Канал Осте-Хамме
Осте-Хамме-Канал | |
---|---|
![]() Канал Осте-Хамме в Шпрекенсе с плотиной | |
![]() | |
Расположение | |
Состояние | Нижняя Саксония , Германия |
Физические характеристики | |
Источник | |
• расположение | «Кольбек» в устье реки Хамме. |
• координаты | 53 ° 20'17 "N 8 ° 58'21" E / 53,33795874 ° N 8,97248268 ° E |
• высота | около 7 м над уровнем моря (NN) |
Рот | |
• расположение | Рядом со Спрекенсом в Осте . |
• координаты | 53 ° 26'55 "N 9 ° 07'07" E / 53,4487046 ° N 9,11848068 ° E |
• высота | около 6 м над уровнем моря (NN) |
Длина | 19 км |
Особенности бассейна | |
Прогресс | Осте → Эльба |
Речная система | Сыр |
Достопримечательности | Маленькие города: Шпрекенс , Фарендорф , Кленкендорф , Финдорф , Остерсоде. |
Судоходный | От истока до устья возможен подъем воды по откидному шлюзу. |
![]() Канал Осте-Хамме возле Финдорфа |

Канал Осте-Хамме или канал Хамме-Осте — канал на севере Германии, соединяющий реки Осте и Хамме . Он проходит от Осте возле Шпрекенса в четырех километрах выше Бремерфёрде через бывший Тойфельсмур («Дьявольская пустошь») и Гнарренбург , пока не достигнет Хамме возле Фиспекена . Часть канала возле устья в Хамме также известна как Кольбек .
История
[ редактировать ]Канал был построен между 1769 и 1790 годами Юргеном Кристианом Финдорфом и использовался для осушения Тойфельсмора и перевозки грузов (в основном торфа в Бремен и Гамбург ) на небольших баржах ( Бюллен ). Длительное время строительства было связано с трудностями, вызванными мягким торфяным грунтом, который неоднократно обрушивался, что означало необходимость повторной раскопки канала. С 1860-х годов были установлены многочисленные откидные ворота ( Klappstaue ) и двойные шлюзовые ворота, что облегчило работу торфяных барж, таких как те, что построены во дворе в Шлуссдорфе .
Значение как транспортного маршрута
[ редактировать ]Первоначально канал был единственным внутренним водным сообщением между Эльбой и Везером . Его длина составляет 19 километров (12 миль), ширина дна составляет четыре метра, а ширина водной поверхности - шесть метров. Глубина 0,9 метра. Сегодня канал зарос и уже не судоходен. Тем не менее, поскольку откидные ворота сохранены, по маршруту можно пройти пешком.