Жив (фильм, 2002 г.)
Живой | |||
---|---|---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |||
Японское имя | |||
Кандзи | Живой | ||
| |||
Режиссер | Рюхей Китамура | ||
Автор сценария |
| ||
На основе | Живой от Цутому Такахаси [ 1 ] | ||
Продюсер: | |||
В главных ролях | |||
Кинематография | Такуми Фуруя [ 1 ] | ||
Под редакцией | Шуичи Какесу [ 1 ] | ||
Музыка | Нобухико Морино [ 1 ] Дайсуке Яно [ 1 ] | ||
Производство компании | |||
Распространено | Компания Клок Воркс Скайворкс | ||
Даты выпуска |
| ||
Время работы | 110 минут | ||
Страна | Япония [ 1 ] | ||
Язык | японский |
«Живой» ( アライヴ , Araivu ) — японский научно-фантастический фильм 2002 года , режиссёром и соавтором сценария которого выступил Рюхей Китамура . Он основан на одноименной манге Цутому Такахаси с участием Хидео Сакаки , Рё , Коюки , Дзюн Кунимура и Так Сакагути . В фильме двое заключенных, приговоренных к смертной казни, заключены в одиночную камеру с инопланетным организмом, который усиливает жестокий характер своего хозяина. Alive вышел в прокат в Японии 21 июня 2003 года.
Бросать
[ редактировать ]- Хидео Сакаки в роли Теншу Яширо
- Рё в роли Юрики Саэгуса
- Коюки в роли Аски Саэгусы
- Сюн Сугата, как Мацуда
- Эрика Ода в роли Мисако Хара
- Так Сакагути в роли Зеро
- Дзюн Кунимура, как Кодзима
- Кенджи Мацуда — лидер спецназа
- Бенгалия как Токутаке
- Тетта Сугимото, как Гондо
- Гэндзи Ишибаш — Страж
Производство
[ редактировать ]Экипаж
[ редактировать ]- Рюхей Китамура — режиссёр, соавтор сценария
- Кейширо Шин — помощник продюсера
- Манабу Шинода — технический продюсер
- Фумихико Тамура — директор по свету
- Юджи Хаяшида — художник-постановщик
- Такеши Шин — супервайзер визуальных эффектов
- Кендзи Шибазаки — звуковые эффекты
- Джун Накамура — инженер по микшированию
- Юджи Симомура - хореограф боевиков
- Юдай Ямагучи - директор второго подразделения
Разработка
[ редактировать ]Технический продюсер Манабу Шинода выразил заинтересованность в работе с режиссером Рюхеем Китамурой после того, как был впечатлен Versus . [ 2 ] адаптацию манги Alive . Китамура предложил продюсеру Хидеми Сатани [ 3 ] Однако Сатани почувствовал неуверенность и предложил вместо этого сделать продолжение Versus , но Китамура отказался, заявив: «Я не хотел делать то, что уже сделал». [ 4 ] Китамура выбрал «Живой» в качестве своего следующего проекта, чтобы доказать, что он может снимать фильмы, не связанные с зомби, заявив: «Еще одна вещь заключалась в том, что я хотел доказать, что я не просто парень, который может снимать только фильмы, в которых зомби взрываются к черту. друг друга." [ 5 ]
Китамура получил больший бюджет, чем тот, который ему дали на Versus , и решил потратить его на дизайн декораций. [ 6 ] Китамура поручил художнику-постановщику Юдзи Хаяшиде включить элементы постмодерна. [ 7 ] Хаясида превратил камеру в прочный металлический ящик из-за своего увлечения металлическими конструкциями. [ 8 ] Хаяшида использовал открытую площадку для диспетчерской, чтобы создать ощущение свободы, используя только колонны, стальной каркас и провода. [ 9 ] Из-за диковинности аппаратной создатели фильма наняли людей, имеющих опыт строительства концертных сцен. [ 10 ]
Китамура не хотел, чтобы Теншу носил тюремную одежду на протяжении всего фильма, считая, что это выглядело «безвкусно и невероятно». [ 11 ] Для ученых были выбраны черные лабораторные халаты, чтобы сбалансировать сюрреалистический тон изолятора. [ 12 ] Китамура также хотел, чтобы черные лабораторные халаты были более «блестящими». [ 13 ] Поскольку мировоззрение было диковинным, Китамура хотел, чтобы персонажи были основаны только на реальности. [ 14 ] Китамура поручил художнику по эффектам оружия Масадзуми Такеи обучить актеров спецназа, чтобы они выглядели «правдоподобно». [ 15 ] Китамура во время перерывов навещал актеров спецназа, чтобы посмотреть, как они тренируются. [ 16 ] Так Сакагути был выбран Китамурой на роль Зеро, чувствуя, что Сакагути сможет заставить персонажа выглядеть «круто». [ 17 ] Китамура хотел «использовать» черты лица Сакагути и проработал несколько дизайнов, пока команда не добилась окончательного вида. [ 18 ] Различные версии логотипа названия фильма были отклонены, поскольку некоторые версии напоминали логотип названия фильма «Чужой» . [ 19 ]
Письмо
