Jump to content

Эффект распространенности

В психологии эффект распространенности является явлением, что человек с большей вероятностью пропустит (или не может обнаружить) цель с низкой распространенностью (или частотой ), чем цель с высокой распространенностью или частотой. Реальное применение этого явления происходит на скрининге безопасности в аэропорту; Поскольку очень небольшая доля тех, кто проходит через контрольно -пропускные пункты безопасности, сотрудники службы безопасности могут не обнаружить тех, кто пытается перенести оружие на самолет. [ 1 ]

В визуальном восприятии распространенность цели описывает значимость (или видимость) объекта или объектов в окружающей среде и влияет на визуальный поиск. [ 2 ] Эксперимент [ 3 ] Подобно поиску рентгеновского багажа в аэропорту показывает, насколько вероятно, что при поиске целей с низкой воздействием. 50-процентная распространенность привела к семи процентной частоте ошибок, что типично для лабораторных поисковых задач такого рода; 10-процентная распространенность принесла 16-процентную частоту ошибок, а распространенность при одном проценте дала 30-процентную частоту ошибок.

Люди обычно ищут общие вещи, такие как любимый вкус желе с желе в коллекции ароматов. Когда они ищут редкие вещи (такие как желе в мешок с леденцами), они, вероятно, быстро отказатся от поиска, потому что вероятность успеха и ставки низкие. Некоторые поиски сочетают в себе низкую распространенность с высокими ставками; Медицинские проверки, такие как маммография или цитопатология , являются важным поиском цели, редко присутствующего (обычно менее одного процента). [ 4 ] Отсутствие редкой цели, такой как оружие, подвезенное на самолет, может иметь серьезные последствия.

Прошлый опыт или будущая перспектива

[ редактировать ]

На эффект распространенности влияет нисходящий контроль будущей перспективы или восходящее воспитание прошлого опыта. Сверху вниз относится к эффекту ожидания: знание того, что произойдет дальше. Эффект повторения снизу вверх создается путем совместного использования свойств с помощью тока и предшествующих стимулов. Наблюдатели могут пропустить редкие цели, потому что они знали, что цели (или были) редки. Исследования попытались различить эти возможности, создав ситуации, в которых прошлый опыт отличается от будущей перспективы; Цель была частой в прошлом, но, как известно, редко в будущем. Было обнаружено, что эффект распространенности является следствием восходящего опыта и не затронута нисходящим контролем. [ 5 ]

Природа эффекта

[ редактировать ]

Эффекты распространенности дают представление о том, как наблюдатели корректируют свои критерии отказа; Согласно исследованию, наблюдатели требуют порога для отказа от цели, когда не обнаружено никакой цели. [ 6 ] Этот порог жидкий; Наблюдатели могут замедлиться после ошибок и ускорить после успеха. [ 7 ] Когда цели часты (выше 50-процентной распространенности), быстрые ответы «нет» часто приводят к ошибкам, а время реакции «нет» медленнее, чем время «да» в поисках с высокой точностью. С редкими целями (низкой распространенности) поиски могут успешно сказать «нет» почти всегда и спускаться с порога отказа. Когда наблюдателя просят быстро ответить, отсутствующий ответ (то есть без цели) иногда может быть предоставлен непреднамеренно - вызывая ошибки промахов. [ 8 ]

Эксперименты по отслеживанию глаз

[ редактировать ]

Эксперименты по отслеживанию глаз показывают, что большой эффект распространенности может возникать в группе участников с целями аналогичного внешнего вида. В эксперименте участники должны были отличить букву T от нескольких подобных LS. С низкой распространенностью участники пропустили около 40 процентов редких целей и быстрее отреагировали на следы за целевой целью, чем в условиях высокой воздействия. (Предыдущая работа обычно использовала простые стимулы.) Исследователи обнаружили, что, когда цель редко, участники тратят меньше времени на поиск, прежде чем сделать вывод, что она отсутствует (независимо от сложности стимулов). Данные отслеживания глаз свидетельствуют о том, что многие ошибки при низкой распространенности были связаны с тем, что участники завершают поиск, не найдя цель. Хотя подсказки предположили более высокую целевую вероятность, искатели потребовались больше времени, чтобы ответить «нет» (предполагая, что эффект распространенности укоренился). [ 9 ]

Влияние на восприятие

[ редактировать ]

