Jump to content

Жив (фильм, 2002 г.)

Живой
Афиша театрального релиза
Японское имя
Кандзи Живой
Транскрипции
Revised HepburnAraivu
Режиссер Рюхей Китамура
Автор сценария
На основе Живой
от Цутому Такахаси [ 1 ]
Продюсер:
  • Хидеми Сатани [ 1 ]
  • Тайзо Фукумаки [ 1 ]
В главных ролях
Кинематография Такуми Фуруя [ 1 ]
Под редакцией Шуичи Какесу [ 1 ]
Музыка Нобухико Морино [ 1 ]
Дайсуке Яно [ 1 ]
Производство
компании
  • Суплекс Инк. [ 1 ]
  • Напалмовые фильмы [ 1 ]
Распространено Компания Клок Воркс
Скайворкс
Даты выпуска
  • 7 сентября 2002 г. ( 2002-09-07 ) ( TIFF )
  • 21 июня 2003 г. 21.06.2003 ) ( (Япония)
Время работы
110 минут
Страна Япония [ 1 ]
Язык японский

«Живой» ( アライヴ , Araivu ) — японский научно-фантастический фильм 2002 года , режиссёром и соавтором сценария которого выступил Рюхей Китамура . Он основан на одноименной манге Цутому Такахаси с участием Хидео Сакаки , ​​Рё , Коюки , Дзюн Кунимура и Так Сакагути . В фильме двое заключенных, приговоренных к смертной казни, заключены в одиночную камеру с инопланетным организмом, который усиливает жестокий характер своего хозяина. Alive вышел в прокат в Японии 21 июня 2003 года.

Производство

[ редактировать ]
  • Рюхей Китамура — режиссёр, соавтор сценария
  • Кейширо Шин — помощник продюсера
  • Манабу Шинода — технический продюсер
  • Фумихико Тамура — директор по свету
  • Юджи Хаяшида — художник-постановщик
  • Такеши Шин — супервайзер визуальных эффектов
  • Кендзи Шибазаки — звуковые эффекты
  • Джун Накамура — инженер по микшированию
  • Юджи Симомура - хореограф боевиков
  • Юдай Ямагучи - директор второго подразделения

Разработка

[ редактировать ]

Технический продюсер Манабу Шинода выразил заинтересованность в работе с режиссером Рюхеем Китамурой после того, как был впечатлен Versus . [ 2 ] адаптацию манги Alive . Китамура предложил продюсеру Хидеми Сатани [ 3 ] Однако Сатани почувствовал неуверенность и предложил вместо этого сделать продолжение Versus , но Китамура отказался, заявив: «Я не хотел делать то, что уже сделал». [ 4 ] Китамура выбрал «Живой» в качестве своего следующего проекта, чтобы доказать, что он может снимать фильмы, не связанные с зомби, заявив: «Еще одна вещь заключалась в том, что я хотел доказать, что я не просто парень, который может снимать только фильмы, в которых зомби взрываются к черту. друг друга." [ 5 ]

Китамура получил больший бюджет, чем тот, который ему дали на Versus , и решил потратить его на дизайн декораций. [ 6 ] Китамура поручил художнику-постановщику Юдзи Хаяшиде включить элементы постмодерна. [ 7 ] Хаясида превратил камеру в прочный металлический ящик из-за своего увлечения металлическими конструкциями. [ 8 ] Хаяшида использовал открытую площадку для диспетчерской, чтобы создать ощущение свободы, используя только колонны, стальной каркас и провода. [ 9 ] Из-за диковинности аппаратной создатели фильма наняли людей, имеющих опыт строительства концертных сцен. [ 10 ]

Китамура не хотел, чтобы Теншу носил тюремную одежду на протяжении всего фильма, считая, что это выглядело «безвкусно и невероятно». [ 11 ] Для ученых были выбраны черные лабораторные халаты, чтобы сбалансировать сюрреалистический тон изолятора. [ 12 ] Китамура также хотел, чтобы черные лабораторные халаты были более «блестящими». [ 13 ] Поскольку мировоззрение было диковинным, Китамура хотел, чтобы персонажи были основаны только на реальности. [ 14 ] Китамура поручил художнику по эффектам оружия Масадзуми Такеи обучить актеров спецназа, чтобы они выглядели «правдоподобно». [ 15 ] Китамура во время перерывов навещал актеров спецназа, чтобы посмотреть, как они тренируются. [ 16 ] Так Сакагути был выбран Китамурой на роль Зеро, чувствуя, что Сакагути сможет заставить персонажа выглядеть «круто». [ 17 ] Китамура хотел «использовать» черты лица Сакагути и проработал несколько дизайнов, пока команда не добилась окончательного вида. [ 18 ] Различные версии логотипа названия фильма были отклонены, поскольку некоторые версии напоминали логотип названия фильма «Чужой» . [ 19 ]

