Шэнли Аллен
Шэнли Аллен | |
---|---|
Рожденный | 1964 |
Занятие | Профессор лингвистики |
Работодатель | Технический университет Кайзерслаутерна |
Шэнли Э.М. Аллен (род. 1964) — профессор лингвистики Технического университета Кайзерслаутерна . Ее исследования в основном касаются психолингвистики и овладения языком , изучая как одноязычных, так и многоязычных носителей. Она также является специалистом по языку инуктитут . [1]
Биография
[ редактировать ]Первоначально Аллен изучала латиноамериканские исследования в Университете Макгилла , получив степень бакалавра в 1985 году. Она получила докторскую степень в Макгилле в 1994 году, написав диссертацию на тему « Освоение некоторых механизмов изменения транзитивности в инуктитуте Арктического Квебека» под руководством Лидии Уайт . [2]
С 1994 по 1998 год она работала научным сотрудником в психолингвистики Макса Планка Институте в Неймегене . В 1999 году Аллен заняла должность доцента Школы образования Бостонского университета , а в 2002 году получила звание доцента. В 2010 году она переехала в Германию , чтобы занять должность профессора W2 в Кайзерслаутерне, а с 2012 года она была профессор (W3) и руководитель группы психолингвистики и развития языка. [3] [4] [5]
Почести и награды
[ редактировать ]Аллен был лауреатом различных наград, почестей и грантов. Ее докторская диссертация была удостоена Книжной премии Мэри Р. Хаас Общества изучения языков коренных народов Америки в 1995 году. [6] В период с 2010 по 2016 год она получила профессорскую стипендию двойной карьеры, присуждаемую Фондом Клауссена-Саймона, покрывающую половину ее профессорской зарплаты в течение шести лет.
С 2018 года она была одним из главных исследователей исследовательского отдела «Новые грамматики в ситуациях языкового контакта: сравнительный подход» (RUEG) вместе с Хайке Визе , Артемидой Алексиаду , Натальей Гагариной , Анке Люделинг , Кристофом Шредером , Лукой Шуксихом , Розмари Трейси и Сабина Зербиан . [7]
В 2020 году она была избрана членом Европейской академии . [3]
Исследовать
[ редактировать ]Работа Аллена в области психолингвистики исследует, в какой степени на развитие первого языка влияют межлингвистические различия в морфосинтаксической структуре, универсальность изучения языка и взаимодействие между языками у многоязычных носителей. Инуктитут был в центре большинства ее исследований после защиты диссертации, но она также работала над баскским, английским, немецким, японским и испанским языками. В ее исследованиях используются различные эмпирические методы, в том числе вызываемое воспроизведение, отслеживание глаз, задания на чтение в самостоятельном темпе и натуралистическое наблюдение. [1] [8]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Аллен, Шенли. 1996. Аспекты приобретения структуры аргументов в инуктитуте . Амстердам: Джон Бенджаминс. ISBN 9789027299154
- Аллен, Шенли и Марта Б. Краго. 1996. Раннее пассивное приобретение в Инуктитуте. Журнал детского языка 23, 129–155.
- Аллен, Шенли. 2000. Дискурсно-прагматическое объяснение представления аргументов в детском инуктитуте. Языкознание 38, 483–521.
- Аллен, Шэнли и Хайке Шредер. 2003. Предпочтительная структура аргументов в данных спонтанной речи раннего инуктитута. В книге Джона В. Дюбуа, Лоррейн Э. Кампф и Уильяма Дж. Эшби (ред.), Предпочтительная структура аргумента: грамматика как архитектура функции , 301–338. Амстердам: Джон Бенджаминс.
- Озюрек, Аслы , Сотаро Кита , Шэнли Аллен, Рейхан Фурман и Аманда Браун. 2005. Как лингвистическое оформление событий влияет на совместные речевые жесты?: Результаты межъязыковых вариаций и сходств. Жест 5, 219–240.
- Аллен, Шэнли, Асли Озюрек, Сотаро Кита, Аманда Браун, Рейхан Фурман, Томоко Исидзука и Михоко Фуджи. 2007. Специфические для языка и универсальные влияния на синтаксическую упаковку детских манер и пути: сравнение английского, японского и турецкого языков. Познание 102, 16–48.
- Кита, Сотаро, Аслы Озюрек, Шэнли Аллен, Аманда Браун, Рейхан Фурман и Томоко Ишизука. 2007. Отношения между синтаксическим кодированием и совместными речевыми жестами: значение для модели речи и производства жестов. Язык и когнитивные процессы 22, 1212–1236.
- Озюрек, Асли, Сотаро Кита, Шэнли Аллен, Аманда Браун, Рейхан Фурман и Томоко Ишизука. 2008. Развитие межъязыковых вариаций в речи и жестах: Движущиеся события на английском и турецком языках. Психология развития 40, 1040–1054.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Профессор доктор Шэнли Аллен» . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ «Выпускники лингвистики Макгилла» . Лингвистика . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Европейская академия: Аллен, Шэнли» . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ «Профессор доктор Шэнли Э.М. Аллен - Технический университет Кайзерслаутерна» . www.sowi.uni-kl.de . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Шенли Аллен исследует языки и предпочитает грамматику литературе — Кайзерслаутерн» . www.rheinpfalz.de (на немецком языке) . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Книжная премия Мэри Р. Хаас» . ССИЛА . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ ланийкат. «Исследовательский отдел «Новые грамматики в ситуациях языкового контакта: сравнительный подход»» . Институт лингвистики . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Аллен, Шенли Э.М.» Academic.google.com . Проверено 27 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Публикации Шенли Аллен, проиндексированные Google Scholar