Кэтрин Фариш
Кэтрин Фариш | |
---|---|
Рожденный | 1951 (72–73 года) Лондон, Англия |
Национальность | Канадский |
Известный | Гравёр |
Награды | Главный приз Лото-Квебека (1992). |
Избранный | Королевская канадская академия искусств (2008) |
Веб-сайт | Сайт художника |
Кэтрин Фариш RCA (род. 1951) — канадская художница, известная экспериментальной современной гравюрой. В 2008 году избран членом Королевской канадской академии искусств. [ 1 ] ее крупноформатные работы объединяют «дисциплину гравюры, свободное использование пластических искусств и выразительную силу лирической абстракции». [ 2 ] Его называют «одним из самых инновационных современных гравюр Квебека». [ 3 ] она была награждена Гран-при 1992 года, Loto-Quebec (1992), Монреальской премией за приобретение (1992) и Бостонской премией за материалы для печатников (1997). [ 4 ] Ее работы находятся в коллекциях Национального музея изящных искусств Квебека . [ 5 ] Bibliothèque et Archives nationalaux du Québec и Канадский совет искусств Art Bank. [ 4 ]
Образование и карьера
[ редактировать ]Кэтрин Фариш родилась в 1951 году в Лондоне, Англия. [ 6 ] Ее отец был британцем канадского происхождения, мать — итальянкой, а ее семья переселилась в Монреаль, Канада, в середине 1950-х годов. [ 7 ] Она получила диплом изящных искусств в Школе Монреальского музея изящных искусств в 1976 году и степень бакалавра изящных искусств (с отличием) в Университете Конкордия в 1983 году. [ 7 ] Один из основателей монреальского печатного коллектива Atelier Circulaire. [ 8 ] в 1986 году она училась у мастера-принтера Франсуа-Ксавье Маранга. [ 4 ] Ее ранние работы были фигуративными, а гравюра, вдохновленная стихотворением Леонарда Коэна «Дар», была удостоена главного приза на конкурсе Лото-Квебек 1992 года. [ 9 ] [ 4 ] В 1994 году первая абстрактная выставка Фариша Salisbury Plain в Galerie Simon Blais (Монреаль) получила положительные отзывы в журналах Voir и Parcours Arts Visuals . [ 10 ] [ 11 ] Затем последовали персональные выставки в Open Studio (Торонто), Galeriwan (Куала-Лумпур, Малайзия), [ 12 ] Галерея Хоуп Корман (Виктория, Британская Колумбия), Autre Équivoque (Оттава, Онтарио), [ 6 ] и в галерее Spheris Синтии Ривз (Уолпол, Нью-Хэмпшир). [ 12 ] К 1997 году Фариш заменил центральную тему несколькими элементами в серии Primo pensiero, выставленной в Galerie Simon Blais. [ 6 ] Она также участвовала в международных групповых выставках: «Ливи: Где начался блюз» в Канаде, США, Южной Африке, Японии и Корее; Вейль в Национальной библиотеке Квебека в Монреале, на выставке, посвященной 50-летию бостонских печатников, [ 13 ] и в Galerie Echancrure в Брюсселе, Бельгия. [ 14 ]
После художественной резиденции в Асиле, Марокко, Фариш принял североафриканскую палитру киноварного и оранжевого цветов. [ 12 ] [ 15 ] Эта новая работа была выставлена в 2001 году как Dépaysment в Galerie Simon Blais. [ 16 ] а в следующем году — «Psimmon Prints» в галерее Spheris в Нью-Йорке и Уолполе, штат Нью-Гэмпшир. [ 13 ] В 2007 году она вместе с Луи-Пьером Бужи и Франсуа Винсентом выставлялась на выставке, посвященной 25-летию Atelier Circulaire, где был отмечен интерес к азиатской каллиграфии. [ 8 ] [ 15 ] В 2009 году она начала экспериментировать с раскатами фортепиано в качестве поверхности и темы, что привело к персональным выставкам Notes в 2011 году и Blue в 2015 году в Galerie Simon Blais. [ 17 ] [ 18 ] В том же году серия круговых композиций Фариша « Множество лун» была выставлена в галерее Синтии-Ривз в Нью-Гэмпшире и на выставке Pulse в Нью-Йорке в 2016 году. [ 19 ] [ 20 ] В 2017 году ее Salisbury Plain серия была выставлена на Международном фестивале искусств в Солсбери в Великобритании . [ 3 ] Британский мультимедийный проект Cicatrix также выбрал ее для представления Канады на юбилейной выставке Первой мировой войны 2018 года в Художественной галерее и музее Суиндона. [ 3 ] [ 21 ] В 2016 году Фариш жил и работал недалеко от Монреаля, Квебек. [ 21 ]
Техника
