Роузуэлл Хобарт Грейвс
Роузуэлл Хобарт Грейвс (1833–1912) был христианским медицинским миссионером из Балтимора , штат Мэриленд. Он служил общинам Южного Китая 56 лет. Он был старейшим южным баптистским миссионером в этом районе и оказал свое влияние, распространяя западную медицину и религию среди женщин, вдохновив на создание Женского миссионерского союза и основав 42 школы. В его литературных работах описывалось его влияние на сообщества, которые он посещал.
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Роузуэлл Хобарт Грейвс родился 29 мая 1833 года в Балтиморе, штат Мэриленд. Его отец был врачом, и это стало причиной, по которой Грейвс решил изучать медицину. [ 1 ] Его мать, Энн Бейкер Грейвс, была писательницей, поддерживавшей христианских миссионеров. На протяжении всей своей карьеры Грейвс постоянно писал матери, в первую очередь о своей стратегии обращения женщин Китая. Черпая вдохновение, Энн встретилась с женщинами в Мэриленде, чтобы сделать то же самое, по сути основав Женскую миссию для женщины, теперь известную как Женский миссионерский союз . [ 2 ]
В 15 лет Грейвс начал развивать свою веру во Христа благодаря пастору Ричарду Фуллеру из Седьмой баптистской церкви в Балтиморе, штат Мэриленд. [ 3 ] Он окончил колледж Святой Марии в 1853 году, мечтая стать врачом. Он слушал выступления Дж. Льюиса Шака и Т. Дж. Боуэна, миссионеров, выступавших на Генеральном съезде баптистов в Балтиморе в 1853 году. [ 4 ]
Миссионерская работа
[ редактировать ]В марте 1855 года Грейвс был официально назначен служить в Китае. В апреле 1856 года Грейвс получил почетную медицинскую лицензию Университета Мэриленда и был рукоположен в сан Южного баптистского миссионера в Седьмой баптистской церкви в Балтиморе. Он уехал в Китай в апреле 1856 года и начал изучать китайский язык у людей на своей лодке. [ 1 ]
14 августа 1856 года Грейвс прибыл в Кантон, Китай. Он столкнулся с конфликтами, когда британский адмирал Сеймур атаковал Кантон в битве при Кантоне . В ответ Грейвс вместе со зданиями баптистской миссии отплыл в Макао, где провел остаток года, изучая китайский язык. [ 5 ] В феврале 1857 года он открыл свою первую часовню — небольшой переоборудованный дом. Позже в том же году на Макао обрушился тайфун, в результате которого погибло множество людей и был нанесен непоправимый ущерб. Грейвс столкнулся с финансовыми проблемами и написал домой с просьбой к церквям прислать больше. Он оставался там до 1859 года, открыв за это время еще одну часовню. [ 4 ]
В феврале 1859 года Грейвс отправился в 10 миль к северо-востоку от Кантона, в большой город, населенный представителями племени хакка . Его приветствовали и хорошо относились к нему, когда он проповедовал и распространял книги. Менее чем через месяц, 1 марта, он отплыл в Сан-Йонг. Жители близлежащих деревень настолько заинтересовались иностранцами, что Грейвсу и его команде пришлось ночевать на лодке, чтобы избежать допроса. [ 6 ]
Однако в 1860 году Грейвс был признан виновным в том, что был иностранцем во внутренних районах страны, и в качестве наказания его пороли ротанговой кнутом. [ 6 ] Несмотря на сопротивление со стороны китайцев, Грейвс арендовал дом в Шин Хинге в марте 1861 года, успешно открыв третью часовню. [ 6 ]
Грейвс начал давать лекарства, делать прививки и применять методы западной медицины. Помимо медицины, он и его команда продолжали распространять христианские Священные Писания и книги. Он твердо верил в важность медицинских миссионеров. В своей книге « Сорок лет в Китае» он утверждает, что оба были созданы Богом и могут извлечь выгоду из Божьего искупления. [ 7 ]
Грейвс продолжал строить и укомплектовывать больницы, чтобы иметь связи с врачами, медсестрами, учителями и пациентами, у которых было развитое понимание христианства. Он продолжал поддерживать общины в Южном Китае до тех пор, пока у него не возникли новые финансовые трудности, вызванные Гражданской войной в США . Он потерял финансирование от церквей дома, но вскоре получил большие пожертвования от друзей в Англии и Китае. [ 7 ]
По мере того как церковь в Шин Хинге росла, все больше людей стали приходить к ней, чтобы креститься. Грейвс избрал Ау, реформированного китайца, пастором в Шин Хинг. Он стал замечать, что женщины приходили на крещение так же часто, как и мужчины. Эти женщины-христианки брали Библию и делились Евангелием со своими соседками. [ 3 ] Это положило начало движению женщин, взявших на себя ответственность за религию. Именно в это время Грейвс написал о своих открытиях своей матери Энн Грейвс. Энн была тронута и начала проповедовать Евангелие женщинам в Балтиморе, положив начало созданию группы, которая теперь известна как Женский миссионерский союз (WMU). [ 2 ]
Благодаря более широкому участию женщин в протестантской церкви у Грейвса появилась возможность начать строительство еще одной церкви. В 1869 году новая часовня была построена исключительно на пожертвования новых китайских христиан. [ 4 ]
Грейвс также принял участие в реформировании образования в Китае. Он провел библейский урок, чтобы обеспечить систематическое образование для китайцев, начинающих свой религиозный путь. Грейвс начал обучать некоторых членов общины способам богословского образования, готовя их стать евангелистами и пасторами. [ 1 ] Он начал программу обучения, которая стала первой школой богословского образования, построенной южными баптистами и созданной за рубежом. Она получила название Духовной семинарии Грейвса. [ 8 ]
Он также построил школы низшего уровня в Кантоне и близлежащих городах. Только две школы, одна в Шин Хинге и школа для мальчиков в Кантоне, зависели от Совета Международной миссии. Остальные, в том числе несколько школ для девочек, финансировались за счет пожертвований китайских христиан и специальных доноров. [ 6 ] Средства церквей в Миссисипи позже позволили ему построить и открыть школу в Лао Хай, новом месте.
