Jump to content

На маске

На маске
Рожденный c.1807
Умер 1869  ( 1870 )
Национальность Полагать
Оккупация Кри Лидер
Воин

Maskepetoon (ок. 1807 - 1869) [ 1 ] был лидером кри и воином. Он был очень уважаемым миротворцем из-за его переговоров о Трусах между Кри и другими коренными народами. [ 2 ] Грант Мейсван назвал его «Ганди Равнинов». [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хью Демпси сказал, что даже во время молодежи Маскепетуна он был умным ребенком и проявил лидерство. [ 4 ] Оставив уход за матерью, Маскепетун начал изучать необходимые навыки охоты и ловушки. [ 5 ] В начале до середины 1820 -х годов его племя боролось как со голодом, так и с постоянным конфликтом. Это означало, что Маскепетуну пришлось бы взять на себя роль солдата, будучи поставленным в позиции по охране лагеря и разведке за любые потенциальные угрозы. [ 6 ] Демпси также отметил, что MaskePetoon в конечном итоге выбрал мир после войны после посещения святого человека. Говорят, что его отец разговаривал по этому поводу, его отец сказал ему, что ему не нужно выбирать войну. Несмотря на то, что с ним несколько раз говорили, Маскепетун отвергал его разговоры о мире. Тем не менее, переговоры с его отцом начали беспокоить его, поэтому он посетил святого человека, который проложил два пути для Маскет -Ведрона, войны или мира. Следуя этим словам с святым человеком, Маскепетун наконец -то нашла мир благоприятного выбора. [ 7 ] На протяжении всей своей жизни Маскепетун женился примерно четыре раза. [ 8 ]

Родился во время колебания войны и мира для своего племени, за год до его рождения произошел срыв в Кри- Блэкфут отношениях . Этот разрыв в отношениях привел к конфликту между Кри и различными другими коренными народами - Пейганом, Сиксикой и Кровью - а также чернымфутом . [ 9 ]

Хью Демпси заявляет: «Люди вспомнили, что даже в детстве Маскетпун показал лидерство». [ 4 ] Во время молодежи дети Кри занимались играми, которые не только были нацелены на удовольствие, но и готовили их к надвигающемуся взрослой жизни. Эти игры были теми, которые включали развитие навыков, которые они позже будут использовать во время потенциального конфликта. Два примера показывают, как молодые участники Cree получили навыки в бою и улучшили свое мастерство с помощью бантов и стрел. Первым была игра «войны», которая по сути состояла из двух команд, вооруженных палками, грязью и даже камнями. Цель игры состояла в том, чтобы использовать палку, чтобы бросить грязь в другую команду, пока одна команда в конечном итоге не отступит. [ 10 ] Похоже на это была еще одна игра под названием Итачикан . [ 10 ] В этом один мальчик уволил бы свою стрелу как можно дальше, и цель игры заключалась в том, чтобы остальные игроки приблизились к ней, насколько это возможно. Победитель будет тогда тем, кто подобрал свою стрелу ближе к цели.

Говорят, что Хью Демпси, что рок -горная группа Кри была «в целом мирной», он, однако, продолжает, говоря, что «они взялись за оружие, чтобы защитить свои лагеря или ответить на оскорбление, и их молодежь не были склонен к набегу на врага Чтобы получить престиж, который пришел с воином ". [ 11 ] В то время как в основном мирное племя, Кри, который обсуждает Демпси, имел случаи, когда стало необходимым для использования насилия. Наряду с этим, младший Кри также не стеснялся участвовать из -за признания, которое они получат от помощи и оказания помощи своему племени.

После развития этих навыков в детстве Маскепетун продолжал учиться и расти еще больше, когда он стал старше. Хью Демпси говорит: «Когда он вырос, Маскепетун научился молча ходить в лесу ...» и продолжается, добавляя: «Он чувствовал изменение в погоде, особенно зимой. Он должен был, потому что его жизнь зависела от это." [ 12 ] Это показывает, что даже будучи подростка, Маскепетон уже хорошо обучался навыкам, которые ему понадобятся для более поздней жизни во время потенциальных конфликтов, которые могут возникнуть. Демпси считает, что Маскепетун отправился на свой первый подходящий выход в 1821 году, когда ему было всего 14 лет. [ 12 ]

Взрослая жизнь

[ редактировать ]