Характер эффекта распространенности обсуждается, и его источник может быть связан с моторной ошибкой. [ 10 ] Исследователи обнаружили, что, когда наблюдатели неоднократно нажимали ту же клавишу для испытаний с целью сброшенных целей в блоках с низкой воздействием, они имели тенденцию нажимать на одну и ту же клавишу слишком быстро, даже если они могли видеть цель. Когда участники имели возможность исправить свои ответы, их показатели промахов были снижены (демонстрируя, что если двигательные ответы способствуют эффекту распространенности, существует воспринимаемый эффект, если задача затруднена). Случайное отображение переключило клавиши отклика с испытания на испытание, предотвращая автоматические ответы двигателя. Даже с этой разницей участники допустили больше ошибок, когда целевая распространенность была низкой и позволяла наблюдателям исправлять свои решения, не противодействует низкому эффекту распространенности. [ 11 ] Эффект распространенности исчез, когда произошло большое расхождение между прибылью и убытком для правильных и неверных ответов, например, когда наблюдатели боролись за приз. [ 2 ]

Приложения

[ редактировать ]

В типичных лабораторных задачах визуальных поисков наблюдатели ищут целевой элемент среди предметов отвлечения. Факторы, модулирующие сложность поиска, хорошо понятны:

  1. По мере того, как разница между целью и отвлекающим фактором становится меньше, поиск становится сложнее. [ 12 ]
  2. Поскольку целевое определение становится более абстрактным, поиск становится сложнее. [ 12 ]
  3. Более трудно найти цель, если ее окрестности загромождены. [ 13 ]
  4. Поиск объекта сложнее, если беспорядок является случайным. [ 14 ]

По сравнению с лабораторными экспериментами, реальные факторы являются более сложными; Таможенные сотрудники, например, испытывают все эти факторы в своих рентгеновских задачах. Цель широко определена (и изменяется со временем); Целевые предметы не всегда уникально отмечены, а отвлекающие факторы разнообразны и часто похожи на оригинал. Рентгеновские снимки добавляют проблемы прозрачности и перекрытия объекта, а скрининги имеют низкую вероятность встречи с оружием; У них более высокая распространенность поиска запрещенных предметов (таких как бутылки с водой) и непрозрачные области, которые могут скрыть угрозу. [ 1 ]

Обнаружение рака молочной железы также является в целом задачей поиска с низкой перенародностью. Исследователи, которые пропустили положительные изображения в рабочий процесс скрининга грудной клетки, обнаружили, что частота ошибок с низкой перенапряжностью была более в два раза выше, чем для тех же изображений, которые просматривали в условиях высокой точки зрения. Аналогичные результаты были обнаружены у опытных читателей PAP -тестов . [ 15 ]

Сотрудники транспортной безопасности

[ редактировать ]

Недавно обученные сотрудники транспортной безопасности (TSO) изучили тестовые изображения мешков с вставленными изображениями угроз и без него; Угрозы были вставлены при низких и высоких показателях распространенности. Исследования показали, что период тестирования с высокой перенапряжностью с хорошей обратной связью с наблюдателем снижает скорость пропуска в течение последующего периода низкой распространенности с плохой обратной связью, [ 3 ] Таким образом, задача обратной связи была введена между обоими экспериментами. Скорость ошибок промахи была выше при низкой распространенности, чем при высокой, хотя они предоставили обратную связь для задачи с высокой точностью. Обратная связь, а не манипуляция с распространенностью, возможно, изменила поведение TSO в последнем тесте. Обратная связь увеличивает влияние распространенности, предоставляя поисковику информацию о распространенности. Если распространенность изменяет поведение TSO, она может быть противодействию. В лабораторных условиях эффект кажется устойчивым к ряду попыток решений. Одним из решений было бы повысить уровень распространенности до 50 процентов, добавив прогнозы угрозы (TIP) к половине мешков. Время, необходимое для очистки сумки с наконечником, больше, чем требуется для очистки сумки без единицы, и сумку нужно будет повторно сканировать без наконечника, чтобы убедиться, что она не скрывала настоящей цели. [ 16 ]

Распространенность и бдительность

[ редактировать ]

