Казим Азимов
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: некоторые абзацы необходимо переписать, а некоторые источники ненадежны. ( сентябрь 2021 г. ) |
Казим Азимов | |
---|---|
Казим Азимов | |
![]() | |
Рожденный | 10 февраля 1951 г. |
Гражданство | Азербайджан |
Альма-матер | Бакинский государственный университет , Гарвардский университет , Московский государственный университет , Гавайский университет . |
Казим Азимов Агамирза ( азерб . Kazım Ağamirzə oğlu Əzimov ; родился 10 февраля 1951, Астара , Азербайджанская ССР , СССР ) — азербайджанский историк философии, культуры, социолог, востоковед, специалист в области истории древней и средневековой философии Ближний Восток и Азербайджан. Получил степень доктора философских наук (1989 г.) и стал профессором (1991 г.). [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Казим Азимов родился 10 февраля 1951 года в Астаре, Азербайджан. [ 2 ] Его родители были учителями средней школы. Его дед по материнской линии занимался филантропической деятельностью, а дед по отцовской линии был знатоком Корана и исламских знаний. Его отец был общественным деятелем и был удостоен звания «Заслуженный учитель Азербайджанской ССР». После окончания средней школы в 1968 году он учился на факультете английского и азербайджанского языков в Институте иностранных языков (ныне Азербайджанский университет языков - АУЯ). Окончил АУЯ с отличием в 1973 году. В том же году был назначен преподавателем английского языка в АУЯ.
Служил в Советской Армии в 1974 году. Продолжил обучение в аспирантуре МГУ (Аспирантура) на степень кандидата философских наук (1975-1978). В 1979 году на философском факультете МГУ имени М.В. Ломоносова защитил кандидатскую диссертацию на тему «Этическая мысль средневекового Азербайджана и критика западного ориентализма». В 1980-1982 годах продолжил изучение арабского и персидского языков на факультете востоковедения Азербайджанского государственного университета (ныне Бакинский государственный университет ). Окончив в 1983-1986 годах докторантуру (докторантуру) на степень доктора философских наук на философском факультете МГУ имени М.В. Ломоносова, он успешно защитил в ней в 1989 году докторскую диссертацию на тему «Человек в античной и средневековой философии философии». Азербайджан (в контексте Ближнего Востока)». В 1990 году он стал профессором социальных наук. [ 1 ]
Научно-педагогическая деятельность
[ редактировать ]С 1970-х годов профессор Азимов совмещает научные исследования с преподавательской деятельностью в различных университетах. В 1979 году профессор Серафим Тимофеевич Мелюхин, тогда декан философского факультета МГУ, член-корреспондент (корреспондент) АН СССР, рекомендовал Азимова в качестве преподавателя философии для иностранных студентов Московского университета. Дружбы народов имени Патриса Лумумбы (ныне Российский университет дружбы народов ). [ 1 ]
В 1980-1998 годах работал преподавателем, доцентом, профессором, заведующим кафедрой социальных наук Азербайджанского государственного института искусств, заведующим кафедрой философии и социологии, деканом факультета социальных наук и права Азербайджанского государственного института искусств. Университет Хазар в Баку. С 1998 года по настоящее время является профессором социологии, истории и методологии социологии Бакинского государственного университета. [ 1 ] [ 3 ]
С 2000-х годов он преподавал и проводил исследования в университетах США и Европы в качестве приглашенного профессора и старшего научного сотрудника. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Ключевые идеи и концепции
[ редактировать ]В своей монографии «Азербайджанские мыслители о человеческой природе» (Баку, 1986) [ 14 ] Казим Азимов рассматривает азербайджанскую средневековую философскую мысль в контексте философии Ближнего Востока и сравнивает ее с классической греческой, в частности, эллинистической философией. Впервые в советской и западной академической литературе он предпринял семиотический подход к средневековой ближневосточной и азербайджанской культуре и философии. В результате были теоретически обоснованы идеи полифункциональности средневековых мусульманских культурных текстов, а также классификация языков средневековых культур, в том числе философии Ближнего Востока и Азербайджана. [ 15 ] Средневековая исламская философская мысль в советской академической литературе обычно определялась как материалистический пантеизм. Для точного терминологического и концептуального определения Бога и Его отношения к миру и человеку в средневековой исламской философии Казимом Азимовым был придуман новый термин – «Теопантизм» (греческие слова «теос» – «Бог», и «пант», «пасс» – «все», что буквально означает, что «Бог есть все»). Казим Азимов переопределил исламскую средневековую философию как «универсальное неделимое всеединство в многообразии». В связи с этим Казим Азимов предлагает две альтернативные концепции средневековой исламской философии - «мифопоэтический панентизм» и «трансцендентальную философию всеединства», т.