Негативный поиск
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Негативный поиск — это исключение нерелевантной информации из массы контента, чтобы представить пользователю диапазон релевантного контента.
Негативный поиск отличается как от положительного поиска, так и от поиска открытий. Позитивный поиск использует выбор релевантного контента в качестве основного механизма. Discovery рассчитывает взаимосвязь (между намерениями пользователя и контентом), чтобы предоставить пользователям релевантные альтернативы, о которых они, возможно, не знали.
Негативный поиск применяется к тем формам поиска, когда пользователь намерен найти конкретную, полезную информацию, но ему не хватает знаний о том, что представляет собой или может быть эта конкретная информация.
Негативный поиск также может применяться к поискам, при которых у пользователя есть четкое понимание негативных намерений (чего он не хочет), а не того, что он делает.
Примеры негативных намерений:
- Поиск работы: кто-то знает, что хочет новую работу, но понятия не имеет, какая она может быть. Они просто знают, чего не хотят.
- Интернет-знакомства: кто-то ищет партнера для знакомств, но не может определить, по каким критериям он ищет. Они просто знают, чего не хотят.
- Следователь ищет автомобиль, но другой информации об этом автомобиле, на основании которой можно было бы провести поиск, у него нет.
Классификаторы отрицательного поиска
[ редактировать ]Если существуют две формы поиска (положительная и отрицательная), то следует, что существуют две формы моделей классификаторов: инклюзивные классификаторы и исключающие классификаторы.
Страны мира являются хорошим примером списка MECE. Положительный поиск по стране Кения позволит определить контент, ссылающийся на Кению, и представить его. Негативный поиск по стране Кения приведет к исключению всего контента, относящегося к другим странам мира, оставив пользователю контент, имеющий некоторое отношение к Кении.
Нерелевантность как желательная конструкция
[ редактировать ]Позитивный поиск склонен рассматривать нерелевантность как нежелательную. Наличие системы, активно выявляющей и отслеживающей нерелевантный контент с целью исключения его из пользовательского опыта, может оказаться очень мощным механизмом.
Отсюда следует, что положительный и отрицательный поиск не являются взаимоисключающими и что более эффективный поиск может быть результатом сочетания выбора и исключения как инструментов, расширяющих возможности пользователя при отрицательном поиске.
Степени пассивности
[ редактировать ]Позитивный поиск предполагает активный поиск пользователем без степени пассивности (или открытости). Например: «Меня интересует только отель Hilton во Вьентьяне в канун Нового года ».
Обнаружение включает в себя одновременный вторичный, более пассивный поиск пользователем, пока он участвует в положительном поиске. Например: «Меня интересует отель Hilton во Вьентьяне в канун Нового года, но если есть отель получше, дайте мне знать».
Негативный поиск также предполагает активный поиск, но с гораздо более высокой степенью пассивности (или открытости к открытиям). Например: «Мне нужен отпуск, и мне действительно все равно, где, лишь бы было хорошо».
Искатели могут быть активными в одном измерении (позитивный поиск), и в то же время пассивными по отношению к альтернативам или тому, чего они не знают, что ищут во многих измерениях. В открытии они пассивны в небольшом количестве измерений, но в негативном поиске они пассивны во многих или во всех измерениях.