Jump to content

Анатоль де Бодо

Жозеф-Эжен-Анатоль де Бодо
Мемориальная доска в церкви Сен-Жан-де-Монмартр.
Рожденный ( 1834-10-14 ) 14 октября 1834 г.
Сарребург , Франция
Умер 28 февраля 1915 г. ) ( 1915-02-28 ) ( 80 лет
Париж , Франция
Национальность Французский
Занятие Архитектор

Жозеф-Эжен-Анатоль де Бодо (14 октября 1834 — 28 февраля 1915) — французский архитектор и пионер железобетонного строительства. Он был плодовитым автором, архитектором епархиальных зданий, архитектором исторических памятников и профессором архитектуры. Он известен церковью Сен-Жан-де-Монмартр в Париже, первой построенной из бетона, армированного стальными стержнями и проволочной сеткой.

Анатоль де Бодо родился 14 октября 1834 года в Сарбуре . Он учился в Школе изящных искусств в Париже, где учился у Анри Лабруста и Эжена Виолле-ле-Дюка . [ 1 ] Он выиграл Гран-при Рима .

С 1863 года Де Бодо занимался вопросами образования архитекторов, связанными с реформой изящных искусств, написав несколько статей на эту тему. [ 2 ] В 1865 году он был одним из первых членов Специальной школы архитектуры . Другими были Фердинанд де Лессепс , Эмиль Перейр , Эжен Флаша , Жак-Шарль Дюпон де л'Эр , Жан-Батист Андре Годен , Эжен Виолле-ле-Дюк и Эмиль Мюллер .

Анатоль де Бодо стал уважаемым писателем по архитектурным темам для таких журналов, как Gazette des Architects и Encyclopédie de l'architecture . В 1873 году он был нанят правительством в качестве архитектора епархиальных зданий. В 1879 году он был назначен членом комитета по историческим памятникам, а в 1907 году стал генеральным инспектором. С 1887 по 1914 год он также был профессором истории искусств в Трокадеро . Де Бодо вышел в отставку в 1914 году и умер в Париже 28 февраля 1915 года.

Журналист

[ редактировать ]

Де Бодо сотрудничал с Gazette des Architectes et du Batiment (1865–1871). [ 3 ] Его влияние превратило журнал в более серьезное издание, сократив количество статей, служивших рекламой. [ 4 ] Он был писателем-полемистом, осуждавшим упадок архитектуры в 19 веке, корни которого он усматривал в отказе от принципов готической архитектуры в 17 и 18 веках. Он также обвинил преподавание в Школе изящных искусств. [ 5 ]

После ноября 1888 года де Бодо возглавил Энциклопедию архитектуры и вместе со своими сотрудниками Полем Гутом и Анри Ченом посвятил журнал продвижению модернистских концепций. [ 6 ] Он оставался у власти до 1892 года. [ 7 ] Он представил фотографию археологических памятников и памятников. Серия охватывала здания, возведенные для Всемирной выставки (1889 г.) . [ 8 ] В 1890 году Де Бодо также стал ответственным за публикацию Бюллетеня синдиката французских архитекторов . Возможно, это отвлекло его от работы над энциклопедией. [ 9 ]

Архитектор

[ редактировать ]
Лицей Лаканал в Со

Анатоль де Бодо проявлял большой интерес к церквям. Он отметил, что практическая проблема, которую нужно было решить, была той же самой в XIX веке, что и в XIII веке. [ 10 ] В статье 1866 года в « Газете» он указал, что основные требования к строителям церквей заключались в том, чтобы покрыть большие пространства с небольшим количеством внутренних опор, чтобы многие верующие могли легко передвигаться, и удовлетворить потребности религии. [ 11 ] В 1869 году он опубликовал Église du bourgs et de Village , в которой обсуждались и сравнивались старые и современные формы церквей, приводя доводы в пользу постоянного совершенствования архитектурного дизайна. [ 12 ]

Министр народного просвещения и культов назначил его архитектором епархиальных построек в 1873 году. и он дослужился до должности генерального инспектора епархиальных построек в 1879 году. [ 13 ] 27 марта 1879 года де Бодо стал членом Комитета по историческим памятникам. В 1880 году он был назначен вице-президентом Комиссии исторических памятников. В 1907 году он был назначен генеральным инспектором исторических памятников.

В 1882 году Анатоль де Бодо был назначен архитектором нового лицея Лаканал , школы-интерната в Со, расположенной в бывшем парке герцогини Мэн. В него входили административное здание, учебные классы, кабинеты и общежития, бани, кухни и столовые. Он спроектировал здания так, чтобы захватывать как можно больше света и воздуха. Он нарушил традицию, согласно которой дворы были окружены постройками. Де Бодо использовал сочетание кирпича, камня и металла, создавая полихромный дизайн. Его здания были современными и функциональными. [ 14 ]

Проект большого крытого помещения (1914 г.) с использованием железобетонных колонн и арок.

