Jump to content

Подъемный мост века

Координаты : 53 ° 50'37 "N 13 ° 51'20" E  /  53,84361 ° N 13,85556 ° E  / 53,84361; 13,85556

53 ° 50'37 "N 13 ° 51'20" E  /  53,84361 ° N 13,85556 ° E  / 53,84361; 13,85556

Карнинский подъемный мост сегодня

Карнинский подъемный мост ( нем . Hubbrücke Karnin ) — железнодорожный мост через устье реки Пенестрем в Северной Германии, который был открыт в 1933 году и разрушен в 1945 году. Он был частью старой железной дороги Дучеров-Свинемюнде . Подъемная часть моста стоит с конца Второй мировой войны как реликвия и технический памятник посреди Пенестрема. Он был номинирован на звание « Исторический символ инженерной мысли в Германии» .

Строительство и история

[ редактировать ]

Предшественник подъемного моста был построен в 1875 году первоначально как поворотный мост с ручным управлением . Обычно его оставляли открытым, чтобы обеспечить проход судов по Пенестрему, и закрывали только тогда, когда поезду нужно было пересечь мост. В 1908 году линия была модернизирована до двухпутной.

Подъемный мост был построен в 1932 и 1933 годах в связи с увеличением железнодорожных перевозок и увеличением транспортных нагрузок. В тот же период лодочный подъемник Нидерфинов был построен по аналогичным конструктивным принципам и работает до сих пор. Общность двух проектов была настолько близка, что тросы подъемного моста Карнин были предварительно натянуты на строительной площадке лодочного подъемника Нидерфинов, а затем транспортированы специальными железнодорожными вагонами в Карнин.

Общая длина моста составляла 360 метров; длина подъемной рамы составляет 51,7 метра, высота 35 метров. Центральную опору старого разводного моста оставили как дополнительную опору подъемной секции; Это, а также облегченная конструкция самой подъемной секции привели к значительной экономии веса подвижной части моста.

До его уничтожения 28 апреля 1945 г. [ 1 ] мост был важнейшим транспортным сообщением из Узедома на материк. Мост пересекал Штром , как называется южная часть Пенестрема, от устья Пене до Штеттинской лагуны , между Кампом и Карнином. Эта связь имела большое значение для туристического развития острова, а также военных объектов на Узедоме (склад боеприпасов возле города Узедом и Военный исследовательский центр Пенемюнде с 1936 года). В конце Второй мировой войны мост был взорван вермахтом , чтобы помешать наступлению Красной Армии . Они разрушили паводковые мосты через остров и материк, оставив неповрежденным сам подъемный мост. Центральную часть удалось сохранить, поскольку в Штеттинской лагуне все еще действовали части немецкого флота , и они хотели сохранить открытым путь отхода в Балтийское море .

После Второй мировой войны железнодорожное сообщение и мост не были восстановлены, потому что участок линии теперь проходил по территории Польши на Узедоме недалеко от Свинемюнде (польский: Świnoujście ). Взорванные паводковые мосты, обрушившиеся в Пенестрем, были восстановлены после 1945 года и частично использованы при восстановлении разрушенных мостов через Одер на прусской Остбане в Кюстрине . Маршрут старой железнодорожной линии от Духерова через Карнин, Узедом и Дарген до Свинемюнде все еще можно увидеть на спутниковых и аэрофотоснимках.

Работы по составленным в 1960-х годах планам восстановления железнодорожной линии и моста неоднократно откладывались. Между тем, его транспортную функцию взял на себя мост Пен в Вольгасте, который был спроектирован как совмещенный железнодорожный и автомобильный мост.

