Подъемный мост века
53 ° 50'37 "N 13 ° 51'20" E / 53,84361 ° N 13,85556 ° E
Карнинский подъемный мост ( нем . Hubbrücke Karnin ) — железнодорожный мост через устье реки Пенестрем в Северной Германии, который был открыт в 1933 году и разрушен в 1945 году. Он был частью старой железной дороги Дучеров-Свинемюнде . Подъемная часть моста стоит с конца Второй мировой войны как реликвия и технический памятник посреди Пенестрема. Он был номинирован на звание « Исторический символ инженерной мысли в Германии» .
Строительство и история
[ редактировать ]Предшественник подъемного моста был построен в 1875 году первоначально как поворотный мост с ручным управлением . Обычно его оставляли открытым, чтобы обеспечить проход судов по Пенестрему, и закрывали только тогда, когда поезду нужно было пересечь мост. В 1908 году линия была модернизирована до двухпутной.
Подъемный мост был построен в 1932 и 1933 годах в связи с увеличением железнодорожных перевозок и увеличением транспортных нагрузок. В тот же период лодочный подъемник Нидерфинов был построен по аналогичным конструктивным принципам и работает до сих пор. Общность двух проектов была настолько близка, что тросы подъемного моста Карнин были предварительно натянуты на строительной площадке лодочного подъемника Нидерфинов, а затем транспортированы специальными железнодорожными вагонами в Карнин.
Общая длина моста составляла 360 метров; длина подъемной рамы составляет 51,7 метра, высота 35 метров. Центральную опору старого разводного моста оставили как дополнительную опору подъемной секции; Это, а также облегченная конструкция самой подъемной секции привели к значительной экономии веса подвижной части моста.
До его уничтожения 28 апреля 1945 г. [ 1 ] мост был важнейшим транспортным сообщением из Узедома на материк. Мост пересекал Штром , как называется южная часть Пенестрема, от устья Пене до Штеттинской лагуны , между Кампом и Карнином. Эта связь имела большое значение для туристического развития острова, а также военных объектов на Узедоме (склад боеприпасов возле города Узедом и Военный исследовательский центр Пенемюнде с 1936 года). В конце Второй мировой войны мост был взорван вермахтом , чтобы помешать наступлению Красной Армии . Они разрушили паводковые мосты через остров и материк, оставив неповрежденным сам подъемный мост. Центральную часть удалось сохранить, поскольку в Штеттинской лагуне все еще действовали части немецкого флота , и они хотели сохранить открытым путь отхода в Балтийское море .
После Второй мировой войны железнодорожное сообщение и мост не были восстановлены, потому что участок линии теперь проходил по территории Польши на Узедоме недалеко от Свинемюнде (польский: Świnoujście ). Взорванные паводковые мосты, обрушившиеся в Пенестрем, были восстановлены после 1945 года и частично использованы при восстановлении разрушенных мостов через Одер на прусской Остбане в Кюстрине . Маршрут старой железнодорожной линии от Духерова через Карнин, Узедом и Дарген до Свинемюнде все еще можно увидеть на спутниковых и аэрофотоснимках.
Работы по составленным в 1960-х годах планам восстановления железнодорожной линии и моста неоднократно откладывались. Между тем, его транспортную функцию взял на себя мост Пен в Вольгасте, который был спроектирован как совмещенный железнодорожный и автомобильный мост.
В 1990/91 году мостостроитель Ханс Надлер спас секцию подъемного моста от серьезной угрозы сноса. Для реализации своих целей по сохранению и восстановлению моста как памятника он и другие единомышленники в 1992 году основали Железнодорожное общество Узедома ( Usedomer Eisenbahnfreunde eV ). Начиная с 1997 года общество восстанавливало здание вокзала на станции Карнин и от С 1999 по 2005 год проходила небольшая выставка, посвященная истории линии. [ 2 ]
Хорошее состояние подъемного моста сегодня обусловлено тем, что была использована устойчивая к ржавчине сталь , которая очень мало подвержена коррозии, даже если ее не регулярно красить.
