сценарист с одним кредитом и, наконец, как режиссер с одним кредитом; его писательская деятельность была соавтором бродвейской пьесы «Энни из красного фонаря» в 1923 году. [ 2 ]
Но к 1924 году работа Хьюстона переместилась со сцен Восточного побережья на фильмы Западного побережья, где он начал в более общем плане сосредотачиваться на своих писательских способностях; между 1924 и 1954 годами ему 82 раза приписывали 30 лет писательской работы над фильмами. [ 3 ] Действительно, в 1929 году он наконец-то перебрался в Голливуд и в том же году работал над 2-й церемонией вручения премии «Оскар», получившей премию «Оскар» за лучший фильм «Бродвейская мелодия» . [ 4 ]
Но ему повезло с частью Голливуда, посвященной вестернам. С 1936 по 1948 год он стал одним из главных сценаристов серии фильмов продюсера Гарри Шермана , состоящей из примерно 66 фильмов, известных как Хопалонг Кэссиди . серия вестернов [ 5 ]
После 12 лет работы над серией фильмов «Хоп-вдоль Кэссиди», которая закончилась в 1948 году, его работа переключилась на серию фильмов о Тиме Холте, которая продолжалась до 1952 года. Он написал 19 фильмов для Тима Холта . По словам Тома Стемпеля , «он, больше, чем любой другой автор Холтов, прекрасно и легко написал об отношениях Тима и Чито. Он также имел тенденцию доводить сценарий до конца, чтобы после него не было внесено много изменений был принят. Есть окончательные черновики его сценариев, в которых нет синих страниц, цвет которых использовался для исправленных страниц Хьюстона, и мог показаться немного неряшливым». [ 6 ]
Но он все еще баловался режиссурой кино, а затем актерским мастерством, получив по три балла в каждой области в период с 1929 по 1935 год. [ 7 ]
Всего через четыре года после написания последнего сценария он умер в округе Лос-Анджелес, Калифорния. [ 8 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Сердца и блестки (1926)
- Горящий Бродвей (1928)
- Души изгоев (1928)
- Таймс-сквер (1929)
- Дрейфующие души (1932)
- Разоблачение (1932)
- Полуночная мораль (1932)
- Гонконгские ночи (1935)