Воспоминание (фильм, 2011 г.)
Воспоминание | |
---|---|
Режиссер | Анна Джастис |
Написал | Памела Кац |
В главных ролях | Элис Дуайер Дагмар Манзель Матеуш Даменцкий |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Страна | Германия |
Языки | немецкий, польский, английский |
«Воспоминание» ( польский : Zagubiony Czas, немецкий : Die verlorene Zeit The Lost Time ) — немецкий драматический фильм 2011 года режиссёра Анны Джастис . Молодая немецко-еврейская женщина и молодой поляк влюбляются друг в друга и сбегают из нацистского концентрационного лагеря . Как отмечается в прологе фильма, он основан на реальной истории Ежи Белецкого и Цилы Цибульской. [ 1 ] [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( Март 2021 г. ) |
Сюжет фильма разворачивается между нацистским концентрационным лагерем в Польше в 1944 году и Нью-Йорком в 1976 году.
В 1944 году Томашу Лимановскому, взятому в плен участнику польского сопротивления, удается помогать сопротивлению изнутри концентрационного лагеря, где его рабский труд включает в себя надзор за раздачей буханок хлеба. Его задачей сопротивления в лагере было фотографировать происходящие ужасающие военные преступления и тайно вывозить негативы, которые раскроют эти преступления внешнему миру.
Об этом не знает Ханна Зильберштейн, молодая немецкая еврейка из трудового лагеря, в которую влюблен Томаш и которая недавно обнаружила, что беременна. Каждую ночь Томаш откупается от своего соседа по офису бутылкой водки, чтобы он и Ханна могли побыть наедине в офисе, в котором Томаш работает с СС , и разделить хлеб, который Томаш украл для них.
В 1976 году переплетающиеся сцены открывают историю о том дне, когда Ханна Левин, живущая в Бруклине, штат Нью-Йорк , с успешным мужем и взрослой дочерью, обнаруживает, что Томаш, которого она 30 лет считала мертвым, жив. Готовясь к праздничному обеду для мужа и выполняя поручения в местной химчистке, Ханна видит Томаша в интервью по телевизору и сразу узнает его, когда он делится с интервьюером своей историей об их любви. В оцепенении Ханна мчится домой, испытывая реактивирующуюся травму, которую она отложила, не в силах сосредоточиться на вечерней вечеринке и вызывая обеспокоенность своей семьи и гостей своей рассеянностью. В тот день она в отчаянии звонит в Красный Крест , впервые с 1946 года, когда ее первоначальные поиски Томаша зашли в тупик.
Возвращаясь к 1944 году, мы видим, как Томаш реализует план их спасения с помощью сокамерников, получая доступ к форме СС и документам. В день побега, напуганный тем, что это происходит слишком быстро, чтобы быть полностью готовым, Томаш переодевается офицером СС и требует, чтобы Ханна последовала за ним, при этом боясь, что его разоблачат как польского пленника. Томаш ведет ее к выходу из лагеря, где другой офицер СС говорит, что хотел бы ее изнасиловать; Томаш едва удерживает прикрытие и холодно настаивает на том, чтобы сначала он забрал Ханну. Охранник, не улавливая ограниченного немецкого языка Томаша, соглашается, и Томаш и Ханна успешно маршируют по дороге, пока не скрываются из виду, и убегают в лес.
Они бегают неделями и оказываются в родном городе Томаша, в доме его матери. Мать Томаша, Стефания, не одобряет Ханну, поскольку последняя одновременно немка и еврейка, и яростно настаивает на том, что Ханна доставит неприятности их семье. У Ханны, слабой и расстроенной вспышкой гнева, случается выкидыш в ту же ночь, когда машина готова отвезти Томаша в Варшаву, где он должен доставить фотографии своему брату, который находится в отечественной армии. Не имея другого выбора, Томаш оставляет Ханну на попечение своей матери и велит своему соседу и другу семьи Янушу отвезти Ханну в дом невестки Томаша, Магдалены, где Ханна сможет спрятаться в более безопасном месте. Томаш уверяет Ханну, что его не будет всего несколько дней.
Томаш уходит надолго. Во время своего выздоровления у Стефании Ханна испытывает всю враждебность женщины, когда Стефания пытается заставить немецкого офицера обнаружить Ханну, но Ханна подозревает ее мотивы и скрывается. Разочарованная этим предательством, Ханна сразу же уходит, сфотографировав Томаша, которую его мать хранила в рамке на почетном месте. Ханна идет в дом Магдалены, чтобы дождаться Томаша, но ей все равно приходится прятаться от мира.
