Анатоль де Бодо
Жозеф-Эжен-Анатоль де Бодо | |
---|---|
Рожденный | Сарребург , Франция | 14 октября 1834 г.
Умер | 28 февраля 1915 г. Париж , Франция | ( 80 лет
Национальность | Французский |
Занятие | Архитектор |
Жозеф-Эжен-Анатоль де Бодо (14 октября 1834 — 28 февраля 1915) — французский архитектор и пионер железобетонного строительства. Он был плодовитым автором, архитектором епархиальных зданий, архитектором исторических памятников и профессором архитектуры. Он известен церковью Сен-Жан-де-Монмартр в Париже, первой построенной из бетона, армированного стальными стержнями и проволочной сеткой.
Жизнь
[ редактировать ]Анатоль де Бодо родился 14 октября 1834 года в Сарбуре . Он учился в Школе изящных искусств в Париже, где учился у Анри Лабруста и Эжена Виолле-ле-Дюка . [ 1 ] Он выиграл Гран-при Рима .
С 1863 года Де Бодо занимался вопросами образования архитекторов, связанными с реформой изящных искусств, написав несколько статей на эту тему. [ 2 ] В 1865 году он был одним из первых членов Специальной школы архитектуры . Другими были Фердинанд де Лессепс , Эмиль Перейр , Эжен Флаша , Жак-Шарль Дюпон де л'Эр , Жан-Батист Андре Годен , Эжен Виолле-ле-Дюк и Эмиль Мюллер .
Анатоль де Бодо стал уважаемым писателем по архитектурным темам для таких журналов, как Gazette des Architects и Encyclopédie de l'architecture . В 1873 году он был нанят правительством в качестве архитектора епархиальных зданий. В 1879 году он был назначен членом комитета по историческим памятникам, а в 1907 году стал генеральным инспектором. С 1887 по 1914 год он также был профессором истории искусств в Трокадеро . Де Бодо вышел в отставку в 1914 году и умер в Париже 28 февраля 1915 года.
Журналист
[ редактировать ]Де Бодо сотрудничал с Gazette des Architectes et du Batiment (1865–1871). [ 3 ] Его влияние превратило журнал в более серьезное издание, сократив количество статей, служивших рекламой. [ 4 ] Он был писателем-полемистом, осуждавшим упадок архитектуры в 19 веке, корни которого он усматривал в отказе от принципов готической архитектуры в 17 и 18 веках. Он также обвинил преподавание в Школе изящных искусств. [ 5 ]
После ноября 1888 года де Бодо возглавил Энциклопедию архитектуры и вместе со своими сотрудниками Полем Гутом и Анри Ченом посвятил журнал продвижению модернистских концепций. [ 6 ] Он оставался у власти до 1892 года. [ 7 ] Он представил фотографию археологических памятников и памятников. Серия охватывала здания, возведенные для Всемирной выставки (1889 г.) . [ 8 ] В 1890 году Де Бодо также стал ответственным за публикацию Бюллетеня синдиката французских архитекторов . Возможно, это отвлекло его от работы над энциклопедией. [ 9 ]
Архитектор
[ редактировать ]Анатоль де Бодо проявлял большой интерес к церквям. Он отметил, что практическая проблема, которую нужно было решить, была той же самой в XIX веке, что и в XIII веке. [ 10 ] В статье 1866 года в « Газете» он указал, что основные требования к строителям церквей заключались в том, чтобы покрыть большие пространства с небольшим количеством внутренних опор, чтобы многие верующие могли легко передвигаться, и удовлетворить потребности религии. [ 11 ] В 1869 году он опубликовал Église du bourgs et de Village , в которой обсуждались и сравнивались старые и современные формы церквей, приводя доводы в пользу постоянного совершенствования архитектурного дизайна. [ 12 ]
Министр народного просвещения и культов назначил его архитектором епархиальных построек в 1873 году. и он дослужился до должности генерального инспектора епархиальных построек в 1879 году. [ 13 ] 27 марта 1879 года де Бодо стал членом Комитета по историческим памятникам. В 1880 году он был назначен вице-президентом Комиссии исторических памятников. В 1907 году он был назначен генеральным инспектором исторических памятников.
