Французский указ о лесном хозяйстве 1669 г.
Постановление о лесном хозяйстве 1669 года («sur le fait des Eaux et Forêts»), провозглашенное Людовиком XIV, французским было направлено на защиту и восстановление лесных ресурсов Франции, а также ее значительного лесного наследия. Постановление консолидировало и разъяснило старые, более фрагментированные правила. был разработан после серьезного исследования практики эксплуатации лесов Жаном-Батистом Кольбером , который успешно отстаивал идею систематической реформы. Постановление определило навыки королевских офицеров, установило единый режим эксплуатации лесов и стремилось направить эксплуатацию лесов в то же русло, что и сегодня. Эту крупную реформу также можно назвать «устойчивой» практикой. Эта крупная реформа также отражала долгосрочную стратегию защиты лесных ресурсов в то время, когда древесина была не только основным строительным материалом (включая всю ее важную роль в морском строительстве), но и основным источником древесины. энергия для домашних хозяйств и промышленности Сегодняшние лесные кодексы во Франции и во многих других странах являются прямыми наследниками этого постановления.
История
[ редактировать ]Отмечая, что «беспорядок, проникший в воды и леса нашего королевства, был настолько всеобщим и настолько закоренелым, что лечение казалось почти невозможным», [1] Людовик XIV издал указ, который должен был стать вехой в истории лесного хозяйства. Однако Постановление 1669 года было частью более широкой кампании реформы лесного хозяйства при Людовике XIV, которая длилась с 1661 по 1680 год. Кольбер предоставил знания и стимул для этой реформы, но Людовик XIV оказал полную поддержку.
Плачевное состояние французских лесов в первой половине 17 века
[ редактировать ]
В первой половине 17 века французские леса столкнулись с многочисленными проблемами. Эти проблемы создавались уже давно. Начиная с 13 века, политические силы пытались навести некоторый порядок в безудержной эксплуатации лесных ресурсов для производства топлива и строительных материалов. [2] :11-12 Однако на протяжении веков эти усилия показали, что они не способны справиться с трагедией лесного сообщества. [3]
К середине 17 века острая необходимость реформ стала очевидна из крайнего беспорядка в управлении королевской собственностью после длительного периода религиозных войн и восстаний гугенотов . Кольбер, будучи министром Людовика XIV, воскликнул: «Франция погибнет из-за недостатка древесины!» [2] :13

Действительно, война и гражданские беспорядки нанесли ущерб самим лесам и административной структуре, которая должна была ими управлять. Как и в других сферах служения королю, [2] :22 многие члены комиссии и другие должностные лица лесного хозяйства занимались корыстью и растратами. [4] :15-26 Зачастую они не обладали достаточной квалификацией или не были заинтересованы в выполнении своей работы. Действительно, «невежество лесных чиновников, постоянная потребность в деньгах из казны и растраты привели к огромным растратам и необдуманной продаже древесины». [5] :291 В результате лишь малая часть доходов от лесного хозяйства, которые должны были поступать в казну, на самом деле оказывалась там, и зачастую леса опустошали королевскую казну. [4] :30-37
Кроме того, система прав, которыми пользовались различные пользователи лесных ресурсов (дворяне, священнослужители, простолюдины и города), не была хорошо документирована: дворяне или священнослужители узурпировали королевские права, вторгаясь на земли короля или эксплуатируя его ресурсы; [2] :16-20 пользователи леса будут покупать права на эксплуатацию у людей, которые на самом деле ими не владеют; и многие пользователи – особенно дворянская и церковная элита [6] – просто будут эксплуатировать лес способами, наносящими ему вред (например, чрезмерный выпас животных, строительство печей для обжига кирпича с использованием лесной древесины в качестве источника энергии). В результате во Франции быстро вырубались леса. Особую обеспокоенность Кольбера и Людовика XIV вызывал тот факт, что при судостроении Франция была вынуждена полагаться на мачты, импортированные из Нидерландов или скандинавских стран, что делало ее уязвимой для блокады. [4] :79
Кольбер берет под свой контроль лесную политику