Китамура намеренно не уточнил временные рамки и место действия фильма, желая, чтобы фильм был универсальным. [ 20 ] Первоначально фильм начинался с казни Теншу через повешение, но Китамура счел эту идею «слишком безвкусной» и вместо этого решил использовать электрический стул. [ 21 ] ощущение, что электрический стул «круче». [ 22 ] Китамура создал персонажа Зеро специально для фильма, чтобы Теншу сразился с равным противником в кульминации фильма. [ 23 ] Китамура описал Зеро как персонажа, клонированного из изомера и человеческой ДНК. [ 24 ] Он также описал Зеро как персонажа, который провел свою жизнь среди машин, подключаясь к устройствам и вводя загадочные химикаты. [ 25 ] В более ранних набросках Зеро взорвался из-за психологических волн Теншу, и они были задуманы как демонстрация визуальных эффектов фильма, однако Китамура переписал его, почувствовав, что сцены будет недостаточно, и не отдал Зеро «должности». Китамура хотел придать Зеро качество, подобное Франкенштейну, чтобы его «жалели» после того, как у него отобрали Изомер. [ 26 ] Что касается финала фильма, Китамура хотел, чтобы фильм закончился «кульминирующим» образом, но не был сценой действия. [ 27 ] В начале манги Теншу сломался после искусственного удара электрическим током, однако Китамура изменил эту идею, сохранив Теншу бесстрастным, заявив: «Я хотел отложить показ слабости Теншу на потом». [ 28 ] Психологическая природа Гондо была добавлена ​​специально для фильма. [ 29 ]

Сцена казни в начале фильма была снята ближе к концу основных съемок. [ 30 ] Была снята сцена, в которой Теншу вели по гигантскому коридору после сцены казни. Коридор находился на глубине 150 метров под землей, в стадии строительства, и на глубине 5 см, что не позволяло экипажу пронести достаточно оборудования. В результате Китамура остался недоволен тем, как это выглядело, и вырезал его из фильма. [ 31 ] Сцена в коридоре тюрьмы была снята 27 апреля 2001 года на крыше арены Иокогамы. [ 32 ] [ 33 ] Туннель в кульминационный момент фильма был снят на дренажном канале Касукабе, который строился во время основных съемок. [ 34 ] Прибытие спецназа было снято на парковке Международного стадиона Йокогама. [ 35 ] Китамура также решил работать с кинетической операторской работой. [ 36 ] Желая применить другой подход, чем тот, который он использовал в «Версусе» , Китамура хотел снять каждую сцену одним кадром. [ 37 ] Оператор-постановщик Такуми Фуруя смог использовать съемку в режиме «беги и стреляй» благодаря раскадровке. [ 38 ]

Концовка фильма была снята на крыше здания Синдзюку Хидзя 20 мая 2001 года. [ 39 ] Китамура признал, что его интерес к адаптации манги в игровой фильм был обусловлен финалом, заявив: «Я сделал этот фильм, потому что хотел снять финальную сцену на крыше. Все остальное было ориентировано на этот момент». [ 40 ] Китамура был тронут финалом манги и намеревался «превзойти» оригинал и произвести впечатление на автора. [ 41 ] Хитоши Одзава был приглашен на однодневные съемки, однако Одзава предупредил Китамуру, что у него на голове повязки из-за каскадерской травмы. Китамура, несмотря ни на что, пригласил его к себе и сохранил повязки на экране. Четыре часа было потрачено на нанесение татуировок персонажу Одзавы. [ 42 ] Сакаки утверждал, что за время съемок похудел на 10 килограммов. [ 43 ] Тетта Сугимото снял свои сцены за 10 дней. [ 44 ] Сугимото намеренно покрасил волосы в красный цвет и для своей роли подстриг их до ирокеза. [ 45 ] Было изготовлено стальное устройство с камерой, которое могло упасть с Сугимото после того, как Сакаки ударил его специальной бутылкой. [ 46 ]

Спецэффекты

[ редактировать ]

