Хаубиты FH77
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
Haubits FH77/A | |
---|---|
Haubits FH77/A | |
Тип | Гаубица |
Место происхождения | Швеция |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1978 – настоящее время |
Используется | Операторы |
Войны | Каргильская война |
История производства | |
Дизайнер | Бофорт |
Разработанный | 1978 |
Производитель | Бофорт |
Стоимость единицы | $695,000 (1986) [ 1 ] |
Произведено | 1978–1984 |
№ построено | 720 [ 2 ] |
Варианты | См . варианты |
Технические характеристики | |
Масса | 11 500 кг (25 400 фунтов ) |
Длина | Боевой: 11,60 м (38 футов 1 дюйм) |
ствола Длина | 5,89 м (19 футов 4 дюйма) л/38 |
Ширина | Боевой: 9,73 м (31 фут 11 дюймов) |
Экипаж | с 9 до 14 |
Оболочка | 155-мм НАТО |
Калибр | 155 мм |
Действие | боеприпас полуфиксированный , метательный заряд помещен в пластиковую гильзу со стальной головкой |
казенная часть | Вертикально- скользящий затвор , гидродосылатель |
Перевозка | разделенная дорожка с поворотными колесами |
Высота | -5°/+70° |
Траверс | 30° влево или вправо от центральной линии |
Скорострельность | 4 раунда за 9 секунд, 6 раундов по 25 секунд, выдерживал 3 оборота в минуту в течение 20 минут |
Начальная скорость | От 300 до 770 м/с (от 980 до 2530 футов/с) |
Эффективная дальность стрельбы | 21 км (13 миль) |
Максимальная дальность стрельбы | 24 км (15 миль) (с прокачкой базы - круглый) 60 км+ (с использованием прямоточного артиллерийского снаряда, в стадии разработки) [ 3 ] |
Система подачи | загрузочный трамбовщик с гидравлическим приводом |
Двигатель | ВСУ Вольво Б20 |
Максимальная скорость | 6 км/ч |
Fälthaubits 77 ( в переводе Field Howitzer 77 ) или FH77 — шведская 155-мм гаубица , разработанная и выпускаемая компанией Bofors . [ 4 ] он также известен как пистолет Бофорс . В Индии [ 5 ] Существовало несколько версий: оригинальная (иногда называемая Haubits 77 A ) со стволом 38 калибра и скользящим блочным механизмом , экспортная версия FH77 B со стволом 39 калибра и прерывистым винтовым затвором . Для демонстрации артиллерийской системы Archer некоторые FH77A были модифицированы в FH 77 AD L/45, тогда как серийно выпускавшиеся FH77B были переоборудованы в FH77 BW L/52. Лафет также использовался для KARIN , используемого в шведской береговой артиллерии.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]История
[ редактировать ]В 1960-х годах Швеция начала искать замену французскому 155-мм пистолету Obusier de Modele 50 ( Haubits F). американская самоходная гаубица М109 Была предложена и испытана . Хотя цена была низкой, Шведское управление вооружений обнаружило, что высокие затраты на техническое обслуживание, низкая скорострельность и ограниченная мобильность M109 оправдывают усилия по разработке отечественной гаубицы.
Требования к новому оружию будут следующими:
- Высокая мобильность.
- Высокая мгновенная скорострельность.
Результатом стал компромисс между более дорогой самоходной гаубицей и менее мобильной обычной буксируемой гаубицей.
FH77 была первой полевой гаубицей, оснащенной вспомогательной силовой установкой, делавшей ее самоходной для тактического передвижения.
Скорострельность по тем временам была исключительно высокой для 155-мм гаубицы. FH77A (в котором используются полуфиксированные боеприпасы) мог произвести 4 выстрела за 9 секунд или 6 выстрелов за 25 секунд. При непрерывной стрельбе он мог производить 6 выстрелов каждые две минуты в течение 20 минут (т.е. 3 выстрела в минуту).