Знание вероятности цели в следующей сумке не подавляет эффект распространенности, что позволяет предположить, что поиск с низким уровнем воздействия аналогичен задачам бдительности, в которых наблюдатели ждут мимолетных сигналов. Это явление наблюдалось в литературе по бдительности как «эффекты обеспечения сигнала». Было продемонстрировано, что низкая вероятность сигнала снижает скорость попадания в классические задачи бдительности с низким уровнем уровня низкообразной скорости, а не снижения чувствительности, [ 17 ] И эти эффекты сопровождаются замедленным временем реакции «да» и более быстрым временем реакции «нет». [ 18 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный JM Wolfe, DN Brunelli, J. Rubinstein, TS Horowitz. Эффекты распространенности в недавно обученных контрольно -пропускных пунктах аэропорта Скриниры: обученные наблюдатели также пропускают редкие цели. Журнал Vision, 2013; 13 (3): 33 doi: 10.1167/13.3.33
  2. ^ Jump up to: а беременный Wolfe, J. and van Wert, M. (2010). Изменная распространенность цели выявляет два диссоцируемых критерия решения в визуальном поиске. Текущая биология 20, 121-124.
  3. ^ Jump up to: а беременный Wolfe, JM, Horowitz, TS, & Kenner, NM (2005). Редкие элементы часто пропускают в визуальных поисках. Природа, 435, 439-440.
  4. ^ Fenton, JJ, Taplin, SH, Carney, PA, Abraham, L., Syples, EA, D'Orsi, C., et al. (2007). Влияние компьютерного обнаружения на производительность скрининговой маммографии. New England Journal of Medicine, 356, 1399–1409.
  5. ^ Lau, Jsh, & Huang, L. (2010). Эффект распространенности определяется прошлым опытом, а не будущими перспективами. Vision Research, 50 (15), 1469-1474.
  6. ^ Evans, KK, Birdwell, RL, & Wolfe, JM (2013). Если вы не находите его часто, вы часто не находите его: почему некоторые раковые заболевания пропущены при скрининге рака молочной железы. PLOS One, 8 (5), E64366.
  7. ^ Chun, MM, & Wolfe, JM (1996). Просто скажите нет: как визуальные поиски прекращаются, когда не присутствует цель? Когнитивная психология, 30, 39–78
  8. ^ Rich, A., Hidalgo-Sotelo, B., Kunar, M., van Wert, M., Wolfe, J. Что происходит во время поиска редких целей? Движения глаз в низкой распространенности визуальный поиск. Документ, представленный в Обществе визуальных наук; Сарасота, Флорида. Май 2006; 2006.
  9. ^ Rich, A., Kunar, M., Hidalgo-Sotelo, B., van Wert, M., Wolfe, J. Почему мы скучаем по редким целям? Изучение границ эффекта низкой распространенности. Журнал Vision (2008) 8 (15): 15, 1-17
  10. ^ Fleck, MS, & Mitroff, SR (2007). Редкие цели редко пропускают в корректируемом поиске. Психологическая наука, 18 (11), 943–947.
  11. ^ Wolfe, JM, Horowitz, TS, Van Wert, MJ, Kenner, NM, Place, SS, & Kibbi, N. (2007). Низкая распространенность цели является упрямым источником ошибок в задачах визуального поиска. Журнал экспериментальной психологии: общий, 136, 623-638.
  12. ^ Jump up to: а беременный Wolfe, J., Horowitz, T., Kenner, NM, Hyle, M. & Vasan, N. (2004). Как быстро вы можете передумать? Скорость нисходящего руководства в визуальном поиске. Vision Research, 44 (12), 1411–1426.
  13. ^ Beck, MR, Lohrenz, MC, & Trafton, JG (2010). Измерение эффективности поиска в сложных задачах визуального поиска: глобальный и локальный беспорядок. Журнал экспериментальной психологии: применительно, 16 (3), 238–250
  14. ^ Eckstein, MP, Drescher, Ba, & Shimozaki, SS (2006). Подсказки внимания в реальных сценах, саккадическом нацеливании и байесовских априорсах. Психологическая наука, 17 (11), 973–980.
  15. ^ Evans, KK, Tambouret, R., Wilbur, DC, Evered, A. & Wolfe, JM (2011). Распространенность аномалий влияет на частоту ошибок цитологов при скрининге на рак шейки матки. Архивы патологии и лабораторной медицины, 135 (12), 1557–1560,
  16. ^ Samuel, S., Kundel, HL, Nodine, CF, & Toto, LC (1995). Механизм удовлетворения поиска: записи положения глаз при чтении рентгенограмм грудной клетки.
  17. ^ Davies, Dr, & Parasuraman, R. (1982). Психология бдительности. Лондон: академическая пресса.
  18. ^ Parasuraman, R. & Davies, Dr (1976). Анализ теории решений задержек ответа в бдительности журнал экспериментальной психологии: восприятие и эффективность человека, 2 (4), 578–590.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e772eb9b078501894e8a39fbe8b39230__1630521240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/30/e772eb9b078501894e8a39fbe8b39230.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prevalence effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)