Экипаж использовал втрое больше проводов, чем в Versus, чтобы продемонстрировать сверхъестественные способности Теншу. [ 47 ] В фильме было 300 кадров с визуальными эффектами, 180 из которых не входили в оригинальную мангу. [ 48 ] Эти 180 кадров с эффектами были использованы в сцене «Противостояние». [ 49 ] на отслеживание каждого выстрела уходило четыре месяца по 20 часов в день. [ 50 ] Хореограф боевиков Юдзи Симомура хотел снять сцену «Противостояние» так, как если бы это была видеоигра о боевых искусствах, а также включить воздушные бои. [ 51 ] Шимомура делал раскадровки для сцены Versus. [ 52 ] Симомура провел симуляцию испытания камеры (с одобрения Китамуры) с Таком Сакагути и дублером Хидео Сакаки. Китамура поделился своим мнением о том, как улучшить бой. [ 53 ] Китамура решил сделать сцену «Противостояние» зеленым экраном из-за недостаточного времени для настройки, необходимой для этой сцены. [ 54 ]

Супервайзер по визуальным эффектам Такеши Шин считал, что съемка сцены на съемочной площадке ограничила бы съемочную группу из-за большого количества задействованных проводных действий, а виртуальная съемочная площадка позволила им преодолеть эти ограничения. [ 55 ] Шин добавил эффекты искажения, чтобы «показать, что изомер — это то, что вы видите, но не можете видеть». [ 56 ] Шин рассматривал возможность использования программного обеспечения для отслеживания движения, чтобы лучше обрабатывать нерегулярные движения камеры, однако программа не могла обрабатывать некоторые движения камеры, и это приходилось делать вручную. [ 57 ] Фоны с зелеными экранами пришлось воссоздавать кадр за кадром, чтобы они соответствовали движению камеры. [ 58 ] Китамура хотел, чтобы сцена «Противостояние» бросала вызов законам физики, чувствуя, что для них было бы «неуместно» просто оставаться на земле и боксировать. [ 59 ] Камеры были установлены над головой для съемки в воздухе. [ 60 ] По просьбе Китамуры с помощью проволоки Сакаки и Сакагути прыгнули вдвое выше, чем планировалось изначально. [ 61 ] Была изготовлена ​​специальная бутылка, чтобы Сакаки мог ударить Сугимото, однако бутылке все же удалось порезать Сугимото. [ 62 ]

Музыку для сцены Versus пришлось неоднократно переписывать из-за недовольства Китамуры предыдущими версиями. [ 63 ] Композитор Нобухико Морино считал, что музыка сцены Versus не может быть мрачной, но и не оптимистичной, как рок-музыка. Морино также не хотел, чтобы музыка в сцене «Версус» «разрушала весь тон фильма», но ему нужно было иметь «хороший бит». [ 64 ] Композиторы Морино и Дайсуке Яно создали черновую композицию, прежде чем синхронизировать ее со сценой. Трек начинался как гитарная пьеса, однако из первой версии все гитары были удалены. [ 65 ] Морино признался, что у него было лишь несколько смутных идей относительно сцены Versus, которые позже превратились в версию, отличную от первоначальной идеи его и Яно. [ 66 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Театральный

[ редактировать ]