[ редактировать ]Кольбер был главным инициатором и составителем Постановления с одобрения и поддержки Людовика XIV. [4] :87 Контролируя лесные владения кардинала Мазарини в качестве своего интенданта, Кольбер получил представление о проблемах управления лесным хозяйством. Таким образом, он имел хорошие возможности для решения этих вопросов, прежде чем был назначен интендантом финансов в 1661 году. [7] Реформа лесного хозяйства была одним из многих других проектов, которые Кольбер запустил в качестве первых шагов на пути к современному французскому государству. Действительно, Кольбер и король XIV хорошо понимали, что самодеятельность офицеров Короны и узурпация королевских прав дворянством были более широкими проблемами, выходящим далеко за рамки лесного хозяйства, и они стремились решить эти проблемы. [2] :22
В конце 1661 года первым шагом Кольбера в реформе лесного хозяйства было подведение итогов ситуации: сначала он приказал grands maîtres (высшим должностным лицам, отвечающим за управление лесным хозяйством) сообщать о размерах лесов, за которые они отвечали, распределении состав пород деревьев и тип имевшей место эксплуатации лесов. Он также попросил список урожаев. [2] :23 и продажа лесных товаров с 1635 по 1661 год. [4] :87 Также были перечислены права местных жителей, а также злоупотребления, узурпации и преступления, совершенные во французских лесах. Все эти отчеты должны были быть закончены всего за несколько месяцев (к январю 1662 г.). Первые отчеты были разочаровывающими. Некоторые из великих мэтров не представили отчеты, а другие оказались бесполезными. [4] Нередко чиновники сталкивались с враждебностью со стороны местных элит. [6]
После нескольких попыток Кольберу удалось собрать достоверную информацию о состоянии многих лесов, главным образом, сформировав команду доверенных лиц. 10 марта 1663 года Кольбер издал подробные инструкции о том, как комиссары или « maîtres de requetes » должны были выполнять свою следственную миссию. Он начинает с подробного перечня коррупции и недостатков предыдущих комиссаров. Затем он предупреждает своих комиссаров. быть настороже в отношении всех предыдущих чиновников, учитывая давнюю традицию злоупотреблений в этом секторе. [2] :25
Реформация была осуществлена стюардами, а также небольшим количеством комиссаров по лесному хозяйству, таких как Луи де Фруадур, который первоначально заявил о себе в реформировании лесов Иль-де-Франс , а затем был назначен ответственным за это в департаменте Лангедок . к которым все Пиренеи , Керси и Ангумуа . позже должны были быть добавлены [4] :137 Эти должностные лица собирали информацию из архивов юридических документов, интервью с местными жителями и из посещений лесов, в ходе которых проводились измерения и оценивались злоупотребления. [6] В их отчетах содержались как информация, так и предложения, которые впоследствии были использованы при составлении Постановления 1669 года. [5] В одном анализе утверждается, что эти отчеты комиссаров, возможно, также преувеличивали преступления предыдущих лесников, чтобы оправдать их существование и миссию, а также чтобы оправдать вмешательство государства в эту ключевую область местной жизни. [8]
Усилия Кольбера по сбору информации также привели к введению дисциплинарных мер и наказаний в отношении королевских чиновников, отвечающих за реализацию лесной политики. Действительно, «никогда прежде королевская лесная политика не проводилась с такой точностью и строгостью». [3] В ноябре 1662 года он поручил комиссару Иль-де-Франса «вершить правосудие, никого не щадить, ничего не бояться... необходимо привлечь наибольшую строгость к тем, кто совершил грабежи в лесах». [2] :27 Некоторые из провинившихся лесных чиновников были уволены, а другие понесли наказание. В одном случае сержант в лесу Алансона был приговорен к галерам (принудительным работам). Кольбер писал: «Его наказание послужит примером; и будет хорошо, если вы отдадите, если хотите, приказ доставить его в Ла Тулон с первой цепью». [2] :27
Должностные лица и другие лица также были оштрафованы и обязаны вернуть доходы, полученные незаконным путем. [2] :31 К концу этой реформы Корона вернула более 70 000 акров леса, а сумма штрафов превысила 2 миллиона фунтов стерлингов. [3]
Постановление
[ редактировать ]Между 1215 и 1611 годами королевским указом было издано 18 лесных указов. [2] :52 Эти более ранние попытки регулирования лесов не увенчались успехом и даже стали предметом широкомасштабных насмешек. [3] но они также означали, что Кольбер не начинал с чистого листа, когда приступил к составлению Постановления 1669 года. Этот Постановление состоит из 32 разделов, которые сами разделены на несколько сотен статей.
