Jump to content

Жан-Луи де Кордемуа

Аббат Жан-Луи де Кордемуа (1655–1714) был французским историком архитектуры, настоятелем церкви Святого Николая в Ла-Ферте-су-Жуар ( Сена и Марна ) и каноником в Сен-Жан-де-Винь. , Суассон (Эна). Его «Новый трактат об архитектуре» был одним из первых исследований церковной архитектуры, в котором он хвалил готический стиль за его четкое выражение структуры. Под влиянием Мишеля де Фремена и Клода Перро его идеи ordonnance , disposition и bienséance как выражения целостности природы и структуры стали ранними предшественниками современных концепций функционализма и истины материалов . [ 1 ] Он оказал значительное влияние на архитектурную теорию 18-го века, особенно на Антуана Дегодеца , Марка-Антуана Ложье , де ла Гира и Боффрана . Он также участвовал в ожесточенных дебатах с инженером Амеде-Франсуа Фрезье по поводу сакральной архитектуры в иезуитском периодическом издании «Мемуары Треву» , стычке в « Ссоре древних и современников» .

Мало что известно о ранней жизни Жана-Луи де Кордемуа, теоретика архитектуры. Он был одним из пяти сыновей Жеро де Кордемуа (1626-1684), философа и историка, члена «Малого совета» Жака-Бенинь Боссюэ , автора « Discours physique de la parole» (Париж, 1668), поддержанного Ноамом Хомским. как основополагающий текст лингвистики . Жеро де Кордемуа был также автором « Истории Франции» , завершенной после его смерти и опубликованной в двух томах, 1685 и 1689 годах, его старшим сыном Луи-Жеро де Кордемуа, аббатом Фенье , цистерцианского фонда, в Оверни . Другими детьми Жеро де Кордемуа были Жозеф-Шарль, сеньор Турнеля в Сери , в епархии Суассон, и Л'Эпин-о-Буа (Эна); Жак, аббат Нарсе, в приходе Фай-ла-Винёз , недалеко от Ришелье (Эндр и Луара ); Жанна-Маргарита, владелица Айлеваля, недалеко от Руси, к востоку от Суассона, в долине Эны; и Адриан, сеньор Ла Солсе (Солдай) и Нюэля, которого называют «ординарным лектором дофина». Семья Кордемуа обосновалась в Париже, последовательно на улице Брантом, улице дю Мор и в двухэтажном доме в тупике Бобур (позже Англе), хорошо заметном на улице. Карта Парижа Тюрго , теперь поглощенная улицей Бобур. На этом крошечном участке жили несколько архитекторов, в том числе Либераль Брюан , Пьер Ле Местр и Андре Перро.

Сыновья Кордемуа, как и их отец, были тесно связаны с кругом Боссюэ и, таким образом, даже после драматического разрыва в июле 1696 года с Фенелоном. После отмены Нантского эдикта в 1685 году Жак де Кордемуа вошел в состав миссии под руководством Фенелона по обращению протестантов Сентонжа . Фенелон прибыл в Сент 15 декабря 1685 года, он вернулся в Париж в июне 1686 года, но Жак, похоже, оставался там на десять или более лет, базировавшись в порту Ла-Тремблад , в устье реки Сёдр , к югу от Рошфора . где протестанты собирались, чтобы отправиться за границу. Его страстные отчеты сохранились с января 1693 года по март 1694 года. Сам Жан-Луи, которого продвигал Жером Фелипо де Поншартрен , морской министр, его старший брат Луи-Жеро, в 1700 году был отправлен с миссией для исследования возможности использования плавающих бревен. по рекам от Оверни до судостроительных верфей на побережье. Он составил карту местности от Конда (Канталь), недалеко от Фенье, на реке Сантуар, которая впадала в Рю и параллельный маршрут от Валетта на запад, на Сумене , также присоединяющийся к Рю, как раз перед ее слиянием с Дордонью . Отчет был представлен в 1705 году. Проект был одобрен Вобаном , но, похоже, не был реализован.

Когда Жан-Луи принял монашеский орден, неизвестно. Однако он был назначен приором Бель-Фонтен, бенефициаром Сен-Бартелеми в Нуайоне, в епархии Бове (Уаза), затем, в соответствии с практикой августинцев , приором Сен-Николя в Ла-Ферте-су-Жуар, бенефис Сен-Жана де Виня в Суассоне (Эна). В 1691 году он участвовал в судебном процессе с Полем де Лузиньяном, епископом Родеза, аббатом Сен-Бартелеми в Нуайоне, относительно прав Бель Фонтен, дело было решено в его пользу. Следует отметить, что брат Боссюэ, Антуан, был интендантом генералитета Суассона и крупным кредитором Жеро де Кордемуа, когда он умер. Адресом Антуана была улица Фоссе-Сен-Жак, где жили братья Перро, напротив аббатства Сент-Женевьев в Париже.