е. религиозно-мистический и философско-интеллектуалистический теопантизм. Он обосновывает, что ближневосточная, в том числе азербайджанская средневековая религиозная, мистико-поэтическая и философская мысли адекватны этим двум формам. Он также отстаивает недиалектический характер бинарных оппозиций или «двойного кода» в средневековой исламской мысли, в которой, по мнению профессора Азимова, сами средневековые исламские мыслители четко различали логическую основу познания и имманентную онтологическую причинность материальный мир. Значения бинарных оппозиций в исламе относятся к высшему порядку традиционной метафизической Реальности, лишенной материальных пространственно-временных измерений. Между тем современные исследователи, начиная с пантеистов Барух Спиноза , отождествляют, путают и, наконец, смешивают логическую основу познания Высшей Реальности с онтологической основой (причинностью) существования или формирования материального мира. И тем самым они стирают грань между трансцендентализмом Бога, проявляющимся в мирах ноуменов и явлений, и имманентной онтологической причинностью материальных существ. Казим Азимов также проанализировал современные западные концепции ориентализма в колониальной и постколониальной перспективе.
Вторая монография Казима Азимова «Проблема человека в религиозно-философских учениях зороастризма и ислама» (Баку, 2009 г.) [ 14 ] продолжает исследования вечно «старых» и «новых» вопросов человеческого существования – идей, связанных с ценностным миром человека, в религиозно-философских учениях зороастризма и ислама. Проблемы религиозно-философской антропологии зороастризма и ислама в отечественной и зарубежной научной литературе ранее аналитически не исследовались. Казим Азимов в своей монографии сделал проблему человека предметом своих исследований. В ней автор придерживается концепции преемственности/прерывности философской мысли в странах Ближнего Востока, включая Азербайджан, Центральную Евразию и Средиземноморье, которая основана на контрастном рассмотрении культур и цивилизаций данного региона. В связи с этим развитием в рамках строгой хронологии эпохи античности, точнее до возникновения ислама на Востоке и христианства на Западе, вводится понятие центрально-евразийского геокультурного континуума. Казим Азимов подчеркивает, что зороастрийская философская традиция является неотъемлемой частью данного культурного пространства и времени. В прошлом это был своего рода универсальный язык древнего Ближнего Востока и Азербайджана. Согласно этой концепции, направление философских разработок в регионе меняется в связи с появлением христианства и ислама. Казим Азимов впервые раскрывает парадигмы зороастрийской и исламской религиозно-философской антропологии, улавливает их сближения. Зороастрийская и исламская религиозно-мистические и философские антропологии рассматриваются не только как совокупность верований, культов, ритуалов, но и как определенные исторические формы ценностных знаний о человеческом существовании. К. Азимов утверждает, что социокультурный контекст, идейно-мировоззренческое содержание зороастризма и ислама, в которых значительную роль играют традиции, задают общую основу для философских парадигм по проблемам человека. Согласно этой концепции, положение вещей теснейшим образом связано с природой пророческих культур, которые представляют собой не вид свободной воли, а образец познания совокупности непреложных истин, явленных истинным творцом, т. е. Богом и Его посланники. [ 1 ] [ 14 ]
Прием и рассмотрение
[ редактировать ]Советские специалисты положительно отзывались о зороастрийской и исламской религиозной, мистической и философской антропологии, как утверждает Казим Азимов. Об этом свидетельствуют положительные отзывы, комментарии и рекомендательные письма известных западных специалистов в данной области. Современные западные эксперты дали как положительные, так и критические оценки. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 16 ]
Майкл Вайнштейн, профессор социологии Гавайского и Гарвардского университетов , писал :
Публикация монографии моего коллеги Казима Азимова меня порадовала. Его концепция ориентализма очень близка традициям рационалистического гуманизма. Он сам является примером сохранения и приумножения этих традиций в современной академической культуре. Я все еще учусь у него.
