Варшавская скорость
Варшавская скорость | |
---|---|
![]() Место бывшего стадиона Гардидии Варшав | |
Информация о клубе | |
Страна | Польша |
Warsaw Speedway состоял из нескольких бывших команд мотоциклов и стадий, в том числе нынешнее главное место для спорта на Stadion Narodowy . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]1923 по 1939 год
[ редактировать ]Происхождение Спидвея в Варшаве началось с основания двух клубов в городе; Первый в 1923 году, когда был образован польский мотоцикл -клуб (Polski Klub Motorowy, PKM). Одним из его основателей был Витолд Райхтер, и члены клуба приняли участие в конкурсах на мотоцикле и автомобилях в межвоенный период. [ 3 ] Второй клуб, созданный в Варшаве, был в конце 1929 года, когда Legia Warsaw (Sports Club) создал секцию на мотоцикле, официально отмечая свою годовщину 8 декабря. Первая скоростная дорога была гонка 9 ноября 1930 года на стадионе польской армии . [ 4 ] Прогрессирование Спидвея в Польше была остановлена Второй мировой войной .
1948 по 1959 год
[ редактировать ]
Только в 1948 году был проведен первый сезон лиги Спидвея в Польше. [ 5 ] PKM В сезоне было то Warszawa и Legia Warszawa , что в дополнение к третьему клубу под названием Om Tur Okęcie Warszawa (секция спортивного клуба Okęcie Warszawa), который гонялся на Spadion RKS Skra . [ 6 ] Команда PKM Warszawa, состоящая из Яна Вусиковски, Джери Динбровски, Станислава Бруна и Мицзислава Члебича, была коронована первыми победителями чемпионата по пользу команды Speedway . [ 5 ]
В следующем году в 1949 году Спидвей Okęcie объединился с секцией Skra-Związkowiec Warszawa Speedway и продолжил выиграть серебряную медаль в сезоне польского спидвея 1949 года . PKM, соревнуясь, как PKM Ogniwo Warszawa финишировала 5 -е место, а Legia не конкурировала. [ 7 ]
После сезона 1950 года лиги спидвея были реорганизованы, в результате чего PKM Варшава была распущена, а Skra-Związkowiec стал Будулани Варшава . Legia вернулась в 1951 году под названием CWKS Warszawa (Центральный военный спортивный клуб Польской армии), но затем был перенесен во Вроцлав . [ 8 ] С 1952 по 1954 год только Будулани представлял Варшаву до того, как CWKS Warszawa вернулся на сезон 1955 года . [ 9 ]
В 1957 году CWKS вернулся к названию Legia Warszawa, и Будулани вернулся к имени Скра Варшавы. Legia также отпраздновала своего первого чемпиона польского языка в Мариан Кайзер , прежде чем выиграть бронзовую медаль в 1959 году . [ 10 ]
Сезон 1959 года оказался последним сезоном участия в лиге Спидвея любым варшавским клубом в течение 40 лет, потому что и Legia, и Skra были распущены при разных обстоятельствах. Legia объединилась с Lpż Neptun Gdańsk , но осталась в Гданьске , и Skra была распущена.
Единственной скоростной дорогой в Варшаве было продолжение отборочных раундов чемпионата мира по Спидвею на стадионе Польской армии в 1961, 1962 и 1964 годах (ранее он проводил раунды в (1956, 1957 и 1958). [ 11 ] [ 12 ] В конце 1987 года трасса Спидвея была удалена со стадиона.
2000–2003
[ редактировать ]Через сорок лет после последнего спидвея лиги в Варшаве, позже в спортивном клубе Gwardia Warsaw вступил участок Speedway, и команда по имени Wsż Gwardia Warszawa вошла в сезон Польского Спидвея 2000 года во второй лиге Поля Speedway , гоняясь на стадионе Гардидии Варшав . В следующем сезоне в 2001 году Варшавское общество Speedway (Warszawskie Towarzystwo użlowe) захватило клуб и побежал как Wtż Warszawa перед еще одним изменением сезона 2002 года, когда Warsaw Motor Club работал как Wkm Warszawa .
Сезон 2002 года привел к продвижению до 1. Лига . [ 13 ] По продвижению казалось неизбежным, потому что клуб подписал знаменитые имена, такие как бывший чемпион мира Сэм Эмоленко , в дополнение к бывшим международным гонщикам Энди Смит , Крейга Бойса и Романа Янковски . К сожалению, сезон 2003 года 1.Liga был катастрофой, WKM Warszawa заканчивал дно кампании всего за столом и только четырьмя очками, а затем расформировалась.
2015 до представления
[ редактировать ]
В 2015 году Гран -при Спидвея в Польше , который является частью серии чемпионатов мира Спидвей , состоялся на Stadion Narodowy . [ 14 ] Он провел последующие раунды в 2016 , 2017 , 2018 , 2019 , 2022 , 2023 и 2024 годах . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Historia Speedway Polsce» . Historia Speedway . Получено 7 марта 2024 года .
- ^ «Исторические результаты 1948-2023» . Спидвейская история . Получено 7 марта 2024 года .
- ^ Rychter, Witold (1985). Мои два и четыре колеса . _ Отличный брак и молодой. ISBN 83-206-0341-2 .
- ^ «Начало мотоцикла Легиона» . Legia Warsawa . Получено 7 марта 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Забытые чемпионы Польши. PKM Warszawa проложил путь для других» . Sporto We Fakty . Получено 7 марта 2024 года .
- ^ «Historia Speedway Polsce 1948» . Спидвейская история . Получено 17 февраля 2023 года .
- ^ «Historia Speedway Polsce 1949» . Спидвейская история . Получено 7 марта 2024 года .
- ^ «Historia Speedway Polsce 1951» . Спидвейская история . Получено 7 марта 2024 года .
- ^ «Historia Speedway Polsce 1955» . Спидвейская история . Получено 7 марта 2024 года .
- ^ «Historia Speedway Polsce 1959» . Спидвейская история . Получено 7 марта 2024 года .
- ^ «Чемпионат мира» . Металлическая скорость . Получено 7 марта 2024 года .
- ^ «Чемпионат мира» . Speedway.org . Получено 7 марта 2024 года .
- ^ «История чемпионатов польских команд» . Zuzland.com . Получено 7 марта 2024 года .
- ^ «Лото Варшав Фим Спидвей Гран -при Польши» . Спидвейский чемпионат мира .
- ^ «Календарь Гран -при Спикса 2024 года» . Фим . Получено 7 марта 2024 года .