Законодательство об исключении 3 согласно Закону о свободе информации (FOIA)
Законодательные акты, освобожденные из-под исключения 3 Закона о свободе информации, — это законы, которые соответствуют исключению 3 Закона США о свободе информации , 5 USC§ 552(b)(3). В соответствии с его условиями, с поправками, внесенными в 1976 и 2009 годах, закон квалифицируется как «закон об исключении 3» только в том случае, если он «(i) требует, чтобы вопросы скрывались от общественности таким образом, чтобы не оставлять никакого усмотрения по этому вопросу; или (ii) устанавливает конкретные критерии для удержания или ссылается на определенные типы вопросов, которые подлежат утаиванию». Кроме того, любой закон, принятый после 29 октября 2009 г. и запрещающий разглашение информации, должен содержать конкретную ссылку на подраздел (b)(3) закона о свободе информации.
Ограничения списка
[ редактировать ]Исключения из Закона США о свободе информации от раскрытия информации можно найти в 5 USC § 552(b)(1)-(9). [ 1 ] Исключение 3 из Закона о свободе информации цитируется как 5 USC § 552(b)(3). В ответах FOIA это обычно упоминается как «(b)(3)». Если закон, отличный от FOIA, прямо запрещает разглашение определенной информации или устанавливает четкие критерии для типов информации, не подлежащей разглашению, это закон (b)(3).
Удивительно, но единого авторитетного списка таких законов не существует. Министерство юстиции США , Управление информационной политики, [ 2 ] создает список законодательных актов, которые цитировались в недавних ежегодных отчетах FOIA агентств федеральной исполнительной власти. Этот список обновляется ежегодно, но он состоит только из законодательных актов, проверенных в суде, например, список за 2009 финансовый год, [ 3 ] 2013 финансовый год, [ 4 ] или 2014 финансовый год. [ 5 ] Кроме того, в списке приводятся некоторые законодательные акты, относительно которых существуют противоречивые мнения относительно того, относятся ли они к исключению 3. Другими словами, в список Министерства юстиции входят законы, которые были признаны законами (b)(3) в некоторых федеральных судах, но не в других. Эти противоречивые законы отмечены звездочками. В список Министерства юстиции не включены законы, которые в последнее время не цитировались или не прошли проверку в суде.
Отдельный список ведется Сотрудничеством по вопросам государственной тайны при Вашингтонском юридическом колледже Американского университета , и он предполагает, что сфера действия законов об исключении 3 гораздо шире. Сотрудничество по вопросам государственной тайны установило, что, хотя ведомства сообщают об использовании более 300 отдельных законодательных актов в рамках закона об исключении 3, тщательный академический анализ показывает, что менее 160 отдельных положений закона действительно подпадают под исключение 3, независимо от решений ведомства или суда. Этот список периодически обновляется в течение года, и в настоящее время в нем упоминаются 156 законодательных актов как правильно «проверенные». Сотрудничество по вопросам государственной тайны также ведет список основных решений, статей и новостей по Исключению 3.
Поправка к Закону о свободе информации 2009 г. вносит изменения в § 552(b)(3) Кодекса законов США 5.
[ редактировать ]Управление информационной политики Министерства юстиции США часто публикует материалы, касающиеся FOIA, через FOIA Post. 10 марта 2010 года он опубликовал краткое изложение Закона об открытом доступе к информации о свободе информации 2009 года, который был принят как раздел 564 Закона об ассигнованиях Министерства внутренней безопасности 2010 года . Закон OPEN FOIA предусматривает, что новые независимые о конфиденциальности положения , принятые Конгрессом после даты его принятия (29 октября 2009 г.), должны прямо указывать в законодательстве, что они являются законами об исключении 3 для целей FOIA.
Подраздел теперь гласит: «(b)(3) специально освобождены от раскрытия согласно закону (кроме раздела 552(b) настоящего раздела), если этот закон - (A)(i) требует, чтобы вопросы были скрыты от общественности таким образом не оставлять никакого усмотрения по этому вопросу; или (ii) устанавливает конкретные критерии для удержания или ссылается на определенные типы вопросов, которые подлежат удержанию, и (B) если он принят после даты вступления в силу Закона об ОТКРЫТОМ FOIA; 2009 г. (т.е. 29 октября 2009 г.), конкретно ссылается на этот абзац».
Устав о неисключении 3
[ редактировать ]Некоторые федеральные агентства неправильно применили законодательные положения, которые ошибочно считаются законами, относящимися к исключению 3. Сотрудничество по вопросам государственной тайны Вашингтонского юридического колледжа Американского университета разработало список из нескольких законодательных положений, которые иногда ошибочно считаются отнесенными к исключению 3. Более 150 неправильно примененных положений идентифицированы как:
- 5 USC § 552a (Закон о конфиденциальности 1974 г.)
- 10 USC § 130(d) (относится к определенной «конфиденциальной деловой информации и другой конфиденциальной, но несекретной информации о национальной безопасности»)
- 10 USC § 618(f) (отменен. Pub. L. 109–364, раздел A, раздел V, раздел 547(a)(2), 17 октября 2006 г., 120 Stat. 2216)
- 17 USC § 101 (Закон об авторском праве 1976 г.)
- 18 USC § 795(a) (относительно фотографирования и зарисовок оборонительных сооружений)
- 18 USC § 798 (относительно коммуникационной разведки)
- 18 USC § 923(g) (относительно лицензирования производства, продажи и импорта огнестрельного оружия)
- 18 USC § 1905 (Закон о коммерческой тайне)
- 19 USC § 2605(h) (относительно культурных ценностей, находящихся в стадии переговоров)
- 28 USC § 534 (относительно судимости)
- 42 USC § 423(a), (f) (относительно выплат пособий по страхованию по инвалидности)
- 42 USC § 14132 (относительно обмена правоохранительными органами идентификационной информации ДНК)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «5 Кодекс США § 552 – Публичная информация; правила агентства, заключения, приказы, записи и процедуры» . 5 сентября 2017 г.
- ^ «Управление информационной политики» . Июль 2014.
- ^ «Сообщение о свободе информации (2009 г.): Установлено, что уставы подпадают под исключение 3 из Закона о свободе информации» . 7 августа 2014 г.
- ^ «Устав 2013 г. об освобождении 3» (PDF) . Министерства юстиции США Управление информационной политики . 23 июля 2014 г.
- ^ «Законодательные акты, используемые федеральными департаментами и агентствами в сочетании с исключением 3 из Закона о свободе информации, как указано в ежегодных отчетах Закона о свободе информации за 2014 финансовый год» (PDF) . Министерство юстиции США, Управление информационной политики .
Общие ссылки
[ редактировать ]- Министерство юстиции США, публикация FOIA за апрель 2010 г. Обновления таблицы за апрель 2010 г. доступны в Списке законов об исключении 3 (опубликовано 12 мая 2010 г.), по состоянию на июнь 2011 г.
- Министерство юстиции, Почта по свободе информации, Список исключений из 3 законов Управления информационной политики Министерства юстиции США , 9 декабря 2009 г.
- Юридический колледж Вашингтонского университета Американского университета, Сотрудничество по вопросам государственной тайны, Список существующих законов об исключении 3. Список законов об исключении 3 , август 2012 г.
- Вашингтонский юридический колледж Американского университета, Сотрудничество в области государственной тайны. Список законов, не подлежащих освобождению от уплаты налогов. Список законов, не допускающих исключений, 3, август 2012 г.
- Юридический факультет Корнеллского университета, закон FOIA, июнь 2011 г.