Энн Шеппард, профессор классической греческой философии и литературы Лондонского университета, заключает:
«Монография профессора Азимова показывает, как он умело и продуктивно применяет семиотический подход к исламской мысли. Я рекомендую вам его предложение как новаторское сравнительное исследование лингвистических аспектов мистической религии и философии и надеюсь, что оно будет рассмотрено. благоприятно». [ 17 ]
Профессор и заведующий кафедрой исламских исследований Мичиганского университета Александр Кныш пишет:
«Профессор Азимов является видным специалистом по изучению суфизма в Азербайджане... Он опубликовал множество публикаций в этой области и в настоящее время работает над новым проектом, который проводит семиотическое исследование духовных и эзотерических аспектов христианских, еврейских и исламских религиозно-философских идей. Я высоко оцениваю его проект как новаторское сравнительное исследование лингвистических и семиотических характеристик мистической религии и философии. способ, заставляющий задуматься″.r [ 18 ]
Профессор философии ислама и Центральной Азии Гавайского университета Тамара Альбертини пишет:
Профессор Азимов является выдающимся специалистом в области культурологии и философии Ближнего Востока, Центральной Азии и Южного Кавказа. Рекомендую его для преподавания в университетах США как талантливого историка философии и культуры. Наняв его, любой американский университет выиграет.
Приглашенные профессора
[ редактировать ]Начиная с 2000-х годов Казина Азимова приглашали в качестве приглашенного профессора ряд зарубежных университетов:
- 2000-2001 гг. – Гарвардский университет и Гавайский университет (США, 1 курс).
- 2003 г. – Центрально-Европейский университет , Будапешт (7 месяцев).
- 2004 г. – Университет Джорджа Мейсона , Фэрфакс, Вирджиния, (США, 3 месяца).
- 2004 г. – Британская академия , Лондонский университет и Ливерпульский университет (1 месяц).
- 2004 г. – Университет Богазичи , Стамбул (1 месяц).
- 2005 г. – Университет Георга Августа , Геттинген, Германия (4 месяца).
- 2006 г. – Свободный университет Берлина , Германия (4 месяца).
- 2009 г. – Свободный университет Берлина, Германия (4 месяца).
- 2011 г. – Университет Аристотеля в Салониках , Греция (7 месяцев).
- 2017 г. – Университет Мальмё , факультет культуры и общества, Швеция (4 месяца). [ 1 ] [ 19 ]
Избранные научные труды
[ редактировать ]Монографии
[ редактировать ]- Проблема человека в религиозно-философских доктринах зороастризма и ислама. Баку, 2003, 303 с. (Проблема человека в религиозно-философских учениях зороастризма и ислама. Баку, 2003, 303 с.). Доступно в Гарвардской библиотеке Уайденера. [ 14 ]
- Азербайджанские мыслители о человеке. Баку 1986, 207 с. (Средневековые азербайджанские мыслители о природе человека. Баку, 1986, 207 с.). Доступно в Гарвардской библиотеке Уайденера. [ 14 ]
- Tsennostniy mir cheloveka v religiozno-filosofskoy doktrine Zoroastrianizma. Baku 1991, 122 P. (The Valuable World of Man in the Religious and Philosophical Doctrines of Zoroastrianism. Baku "Society of Knowledge” 1991, 122 P.).
- Problema cheloveka i obshestva v drevney i srednevekovoy sosialnoy filosofii Azerbaydjana i Tsentralnoy Azii. Moskva “INION” Akademiya Nauk, 1987 (No. 25485), 350 P. (The Problem of Man in Ancient and Medieval Social Philosophy of Azerbaijan and Central Asia. Moscow, deposited in Academy of Sciences. Moscow, 1987, (No. 25485), 350 P.).
Источники
[ редактировать ]- Professor. K.A.Azimov. [ 20 ]
- Философия и философы независимого Азербайджана. Баку 2007, С.234-236. (Философия и философы в суверенном Азербайджане. Баку, 2007, стр. 234–236).
- Авеста. Баку 2017, стр. 2-3. (Авест. Баку, 2017, стр. 2–3).