Жан-Луи утверждал, что занимался некоторыми архитектурными работами, но о его занятиях мало что свидетельствует. Согласно приходским книгам, он умер 16 октября 1714 года в возрасте 59 лет или около того в Ла-Ферте-су-Жуар и был похоронен на следующий день под ступенями алтаря Сен-Николя. Среди присутствовавших членов семьи были его брат Жозеф-Шарль и племянник, предположительно сын Джозефа.

Слава Жана-Луи возникла благодаря его небольшой книге «Новая черта архитектуры, полезность предпринимателей, aux ouvriers, et à ceux qui font bâtir », опубликованной в Париже в 1706 году. Очевидно, на него повлияла решимость Клода Перро уменьшить сложность архитектурной композиции и пропорции ордеров, о чем свидетельствует его перевод и комментарий к « Десяти Витрувия ». книги по архитектуре, опубликованные в 1673 году и в переработанном издании в 1684 году, а также его Ordonnance des cinq espèces decolnes selon la Methode des anciens 1683 года. Но Кордемуа был вдохновлен также идеями Мишеля де Фремена, автора еще одной небольшой книги « Критические воспоминания об архитектуре». Contenans l'idée de la vraye et la fausse Architecture… , опубликованный в Париже в 1702 году. Фремен стремился полностью отвергнуть авторитет орденов. Он требовал практичного, здравого подхода к архитектуре. Здания, которые он поддерживал, были хорошо спроектированы, как структурно, так и акустически, и представляли собой готические церкви Нотр-Дам и Сент-Шапель в Париже.

Радикальный характер предложений Кордемуа не был выдвинут на первый план в первом издании его книги. Хотя он предпочитал три греческих ордена, более половины его книги занимает описание всех пяти орденов и их частей, и они являются предметом большинства его иллюстраций. Обсуждая фронтоны и конструкцию крыши, он указал, что предпочитает четырехугольный силуэт, хотя только тогда, когда он занялся проектированием церквей, он ясно дал понять, что предпочитает ортогональную архитектуру - отдельно стоящие колонны и перемычки, а не опоры и арки. Он резко осудил опоры и арки собора Святого Петра в Риме, заявив, что колонные опоры, как на площади снаружи, были бы гораздо предпочтительнее. Он высказал такую ​​же критику Валь -де-Грас в Париже. Вслед за Перро и Фременом он также признал кое-что из четкого структурного выражения, к которому он стремился в готической архитектуре – он назвал церкви Лонгпойнт, Руайомон и Сент-Круа в Орлеане. Термины, которые он использовал для описания эффекта, снова заимствованные у Перро, были следующими: dégagement (расцепление) и apreté (резкость). Он осудил эффект барельефа в современной архитектуре. Ему не нравились многочисленные мотивы и лепнина, разбросанные по поверхностям зданий. Он предположил, что можно обойтись даже постаментами, накладными ордерами и пилястрами. Он предпочитал простые каменные поверхности. Он хотел, чтобы отдельно стоящая колонна возобновила свою структурную роль.

Предложения Кордемуа были сразу же подвергнуты критике со стороны инженера Амеде-Франсуа Фрезье, который хорошо разбирался в готическом строительстве, но презрительно относился к предположению, что готическое расположение может быть отражено колоннами и перемычками - перемычками, учитывая качества французского камня. , были совершенно непрактичны для больших пролетов, предпочтение следует отдавать аркам. Кордемуа, утверждавший, что на протяжении многих лет находился в изоляции в Оверни, не ответил на письмо Фрезье до 1709 года. Последовал обмен письмами, еще три, все из которых были опубликованы между 1709 и 1712 годами в выдающемся иезуитском журнале « Mémoires de Trévoux ». Цели Кордемуа стали более ясными, чем раньше, благодаря аргументам, включающим в себя много научных тонкостей и сарказма, теперь сосредоточенным на устройстве раннехристианских базилик как модели церковной архитектуры. Однако в центре внимания осталась структурная роль колонны.

Еще одним предвестником будущего стали замечания Кордемуа о планировке городов. Альберти рассматривал городское планирование в своей работе «De re aedificatoria» , но эта тема не была на переднем плане во французских архитектурных трактатах. Кордемуа, что необычно, завершил свою книгу примерно двадцатью страницами, посвященными общественным местам в городах. Хотя Жан-Батист Кольбер , как известно, был озабочен «украшением» и упорядочением городов, стимулом, возможно, был Фенелон, в частности его отчет о восстановлении штата Салента в самом политическом из его произведений, « Приключениях де Телемак , 1699 г. Фенелон снова и снова в своих трудах пропагандировал архитектуру практичного и простого типа, и на двух даже в качестве доказательства существования бога. Однако Фенелона отталкивала готическая архитектура, которую он считал свидетельством упадка церкви. Боссюэ, похоже, тоже разделял подобные настроения. Плохое письмо он называл «barbare, comme une église gothique» (варварством, похожим на готическую церковь).