Маскепетун - как упоминает Хью Демпси - имел по крайней мере три брата. [ 13 ] Его младший брат, Самсон, сказал о своих братьях: «Мой брат [Маскепетун] был убит Блэкфитом, другой - каменными, а другой - Кри; Таким образом, вы увидите, что мы не только вошли с другими племенами, но и сражались среди сами. " [ 14 ] Демпси также отмечает, что в отношении боевых способностей Маскепетуна написано мало свидетельств, однако некоторые были в устной истории. Миссионер, который знал Maskepetoon, Джордж Макдугалл, рассказывает историю о боевых навыках вождя Кри, сказав: «Однажды атаковал три Блэкфита ... он бросился на них своим ножом и отправил целое». [ 15 ] Конечно, это, конечно, остается под сомнением, является ли это фактом или вымыслом, но если это правда, это доказывает огромный навык, который Маскетпун считал воином.

Позже он, конечно же, превратился из войны к миролюбию. Это говорит, что Джон Макдугалл находился под влиянием слов отца. Его отец сказал, когда Маскепетун наслаждался славой своих достижений в бою,

Слава, которую вы сейчас ищете, будет недолгой. Восхищение войной, с удовольствием от разлива крови человека, все неправильно. Если вы хотите быть великим человеком, если вы хотите, чтобы вас запомнили долго, поверните и работайте на мир. Это единственное, что даст вам истинную славу. [ 16 ]

В то время как Демпси говорит, что его отец говорил с ним шесть раз о понятии поиска мира, а не кровопролития, только в Маскепетун обратился к святому человеку за руководство, что он действительно осознал важность мира над войной. Тем не менее, Демпси позже продолжает говорить, что это, вероятно, является более художественной литературой, чем реальность, как это говорили методистские миссионеры во время их путешествий в Восточную Канаду. [ 8 ] Это связано с изображением, которое, кажется, рассказывает о Маскеттене как «идеальный христианин». [ 8 ]

Во время эпидемии оспы каменистая горная гора не вступила в контакт с ней, пока не приблизилась к концу. Болезнь в конечном итоге достигла их зимой 1837-1838 гг. [ 17 ] Но за это время большинство Кри были вдали от лагерей. Кри за пределами лагеря, в том числе Маскепетун, рассказали о смерти, происходящих среди Скалистых гор и на равнинах, но оставались в безопасности, продолжая жить в лесу и работать. [ 17 ] Результатом этого стал Маскепетун и его коллега Кри, выходящие невременно от опасности, которая почти прошла мимо. [ 17 ]

В период после эпидемии оспы в 1837 году чернокожие переехали в другую область, когда их племя сталкивалось с тяжелыми потерями перед лицом заболевания. [ 18 ] Из -за переезда, которое осуществлял Черныйфут, это дало больше свободы Рокки Маунтин -Кри на пути исследования равнин. Этот период времени также увидел, что для MaskePetoon возникла возможность, чтобы иллюстрировать себя как достойного и мудрого лидера, с целью помочь тем, у кого нет лидера, которые потенциально могли бы направить их, а также обеспечить защиту. [ 18 ]

Лишь в конце 1840 -х и начале 1850 -х годов Маскетпун стал признанным известным лидером Рокки Маунтин. [ 19 ] В своей роли лидера группы Cree, его обязанности включали; Районы для охоты, направления для поездки, а также информируют Кри, как должен быть защищен лагерем. [ 19 ] Маскепетун заслужил уважение от своих собратьев как квалифицированного охотника, а также его щедрость и мудрость. [ 19 ] Хью Демпси говорит о MaskePetoon: «Он приветствовал посетителей своей домики, почитал их и подарил им подарки на их отъезде». [ 19 ]

Также сообщалось о любви Маскепетуна к алкоголю, скорее всего, из -за того, что когда он пил, он часто вышел из -под контроля. В книге Демпси упоминается такие события.

В 1845 году он чуть не убил баптиста Бреноу, когда они пили в Уайтмуд -Крик, и год спустя он ударил мужчину, пока индейцы торгули в Форт Эдмонтоне. В другой раз он попытался сделать кожу головы своей любимой жены Сассевиска во время пьяной ярости. [ 20 ]

MakePetoon помогла экспедиции Palliser. «В 1857 году он занимался экспедицией Джона Паллисера, чтобы выступить в качестве гида из озер Qu'appelle (недалеко от Форт Ку'пелль) к локте реки Южного Саскачеван (возле локтя); от членов экспедиции он приобрел имя Ничива, Термин кри для «Друг». [ 21 ]

