Эдуард Мелькус
Эдуард Мелькус (родился 1 сентября 1928 года в Бадене под Веной ) — австрийский скрипач и альтист . [ 1 ]
После Второй мировой войны Мелкус посвятил себя исследованию исторически обоснованного исполнения . Он был членом венского квартета виолы да гамба 1949 года, избранной группы музыкантов, в которую входили Алиса и Николаус Харнонкур , а также клавесинист Густав Леонхардт .
С 1958 года Мелькус был профессором скрипки, барочной скрипки, альта и исторической исполнительской практики в Венской музыкальной академии . С сентября 1972 года по январь 1975 года он прилетел преподавать игру на скрипке в Университете Джорджии в Афинах, штат Джорджия. В 1982 году он стал главой Института венского звукового стиля.
Он исполнил и записал более 200 произведений с середины 17 по конец 18 веков со своим ансамблем Capella Academica Wien или французским клавесинистом Угеттом Дрейфусом . В свое время он привлек внимание мировой аудитории, прежде чем его заменила в качестве солиста скрипки новая волна возрождения исторически обоснованного исполнения периода барокко. Его стиль включал в себя множество анахронических элементов: использование современной проволоки и струн, покрытых проволокой, а не жилы , повсеместный современный шаг 440 (в отличие от более низкого барочного тона), упор для подбородка (даже не изобретенный до 1820-х годов) и непрерывный, скорее отвлекает, вибрато. В этом отношении он шел по пути, отличному от тех более известных венских коллег, с которыми он начинал, — Арнонкуров.
Его самые известные записи включают Deutsche Grammophon пластинки сонат Корелли для скрипки, Opus 5 с редкими сохранившимися украшениями 18-го века, подготовленные совместно с музыковедом Марком Пинчерле , сонаты Biber Rosary , за которые он получил Deutscher Schallplattenpreis в 1967 году, Tartini/ Нардини Концерты для скрипки , LP Hoheschule der Violine , который включает в себя первые исполнения на старинных инструментах Сонаты «Чакона» Томассо Витали и « Дьявольские трели» Тартини , а также сонаты для скрипки, опус 1 Г.Ф. Генделя, концерты для скрипки Куперена Баха, сонаты «Апофеозы » и сонаты Леклера Томбо , а также важную пластинку под названием «Polish and Hanakian Folk». Музыка в творчестве Г. П. Телемана . На всех этих записях Мелькус играл на неизмененной скрипке Эгидия Клоза , сделанной в Миттенвальде ок. 1760 г., в то время как остальная часть его ансамбля, Cappella Academica Wien, играла на гораздо более дорогих итальянских инструментах, заимствованных у Венской академии меховой музыки и восстановленных до их первоначального состояния. Более поздние записи Мелкусом таких произведений, как сочинения Баха. Сонаты для скрипки и клавесина были написаны на модернизированной скрипке с клеймом Николо Амати из Кремоны, 1679 год; Амати прекратил производство инструментов в 1670 году и умер в 1684 году в возрасте 87 лет, так что этот инструмент является работой одного из мастеров, которым он все еще руководил в своей мастерской. Хотя Мелкус, возможно, и звучал более богато, на Клозе он всегда звучал более смело и комфортно. Более того, как всегда отмечал Мелькус в примечаниях к буклету, Kloz редок, поскольку он выжил со своим оригинальным грифом, бас-баром и накладкой грифа, а не требовал некоторой спекулятивной модернизации, чего нельзя сказать о Amati, и ни один Amati не выжил. в исходном состоянии для консультации реставратора. Мелкусу принадлежат еще три инструмента Николо Амати, составляющие целый струнный квартет этого непревзойденного мастера.
Поскольку он никогда не адаптировался к методам, которые ученые считали более подходящими с исторической точки зрения, его старые записи обычно отвергаются и не переиздаются на компакт-дисках. А жаль, потому что, несмотря на его менее «аутентичный» звук, записи периода 1965-1971 годов обнаруживают в его игре то, чего не хватает большинству современных исполнителей: мгновенно узнаваемый личный звук и стиль и, что самое важное, энтузиазм к приукрашиванию. музыку так, как редко пытаются делать более современные исполнители, но их предшественники 18-го века, несомненно, делали это; в этом смысле он более «историчен», чем они, и для некоторых слушателей более интересен.
Мелкус стал темой двух статей Талли Поттера : одной в The Gramophone в январе 2019 года, а другой в The Strad в июле 2019 года.
Библиография
[ редактировать ]- 15 лет Институту венского звукового стиля (1980-1995) , Институт венского звукового стиля 1996, ISBN 3-900914-01-Х
- Скрипка. Введение в историю скрипки и игры на скрипке , Шотт , Майнц, 2000 г., ISBN 3-7957-2359-0
- Книги написаны
- Арка ручья
- Скрипка как объект стилистического исследования.
- Поклоны и поклоны в музыке Моцарта
- Поклон и поклон в произведениях Бетховена
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Международный Who's Who в классической музыке, 2003 г.
- Австрийские классические скрипачи
- Австрийские классические скрипачи-мужчины
- Австрийские классические альтисты
- Скрипачи в стиле барокко
- Музыканты из Бадена под Веной
- 1928 рождений
- Живые люди
- Австрийские исполнители старинной музыки
- Классические скрипачи XXI века
- Музыканты-мужчины 21 века
- Альты 21 века