[ редактировать ]Китамура намеренно не уточнил временные рамки и место действия фильма, желая, чтобы фильм был универсальным. [ 20 ] Первоначально фильм начинался с казни Теншу через повешение, но Китамура счел эту идею «слишком безвкусной» и вместо этого решил использовать электрический стул. [ 21 ] ощущение, что электрический стул «круче». [ 22 ] Китамура создал персонажа Зеро специально для фильма, чтобы Теншу сразился с равным противником в кульминации фильма. [ 23 ] Китамура описал Зеро как персонажа, клонированного из изомера и человеческой ДНК. [ 24 ] Он также описал Зеро как персонажа, который провел свою жизнь среди машин, подключаясь к устройствам и вводя загадочные химикаты. [ 25 ] В более ранних набросках Зеро взорвался из-за психологических волн Теншу, и они были задуманы как демонстрация визуальных эффектов фильма, однако Китамура переписал его, почувствовав, что сцены будет недостаточно, и не отдал Зеро «должности». Китамура хотел придать Зеро качество, подобное Франкенштейну, чтобы его «жалели» после того, как у него отобрали Изомер. [ 26 ] Что касается финала фильма, Китамура хотел, чтобы фильм закончился «кульминирующим» образом, но не был сценой действия. [ 27 ] В начале манги Теншу сломался после искусственного удара электрическим током, однако Китамура изменил эту идею, сохранив Теншу бесстрастным, заявив: «Я хотел отложить показ слабости Теншу на потом». [ 28 ] Психологическая природа Гондо была добавлена специально для фильма. [ 29 ]
Съемки
[ редактировать ]Сцена казни в начале фильма была снята ближе к концу основных съемок. [ 30 ] Была снята сцена, в которой Теншу вели по гигантскому коридору после сцены казни. Коридор находился на глубине 150 метров под землей, в стадии строительства, и на глубине 5 см, что не позволяло экипажу пронести достаточно оборудования. В результате Китамура остался недоволен тем, как это выглядело, и вырезал его из фильма. [ 31 ] Сцена в коридоре тюрьмы была снята 27 апреля 2001 года на крыше арены Иокогамы. [ 32 ] [ 33 ] Туннель в кульминационный момент фильма был снят на дренажном канале Касукабе, который строился во время основных съемок. [ 34 ] Прибытие спецназа было снято на парковке Международного стадиона Йокогама. [ 35 ] Китамура также решил работать с кинетической операторской работой. [ 36 ] Желая применить другой подход, чем тот, который он использовал в «Версусе» , Китамура хотел снять каждую сцену одним кадром. [ 37 ] Оператор-постановщик Такуми Фуруя смог использовать съемку в режиме «беги и стреляй» благодаря раскадровке. [ 38 ]
Концовка фильма была снята на крыше здания Синдзюку Хидзя 20 мая 2001 года. [ 39 ] Китамура признал, что его интерес к адаптации манги в игровой фильм был обусловлен финалом, заявив: «Я сделал этот фильм, потому что хотел снять финальную сцену на крыше. Все остальное было ориентировано на этот момент». [ 40 ] Китамура был тронут финалом манги и намеревался «превзойти» оригинал и произвести впечатление на автора. [ 41 ] Хитоши Одзава был приглашен на однодневные съемки, однако Одзава предупредил Китамуру, что у него на голове повязки из-за каскадерской травмы. Китамура, несмотря ни на что, пригласил его к себе и сохранил повязки на экране. Четыре часа было потрачено на нанесение татуировок персонажу Одзавы. [ 42 ] Сакаки утверждал, что за время съемок похудел на 10 килограммов. [ 43 ] Тетта Сугимото снял свои сцены за 10 дней. [ 44 ] Сугимото намеренно покрасил волосы в красный цвет и для своей роли подстриг их до ирокеза. [ 45 ] Было изготовлено стальное устройство с камерой, которое могло упасть с Сугимото после того, как Сакаки ударил его специальной бутылкой. [ 46 ]
Спецэффекты
[ редактировать ]Экипаж использовал втрое больше проводов, чем в Versus, чтобы продемонстрировать сверхъестественные способности Теншу. [ 47 ] В фильме было 300 кадров с визуальными эффектами, 180 из которых не входили в оригинальную мангу. [ 48 ] Эти 180 кадров с эффектами были использованы в сцене «Противостояние». [ 49 ] на отслеживание каждого выстрела уходило четыре месяца по 20 часов в день. [ 50 ] Хореограф боевиков Юдзи Симомура хотел снять сцену «Противостояние» так, как если бы это была видеоигра о боевых искусствах, а также включить воздушные бои. [ 51 ] Шимомура делал раскадровки для сцены Versus. [ 52 ] Симомура провел симуляцию испытания камеры (с одобрения Китамуры) с Таком Сакагути и дублером Хидео Сакаки. Китамура поделился своим мнением о том, как улучшить бой. [ 53 ] Китамура решил сделать сцену «Противостояние» зеленым экраном из-за недостаточного времени для настройки, необходимой для этой сцены. [ 54 ]