В 1882 году Анатоль де Бодо был назначен архитектором нового лицея Лаканал , школы-интерната в Со, расположенной в бывшем парке герцогини Мэн. В него входили административное здание, учебные классы, кабинеты и общежития, бани, кухни и столовые. Он спроектировал здания так, чтобы захватывать как можно больше света и воздуха. Он нарушил традицию, согласно которой дворы были окружены постройками. Де Бодо использовал сочетание кирпича, камня и металла, создавая полихромный дизайн. Его здания были современными и функциональными. [ 14 ]
Де Бодо был заинтересован в изучении использования новых материалов как средства выражения новых архитектурных идей. и заинтересовался потенциалом железобетона. [ 15 ] Он принял систему, разработанную Полем Коттансеном , инженером из Центральной школы искусств и производств. основан на колоннах и арках из цемента, армированных железными стержнями и проволочной сеткой. [ 16 ] Он сказал, что этот материал дал архитектору упрощенный способ обеспечить единство конструкции. [ 17 ]
В проекте де Бодо церкви Сен-Жан-де-Монмартр в Париже, строительство которой началось в 1894 году, впервые использовался железобетонный каркас, окруженный тонкими внешними стенами. [ 18 ] Его Театр Тюля был построен между 1899 и 1902 годами на месте, которое раньше занимала иезуитская часовня 17 века. Он был одним из первых, построенных из армированного цемента. Фасад был полихромным, с использованием песчаника, известняка, керамики, цветного стекла и кирпича. [ 19 ]
Профессор
[ редактировать ]В 1887 году де Бодо был назначен титулярным профессором средневековой и ренессансной архитектуры в Школе изящных искусств. [ 20 ] В том же году он был назначен на кафедру истории искусств Трокадеро , где заинтересовался изучением римской архитектуры во Франции. Де Бодо оставался в Трокадеро до 1914 года. [ 21 ]
Просмотры
[ редактировать ]Де Бодо следовал за Виолле-ле-Дюком как сторонником структурного рационализма . [ 5 ] Хотя он твердо верил в прогресс в архитектуре, он чувствовал, что понимание великих периодов исторической архитектуры важно для решения современных проблем. [ 21 ] Он поддержал создание курса истории средневековой архитектуры в изящных искусствах, поскольку эти знания были необходимы архитекторам, ответственным за восстановление зданий того периода. [ 22 ] Он был против смешения исторических стилей, «иррационального» использования колонн и ордеров, использования камня вместо современных материалов. [ 5 ]
Де Бодо так и не смог полностью отказаться от традиционных представлений. [ 23 ] Он рассматривал архитектурные исследования прежде всего как одну из технических проблем. Он был менее восприимчив к социальным потребностям жителей зданий. Это было очевидно в представленном им в 1905 году плане строительства государственного жилья с небольшими и недоступными внутренними дворами. кирпичные стены в железобетонных каркасах. [ 24 ]
Де Бодо был противником модерна. [ 21 ] Он считал, что здания должны «правдиво» отображать свою структуру. Украшение было приемлемо только там, где оно дополняло структуру, а не скрывало ее. [ 5 ] Он верил в важность архитектуры, соответствующей потребностям эпохи. [ 21 ] Де Бодо также призывал начать новую жизнь в развитии современной архитектуры под влиянием инженеров. [ 25 ] В 1889 году, в год выставки, он сказал:
Давным-давно влияние архитектора пошло на убыль, и на смену ему начинает приходить инженер, l'homme Contemporarye par Excellence ... Не [произвольно выбранные] формы лягут в основу новой архитектуры: в городское планирование, в реальном применении современного строительства, учет новых ситуаций, с которыми необходимо считаться, приведет нас к формам, которые так долго и тщетно искали. Но вы скажете, что вы предлагаете современные методы инженерной мысли. Я не отрицаю этого, ибо это правда. [ 26 ]
Однако, комментируя Галерею машин, построенную для выставки 1889 года, Де Бодо обнаружил, что пропорции не работают. Его смутило изменение пропорций традиционных конструкций: опоры сужались к земле, а стальные балки были узкими и легкими. [ 27 ] В 1905 году был опубликован его альтернативный проект, охватывающий равную площадь с опорными колоннами и арками, имевшими более традиционные пропорции. Его конструкция требовала меньшего количества столбов, но большего размера, а также комбинированных боковых и продольных арок. [ 28 ]
Работа
[ редактировать ]Реставрации
[ редактировать ]Анатоль де Бодо работал под руководством Эжена Виолле-ле-Дюка в Венсенском замке, прежде чем единолично руководить им в течение 40 лет. В Тулузе и замке Блуа он последовал за Феликсом Дюбаном .
