Авиационная база ВМС на острове Мидуэй
Авиационная база ВМС на острове Мидуэй | |
---|---|
НАН Мидуэй | |
Атолл Мидуэй в США | |
Координаты | 28 ° 12'05 "с.ш. 177 ° 22'53" з.д. / 28,20139 ° с.ш. 177,38139 ° з.д. |
Тип | Воздушный комплекс |
Информация о сайте | |
Владелец | ВМС США |
История сайта | |
Построен | 1941 |
В использовании | 1 октября 1993 г. |
Судьба | Закрыто |
Битвы/войны | Битва за Мидуэй |
Авиационная база ВМФ Мидуэй-Айленд , также известная как NAS Midway , Naval Air Facility Midway и NAF Midway (бывшая ICAO PMDY ), была авиабазой ВМС США на атолле Мидуэй , самой северной группе Гавайского архипелага . Он действовал с 1941 по 1993 год и в те годы играл важную роль в транстихоокеанской авиации. На протяжении всего своего существования объект по-разному назывался как военно-морская авиабаза, военно-морская авиационная база и военно-морская база. Окончательно он был закрыт 1 октября 1993 года. [ 1 ]
Атолл Мидуэй состоит из двух небольших островков, Песчаного острова и Восточного острова, окруженных коралловым рифом. Большую часть каждого острова занимают аэродромы. Острова были открыты в 1859 году и переданы под контроль военно-морского флота президентом Теодором Рузвельтом в 1903 году. Они приобрели значение в середине 1930-х годов как остановка гидросамолетов для самолетов Pan American Airways Clipper . Затем началось наращивание присутствия военно-морского флота, и военно-морская авиабаза «Мидуэй-Айлендс» . в августе 1941 года на Восточном острове была создана [ 1 ]
7 декабря того же года база подверглась бомбардировке японскими надводными кораблями в рамках атаки на Перл-Харбор . За этим последовало масштабное наращивание эскадрилий ВМС США, морской пехоты и армейской авиации, предназначенных для обнаружения и поражения подразделений японского флота. В середине 1942 года японцы попытались вторгнуться на острова и уничтожить близлежащие авианосные группы США. С 4 по 7 июня в результате битвы за Мидуэй была повреждена большая часть базы, но авианосная авиация ВМС потопила четыре японских авианосца и один крейсер. Это стало поворотным моментом в войне на Тихом океане . [ 1 ]
После битвы за Мидуэй был построен второй аэродром, на этот раз на Песчаном острове. Эта работа потребовала увеличения размера острова за счет методов засыпки мусора, что в результате привело к увеличению размера острова более чем вдвое. Он стал важной остановкой для самолетов, направлявшихся в зону боевых действий. Это стало причиной дальнего удара по острову Уэйк со стороны PB2Y Coronados , а также использовалось для военного патрулирования подводных лодок, опустошающего японское судоходство.
После войны активность снизилась, и Восточный остров был заброшен в 1945 году. База получила статус временного, а авиабаза ВМФ была упразднена 1 августа 1950 года. В июле 1958 года она была восстановлена как военно-морская авиабаза Мидуэй и служила базой развертывания. площадка для наземных самолетов ВМС WV-2 Предупреждение Star (позже переименованных в EC-121K), выполняющих боевое воздушное патрулирование барьеров раннего предупреждения (BARCAP) миссии. В середине 1960-х годов ВВС Мидуэй стал важной остановкой для транспортных самолетов, направлявшихся во Вьетнам и обратно, а база была переименована в военно-морскую авиабазу . [ 1 ]
В 1968 году был установлен и введен в эксплуатацию береговой терминал, в котором выходные данные антенной решетки в море обрабатывались и отображались с помощью низкочастотного анализатора и регистратора (LOFAR) для системы подводного наблюдения (SOSUS) . Миссия NAVFAC Midway оставалась секретной до тех пор, пока она не была выведена из эксплуатации после того, как данные с ее массивов были переданы сначала на военно-морской комплекс Барберс-Пойнт, Гавайи, в 1981 году, а затем непосредственно на военно-морской комплекс обработки океана (NOPF) на острове Форд, Гавайи. [ 2 ]
В 1970 году Восточный остров снова был освобожден, на этот раз объявлен заповедником дикой природы. После войны во Вьетнаме авиабаза NAS Midway в основном служила дозаправочной станцией и базой для периодических патрульных самолетов ВМФ. В октябре 1978 года ему снова был присвоен статус военно-морской авиабазы, и все военнослужащие были отправлены домой на Гавайи, в то время как военнослужащие выполняли удаленные или краткосрочные задания без сопровождения. В конце Холодной войны операции сократились еще больше. NAF Midway была ликвидирована в соответствии с BRAC 1 октября 1993 года. [ 1 ]
После закрытия в качестве военно-морского объекта аэродром вновь открылся как гражданский аэропорт под названием Хендерсон Филд .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «НАФ Мидуэй» (PDF) . Новости морской авиации . 76 (5): 11. 1 июля 1994 г. Проверено 30 января 2014 г.
- ^ «История Интегрированной системы подводного наблюдения (IUSS) 1950–2010 гг.» . Ассоциация выпускников IUSS/CAESAR . Проверено 8 октября 2020 г.