Jump to content

Целлофановый парадокс

Целлофановый парадокс (также целлофановая ловушка или целлофановая ошибка) . [1] или пряничный парадокс ) описывает тип неверных рассуждений, используемых в методах регулирования рынка.

Парадокс возникает, когда фирма продает товар с небольшим количеством заменителей , что, в свою очередь, позволяет фирме повысить цену на этот товар. Первоначальная причина заключалась в том, что по мере роста цен продукт достигнет точки, когда он начнет привлекать все больше и больше заменителей. С технико-экономической точки зрения такой продукт имеет очень низкую перекрестную ценовую эластичность спроса . Ситуация связана с делом Верховного суда США и последующей реакцией в экономической литературе.

Cellophane компания DuPont, производившая гибкий упаковочный материал. В начале 1950-х годов ее производство в США было ограничено компанией Du Pont на основании многочисленных патентов. предъявило Дюпону иск в соответствии с Законом Шермана за монополизацию рынка целлофана Министерство юстиции США , и это дело ( США против Э.И. Дюпона) [2] ) было принято Верховным судом в 1956 году. Суд согласился с Дюпоном в том, что при оценке по монопольной цене, наблюдавшейся в начале 1950-х годов, существовало множество заменителей целлофана, и, следовательно, у Дюпона была лишь небольшая доля рынка целлофана. упаковочные материалы (т. е. он практически не имел рыночной власти ).

Это рассуждение было оспорено статьей 1955 года в American Economic Review . В исследовании компании Du Pont, основанном на его докторской диссертации, Уиллард Ф. Мюллер и соавтор Джордж Стокинг-старший указали на ошибку, заключающуюся в том, что они ошибочно принимают неспособность монополиста осуществлять рыночную власть путем повышения цены выше текущей цены за неспособность уже реализовать рыночную власть путем повышения цен значительно выше конкурентной цены. Суды, которые используют завышенную рыночную цену монополизированного продукта, обычно ошибочно истолковывают завершенное антиконкурентное деяние как отсутствие рыночной власти. Если бы Верховный суд рассмотрел возможность замены другой упаковки по конкурентоспособной цене целлофана, продажи другой упаковки были бы намного ниже; Дюпон вполне могли быть признаны виновными в монополизации рынка гибкой упаковки.

Как Ричард Познер писал : «Разумная взаимозаменяемость по текущей цене, но не на конкурентном уровне цен, далекая от того, чтобы демонстрировать отсутствие монопольной власти, вполне могла быть симптомом этой власти; этот элементарный момент был полностью проигнорирован судом» [3]

Эта проблема продолжает смущать усилия антимонопольных органов по определению рынков. Определение рынков с помощью перекрестной эластичности спроса требует эталонной цены: если я подниму цену на 5% от некоторого базового уровня, перейдут ли люди на конкурирующий товар? Проблема в том, что фирма, которая действительно обладает монопольной властью, по-прежнему сталкивается с ограничениями в своей способности устанавливать любую цену, которую она хочет; эти ограничения устанавливаются готовностью потребителей платить. Если монополист уже назначает цену, максимизирующую прибыль, повышение этой цены приведет к тому, что потребители перестанут покупать товар; вот почему более низкая цена уже максимизировала прибыль. Поэтому мы не можем просто использовать цену, которую компания уже назначает, в качестве базового уровня, иначе мы придем к выводу, что даже монополистам не хватает рыночной власти.

Антимонопольное законодательство может решить эту проблему, используя некоторый показатель средней стоимости, а не фактическую рыночную цену, в качестве основы для вопроса о том, позволит ли слияние объединенной фирме повысить цену. Но это означает, что актуальный вопрос не в том, будут ли потребители платить больше за банку колы или роман о Гарри Поттере, чем они платят сейчас; вопрос в том, будут ли они платить за банку кока-колы на 5% больше, чем стоит ее производство, доставка и продажа. [4]

  1. ^ Снова заблуждения в отношении целлофана и слияний, статья Пьерлуиджи Саббатини
  2. Решение Верховного суда принято по адресу 351 US 377, 76 S.Ct. 994, 100 л.Изд.1264
  3. ^ Познер, Ричард (1976). Антимонопольное право: экономическая перспектива . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  4. ^ Марк А. Лемли и Марк Маккенна, Действительно ли Pepsi заменяет кока-колу? Определение рынка в области антимонопольного законодательства и интеллектуальной собственности, Geo. ЖЖ (2012)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e63efe226523dd93a589b499e9b615c9__1693829820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/c9/e63efe226523dd93a589b499e9b615c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cellophane paradox - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)