Jump to content

Эдуард Мелькус

Эдуард Мелькус (родился 1 сентября 1928 года в Бадене под Веной ) — австрийский скрипач и альтист . [ 1 ]

После Второй мировой войны Мелкус посвятил себя исследованию исторически обоснованного исполнения . Он был членом венского квартета виолы да гамба 1949 года, избранной группы музыкантов, в которую входили Алиса и Николаус Харнонкур , а также клавесинист Густав Леонхардт .

С 1958 года Мелькус был профессором скрипки, барочной скрипки, альта и исторической исполнительской практики в Венской музыкальной академии . С сентября 1972 года по январь 1975 года он прилетел преподавать игру на скрипке в Университете Джорджии в Афинах, штат Джорджия. В 1982 году он стал главой Института венского звукового стиля.

Он исполнил и записал более 200 произведений с середины 17 по конец 18 веков со своим ансамблем Capella Academica Wien или французским клавесинистом Угеттом Дрейфусом . В свое время он привлек внимание мировой аудитории, прежде чем его заменила в качестве солиста скрипки новая волна возрождения исторически обоснованного исполнения периода барокко. Его стиль включал в себя множество анахронических элементов: использование современной проволоки и струн, покрытых проволокой, а не жилы , повсеместный современный шаг 440 (в отличие от более низкого барочного тона), упор для подбородка (даже не изобретенный до 1820-х годов) и непрерывный, скорее отвлекает, вибрато. В этом отношении он шел по пути, отличному от тех более известных венских коллег, с которыми он начинал, — Арнонкуров.

Его самые известные записи включают Deutsche Grammophon пластинки сонат Корелли для скрипки, Opus 5 с редкими сохранившимися украшениями 18-го века, подготовленные совместно с музыковедом Марком Пинчерле , сонаты Biber Rosary , за которые он получил Deutscher Schallplattenpreis в 1967 году, Tartini/ Нардини Концерты для скрипки , LP Hoheschule der Violine , который включает в себя первые исполнения на старинных инструментах Сонаты «Чакона» Томассо Витали и « Дьявольские трели» Тартини , а также сонаты для скрипки, опус 1 Г.Ф. Генделя, концерты для скрипки Куперена Баха, сонаты «Апофеозы » и сонаты Леклера Томбо , а также важную пластинку под названием «Polish and Hanakian Folk». Музыка в творчестве Г. П. Телемана . На всех этих записях Мелькус играл на неизмененной скрипке Эгидия Клоза , сделанной в Миттенвальде ок. 1760 г., в то время как остальная часть его ансамбля, Cappella Academica Wien, играла на гораздо более дорогих итальянских инструментах, заимствованных у Венской академии меховой музыки и восстановленных до их первоначального состояния. Более поздние записи Мелкусом таких произведений, как сочинения Баха. Сонаты для скрипки и клавесина были написаны на модернизированной скрипке с клеймом Николо Амати из Кремоны, 1679 год; Амати прекратил производство инструментов в 1670 году и умер в 1684 году в возрасте 87 лет, так что этот инструмент является работой одного из мастеров, которым он все еще руководил в своей мастерской. Хотя Мелкус, возможно, и звучал более богато, на Клозе он всегда звучал более смело и комфортно. Более того, как всегда отмечал Мелькус в примечаниях к буклету, Kloz редок, поскольку он выжил со своим оригинальным грифом, бас-баром и накладкой грифа, а не требовал некоторой спекулятивной модернизации, чего нельзя сказать о Amati, и ни один Amati не выжил. в исходном состоянии для консультации реставратора. Мелкусу принадлежат еще три инструмента Николо Амати, составляющие целый струнный квартет этого непревзойденного мастера.

Поскольку он никогда не адаптировался к методам, которые ученые считали более подходящими с исторической точки зрения, его старые записи обычно отвергаются и не переиздаются на компакт-дисках. А жаль, потому что, несмотря на его менее «аутентичный» звук, записи периода 1965-1971 годов обнаруживают в его игре то, чего не хватает большинству современных исполнителей: мгновенно узнаваемый личный звук и стиль и, что самое важное, энтузиазм к приукрашиванию. музыку так, как редко пытаются делать более современные исполнители, но их предшественники 18-го века, несомненно, делали это; в этом смысле он более «историчен», чем они, и для некоторых слушателей более интересен.

Мелкус стал темой двух статей Талли Поттера : одной в The Gramophone в январе 2019 года, а другой в The Strad в июле 2019 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • 15 лет Институту венского звукового стиля (1980-1995) , Институт венского звукового стиля 1996, ISBN   3-900914-01-Х
  • Скрипка. Введение в историю скрипки и игры на скрипке , Шотт , Майнц, 2000 г., ISBN   3-7957-2359-0
Книги написаны
  1. Арка ручья
  2. Скрипка как объект стилистического исследования.
  3. Поклоны и поклоны в музыке Моцарта
  4. Поклон и поклон в произведениях Бетховена
  1. ^ Международный Who's Who в классической музыке, 2003 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3ff37d82fc1dbf4913690b749145810__1724398500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/10/e3ff37d82fc1dbf4913690b749145810.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eduard Melkus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)