В 1990/91 году мостостроитель Ханс Надлер спас секцию подъемного моста от серьезной угрозы сноса. Для реализации своих целей по сохранению и восстановлению моста как памятника он и другие единомышленники в 1992 году основали Железнодорожное общество Узедома ( Usedomer Eisenbahnfreunde eV ). Начиная с 1997 года общество восстанавливало здание вокзала на станции Карнин и от С 1999 по 2005 год проходила небольшая выставка, посвященная истории линии. [ 2 ]

Хорошее состояние подъемного моста сегодня обусловлено тем, что была использована устойчивая к ржавчине сталь , которая очень мало подвержена коррозии, даже если ее не регулярно красить.

Текущая ситуация

[ редактировать ]

В Федеральном плане транспортной инфраструктуры Германии 2003 года реконструкция линии от Зеебад-Херингсдорфа через Свиноуйсьце до Дучерова была указана в разделе международных проектов. Такая линия сократит время в пути между Берлином и островом Узедом с нынешних четырех часов примерно до двух часов. [ 3 ] [ 4 ] Поскольку подъемный мост Карнин находится на железной дороге Дучеров-Свинемюнде, текущие попытки восстановить мост были включены в эту программу. 9 апреля 2010 года в Берлине около 50 политиков и представителей бизнеса из Германии и Польши основали Коалицию действий по мосту Карнин ( Aktionsbündnis Karniner Brücke ), которая намерена продвигать реконструкцию железной дороги и возобновление работы моста. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В ноябре 2010 года он начал собирать подписи по всей Германии под петицией о восстановлении южного железнодорожного сообщения на острове Узедом через Карнин. [ 9 ] В то же время Железнодорожное общество Узедома и Музей велосипедов Даргена ( Zweiradmuseum Dargen ) представили модель исторического подъемного моста в масштабе 1:27, которая будет выставлена ​​публично в различных городах Германии и в Штеттине. [ 10 ]

  1. ^ «Карнинский мост необходимо восстановить! [signalarchiv.de]» .
  2. Пресс-релиз Отчет Usedomer Eisenbahnfreunde от 26 ноября 2007 г. о смерти Ганса Надлера.
  3. Питер Нейман: Berliner Zeitung, 14 мая 2007 г. Поезд хочет отправиться в Узедом через два часа. Архивировано 12 июня 2010 г. в Wayback Machine , Berliner Zeitung от 14 мая 2007 г.
  4. UBB будет ходить в Свиноуйсьце с июня , inselbahn.de, 11 апреля 2008 г.
  5. Berliner Zeitung: Быстрее на поезде до Узедома. Архивировано 23 августа 2011 г. в Wayback Machine , статья от 30 марта 2010 г.
  6. Berliner Zeitung: На поезде до Узедома менее чем за два часа , статья от 12 апреля 2010 г.
  7. ^ Ostsee-Zeitung: Основан альянс действий для второго железнодорожного сообщения. Архивировано 19 мая 2012 г. в Wayback Machine , статья от 10 апреля 2010 г.
  8. ^ http://www.balticportal.pl , Свиноуйсьце: Берлин-Юзедом назад через 2 часа , статья от 9 апреля 2010 г.
  9. Ostsee-Zeitung: Началась общенациональная кампания в поддержку южного железнодорожного сообщения Узедома. Архивировано 19 мая 2012 г. в Wayback Machine , статья от 8 ноября 2010 г.
  10. ^ Karniner Bridge Action Alliance: Экскурсия по городу Karniner Bridge Action Alliance началась успешно , пресс-релиз от 11 октября 2010 г., фотография

Литература

[ редактировать ]
  • Иоахим Эверс; Ганс Надлер (2003), Карнинский железнодорожный подъемный мост (на немецком языке), Radke-Verlag, ISBN  3-932614-16-Х
  • Хайко Бергманн (2007), Карнинский железнодорожный подъемный мост - технический шедевр недалеко от Узедома (на немецком языке), Иккермюнде: Meeres-Regionalverlag, ISBN  978-3-9809539-2-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4df725aa5ac284ed564180885e08456__1718149380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/56/e4df725aa5ac284ed564180885e08456.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karnin Lift Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)