Текущая ситуация
[ редактировать ]В Федеральном плане транспортной инфраструктуры Германии 2003 года реконструкция линии от Зеебад-Херингсдорфа через Свиноуйсьце до Дучерова была указана в разделе международных проектов. Такая линия сократит время в пути между Берлином и островом Узедом с нынешних четырех часов примерно до двух часов. [ 3 ] [ 4 ] Поскольку подъемный мост Карнин находится на железной дороге Дучеров-Свинемюнде, текущие попытки восстановить мост были включены в эту программу. 9 апреля 2010 года в Берлине около 50 политиков и представителей бизнеса из Германии и Польши основали Коалицию действий по мосту Карнин ( Aktionsbündnis Karniner Brücke ), которая намерена продвигать реконструкцию железной дороги и возобновление работы моста. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В ноябре 2010 года он начал собирать подписи по всей Германии под петицией о восстановлении южного железнодорожного сообщения на острове Узедом через Карнин. [ 9 ] В то же время Железнодорожное общество Узедома и Музей велосипедов Даргена ( Zweiradmuseum Dargen ) представили модель исторического подъемного моста в масштабе 1:27, которая будет выставлена публично в различных городах Германии и в Штеттине. [ 10 ]
-
Вид сбоку
-
Вид спереди
-
Технический памятник: центральная часть Карнинского подъемного моста в Пенестреме.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карнинский мост необходимо восстановить! [signalarchiv.de]» .
- ↑ Пресс-релиз Отчет Usedomer Eisenbahnfreunde от 26 ноября 2007 г. о смерти Ганса Надлера.
- ↑ Питер Нейман: Berliner Zeitung, 14 мая 2007 г. Поезд хочет отправиться в Узедом через два часа. Архивировано 12 июня 2010 г. в Wayback Machine , Berliner Zeitung от 14 мая 2007 г.
- ↑ UBB будет ходить в Свиноуйсьце с июня , inselbahn.de, 11 апреля 2008 г.
- ↑ Berliner Zeitung: Быстрее на поезде до Узедома. Архивировано 23 августа 2011 г. в Wayback Machine , статья от 30 марта 2010 г.
- ↑ Berliner Zeitung: На поезде до Узедома менее чем за два часа , статья от 12 апреля 2010 г.
- ^ Ostsee-Zeitung: Основан альянс действий для второго железнодорожного сообщения. Архивировано 19 мая 2012 г. в Wayback Machine , статья от 10 апреля 2010 г.
- ^ http://www.balticportal.pl , Свиноуйсьце: Берлин-Юзедом назад через 2 часа , статья от 9 апреля 2010 г.
- ↑ Ostsee-Zeitung: Началась общенациональная кампания в поддержку южного железнодорожного сообщения Узедома. Архивировано 19 мая 2012 г. в Wayback Machine , статья от 8 ноября 2010 г.
- ^ Karniner Bridge Action Alliance: Экскурсия по городу Karniner Bridge Action Alliance началась успешно , пресс-релиз от 11 октября 2010 г., фотография
Литература
[ редактировать ]- Иоахим Эверс; Ганс Надлер (2003), Карнинский железнодорожный подъемный мост (на немецком языке), Radke-Verlag, ISBN 3-932614-16-Х
- Хайко Бергманн (2007), Карнинский железнодорожный подъемный мост - технический шедевр недалеко от Узедома (на немецком языке), Иккермюнде: Meeres-Regionalverlag, ISBN 978-3-9809539-2-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Литература о подъемном мосту Карнин в государственной библиографии земли Мекленбург -Передняя Померания
- Один маленький шаг для железной дороги, один большой шаг для Европы
- Федерация действий Карнинского моста (Берлин-Узедом за 2 часа)