Трактат Кордемуа был снова издан в 1714 году вместе с двумя его письмами в ответ Фрезье, еще одним письмом в его защиту одного из его братьев, недавно умершего, в котором упоминается Жак или, младший, Адриан, сьер де Ла Солсэ (Луи- По разным сведениям, Джеро умер в 1718 и 1722 годах вместе со словарем архитектурных терминов. Это издание упоминалось чаще всего.

В первой половине восемнадцатого века во Франции было построено не более нескольких церквей с отдельно стоящими колоннами и перемычками, но тему писем подхватил (без признания) Антуан Дегодец, профессор Академии архитектуры. с 1719 года до своей смерти в 1728 году. Как и Кордемуа, он подробно обсуждал приказы, но с годами он расширил свои лекции, включив в них ряд строительных работ. типы. Его лекции по проектированию церквей, кажется, были представлены в 1723 году. Он подробно рассматривал раннехристианские базилики. Все предложенные им модели церквей были основаны на них, с отдельно стоящими колоннами вдоль нефов, но с арками, а не с перемычками. Радикальный характер предложений Кордемуа стал очевиден только в 1753 году, когда они были подхвачены (должным образом признаны) Марком-Антуаном Ложье в еще одной небольшой книге « Эссе по архитектуре » и пропитаны тщеславием примитивной хижины – четырех стволы деревьев, поддерживающие четыре горизонтальные балки, с односкатной крышей, обеспечивающей изображение (проиллюстрированное только в издании 1755 года) всех существенных элементов архитектура и, таким образом, является эталоном для всех архитектурных суждений. Любые другие функции должны были рассматриваться как излишние и, следовательно, излишние. Это была модель рациональной архитектуры. И она была принята, хотя и доработана, в 1757 году как модель самой амбициозной церкви столетия. ) Жака-Жермена Суффло Церковь Святой Женевьевы (ныне известная как Пантеон в Париже. Перро, Кордемуа, Ложье и Суфло считали, что устройство, которое они поддерживали, было правильным выражением как греческого храма, так и готической церкви. Это понятие структурного выражения должно было обусловить большую часть теории и архитектуры последующих столетий.

Ложье также должен был пробудить новый интерес к городскому планированию, расширив замечания Кордемуа и посвятив ему целую главу в своем «Эссе» «De l'embellissement des villes».

Кордемуа и Ложье иногда носят титул аббатов, что не совсем правильно; этот термин широко применялся к священнослужителям в восемнадцатом веке.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ История архитектурной теории, Ханно-Вальтер Круфт, 1994, стр.141.
  • Робин Миддлтон : Аббат де Кордемуа и греко-готический идеал: прелюдия к романтическому классицизму , Журнал институтов Варбурга и Курто, т. XXV, 1962, стр. 278-320, и т. XXVI, 1963, стр. 90. -123
  • Р. Миддлтон в Энциклопедии архитекторов Macmillan , изд. АК Плачек, VI (Лондон: Свободная пресса, 1982). св Кордемуа, аббат Жан-Луи Де
  • Вольфганг Херрманн: Дегодец и Королевская академия архитектуры , Art Bulletin, март 1958 г., стр. 25-53.
  • Вольфганг Херрманн: Ложье и французская теория восемнадцатого века (Лондон: Zwemmer, 1962).
  • Доротея Ниберг: «Критические воспоминания об архитектуре» Мишеля де Фремена , Журнал Общества историков архитектуры, XXII 1963, стр. 217–224.
  • Доротея Нюберг: Священная древность: фокус архитектурных дебатов восемнадцатого века , в «Очерках истории архитектуры, представленных Рудольфу Виттковеру», ред. Д. Фрейзер, Х. Хиббард и М. Дж. Левин (Лондон: Phaidon, 1967), стр. 159-1
  • Лиана Лефевр и Александр Цонис: Возникновение современной архитектуры: документальная история с 1000 по 1810 год (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2004), с. 265.

Дополнительная информация, представленная здесь, является результатом исследования Мари-Ноэль Бодуэн-Матушек.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4da3a27726ea3e1d9cf7b2813381bf3__1682018640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/f3/e4da3a27726ea3e1d9cf7b2813381bf3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean-Louis de Cordemoy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)