- Церковь Обазина , Коррез
- Церковь аббатства Сен-Пьер де Болье-сюр-Дордонь , Коррез
- Колледжская церковь Сен-Мартен де Брив-ла-Гайард , Коррез
- Церковь Сен-Пьер д'Юзерш , Коррез
- Церковь Сен-Николя-Сен-Ломер в Блуа , Луар и Шер
- Церковь Нотр-Дам де Нантей в Монришаре , Луар и Шер
- Церковь Нотр-Дам-ла-Бланш в Сель-сюр-Шер , Луар и Шер
- Церковь Сен-Аман-де-Буа , Шаранта
- Церковь Прейи-сюр-Клез , Эндр и Луара
- Западный портал собора Клермон-Ферран , Пюи-де-Дом.
Строительство
[ редактировать ]- 1871: Реконструкция церкви Сен-Любен в Рамбуйе , замена церкви XII века, которая считалась слишком старой и маленькой.
- 1882: Лицей Лаканал в Со [ 14 ]
- 1887: Лицей Эдмон-Перье в Тюле с полихромными фасадами из кирпича, керамики и металла, похожий на лицей Лаканал.
- 1894: Лицей Виктора Гюго в 3-м округе Парижа.
- 1894-1904: Церковь Сен-Жан-де-Монмартр в 18-м округе Парижа с использованием железобетонной системы Поля Коттансена. [ а ]
- 1899–1902: Театр Les 7 Collines (Тюль) с использованием тонкой железобетонной оболочки для купольной крыши.
Публикации
[ редактировать ]- Бодо, Анатоль де (1867). Церкви городов и деревень . А. Морель . Проверено 30 мая 2013 г.
- А. де Бодо, изд. (1884). Французская скульптура в средние века и эпоху Возрождения . Канава . Проверено 30 мая 2013 г.
- Каллиат, Виктор; Ланс, Адольф; Бодо, Анатоль; Цепочка, Анри; Подагра, Пол (1891). Энциклопедия архитектуры и смежных искусств . Книжные магазины комбинированной типографии Ancienne maison Morel, May и Motteroz . Проверено 30 мая 2013 г.
- Виолле-ле-Дюк, Эжен Эммануэль; Бодо, Анатоль де (1896). Неопубликованные рисунки Виолле-Ле-Дюка . А. Герине . Проверено 30 мая 2013 г.
- 1890-1900: Архивы Комиссии по историческим памятникам. [ 29 ]
- Бодо, Анатоль де; Перро-Дабо, А. (1901). Соборы Франции . Книжный магазин Ренуар, Анри Лоранс . Проверено 30 мая 2013 г.
- Анатоль де Бодо; А. Перро-Дабо (1901). Шампанское. Лоррейн. Бургундия. Франш-Конте. Ниверне. Орлеан. Турень. Том 3 Архива Комиссии по историческим памятникам / Опубл. под опекой ММ. А. де Бодо; А. Перро-Дабо. При содействии делегации Комиссии по историческим памятникам . Лоренс . Проверено 30 мая 2013 г.
- Бодо, Анатоль де (1904). Архитектура и армированный цемент . Главное художественное издательство. п. 47.
- Бодо, Анатоль; Цепочка, Анри (1916). Архитектура: Прошлое.-Настоящее . Х. Лоренс . Проверено 30 мая 2013 г.