Супервайзер по визуальным эффектам Такеши Шин считал, что съемка сцены на съемочной площадке ограничила бы съемочную группу из-за большого количества задействованных проводных действий, а виртуальная съемочная площадка позволила им преодолеть эти ограничения. [ 55 ] Шин добавил эффекты искажения, чтобы «показать, что изомер — это то, что вы видите, но не можете видеть». [ 56 ] Шин рассматривал возможность использования программного обеспечения для отслеживания движения, чтобы лучше обрабатывать нерегулярные движения камеры, однако программа не могла обрабатывать некоторые движения камеры, и это приходилось делать вручную. [ 57 ] Фоны с зелеными экранами пришлось воссоздавать кадр за кадром, чтобы они соответствовали движению камеры. [ 58 ] Китамура хотел, чтобы сцена «Противостояние» бросала вызов законам физики, чувствуя, что для них было бы «неуместно» просто оставаться на земле и боксировать. [ 59 ] Камеры были установлены над головой для съемки в воздухе. [ 60 ] По просьбе Китамуры с помощью проволоки Сакаки и Сакагути прыгнули вдвое выше, чем планировалось изначально. [ 61 ] Была изготовлена специальная бутылка, чтобы Сакаки мог ударить Сугимото, однако бутылке все же удалось порезать Сугимото. [ 62 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыку для сцены Versus пришлось неоднократно переписывать из-за недовольства Китамуры предыдущими версиями. [ 63 ] Композитор Нобухико Морино считал, что музыка сцены Versus не может быть мрачной, но и не оптимистичной, как рок-музыка. Морино также не хотел, чтобы музыка в сцене «Версус» «разрушала весь тон фильма», но ему нужно было иметь «хороший бит». [ 64 ] Композиторы Морино и Дайсуке Яно создали черновую композицию, прежде чем синхронизировать ее со сценой. Трек начинался как гитарная пьеса, однако из первой версии все гитары были удалены. [ 65 ] Морино признался, что у него было лишь несколько смутных идей относительно сцены Versus, которые позже превратились в версию, отличную от первоначальной идеи его и Яно. [ 66 ]
Выпускать
[ редактировать ]Театральный
[ редактировать ]«Живой» был показан на Международном кинофестивале в Торонто 7 сентября 2002 года в рамках программы фестиваля «Полночное безумие». [ 1 ] [ 67 ] Фильм был показан в кинотеатрах Японии 21 июня 2003 года. [ 68 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Эдди Кокрелл из Variety заявил, что «Китамура больше озабочен роскошным производственным дизайном, супер-эффектами и (ох!) Разговорами. Этот предмет по-прежнему будет востребован на специализированных и авантюрных массовых фестивалях, с культовым дополнением». Он также отметил, что в фильме отсутствует «творческий, ужасный хаос», который превратил дебютный фильм Китамуры « Противостояние » в «американские горки», и что сцены боевых искусств не появляются до 76-й минуты. [ 1 ] Энди Патрицио из IGN присвоил фильму восемь баллов из десяти, заявив, что фильм «доставил столько же удовольствия, как и «Противостояние »», и в заключение сказал, что «Китамура оказался умным режиссером, сочетающим в себе действие и идеи, и его работа демонстрирует значительный прогресс». над Версусом ». [ 69 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Alive был выпущен на DVD компанией Tokyo Shock в США и Канаде 26 октября 2004 года. Этот релиз включал театральную и режиссерскую версию продолжительностью 118 минут. Специальные материалы включали английский дубляж режиссерской версии, создание короткометражного фильма, интервью с актерами, оригинальные трейлеры и рекламные ролики, а также аудиокомментарии ассоциированного продюсера Кейширо Сина, режиссера Рюхея Китамуры, актеров Хидео Сакаки и Така Сакагути, а также автор оригинальной манги Цутому Такахаси. [ 70 ] Китамура отметил, что режиссерская версия затрагивает «психологический аспект» фильма, заявив: «Я тоже хотел причинить боль зрителям, но сдержался в театральном выпуске». [ 71 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кокрелл, Эдди (16 сентября 2002 г.). "Живой" . Разнообразие . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Такацу 2004 , 11:04.