Семья
[ редактировать ]Грейвс был одинок в течение первых семи лет своей миссионерской работы. Двумя его ближайшими друзьями были Шарль и Ева Гайяр. Чарльз погиб во время тайфуна в 1863 году. В том же году Грейвс и Ева Гайяр поженились, и Грейвс усыновил сына Евы как своего собственного. Ева заболела и умерла через год после свадьбы. [ 8 ] В 1867 году Грейвс отправил своего приемного сына в Балтимор, штат Мэриленд, чтобы о нем могли позаботиться. [ 4 ]
В 1871 году Грейвс начал ухаживать за Джейн В. Норрис, овдовевшей женщиной, жившей в Балтиморе. Она стала учителем и работала вместе с Грейвсом до своей смерти в 1888 году. [ 5 ] Два года спустя, в 1890 году, Грейвс женился на вдове Джени Лоури Сэнфорд, которая была еще одним южным баптистским миссионером в Южном Китае. Вместе они работали над открытием школ для женщин и первой школы для слепых в Китае. [ 1 ]
Работы и публикации
[ редактировать ]В 1868 году Грейвс опубликовал два трактата . [ 9 ]
- «Какую позицию должны занять китайские церкви в отношении того, что члены церкви связывают ноги своим дочерям?»
- «Место распространения Библии в схеме евангелизации».
В первом трактате обсуждалось противодействие Грейвса широко распространенной практике связывания ног женщинам в Китае. В своих трудах он привел три причины: (1) причины для здоровья, (2) это было греховное подтверждение обычаям и (3) это мешало женщине быть полезной. [ 6 ] Этот трактат соответствовал его убеждению, что женщины должны иметь больше свободы, и помог поддержать движение модернизации в обращении с женщинами.
Второй трактат объяснял разницу между протестантскими и католическими проповедями: их ответы на вопрос, вынесенный в заголовок первого трактата. [ 6 ]
В 1895 году Грейвс опубликовал свою книгу « Сорок лет в Китае, или Китай в переводе». [ 7 ] Благодаря этой книге Грейвс был удостоен звания доктора богословия (DD). [ 4 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Здоровье Грейвса начало ухудшаться. Он заразился малярией во время поездки в Гонконг в 1898 году, которая повторялась несколько раз в последующие годы. Его зрение начало ухудшаться, а двигательные навыки ухудшались, что проявлялось главным образом в ухудшении почерка. Грейвс умер 3 июня 1912 года. [ 6 ] Он оставил после себя 43 баптистских миссионера, более 140 китайцев, проповедовавших более 5000 членам, и 42 школы, в которых обучалось более 1300 учеников. [ 4 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Крэйн, Алекс; Брэди, Дэвид Дж. (29 января 2019 г.). «Миссионеры, которых вы должны знать: Роузуэлл Грейвс» . ММБ . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Роузвелл Х. Грейвс» . Биографический словарь китайского христианства . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Роузэлл Х. Грейвс (1833-1912) медицинский миссионер в Китае» . Домашняя страница истории баптистов . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Р. Х. Грейвс | BDCC» . bdcconline.net . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Рэй, Т. Бронсон (1910). Зарубежные миссии южных баптистов . Библиотека Конгресса. Нэшвилл, Теннесси, совет воскресной школы, съезд южных баптистов.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пауэрс, Джек (1931). «Миссионерская деятельность Р.Х. Грейвса, 1853-1912» . Хранилище стипендий Университета Ричмонда, UR .
- ^ Jump up to: а б с Грейвс, Розуэлл Хобарт (1895). Сорок лет в Китае или Китай в переводе . Балтимор: Компания RH Woodward.
- ^ Jump up to: а б Крэйн, Алекс; Брэди, Дэвид Дж. (29 января 2019 г.). «Миссионеры, которых вы должны знать: Роузуэлл Грейвс» . ММБ . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б « Возвращение домой великого миссионера», некролог Р. Х. Грейвса». Журнал зарубежной миссии . LXIII : 3 июля 1912 г.