Для использования стандартных боеприпасов НАТО был разработан FH77B. Хотя скользящий блок хорошо работал с гильзовыми зарядами, выступающими в качестве уплотнения, было решено, что мешочные заряды требуют прерывистого винтового затвора. Это, в сочетании с немного более длинным стволом, привело к небольшому увеличению дальности стрельбы, но также к снижению скорострельности. При этом бензиновая вспомогательная силовая установка была заменена на дизельную, что позволило ей использовать то же топливо, что и тягач.
Вождение и развертывание
[ редактировать ]Специальным тягачом для FH77 был Scania SBA111 ( Tgb 40). [ 6 ] Грузовик был оборудован боевым отделением за кабиной водителя и краном HIAB для погрузки боеприпасов. Вспомогательная силовая установка гаубицы может запускаться и управляться водителем буксирующей машины для придания дополнительной тяги при движении по бездорожью. Максимальная скорость буксировки составляет 70 км/ч (45 миль в час).
FH77 управляется наводчиком, контролирующим крутящий момент двух основных колес с помощью джойстика. Скорость регулируется изменением количества оборотов вспомогательной силовой установки в минуту. Гаубица разворачивается путем раздвигания опорных стоек, подъема поворотных колес и движения гаубицы задним ходом для закрепления откатных лопаток .
Вспомогательная силовая установка
[ редактировать ]FH77A приводится в движение вспомогательной силовой установкой Volvo B20 , которая обеспечивает максимальную скорость орудия 7 км/ч. [ 6 ] Двигатель соединен с тремя гидронасосами, два из которых связаны с колесами, а один используется для крана траверсы, подъема, тарана и боекомплекта. Топливный бак вмещал 40 литров, плюс две дополнительные 20-литровые канистры в качестве резерва перед позицией наводчика. FH77B имеет ту же конфигурацию, но оснащен дизельным двигателем Mercedes-Benz.
Экипаж
[ редактировать ]Экипаж состоит из 10–14 человек. Минимальный состав экипажа составит 4 человека; командир, наводчик, заряжающий 1 и заряжающий 2.
- Командир руководит всей деятельностью экипажа с площадки слева от наводчика .
- Наводчик находится с левой стороны орудия, управляет компьютером управления огнем и управляет гаубицей в режиме самостоятельного развертывания.
- Заряжающий 1 расположен справа от орудия и отвечает за подачу снарядов со стола заряжания перед ним.
- Погрузчики 2 и 3 должны были работать на земле, доставляя снаряды в погрузчик 1 с помощью гидравлического крана и загружая ящики в погрузочный лоток.
- Грузчик 3 обычно является водителем буксира.
Боеприпасы
[ редактировать ]В FH77A используется 155-мм фугасный снаряд m/77 (42 кг) в сочетании с пластиковым кожухом, содержащий шесть пороховых зарядов. [ 6 ]
В FH77B используются стандартные 155-мм боеприпасы НАТО с приводными зарядами в мешках. [ 6 ]
Оба могут использовать базовые боеприпасы с отводом воздуха, разработанные для FH77B, а также Bofors 155 Bonus кассетный снаряд и управляемый снаряд M982 Excalibur .
Самоходный артиллерийский снаряд с прямоточным воздушно-реактивным двигателем
[ редактировать ]ИИТ Мадрас вместе с ИИТ Канпур , Научно-исследовательским институтом вооружения (ARDE) и Исследовательским центром Имарат (RCI) работают над модернизацией существующего 155-мм снаряда с использованием прямоточного воздушно- реактивного двигателя, который может покрывать дальность действия более 60 км. Для коррекции траектории снаряд будет использовать комплект точного наведения. IIT Madras гарантирует, что Munitions India сможет производить снаряды. [ 7 ]
155-мм умный артиллерийский снаряд
[ редактировать ]IIT Madras работает с Munitions India над разработкой 155-мм интеллектуальных артиллерийских снарядов с CEP менее 10 метров, которые совместимы со стрельбой из Haubits FH77 без необходимости модификации. Используя килевую стабилизацию, управление «уткой» и трехрежимный взрыватель, снаряд будет наводиться по спутникам NavIC . Его дальность составит минимум 8 км и максимум 38 км. [ 8 ]
Споры в Индии
[ редактировать ]Скандал с Бофорсом — крупный политический скандал , произошедший между Швецией и Индией в 1980-х и 1990-х годах, инициированный политиками Конгресса и в котором были замешаны премьер-министр Индии Раджив Ганди и несколько других членов правительств Швеции и Индии, которых обвиняли в получении откатов. от компании Bofors AB за победу в тендере на поставку в Индию 155-мм полевой гаубицы. [ 9 ]
В результате Индия не воспользовалась возможностью приобретения 48 дополнительных FH77B, вместо этого эти орудия были приобретены шведской армией и теперь переоборудованы в артиллерийскую систему Archer .