- Azimov, Kiazim. Problema cheloveka v religiozno-filosofskikh doktrinakh zoroastrianizma i islama. Baku 2003. Available at the Harvard Widener Library. [ 14 ]
- Azimov, Kiazim. Azerbaydjanskie misliteli o cheloveke. Baku 1986.Available at the Harvard Widener Library. [ 14 ]
- Онлайн-лекции профессора Азимова для студентов Университета Мальмё, Швеция: [ 10 ]
- Часть 1. Модель азербайджанского мультикультурализма. [ 11 ]
- Часть 2. Мультикультурализм как ответ на этническое и языковое разнообразие. [ 12 ]
- Часть 3. Мультикультурализм и религиозное разнообразие в Азербайджане. [ 13 ]
- Социальные, этические и эстетические взгляды аль-Фараби. Под. ред. А. Сагадеев, М. Бурабаев, Г. Курмагалиева. М., Наука, 1984. [ 21 ]
- Александр Муринсон. Антанта Турции с Израилем и Азербайджаном Государственная идентичность и безопасность на Ближнем Востоке и Кавказе. Нью-Йорк: Рутледж, 2010. [ 22 ]
- Виталий Никон Маринуца. Эволюция приднестровского конфликта в Республике Молдова: перспективы его решения. Диссертация. Калифорния, Монтерей, 2004 г. [ 23 ]
- Иен Б. Философия Кавказа и Центральной Азии в советский период. – В кн.: Исследования советской мысли. Дордрехт (Голландия), Бостон (США), 1982, вып. 23, № 4, стр. 285–299.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Бакинский государственный университет» . socialogy.bsu.edu.az . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ «Бакинский государственный университет» .
- ^ Философия и философы в независимом Азербайджане. Баку 2007, С.234-236. (Философия и философы в суверенном Азербайджане. Баку, 2007, стр. 234–236).
- ^ Jump up to: а б Массар, Стефани. «Отчеты» . www.uni-potsdam.de . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «ПРОГРАММА КАСПИЙСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ - Скачать PDF бесплатно» . docplayer.net . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Социальные, этические и эстетические взгляды аль-Фараби. Под. ред. А. Сагадеев, М. Бурабаев, Г. Курмагалиева. М., Наука, 1984.
- ^ Jump up to: а б Иен Б. Философия Кавказа и Центральной Азии в советский период. — В: Исследования советской мысли. Дордрехт (Голландия), Бостон (США), 1982, вып. 23, № 4, с. 285—299.
- ^ Jump up to: а б «Александр Муринсон. Антанта Турции с Израилем и Азербайджаном. Государственная идентичность и безопасность на Ближнем Востоке и Кавказе» (PDF) . Нью-Йорк: Рутледж. 2010 . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Виталий Никон Маринуца. Эволюция приднестровского конфликта в Республике Молдова: перспективы его решения. Диссертация. Калифорния, Монтерей, 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Азимзаде/ Лекция приглашенного профессора Кязима Азимзаде
- ^ Jump up to: а б «1-я часть азербайджанской модели мультикультурализма - YouTube» . Ютуб .
- ^ Jump up to: а б «Часть 2. Мультикультурализм как ответ на этническое и языковое разнообразие — YouTube» . Ютуб .
- ^ Jump up to: а б «3-я часть Мультикультурализм и религиозное разнообразие в Азербайджане - YouTube» . Ютуб .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Каталог» . Библиотека Гарвардского университета . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ https://commons.wikimedia.org/wiki/File:8_Sufism_English_article_in_word_format.pdf [ мертвая ссылка ]
- ^ «Внутренние и внешние измерения этнического конфликта на Кавказе (Стенограмма)» .
- ^ «Рекомендация профессора Энн Шеппард. 2 января 2017 г.» (PDF) . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ «Запись проф. Кныша к профессору Азимову от 20 декабря 2016 г.» (PDF) . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ «Лекция приглашенного профессора Казима Азимзаде — Портал кавказских исследований» . 13 октября 2017 г. Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ «Бакинский государственный университет» . socialogy.bsu.edu.az . Архивировано из оригинала 6 апреля 2018 года.
- ^ Книга "Социальные, этические и эстетические взгляды Аль-Фараби" .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . www.gbv.de. Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2019 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Эволюция приднестровского конфликта в Республике Молдова: перспективы его решения
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В информационном бюллетене Программы каспийских исследований (CSP) освещаются мероприятия, публикации и исследовательская деятельность CSP.
- Встреча с профессором, доктором Казимом Азимовым, приглашенным профессором Берлинского университета. Профессор, доктор Вильфрид Фюрманн.
- Социальные, этические и эстетические взгляды аль-Фараби. Под. ред. А. Сагадеев, М. Бурабаев, Г. Курмагалиева. М., Наука, 1984.
- Лекция приглашенного профессора Казима Азимзаде — Кавказский портал azimzade/.
- Бакинский Государственный Университет .
- 1-я часть Азербайджанской модели мультикультурализма .
- Часть 2. Мультикультурализм как ответ на этническое и языковое разнообразие .
- Часть 3 Мультикультурализм и религиозное разнообразие в Азербайджане .