Постановление сначала определяет «юрисдикцию вод и лесов» - он управлял водами и лесами Королевства, включая охоту, рыбалку и водную охрану, и, кроме того, он охватывал церковные леса, принадлежащие знати и принадлежащие городам. . Все это должно было регулироваться правилами, а также административными и правовыми структурами, установленными королем.
В общих чертах, Постановление определяет права и обязанности различных участников лесной системы, создает штат королевских чиновников с определенными ролями, правилами избежания конфликта интересов и устанавливает наказания для чиновников, которые небрежно выполняют свои обязанности. Самым высокопоставленным персоналом были Великие Магистры (Титул III [2] :69-76 ), которые были квалифицированными офицерами, роль которых заключалась в надзоре за исполнением Постановления и поведением младших офицеров (Раздел II [2] :66 68 )-Мастера, Лейтенанты, Адвокаты, Гарды-Марто (хранитель штамповочных молотков, используемых в мартеляже , определяющем границы леса, ветровалы и украденные деревья и деревья на продажу; только он должен был иметь доступ к этому молотку; Раздел VII) и Греффье (которые хранили копии документов и указов, вели протоколы собраний и посещений леса, а также отчеты о заготовках древесины, аукционах по продаже и других событиях; Раздел VIII) Эти низшие офицеры были организованы в пирамидальную структуру при Великом Магистре и подвергались нескольким ограничениям. : 1) они должны были быть не моложе 25 лет: 2) они не могли иметь родственных связей более близких, чем двоюродные братья, с другими лесничими; и 3) большинству из них не разрешалось занимать другие королевские должности. [2] :66-67
Постановление также регулирует основные процессы эксплуатации лесов: продажу, вырубку и мартелизацию деревьев (раздел XV; в нем содержатся подробные инструкции по ведению учета, предотвращению конфликта интересов, должной заботе со стороны должностных лиц лесного хозяйства); продажа ветровалов (выкорчеванных деревьев; раздел XVII); продажа прав на железу (использование плодов некоторых деревьев, особенно дуба, в качестве корма для животных; раздел XVIII); организация выпаса крупного рогатого скота и свиней (Раздел XIX); древесина, используемая для отопления и строительства (раздел XX); обеспечение строительным лесом для королевских особняков и военно-морского флота (раздел XXI). Разделы XXIV налагают то, что сейчас можно было бы назвать «устойчивой» системой лесозаготовок. В соответствии с этой системой большие леса были разделены на участки, причем каждый участок подвергался последовательным сплошным вырубкам (за исключением того, что 16 деревьев должны были оставаться стоять для повторного посева). [3] ). К концу цикла последовательной регистрации посылок первая посылка будет готова к повторной регистрации. [2] :45-47 Кроме того, в общинных и церковных лесах четверть земель должна была быть отведена под древесные деревья. [3] (Разделы XXIV и XXV).
Последние пять названий: «Полиция и охрана лесов, вод и рек», «Дороги и королевские дома Chemins és Forests & Marshes of Rivers», за которыми следуют два названия — « Des Chasses » (раздел XXX, «Охота», который в широком смысле сохраняет королевские и дворянские прерогативы в отношении охоты на лесных животных) и « Де ла Пеше » (Раздел XXXI, Рыбалка). Последний заголовок посвящен «Пеням, штрафам, реституции, убыткам, процентам и конфискациям». [9] Раздел XXXII предусматривает , среди прочего, наказания и наказания за преступления, совершенные лесными чиновниками: «Офицеры, уличенные в подлоге или мошенничестве, должны быть приговорены к четырехкратной оплате, лишены своих должностей, изгнаны из лесов и подвергнуты телесным наказаниям. ... Гвардейцы, подавшие [мошеннические] донесения, будут отправлены на галеры пожизненно без какой-либо модерации». [2] :179 Многие другие правонарушения, предусмотренные этим Постановлением, караются штрафами. Виновные, признанные виновными в грабежах, несут ответственность как за штрафы, так и за реституцию, причем последняя должна быть больше штрафа или равна ему. Штраф был уплачен в королевскую казну, а реституция досталась владельцу леса (королю или другому правообладателю). Если владельцем была община, она должна была потратить реституционные деньги на общественные работы в лесу или где-либо еще. [2] :55. Смертная казнь может быть назначена за серьезные правонарушения.