Де Бодо был заинтересован в изучении использования новых материалов как средства выражения новых архитектурных идей. и заинтересовался потенциалом железобетона. [ 15 ] Он принял систему, разработанную Полем Коттансеном , инженером из Центральной школы искусств и производств. основан на колоннах и арках из цемента, армированных железными стержнями и проволочной сеткой. [ 16 ] Он сказал, что этот материал дал архитектору упрощенный способ обеспечить единство конструкции. [ 17 ]

Сен-Жан-де-Монмартр.

В проекте де Бодо церкви Сен-Жан-де-Монмартр в Париже, строительство которой началось в 1894 году, впервые использовался железобетонный каркас, окруженный тонкими внешними стенами. [ 18 ] Его Театр Тюля был построен между 1899 и 1902 годами на месте, которое раньше занимала иезуитская часовня 17 века. Он был одним из первых, построенных из армированного цемента. Фасад был полихромным, с использованием песчаника, известняка, керамики, цветного стекла и кирпича. [ 19 ]

Профессор

[ редактировать ]

В 1887 году де Бодо был назначен титулярным профессором средневековой и ренессансной архитектуры в Школе изящных искусств. [ 20 ] В том же году он был назначен на кафедру истории искусств Трокадеро , где заинтересовался изучением римской архитектуры во Франции. Де Бодо оставался в Трокадеро до 1914 года. [ 21 ]

Просмотры

[ редактировать ]

Де Бодо следовал за Виолле-ле-Дюком как сторонником структурного рационализма . [ 5 ] Хотя он твердо верил в прогресс в архитектуре, он чувствовал, что понимание великих периодов исторической архитектуры важно для решения современных проблем. [ 21 ] Он поддержал создание курса истории средневековой архитектуры в изящных искусствах, поскольку эти знания были необходимы архитекторам, ответственным за восстановление зданий того периода. [ 22 ] Он был против смешения исторических стилей, «иррационального» использования колонн и ордеров, использования камня вместо современных материалов. [ 5 ]

Де Бодо так и не смог полностью отказаться от традиционных представлений. [ 23 ] Он рассматривал архитектурные исследования прежде всего как одну из технических проблем. Он был менее восприимчив к социальным потребностям жителей зданий. Это было очевидно в представленном им в 1905 году плане строительства государственного жилья с небольшими и недоступными внутренними дворами. кирпичные стены в железобетонных каркасах. [ 24 ]

Де Бодо был противником модерна. [ 21 ] Он считал, что здания должны «правдиво» отображать свою структуру. Украшение было приемлемо только там, где оно дополняло структуру, а не скрывало ее. [ 5 ] Он верил в важность архитектуры, соответствующей потребностям эпохи. [ 21 ] Де Бодо также призывал начать новую жизнь в развитии современной архитектуры под влиянием инженеров. [ 25 ] В 1889 году, в год выставки, он сказал:

Давным-давно влияние архитектора пошло на убыль, и на смену ему начинает приходить инженер, l'homme Contemporarye par Excellence ... Не [произвольно выбранные] формы лягут в основу новой архитектуры: в городское планирование, в реальном применении современного строительства, учет новых ситуаций, с которыми необходимо считаться, приведет нас к формам, которые так долго и тщетно искали. Но вы скажете, что вы предлагаете современные методы инженерной мысли. Я не отрицаю этого, ибо это правда. [ 26 ]

Альтернативный дизайн Де Бодо для Галереи машин , опубликованный в 1905 году.

Однако, комментируя Галерею машин, построенную для выставки 1889 года, Де Бодо обнаружил, что пропорции не работают. Его смутило изменение пропорций традиционных конструкций: опоры сужались к земле, а стальные балки были узкими и легкими. [ 27 ] В 1905 году был опубликован его альтернативный проект, охватывающий равную площадь с опорными колоннами и арками, имевшими более традиционные пропорции. Его конструкция требовала меньшего количества столбов, но большего размера, а также комбинированных боковых и продольных арок. [ 28 ]

Реставрации

[ редактировать ]

Анатоль де Бодо работал под руководством Эжена Виолле-ле-Дюка в Венсенском замке, прежде чем единолично руководить им в течение 40 лет. В Тулузе и замке Блуа он последовал за Феликсом Дюбаном .

Строительство

[ редактировать ]
Театр Тюль по проекту Де Бодо.

Публикации

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Система Коттансена, состоящая из проволочной сетки, в которой основа и уток образованы одной и той же проволокой. Стены сложены из сложенного кирпича. [ 16 ]

Цитаты

Источники

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3ac7724d480eaacbed2d87250bd8b6e__1717011300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/6e/e3ac7724d480eaacbed2d87250bd8b6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anatole de Baudot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)