Jump to content

Франклин Спорт

Спорт 90
Роль Спортивно-тренировочный двухместный автомобиль
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Франклин Эйркрафт
Дизайнер Йозеф Бауэр, Венер Эйхгольц, Л.Г. Фельдерман
Первый полет 27 января 1930 г.
Количество построенных 15 полетов

Franklin Sport — двухместный спортивный и учебный биплан, построенный в США в 1930 году. На него было установлено несколько различных двигателей мощностью 55–90 л.с. (41–67 кВт). Два оставались в летной годности в 2011 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Sport представляет собой одноотсекальный биплан с неравным размахом размаха. Его крылья построены на основе двух еловых лонжеронов и, как и остальная часть самолета, покрыты тканью . Верхнее и нижнее крылья имеют одинаковую хорду , а наклоненные наружу межплоскостные стойки N-образной формы между лонжеронами обеспечивают широкий межплоскостной зазор около 50 дюймов (1300 мм). Верхнее крыло без двугранника , а нижнее, оснащенное элеронами Frize , установлено под углом 2°. Оба крыла имеют прямоугольную форму в плане с закругленными кончиками, хотя верхнее крыло, удерживаемое по центру фюзеляжа на кабине , имеет полукруглый вырез для увеличения поля зрения пилота вверх. [ 1 ]

Все варианты Sport оснащались одним из трех типов пятицилиндровых радиальных двигателей , установленных в носовой части рамы, что позволяло легко менять типы. Фюзеляж представляет собой балочную конструкцию Уоррена из стальных труб с плоскими стенками и двумя открытыми кабинами, одну между крыльями, а другую сразу за верхней задней кромкой, с удлиненным подголовником с обтекателем. Обычно им управляют с заднего сиденья, хотя в передней кабине также есть органы управления полетом. Некоторые приборы, такие как указатель уровня топлива, видны с любого сиденья. В задней части хвостовое оперение также имеет конструкцию из стальных труб. и Хвостовое оперение рули высоты установлены сверху фюзеляжа, а киль и неуравновешенный руль направления имеют закругленный профиль. [ 1 ]

Шасси масляными фиксированное, разъемного типа, с основными колесами на V-образных стойках от центральной нижней части фюзеляжа и с вертикальными стойками крыла от внешней оси к передним кромкам , где одинарные подкосы соединяются с верхними лонжеронами фюзеляжа . На крайней задней части фюзеляжа установлен короткий хвостовой полозок. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Прототип Sport, оснащенный двигателем Velie M-5 мощностью 55 л.с. (41 кВт) , впервые поднялся в воздух 27 января 1930 года. После испытаний от него отказались, и серийный самолет имел либо М-5 (Sport A, 65 л.с. (48 кВт) мощностью 65 л.с. (48 кВт), мощностью 90 л.с. (67 кВт) построено 8) или двигатель Lambert R-266 (Sport 90, построено 6). [ 2 ]

История большинства этих клубных самолетов неясна. Дальнейшее производство закончилось в 1933 году, когда компания Franklin Aircraft прекратила торговлю. [ 2 ] Два самолета, оба Sport 90-х, оставались годными к полетам в музеях США в 2011 году, хотя только один был выставлен на всеобщее обозрение. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]

Данные из аэрофайлов [ 2 ]

Спорт 55
1930 г., Опытный образец, Велие М-5, 55 л.с. (41 кВт). Только один.
Спорт 65 (Спорт А)
1930 г., М-5 мощностью 65 л.с. (48 кВт). Восемь построено.
Спорт 70 (Спорт Б)
1930 г., Le Blond 5DE, 70 л.с. (52 кВт). Построен, но не летал.
Спорт 90
1931 г., Ламберт Р-266, мощность 90 л.с. (67 кВт). Шесть построено.

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (Спорт 90)

[ редактировать ]

Данные Aero Digest, январь 1931 г., [ 1 ] за исключением случаев, когда это указано. Показатели производительности являются оценками производителя.

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: один пассажир
  • Длина: 19 футов 6 дюймов (5,94 м)
  • Верхний размах крыла: 26 футов 0 дюймов (7,92 м)
  • Размах нижнего крыла: 24 фута (7,3 м) [ 4 ]
  • Двугранный: 2°, только нижнее крыло.
  • Угол наклона: 22°
  • Площадь крыла: 185 кв. футов (17,2 м 2 ) всего, верхние 100,5 кв. футов (9,34 м 2 ), нижняя 84,5 кв. футов (7,85 м 2 )
  • Профиль крыла : Аэромарин 2А.
  • Пустой вес: 1418 фунтов (643 кг)
  • Полезная нагрузка: 570 фунтов (260 кг)
  • Запас топлива: 24 галлона США (20 имп галлонов; 91 л)
  • Силовая установка: 1 Lambert R-266 пятицилиндровый радиальный двигатель мощностью 90 л.с. (67 кВт).
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 узлов)
  • Крейсерская скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
  • Посадочная скорость: 30 миль в час (48 км/ч; 26 узлов)
  • Диапазон: 430 миль (690 км, 370 миль) [ 4 ]
  • Практический потолок: 12 000 футов (3700 м) [ 4 ]
  • Скорость набора высоты: 900 футов/мин (4,6 м/с).
  1. ^ Jump up to: а б с д «Спортивный самолет Франклина» . Аэро дайджест . 18 (1): 66. Январь 1931 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Аэрофайлы: Франклин» . Проверено 13 июля 2020 г.
  3. ^ Огден, Боб (2011). Авиационные музеи и коллекции Северной Америки (2-е изд.). Тонбридж, Кент: Air-Britain (Историки). п. 515. ИСБН  978-0-851-30-427-4 .
  4. ^ Jump up to: а б с «Франклин» . Аэро дайджест . 18 (4): 102. Апрель 1931 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e48632d5fbd48d78c06f3924782578e6__1701027720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/e6/e48632d5fbd48d78c06f3924782578e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franklin Sport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)