- Ван Пелт, Джон Фреденбург ; Анатоль де Бодо; Франция. Комиссия по историческим памятникам. Архивы (1924). Избранные памятники французской готической архитектуры: сто плит из Архива Комиссии по историческим памятникам . Pencil Points Press, Inc. Проверено 30 мая 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Цитаты
- ^ Робертс 2004 , с. 144.
- ^ Бувье 2004 , с. 150.
- ^ Бувье 2004 , с. 149.
- ^ Бувье 2004 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б с д Айерс 2004 , с. 260.
- ^ Бувье 2004 , с. 162.
- ^ Бувье 2004 , с. 67.
- ^ Бувье 2004 , с. 108.
- ^ Бувье 2004 , с. 76.
- ^ Бувье 2006 , с. 309.
- ^ Бувье 2006 , с. 82.
- ^ Бувье 2004 , с. 152.
- ^ Бувье 2004 , с. 151.
- ^ Jump up to: а б История: Средняя школа и колледж Лаканала .
- ^ Лукан 2009 , с. 281.
- ^ Jump up to: а б Лукан 2009 , с. 282.
- ^ Лукан 2009 , с. 283.
- ^ Гидион 1967 , с. 326.
- ^ Барьер 1997 , с. 44.
- ^ Бувье 2004 , с. 197.
- ^ Jump up to: а б с д Бувье 2004 , с. 206.
- ^ Лукан 2009 , с. 141.
- ^ Лукан 2009 , с. 285.
- ^ Дюмон 1991 , с. 43.
- ^ Лукан 2009 , с. 302.
- ^ Гидион 1967 , с. 216-217.
- ^ Гидион 1967 , с. 271.
- ^ Лукан 2009 , с. 267-268.
- ^ Архив Комиссии... БнФ .
Источники
- «Архивы Комиссии исторических памятников, изданные под опекой А. де Бодо и А. Перро-Дабо» . БнФ . Проверено 30 мая 2013 г.
- Айерс, Эндрю (2004). Архитектура Парижа: Архитектурный путеводитель . Издание Акселя Менгеса. ISBN 978-3-930698-96-7 . Проверено 31 мая 2013 г.
- Барьер, Бернадетт (1997). Тюль . Прессы Унив. Лимож. п. 44. ИСБН 978-2-84287-065-2 . Проверено 31 мая 2013 г.
- Бувье, Беатрис (2004). Архитектурное издательство в Париже в XIX веке: дома Банса и Мореля и архитектурная пресса . Книжный магазин Дроз. ISBN 978-2-600-00879-2 . Проверено 30 мая 2013 г.
- Бувье, Беатрис (2006). «Распространение программ строительства религиозных зданий» . Религиозная архитектура XIX века: между эклектикой и рационализмом . Прессует Париж Сорбонну. ISBN 978-2-84050-442-9 . Проверено 30 мая 2013 г.
- Дюмон, Мари-Жанна (1991). Социальное жилье в Париже 1850-1930 гг.: дешевое жилье . Издания Мардаги. ISBN 978-2-87009-349-8 . Проверено 30 мая 2013 г.
- Гидион, С. (1 января 1967 г.). Пространство, время и архитектура: рост новой традиции . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-83040-0 . Проверено 30 мая 2013 г.
- «История» . Лаканальская средняя школа и колледж. Архивировано из оригинала 7 сентября 2010 г. Проверено 30 мая 2013 г.
- Лукан, Жак (2009). Композиция, некомпозиция: Архитектура и теории XIX-XX веков . Франкоязычные политехнические и университетские издательства . п. 302. ИСБН 978-2-88074-789-3 . Проверено 31 мая 2013 г.
- Робертс, Уильям Дж (2004). «Бодо, Анатоль де (1834–1915)» . Франция: справочник от эпохи Возрождения до современности . Издательство информационной базы. п. 144. ИСБН 978-0-8160-4473-3 . Проверено 31 мая 2013 г.
Дальнейшее чтение
- Греготти, Витторио (1996). Анатоль де Бодо, 1834–1915 . ЦИПИА. ISBN 978-88-85322-26-4 . Проверено 30 мая 2013 г.