Когда Чеслав, брат Томаша, возвращается домой из Варшавы, надежды на возвращение Томаша велики. Однако после месяца совместной жизни троих Чеслав приходит к выводу, что Томаш, должно быть, мертв, - убеждение, которое Ханна отказывается принять.
Ситуация напряженная, но гармоничная, пока в их доме не появляется Стефания и не заявляет, что ее дом захватили русские. Вскоре она восстает против Магдалены, обвиняя ее в том, что она принесла несчастье семье, и критикуя ее за то, что она позволила Ханне жить в доме.
Вскоре после этого в их доме появляются русские и забирают Чеслава и Магдалену в советский трудовой лагерь; Стефания и Ханна остались позади. Ханна не может оставаться с матерью Томаша, зная, что не может ей доверять, и считает, что будет к лучшему, если она вернется домой в Берлин. Она тащится по зимнему снегу и чуть не погибает, если бы ее не встретил проезжающий мимо фургон Красного Креста.
Возвращаясь в 1976 год, Ханна добилась успеха – Красный Крест выследил Томаша в Польше. Она набирается смелости позвонить ему; оба в полном шоке от того, что другой выжил. Томаш сначала думает, что это розыгрыш, но Ханна настаивает. Они говорят коротко, сначала с трепетом говоря по-немецки, пока оба не понимают, что разговаривать на английском гораздо легче, поскольку оба в последующие десятилетия много знакомы с этим языком. Ханна впервые сообщает ему, что была беременна, откровение, слишком сильное для нее, и она вешает трубку, обещая позвонить еще раз. Краткое воспоминание показывает, что спустя долгое время после того, как Ханна вернулась в Берлин, Томаш вернулся домой и нашел только свою мать, которая сказала ему, что Чеслава и Магдалену отправили в трудовой лагерь, и (неискренне) что Ханна умерла.
Еще в 1976 году, после мучительных тайных поисков, которые мучают ее мужа и дочь, муж Ханны предлагает ей пойти навестить человека, который ее спас. Ханна едет в Польшу, чтобы навестить Томаша, у которого есть взрослая дочь и который разлучен со своей женой. Фильм заканчивается тем, что Ханна и Томаш видят друг друга после того, как Ханна только что вышла из автобуса, а Томаш приехал на машине, чтобы забрать ее.
Бросать
[ редактировать ]- Элис Дуайер - Ханна Зильберштейн, 1944 г.
- Дагмар Манзель - Ханна Левин, 1976 г.
- Матеуш Даменцкий - Томаш Лимановский 1944 г.
- Сюзанна Лотар — Стефания Лимановска
- Шантель ВанСантен - Ребекка Левин
- Дэвид Раше - Дэниел Левин
- Лех Мацкевич - Томаш Лимановский 1976
- Джоанна Кулиг - Магдалена Лимановска
- Мирослав Зброевич - Януш
- Адриан Тополь - Чеслав Лимановский
- Флориан Лукас — Ганс фон Эйдем
Производство
[ редактировать ]Создатели фильма называют «Воспоминание » «историей о влиянии случая, о непройденном пути и непрожитой жизни». [ 3 ]
Памела Кац, написавшая сценарий, тщательно исследовала довоенную и военную историю Германии, но призналась, что испытывает некоторое беспокойство по поводу перспективы написать фильм об Освенциме, особенно такой, который развлекал бы возможность любви и свободы. Тем не менее, ее исследование выявило четыре случая, когда пары сбежали из лагеря в 1944 году, в год действия «Воспоминания» , и она включила в сценарий некоторые из обнаруженных ею фактов. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моника Шисловска, Моника (24 июля 2010 г.). «Польша (Ассошиэйтед Пресс)» . «Утренние новости Далласа» .
- ^ «Кто спасет одну жизнь — спасет весь мир: Лагерная история любви» . JerzyBielecki.com (на польском языке).
- ^ Перейти обратно: а б Сандра, Холл (24 октября 2013 г.). « Обзор воспоминаний : Сильная история любви на фоне ужаса» . Сидней Морнинг Геральд .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Воспоминания на IMDb