Варианты
[ редактировать ]
Буксируемый вариант
[ редактировать ]- FH77 A — оригинальная базовая версия с бензиновым двигателем Volvo B20A и стволом 38 калибра . [ 6 ]
- FH77 B – экспортный вариант с дизельным двигателем Mercedes-Benz OM-616.918 , стволом 39 калибров и пониженной скорострельностью за счет модифицированного затвора для использования боеприпасов, совместимых с НАТО. [ 6 ]
Вариант для установки на транспортном средстве
[ редактировать ]- Archer Artillery System — самоходная версия FH77B с орудием 52 калибра, установленная на шасси сочлененного самосвала Volvo .
Операторы
[ редактировать ]
Швеция - около 220 FH77 поставлено шведской армии в период с 1979 по 1984 год. [ 2 ]
Нигерия - 48 FH77B приобретены в 1980 году. [ 2 ]
Индия – 410 приобретено в 1986–1991 гг. [ 10 ] [ 11 ] 200 осталось в строю. [ 12 ] Усовершенствованная гаубица под названием Дхануш (гаубица) была разработана после изучения этого орудия и выпущена в 2019 году. [ 13 ] Это орудие 45 калибра, дальность действия которого составляет 38 км, не считая других модернизаций, таких как баллистические расчеты, встроенный компьютер управления орудием, прицеливание и т. д. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «25 лет индийского «Уотергейта»: скандал с Бофорсом» . Архивировано из оригинала 5 января 2016 года.
- ^ Jump up to: а б с Матс Перссон. «Шведские 155-мм полевые гаубицы» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2005 года . Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ Член парламента, Сидхарт (21 февраля 2020 г.). «IIT-M работает над 155-мм артиллерийскими снарядами нового поколения с прямоточным воздушно-реактивным двигателем для индийской армии» . ВИОН . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «Fälthaubits 77 — FH77» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2018 года.
- ^ Дутта, Прабхаш К. (26 июля 2019 г.). «Каргил: Как пушки Бофорс заставили Пакистан съесть скромный пирог» . Индия сегодня . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Старцида | Чалмерс» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2005 года.
- ^ Член парламента, Сидхарт (21 февраля 2020 г.). «IIT-M работает над 155-мм артиллерийскими снарядами нового поколения с прямоточным воздушно-реактивным двигателем для индийской армии» . ВИОН . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Член парламента, Сидхарт (5 февраля 2024 г.). «IIT-M и Munitions India разработают интеллектуальные боеприпасы для 155-мм артиллерийских орудий» . ВИОН . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «В чем суть скандала с Бофорсом» . ИБН в прямом эфире . Архивировано из оригинала 28 августа 2012 года . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ «Реестр торговли оружием» . СИПРИ. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ «Артиллерийский грохот снова» . Оборонный и стратегический обзор Южной Азии. Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ «Мрачные соревнования по заказам индийских гаубиц могут скоро закончиться» . Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Риту Шарма. «Артиллерийское орудие более высокого калибра будет готово к 2013 году: МО» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ «Армия скоро примет на вооружение местное артиллерийское орудие «Дхануш», также известное как «Дези Бофорс » . 8 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 г. Проверено 17 февраля 2016 г.
