Франклин Спорт
![]() | |
Спорт 90 | |
Роль | Спортивно-тренировочный двухместный автомобиль |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Франклин Эйркрафт |
Дизайнер | Йозеф Бауэр, Венер Эйхгольц, Л.Г. Фельдерман |
Первый полет | 27 января 1930 г. |
Количество построенных | 15 полетов |
Franklin Sport — двухместный спортивный и учебный биплан, построенный в США в 1930 году. На него было установлено несколько различных двигателей мощностью 55–90 л.с. (41–67 кВт). Два оставались в летной годности в 2011 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Sport представляет собой одноотсекальный биплан с неравным размахом размаха. Его крылья построены на основе двух еловых лонжеронов и, как и остальная часть самолета, покрыты тканью . Верхнее и нижнее крылья имеют одинаковую хорду , а наклоненные наружу межплоскостные стойки N-образной формы между лонжеронами обеспечивают широкий межплоскостной зазор около 50 дюймов (1300 мм). Верхнее крыло без двугранника , а нижнее, оснащенное элеронами Frize , установлено под углом 2°. Оба крыла имеют прямоугольную форму в плане с закругленными кончиками, хотя верхнее крыло, удерживаемое по центру фюзеляжа на кабине , имеет полукруглый вырез для увеличения поля зрения пилота вверх. [ 1 ]
Все варианты Sport оснащались одним из трех типов пятицилиндровых радиальных двигателей , установленных в носовой части рамы, что позволяло легко менять типы. Фюзеляж представляет собой балочную конструкцию Уоррена из стальных труб с плоскими стенками и двумя открытыми кабинами, одну между крыльями, а другую сразу за верхней задней кромкой, с удлиненным подголовником с обтекателем. Обычно им управляют с заднего сиденья, хотя в передней кабине также есть органы управления полетом. Некоторые приборы, такие как указатель уровня топлива, видны с любого сиденья. В задней части хвостовое оперение также имеет конструкцию из стальных труб. и Хвостовое оперение рули высоты установлены сверху фюзеляжа, а киль и неуравновешенный руль направления имеют закругленный профиль. [ 1 ]
Шасси масляными фиксированное, разъемного типа, с основными колесами на V-образных стойках от центральной нижней части фюзеляжа и с вертикальными стойками крыла от внешней оси к передним кромкам , где одинарные подкосы соединяются с верхними лонжеронами фюзеляжа . На крайней задней части фюзеляжа установлен короткий хвостовой полозок. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Прототип Sport, оснащенный двигателем Velie M-5 мощностью 55 л.с. (41 кВт) , впервые поднялся в воздух 27 января 1930 года. После испытаний от него отказались, и серийный самолет имел либо М-5 (Sport A, 65 л.с. (48 кВт) мощностью 65 л.с. (48 кВт), мощностью 90 л.с. (67 кВт) построено 8) или двигатель Lambert R-266 (Sport 90, построено 6). [ 2 ]
История большинства этих клубных самолетов неясна. Дальнейшее производство закончилось в 1933 году, когда компания Franklin Aircraft прекратила торговлю. [ 2 ] Два самолета, оба Sport 90-х, оставались годными к полетам в музеях США в 2011 году, хотя только один был выставлен на всеобщее обозрение. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные из аэрофайлов [ 2 ]
- Спорт 55
- 1930 г., Опытный образец, Велие М-5, 55 л.с. (41 кВт). Только один.
- Спорт 65 (Спорт А)
- 1930 г., М-5 мощностью 65 л.с. (48 кВт). Восемь построено.
- Спорт 70 (Спорт Б)
- 1930 г., Le Blond 5DE, 70 л.с. (52 кВт). Построен, но не летал.
- Спорт 90
- 1931 г., Ламберт Р-266, мощность 90 л.с. (67 кВт). Шесть построено.
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Спорт 90: ( NC 13271 ), Западный музей антикварных самолетов и автомобилей , Худ-Ривер, Орегон.
Технические характеристики (Спорт 90)
[ редактировать ]Данные Aero Digest, январь 1931 г., [ 1 ] за исключением случаев, когда это указано. Показатели производительности являются оценками производителя.
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 19 футов 6 дюймов (5,94 м)
- Верхний размах крыла: 26 футов 0 дюймов (7,92 м)
- Размах нижнего крыла: 24 фута (7,3 м) [ 4 ]
- Двугранный: 2°, только нижнее крыло.
- Угол наклона: 22°
- Площадь крыла: 185 кв. футов (17,2 м 2 ) всего, верхние 100,5 кв. футов (9,34 м 2 ), нижняя 84,5 кв. футов (7,85 м 2 )
- Профиль крыла : Аэромарин 2А.
- Пустой вес: 1418 фунтов (643 кг)
- Полезная нагрузка: 570 фунтов (260 кг)
- Запас топлива: 24 галлона США (20 имп галлонов; 91 л)
- Силовая установка: 1 Lambert R-266 пятицилиндровый радиальный двигатель мощностью 90 л.с. (67 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 узлов)
- Крейсерская скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
- Посадочная скорость: 30 миль в час (48 км/ч; 26 узлов)
- Диапазон: 430 миль (690 км, 370 миль) [ 4 ]
- Практический потолок: 12 000 футов (3700 м) [ 4 ]
- Скорость набора высоты: 900 футов/мин (4,6 м/с).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Спортивный самолет Франклина» . Аэро дайджест . 18 (1): 66. Январь 1931 г.
- ^ Jump up to: а б с «Аэрофайлы: Франклин» . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Огден, Боб (2011). Авиационные музеи и коллекции Северной Америки (2-е изд.). Тонбридж, Кент: Air-Britain (Историки). п. 515. ИСБН 978-0-851-30-427-4 .
- ^ Jump up to: а б с «Франклин» . Аэро дайджест . 18 (4): 102. Апрель 1931 г.