После серии ссоров между Кри и Сикика, которая привела к смерти для каждого, широко сообщалось, что Сиксика стремилась к миру. [ 22 ] Несмотря на это, историк Кри - Дэвид Ахенакев [ 22 ] - сказал: «Многие не хотели перемирия». Хью Демпси добавляет к этому, сказав: «Они хотели отомстить за недавние убийства». [ 22 ] Тем не менее, Маскепетун и его группа были непреклонны в мирном разрешении. Лагерь, в котором они вошли, недавно был поставлен под руководство Верховного начальника Сиксики, названного многими лебедями. [ 23 ] Многие лебедей были известны как злобный и не сочувствующий лидер. Это сделало очень маловероятным, что мирные усилия MaskePetoon будут иметь шанс на работу. Независимо от чувств многих лебедей по отношению к торговцам и его отсутствию милосердия, его люди все еще охотно следовали за ним уверенно. [ 23 ] Было ли это из -за его насильственных тенденций или, возможно, он очень сильным лидером, это не имеет значения, они собирались следовать за ним в любом случае. Это не было бы первым примером его людей, следуя его командам, независимо от того, насколько жестоким. Одна из многих жен лебедей оставила его для индийца крови. Ему это не понравилось, и после того, как ему было предоставлено разрешение убить ее, его брат поехал в лагерь индейцев кровью и убил ее. [ 23 ]

В ожидании их встречи с Сикикой, партия Маскепетуна, в том числе и он, оделась в свою лучшую одежду. Они выложили флаг, и под ним все сидели с Библией, трубкой и табаком, как и традиции в мирных ситуациях. [ 23 ] По мере приближения многих лебедей он продемонстрировал универсальный знак для мира, удерживая руки перед ним, скрученными руками, прежде чем сказать Кри, что должно было быть перемирие. [ 23 ] Показывая этот мирный жест, Кри полагал, что это искренний поступок, и после того, как их попросили разоружить, они следовали за предложением и выложили свое оружие. После этого, в акте предательства, многие лебедь собирали все оружие и уехали, крича своим воинам: «Иди вперед! Стреляй и убей их!» [ 23 ] Демпси продолжает это, говоря, что за несколько минут вся миротворческая партия Кри была мертва, включая Маскепетун. [ 23 ] Бегущий теленок, молодой член группы лебедей, был назван тем, кто убил Маскепетун. Однако это не было концом ситуации. Джон Макдугалл говорит, что их одежда украла не только их одежду, но и

Не удовлетворен [смертью Маскепетуна], Черный, расчленник и разорвал тело старого героя, конечность от конечности и потащил их за хвосты своих лошадей в их лагерь. [ 24 ]

Маскетпуну, уважаемому воину и миротворцу, было 62 года на момент его смерти. После новостей о смерти Маскепетуна было поразительно ясно, как сильно это повлияло на его последователей, а также на методистов, с которыми он вступил в контакт. Узнав о своей смерти, Джон Макдугалл написал произведение, которая выразила его чувство потери, а также потерю народов.

Смерть нашего старого вождя рассматривается как белые, так и индейцы как национальная потеря. Он был убежденным протестантом, другом белого человека, и оказал больше влияния, чем любой другой вождь к востоку от гор. Через две недели с этой даты я договорился встретиться с ним и его людьми в лагере. Многие из наших людей из Белого Фиш -Лейк, Вудвилля и Виктории, уже начались для назначенного места; Но тот, кто сидел в качестве главного в нашем совете, ушел. Я не могу сказать вам, насколько глубоко мой собственный разум страдает. Бедные кроты парализованы. Пусть Благословенный Бог отменит это великое бедствие за Свою славу и добро страдающих людей. [ 25 ]

В дополнение к этому Томасу Вулси - бывшему наставнику Маскепетуна - получил новость о своей судьбе, он также выразил глубокое чувство потери.

Я могу заверить вас, что скорбный интеллект, который мы получили относительно моего старого друга, вождя Кри (Маскепетун) и его семьи, был убедит чувством невыразимого горя. Я имел честь быть наиболее близко познакомившимся с престарелым вождем во время моего удлиненного пребывания в долине Саскачеван. [ 26 ]

Эти слова о MaskePetoon показывают, какое влияние он оказал на его народа, а также о влиянии на людей, которые не были кри. Они верили, что столкнулись с одной из самых возможных потерь, и эти добрые слова выражают не только печаль его кончины, но и уважение, которое командовал Маскепетуном.

