Рай (титул)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
Рай — исторический титул королевской семьи и дворянства на Индийском субконтиненте, используемый правителями и вождями многих княжеских государств . Оно происходит от слова Раджа (царь). Вариант маратхи/телугу Рай использовался вместо Кинга.
Когда Бабур завоевал Индостан , он обнаружил множество княжеств, которые были подчинены императору Индостана, и бесчисленное множество других, которые так и не были эффективно покорены. Когда Акбар взошел на трон, в Индостане было множество автономных и полуавтономных правителей. Эти потомственные правители были известны под разными именами, такими как Раис , Раджас , Ранас и Равалс . [ 1 ]
Во времена правления Великих Моголов при присвоении титула вождю индуистов или сикхов к имени человека добавлялось слово Раджа или Рай. Моголы, похоже, унаследовали практику присвоения титулов от султанов Дели . [ 2 ] Имя «Рай» в основном применяется к мужчинам, а для женщин имя « Рани используется ».
Во время правления британского Рай Сахиб и Рай Бахадур были почетными титулами, присвоенными за служение дальновидному лидерству нации. Им также была предоставлена огромная власть, и они были эквивалентны автономным местным правителям в своих феодальных владениях.
Другие варианты Рая — Рой , Рэй и Рао . Они также используются Колисом в качестве заголовков . [ 3 ] [ 4 ] Ядавс . Рай был титулом, используемым заминдарами ( землевладельцами) Восточного Уттар-Прадеша и Бихара во время колониального правления после того, как система постоянных поселений была введена в Бенгалии -Бихаре и штате Бенарас .
Потомки этих более ранних правителей, вождей и лидеров до сих пор используют эти титулы в качестве отчеств, но эти титулы, хотя и имеют общественное признание и престиж согласно местным обычаям, не имеют признания и привилегий в глазах закона после отмены титулов в 1971 году из Конституция Индии. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хан, Ахсан Раза (1977). Вожди Империи Великих Моголов во время правления Акбара . Симла.
- ^ Пхул, РК Армии Великих Моголов . стр. 198–199.
- ^ Гафур, Хаджа Абдул (1955). Социальные услуги в Хайдарабаде . Нью-Дели , Индия , Азия : Citizen Press. стр. 17: Фигуры Коли и Рай Коли включены впервые, поскольку племя в КП и Берар показано как аборигенное племя, хотя и сильно индуистское , и ранее оно не классифицировалось как аборигенное в Хайдарабаде . Хайдарабад и Берар Коли женятся.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Саркар, сэр Джадунат (1920). Шиваджи и его времена . Нью-Дели, Индия: Лонгманс, Грин и компания . стр. 221: СУДЬБА КОЛИ РАДЖАХА. ... На этом мы можем завершить историю Коли Раджи. ... Его сын сбежал и, присоединившись к Дхара Рай Коли (еще одному обездоленному вождю), занялся разбоем, нанеся значительный ущерб территории маратхов.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «Газета Индии, 1971» . 1971.
Библиография
[ редактировать ]- WorldStatesmen – Индия
- Джайн, Виджай К. (2015), Сваямбхустотра Ачарьи Самантабхадры: Поклонение двадцати четырех тиртханкаров , Vikalp Printers, ISBN 978-81-903639-7-6 ,
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Торгово-промышленная палата Шейхупуры» . scci.net.pk. Проверено 15 ноября 2015 г.
- Пакистан; Бхатти, РМЗ; Муштак, Мичиган (2013). Федеральные и провинциальные второстепенные законы: гражданские и уголовные . Проверено 15 ноября 2015 г.