Основная судебная структура, отвечавшая за рассмотрение споров или вынесение решений о нарушениях, имела три уровня: суд низшей инстанции ( Грурис ); промежуточный форум (Мастер или Мэтры ) и, наконец, высший суд (Суды Мраморного Стола). [2] :54 ). В отношении некоторых видов правонарушений (например, апелляций самих Великих Магистров или должностных лиц Мраморных столов) апелляционным органом мог выступать парламент (разделы XIII и XIV).
Наследие
[ редактировать ]Постановление 1669 года, являющееся административным памятником Древнего режима , теперь служит основой для действующего Лесного кодекса Франции, а также других стран. Анализ французской лесной политики, проведенный Европейским институтом лесного хозяйства, подтверждает, что Постановление является «первым настоящим лесным кодексом». Далее говорится: «Этот кодекс унифицировал закон, регулировал практику и определил правила управления лесами. Этот кодекс, известный как « amenagement Forestier », с тех пор определяет план управления лесом. Такое управление лесами стало образцом. по всей Европе». [10]
Однако Постановление выявило серьезные недостатки в качестве общей основы управления лесами во Франции. Хотя ее правила были идеальны для лесоводства дуба, они были непригодны для насаждений хвойных пород, не прорастающих на пнях. По этой причине за годы, прошедшие после принятия Постановления, были изданы сотни дополнительных законов. Некоторые из них были разработаны для устранения серьезных недостатков Постановления в отношении нелиственных деревьев. [3] Последующему законодательству и местным изменениям к закону удалось смягчить, «но не устранить разрушительные последствия технических недостатков закона». [3] :99
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Преамбула к указу 1669 года. Указ Людовика «сейчас». Новое издание, более правильное, чем предыдущие , Париж, Compagnie des Libraires Associés, 1776, 640 с. (первое издание, 1753, 562 с.).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Браун, Джон Крамби (1883). Французский лесной указ 1669 г.; с историческим очерком предыдущего обращения с лесами во Франции . Эдинбург: Оливер и Бойд.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бэмфорд, Пол Уолден (1955). «Французское лесное законодательство и управление, 1660-1789» . Сельскохозяйственная история . 29 (3): 97–107. ISSN 0002-1482 . JSTOR 3739851 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Девез, Мишель (1962). «Замечательная административная реформа — Великая реформа королевских лесов при Кольбере (1661-1680). Вторая и третья части» . Летопись Национальной школы воды и леса и Лесной научно-опытной станции . 19 (2): 169–296.
- ^ Перейти обратно: а б НФБ. «Земля стала чище: столетия дефицита» . Лес в сердце общества (на французском языке) . Проверено 11 марта 2018 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Мукерджи, Чандра (2007). «Великое лесное обследование 1669–1671 годов: использование архивов для политической реформы» . Социальные исследования науки . 37 (2): 227–253. дои : 10.1177/0306312706063785 . ISSN 0306-3127 . JSTOR 25474515 . S2CID 143730766 .
- ^ «Кольбер, могущественный министр Людовика XIV» . www.histoire-pour-tous.fr (на французском языке). 31 марта 2023 г. Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Использование и защита «природного» ресурса: французский лес со времен Кольбера | EHNE» . ehne.fr (на французском языке) . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «1669 — Эдикт Людовика XIV о водах и лесах — Страсти по истории — Сентонж Онис Ангумуа» . www.histoirepassion.eu . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Колер, Янн и Тиссо, Вильфрид. (2013). Интеграция охраны природы в лесную политику Франции – Страновой отчет INTEGRATE.