- ^ Такацу 2004 , 05:03.
- ^ Такацу 2004 , 05:29.
- ^ Такацу 2004 , 25:31.
- ^ Такацу 2004 , 00:48.
- ^ Такацу 2004 , 01:13.
- ^ Такацу 2004 , 01:35.
- ^ Такацу 2004 , 02:00.
- ^ Такацу 2004 , 02:18.
- ^ Такацу 2004 , 02:55.
- ^ Такацу 2004 , 03:06.
- ^ Такацу 2004 , 03:19.
- ^ Такацу 2004 , 04:48.
- ^ Такацу 2004 , 08:47.
- ^ Такацу 2004 , 09:04.
- ^ Такацу 2004 , 12:26.
- ^ Такацу 2004 , 12:38.
- ^ Шин 2004 , 03:34.
- ^ Такацу 2004 , 00:26.
- ^ Такацу 2004 , 02:29.
- ^ Такацу 2004 , 02:42.
- ^ Такацу 2004 , 11:50.
- ^ Такацу 2004 , 12:21.
- ^ Такацу 2004 , 12:52.
- ^ Такацу 2004 , 19:50.
- ^ Такацу 2004 , 23:56.
- ^ Шин 2004 , 08:10.
- ^ Шин 2004 , 22:48.
- ^ Шин 2004 , 04:56.
- ^ Шин 2004 , 09:11.
- ^ Такацу 2004 , 03:33.
- ^ Такацу 2004 , 03:49.
- ^ Такацу 2004 , 04:13.
- ^ Такацу 2004 , 04:18.
- ^ Такацу 2004 , 05:46.
- ^ Такацу 2004 , 05:58.
- ^ Такацу 2004 , 18:06.
- ^ Такацу 2004 , 24:34.
- ^ Такацу 2004 , 25:03.
- ^ Такацу 2004 , 25:22.
- ^ Шин 2004 , 01:43.
- ^ Шин 2004 , 08:02.
- ^ Шин 2004 , 14:01.
- ^ Шин 2004 , 19:08.
- ^ Шин 2004 , 25:21.
- ^ Такацу 2004 , 10:02.
- ^ Такацу 2004 , 11:33.
- ^ Такацу 2004 , 11:44.
- ^ Такацу 2004 , 19:31.
- ^ Такацу 2004 , 13:41.
- ^ Такацу 2004 , 13:55.
- ^ Такацу 2004 , 14:07.
- ^ Такацу 2004 , 15:04.
- ^ Такацу 2004 , 15:30.
- ^ Такацу 2004 , 16:10.
- ^ Такацу 2004 , 18:51.
- ^ Такацу 2004 , 19:17.
- ^ Такацу 2004 , 16:33.
- ^ Такацу 2004 , 16:57.
- ^ Такацу 2004 , 17:21.
- ^ Шин 2004 , 25:34.
- ^ Такацу 2004 , 20:53.
- ^ Такацу 2004 , 21:18.
- ^ Такацу 2004 , 22:26.
- ^ Такацу 2004 , 23:10.
- ^ «История программы «Полуночное безумие»» . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Живой» Проверено . 28 июля 2020 г.
- ^ Патрицио, Энди (28 марта 2005 г.). "Живой" . ИГН . Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Уоллис, Дж. Дойл (12 апреля 2005 г.). «Живой — режиссерская версия» . Разговор о DVD . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Шин 2004 , 29:09.
Источники
[ редактировать ]- Такацу, Рюичи (2004). Оживление (DVD).
- Шин, Кейширо (2004). Живой аудиокомментарий (DVD).
- Эбису, Пионер LDC (2004). Интервью с актерами (DVD). Токийский шок.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жив на IMDb
- Жив в AllMovie
- ALIVE (на японском языке). База данных японских фильмов . Архивировано из оригинала 20 августа 2007 года . Проверено 21 июля 2007 г.