Евгений Дыбский
![]() |

Евгений Дыбский (русский: Евгений Дыбский , латинизированный : Евгений Дыбский , родился 24 января 1955 года в Констанце, Румыния ) — современный художник, в настоящее время проживающий в Берлине. В живописи Дыбского используется нелинейное визуальное пространство, а также сопоставление разнородных материалов. Сериями художник работает с 1985 года. С 1992 года все свои серии он называет «Перевод времени» и нумерует их последовательно от I (1992–1993) до XVII (2013–2022).
Жизнь и работа
[ редактировать ]Дыбский вырос и учился в России. В 1978 году окончил Московское государственное академическое художественное училище и в 1984 году Государственный академический институт изобразительных искусств имени Сурикова . Хотя это художественное образование укрепляло преобладающую советскую догму реализма, он с самого начала ориентировался на нефигуративное искусство. Уже будучи студентом, он получил признание за участие в нонконформистских однодневных выставках без цензуры, а также в XV выставке 1983 года. Московская молодежная выставка. На однодневной выставке в Московском Доме художника на Кузнецком мосту, ставшей ключевым событием московской арт-сцены весной 1984 года, Дыбский выставил работы рядом с Максимом Кантором , Захаром Шерманом, Иваном Лубенниковым и Александром Щербининым. [ 1 ]
В 1985 году Дыбский связался с поэтами-метареалистами, особенно с Алексеем Парщиковым . Ранние бесфигуративные произведения Дыбского так же называли «метареалистическими» или «метаметафорическими». Позже Парщиков так охарактеризовал картину Дыбского:
«Цветные поверхности собираются по принципу монтажа – их поверхности образуют уплотнения; кажется, что цвет движется по разным глубинам; оно погружается, просачивается, извивается, выходит на поверхность, скользит по ней, задерживается и распадается на непредсказуемые оттенки. Рама имеет глубину, которая придает картине вид стеклянной витрины, в которой находится какой-то предмет. Это еще раз подчеркивает предметность картины. Потому что, поскольку витрина воспринимается как неотъемлемая часть экспонируемого предмета, она действует как прозрачная завеса, направляющая взгляд не на абстракцию, а – совершенно непосредственно – на материальность запечатленного и сохраненного впечатления». [ 2 ]
1987 год принес Дыбскому международное признание. Затем последовали выставки в Галерее де Франс, коллекции Костаки, галерее Форсблома на фестивале в Иматре и других местах. В 1988 году работы Дыбского были проданы на первом Sotheby’s в Советском Союзе аукционе . Приняв приглашение миланского галериста Джорджо Маркони, Дыбский в 1990 году переехал в Италию и начал работать с галереей Маркони.
В 1995 году художник переехал в Кёльн, где жил и работал до 2008 года. За это время его работы стали ещё менее фигуративными, тяготеющими к монохромности и минимализму.
В 2006 году, встретив отреставрированные фрески Джотто ди Бондоне в капелле Скровеньи в Падуе, Дыбский начал свой «Проект Джотто». [ 3 ] Художник прокомментировал эту серию:
«Мы склонны переносить наши фантазии на объекты любви; это также относится к нашим фантазиям о форме. Я начал сублимировать своего [нереставрированного] Падуанского Джотто на своих холстах, размеры которых соответствовали размерам оригинальных фресок. Конечно, он стал «моим Джотто», наделенным особенностями моей живописи. Эти особенности являются результатом моей многолетней работы, которая для меня означает постоянное развитие моей живописи. Тем не менее, с годами специфика живописи Джотто перетекла и в мое творчество». [ 4 ]
В 2013 году Дыбский приступил к проекту «Перевод времени XVII / Tintoretto Included», работа над которым продолжается по состоянию на 2022 год. Несоответствия, характерные для Якопо Тинторетто, использование светотени оживляло Дыбского для экспериментов с техниками живописи, структурами и материалами, освобождающими свет. и тень от миметической репрезентативной традиции и превратить их в автономные художественные средства. Эта серия одновременно представляет собой диалог с несколькими картинами Тинторетто и интегрирует эффекты светотени, которые Дыбский находил в своей повседневной жизни, в разнообразных пейзажах, интерьерах, при моделировании человеческого лица и фигуры.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- фон Бонин, Вибке; Парщиков, Алексей (2005). Евгений Дыбский. Картины. 2004–2005 гг. (на русском, английском и немецком языках). Стелла Арт Фонд. ISBN 5-98833-002-9 .
- Цвингенбергер, Жанетт; Фогманн, Алена; Лейдман, Юрий; Дыбский, Евгений (2013). Мисикова, Фатима (ред.). Евгений Дыбский - Проект Джотто (на немецком, английском и русском языках). Издательство Кербер. ISBN 978-3-86678-893-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «лехаим.ру» . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ "О выставке Евгения Дыбского в боннском музее Рейнской земли — Журнальный зал" . magazines.gorky.media (in Russian). 2004 . Retrieved 31 January 2021 .
- ^ Цвингенбергер, Жанетт; Фогманн, Алена; Лейдман, Юрий; Дыбский, Евгений (2013). Мисикова, Фатима (ред.). Евгений Дыбский - Проект Джотто (на немецком, английском и русском языках). Издательство Кербер. ISBN 978-3-86678-893-0 .
- ^ «Диалоги с Джотто / Евгений Дыбский» . dybsky-art.de . Проверено 31 января 2021 г.