  1. ^ Демпси, Хью (1976). "Маскепетун" . Словарь канадской биографии . Получено 1 февраля 2018 года .
  2. ^ Фризен, Джеральд (1987). Канадские прерии: история . Торонто: Университет Торонто Пресс. п. 131. ISBN  0-8020-6648-8 .
  3. ^ Macewan, пятьдесят могущественных мужчин
  4. ^ Jump up to: а беременный Демпси, Хью (2010). Маскепетон: лидер, воин, миротворца . Британская Колумбия: Heritage House Publishing. п. 24. ISBN  978-1-926613-68-0 .
  5. ^ Демпси, Хью (2010). Маскепетон: лидер, воин, миротворца . Британская Колумбия: Heritage House Publishing. п. 28. ISBN  978-1-926613-68-0 .
  6. ^ Демпси, Хью (2010). Маскепетон: лидер, воин, миротворца . Британская Колумбия: Heritage House Publishing. п. 33. ISBN  978-1-926613-68-0 .
  7. ^ Демпси, Хью (2010). Маскепетон: лидер, воин, миротворца . Британская Колумбия: Heritage House Publishing. п. 46. ​​ISBN  978-1-926613-68-0 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в Демпси, Хью (2010). Маскепетон: лидер, воин, миротворца . Британская Колумбия: Heritage House Publishing. п. 47. ISBN  978-1-926613-68-0 .
  9. ^ Демпси, Хью (2010). Маскепетон: лидер, воин, миротворца . Британская Колумбия: Heritage House Publishing. п. 19. ISBN  978-1-926613-68-0 .
  10. ^ Jump up to: а беременный Демпси, Хью (2010). Маскепетон: лидер, воин, миротворца . Британская Колумбия: Heritage House Publishing. п. 25. ISBN  978-1-926613-68-0 .
  11. ^ Демпси, Хью (2010). Маскепетон: лидер, воин, миротворца . Британская Колумбия: Heritage House Publishing. п. 26. ISBN  978-1-926613-68-0 .
  12. ^ Jump up to: а беременный Демпси, Хью (2010). Маскепетон: лидер, воин, миротворца . Британская Колумбия: Heritage House Publishing. п. 29. ISBN  978-1-926613-68-0 .
  13. ^ Демпси, Хью (2010). Маскепетон: лидер, воин, миротворца . Британская Колумбия: Heritage House Publishing. п. 45. ISBN  978-1-926613-68-0 .
  14. ^ Манитоба свободная пресса , 5 августа 1886 г.
  15. ^ Письмо, Джордж Макдугалл, 9 января 1870 года, Уведомления о миссионерах Уэслиан , 1 мая 1870 г., 102.
  16. ^ McDougall, John (2012). Седло, сани и снегоступа: новаторство на Саскачеване в шестидесятых . Южная Каролина: Набу Пресс. п. 196. ISBN  978-1248608951 .
  17. ^ Jump up to: а беременный в Демпси, Хью (2010). Маскепетон: лидер, воин, миротворца . Британская Колумбия: Heritage House Publishing. п. 57. ISBN  978-1-926613-68-0 .
  18. ^ Jump up to: а беременный Демпси, Хью (2010). Маскепетон: лидер, воин, миротворца . Британская Колумбия: Heritage House Publishing. п. 58. ISBN  978-1-926613-68-0 .
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Демпси, Хью (2010). Маскепетон: лидер, воин, миротворца . Британская Колумбия: Heritage House Publishing. п. 113. ISBN  978-1-926613-68-0 .
  20. ^ Демпси, Хью (2010). Маскепетон: лидер, воин, миротворца . Британская Колумбия: Heritage House Publishing. п. 115. ISBN  978-1-926613-68-0 .
  21. ^ Словарь канадской биографии (1861-1870)
  22. ^ Jump up to: а беременный в Демпси, Хью (2010). Маскепетон: лидер, воин, миротворца . Британская Колумбия: Heritage House Publishing. п. 219. ISBN  978-1-926613-68-0 .
  23. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Демпси, Хью (2010). Маскепетон: лидер, воин, миротворца . Британская Колумбия: Heritage House Publishing. п. 220. ISBN  978-1-926613-68-0 .
  24. ^ Джон Макдугалл, во времена восстания Красной реки (Торонто: Уильям Бриггс, 1903), 50-51
  25. ^ Джордж Макдугалл, уведомления о миссионерах Уэслиан , 1 мая 1869 г., 59
  26. ^ Томас Вулси, 23 июля 1869 года, цитируется в Демпси, небеса рядом с Скалистыми горами , 180-81
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e34f82d2dbe9aceb031aff3320ebf9c3__1714130640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/c3/e34f82d2dbe9aceb031aff3320ebf9c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maskepetoon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)