«Живой» был показан на Международном кинофестивале в Торонто 7 сентября 2002 года в рамках программы фестиваля «Полночное безумие». [ 1 ] [ 67 ] Фильм был показан в кинотеатрах Японии 21 июня 2003 года. [ 68 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Эдди Кокрелл из Variety заявил, что «Китамура больше озабочен роскошным производственным дизайном, супер-эффектами и (ох!) Разговорами. Этот предмет по-прежнему будет востребован на специализированных и авантюрных массовых фестивалях, с культовым дополнением». Он также отметил, что в фильме отсутствует «творческий, ужасный хаос», который превратил дебютный фильм Китамуры « Противостояние » в «американские горки», и что сцены боевых искусств не появляются до 76-й минуты. [ 1 ] Энди Патрицио из IGN присвоил фильму восемь баллов из десяти, заявив, что фильм «доставил столько же удовольствия, как и «Противостояние »», и в заключение сказал, что «Китамура оказался умным режиссером, сочетающим в себе действие и идеи, и его работа демонстрирует значительный прогресс». над Версусом ». [ 69 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Alive был выпущен на DVD компанией Tokyo Shock в США и Канаде 26 октября 2004 года. Этот релиз включал театральную и режиссерскую версию продолжительностью 118 минут. Специальные материалы включали английский дубляж режиссерской версии, создание короткометражного фильма, интервью с актерами, оригинальные трейлеры и рекламные ролики, а также аудиокомментарии ассоциированного продюсера Кейширо Сина, режиссера Рюхея Китамуры, актеров Хидео Сакаки и Така Сакагути, а также автор оригинальной манги Цутому Такахаси. [ 70 ] Китамура отметил, что режиссерская версия затрагивает «психологический аспект» фильма, заявив: «Я тоже хотел причинить боль зрителям, но сдержался в театральном выпуске». [ 71 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кокрелл, Эдди (16 сентября 2002 г.). "Живой" . Разнообразие . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
  2. ^ Такацу 2004 , 11:04.
  3. ^ Такацу 2004 , 05:03.
  4. ^ Такацу 2004 , 05:29.
  5. ^ Такацу 2004 , 25:31.
  6. ^ Такацу 2004 , 00:48.
  7. ^ Такацу 2004 , 01:13.
  8. ^ Такацу 2004 , 01:35.
  9. ^ Такацу 2004 , 02:00.
  10. ^ Такацу 2004 , 02:18.
  11. ^ Такацу 2004 , 02:55.
  12. ^ Такацу 2004 , 03:06.
  13. ^ Такацу 2004 , 03:19.
  14. ^ Такацу 2004 , 04:48.
  15. ^ Такацу 2004 , 08:47.
  16. ^ Такацу 2004 , 09:04.
  17. ^ Такацу 2004 , 12:26.
  18. ^ Такацу 2004 , 12:38.
  19. ^ Шин 2004 , 03:34.
  20. ^ Такацу 2004 , 00:26.
  21. ^ Такацу 2004 , 02:29.
  22. ^ Такацу 2004 , 02:42.
  23. ^ Такацу 2004 , 11:50.
  24. ^ Такацу 2004 , 12:21.
  25. ^ Такацу 2004 , 12:52.
  26. ^ Такацу 2004 , 19:50.
  27. ^ Такацу 2004 , 23:56.
  28. ^ Шин 2004 , 08:10.
  29. ^ Шин 2004 , 22:48.
  30. ^ Шин 2004 , 04:56.
  31. ^ Шин 2004 , 09:11.
  32. ^ Такацу 2004 , 03:33.
  33. ^ Такацу 2004 , 03:49.
  34. ^ Такацу 2004 , 04:13.
  35. ^ Такацу 2004 , 04:18.
  36. ^ Такацу 2004 , 05:46.
  37. ^ Такацу 2004 , 05:58.
  38. ^ Такацу 2004 , 18:06.
  39. ^ Такацу 2004 , 24:34.
  40. ^ Такацу 2004 , 25:03.
  41. ^ Такацу 2004 , 25:22.
  42. ^ Шин 2004 , 01:43.
  43. ^ Шин 2004 , 08:02.
  44. ^ Шин 2004 , 14:01.
  45. ^ Шин 2004 , 19:08.
  46. ^ Шин 2004 , 25:21.
  47. ^ Такацу 2004 , 10:02.
  48. ^ Такацу 2004 , 11:33.
  49. ^ Такацу 2004 , 11:44.
  50. ^ Такацу 2004 , 19:31.
  51. ^ Такацу 2004 , 13:41.
  52. ^ Такацу 2004 , 13:55.
  53. ^ Такацу 2004 , 14:07.
  54. ^ Такацу 2004 , 15:04.
  55. ^ Такацу 2004 , 15:30.
  56. ^ Такацу 2004 , 16:10.
  57. ^ Такацу 2004 , 18:51.
  58. ^ Такацу 2004 , 19:17.
  59. ^ Такацу 2004 , 16:33.
  60. ^ Такацу 2004 , 16:57.
  61. ^ Такацу 2004 , 17:21.
  62. ^ Шин 2004 , 25:34.
  63. ^ Такацу 2004 , 20:53.
  64. ^ Такацу 2004 , 21:18.
  65. ^ Такацу 2004 , 22:26.
  66. ^ Такацу 2004 , 23:10.
  67. ^ «История программы «Полуночное безумие»» . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 28 июля 2020 г.
  68. ^ «Живой» Проверено . 28 июля 2020 г.
  69. ^ Патрицио, Энди (28 марта 2005 г.). "Живой" . ИГН . Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
  70. ^ Уоллис, Дж. Дойл (12 апреля 2005 г.). «Живой — режиссерская версия» . Разговор о DVD . Проверено 28 июля 2020 г.
  71. ^ Шин 2004 , 29:09.

Источники

[ редактировать ]
  • Такацу, Рюичи (2004). Оживление (DVD).
  • Шин, Кейширо (2004). Живой аудиокомментарий (DVD).
  • Эбису, Пионер LDC (2004). Интервью с актерами (DVD). Токийский шок.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3cd470efde6766b0108360f976d1468__1702552200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/68/e3cd470efde6766b0108360f976d1468.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alive (2002 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)