[ редактировать ]Многослойные монотипии и гравюры Фариша характеризуются «яркими тонами и контрастами, хирургически представленными в смешанной технике: гравюра на меди и картоне, коллаж на китайской бумаге, рисунок или добавление пигмента». [ 11 ] Созданный в результате нескольких прогонов с найденными объектами, используемыми в качестве пластин или материалов для коллажей. [ 6 ] она работает поэтапно. [ 22 ] Следуя первоначальной идее или primo pensiero , Фариш изготавливает тарелки из найденных предметов, таких как переработанный картон или куски выброшенной стали, которые затем маркируются или обрабатываются. [ 22 ] Она печатает на бумаге Arches и работает интуитивно, часто наслаивая и монтируя печатную бумагу ручной работы, васи , как единственные в своем роде произведения искусства. [ 23 ] Ее метод работы позволяет ей разрабатывать «вариации внутри композиционной рамки» для каждой серии: Salisbury Plain (1993–1994), Primo pensiero (1995–1997), Dépaysement (2000–2001), Persimmon Prints (2002), Esquisse païenne. (2004) et Territoires intimes (2006), Piano Roll Project (2009–2011). [ 24 ] По сравнению с картами, топографией и видами с воздуха, [ 25 ] ее гравюры «параллельны процессам непрерывных изменений и трансформаций, которые мы наблюдаем в окружающей среде». [ 26 ] В журнале Vie des arts Бернар Леви описывает ее работы как автобиографические, исследующие пространство и время: «Пространство, наполненное знакомыми объектами, улицами, сельской местностью, стеной, крышей дома... временем, навязанным Историей». . [ 27 ]
Признание
[ редактировать ]Избранная в Королевскую канадскую академию искусств в 2008 году, Фариш известна своим «собственным уникальным визуальным лексиконом» и экспериментальной техникой. [ 28 ] В «Art New England » Крейг Стоквелл писал: «Процесс Фариша «спонтанен и интуитивен: вещи рвутся, пробуются, рисуются, добавляются, вычитаются, но поверхности работ остаются цельными». [ 29 ] Элисса Барнард из The Halifax Chronicle Herald : «Работы из ржавчины и бледного золота, искусно составленные из каракулей, букв и пятен, подобны древним картам, которые постоянно изучают». [ 30 ] Искусствовед Роберт Энрайт описал в своих работах «сдержанные тональные редукции таких художников, как Роберт Мазервелл и Йозеф Бойс ». [ 31 ] Обозреватель Vie des Arts Андре Селеану отметил дзен-подобные «качества, которые кажутся диаметрально противоположными: сильные эмоции, передаваемые теплыми цветами (охра, кармин, красный кирпич и кровь), сосуществуют со спокойствием, создаваемым плоскими областями белого и серого». [ 15 ] Дорота Козинска охарактеризовала свою работу так: «Элегантные, абстрактные работы на бумаге… беседуют на тихом языке смешанной техники», и заключила: «Художник с высокой интуицией, Фариш позволяет изображению формироваться самому, крошечным жестом за раз. , один маленький шаг за другим, только для того, чтобы закончить его со смелостью и уверенностью мастера-печатника». [ 28 ]
Описан в журнале Quebec Culture как «один из самых инновационных современных гравёров Квебека». [ 3 ] Фариш «известен тем, что усовершенствовал многие методы коллографии, включая карборунд, акриловые текстурированные материалы, а также использованием нетрадиционных поверхностей и найденных объектов». [ 32 ] В начале своей карьеры Фариш работала с Франсуа-Ксавье Маранге в Atelier Circulaire над экспериментальными процессами, такими как рисование на Chine-colle , [ 6 ] [ 33 ] а также коллажи из напечатанной, порванной или покрошенной традиционной бумаги ручной работы или васи . [ 29 ] В 2008 году она была избрана в Королевскую канадскую академию искусств и выставлялась в ней . [ 34 ] [ 19 ] В 2010 году она стала постоянным научным сотрудником Фонда искусств Баллинглена в Балликасле, Ирландия. [ 35 ] а в 2014 году работал постоянным художником в типографии Святого Михаила в Сент-Джонсе, Ньюфаундленд. [ 36 ] В 2013 году в рамках программы интеграции искусства и архитектуры Квебека она получила заказ на две общественные работы, в том числе одну в Сегеп-де-Шербрук. [ 37 ] [ 38 ] Педагог, Фариш преподавал гравюру и рисование в Национальной театральной школе Канады (1995–2011) в Монреале и в Институте искусств Грейт-Ривер в Уолполе, штат Вермонт. [ 4 ] В 2013 году она курировала выставку гравюр Франсуа-Ксавье Маранга в Atelier Circulaire. [ 38 ] В 2017 году она работала инструктором в Фонде искусств Баллинглена в Балликасле , Ирландия. [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список участников». Королевская канадская академия искусств. Веб. Архивировано 31 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Байларжон, Кристиана. «Кэтрин Фариш: Воспоминания: картография интимных пространств». Кэтрин Фариш: Территории во времени. 2006. стр.7. Веб. стр.5.
- ^ Jump up to: а б с д «Кэтрин Фариш». Культура Квебека . май-август. 2017. стр.20. Веб. стр.12
- ^ Jump up to: а б с д и Леви, Бернар. «Кэтрин Фариш: Раны времени – биографические заметки». Жизнь искусств, т. 48:190. Весна 2003. с.47. Веб. стр.3
- ^ «Кэтрин Фариш» . www.collections.mnbaq.org . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Паке, Бернар. «Кэтрин Фариш». Жизнь искусств , том. 40:166, весна 1997. с.71. Веб. п.3.
- ^ Jump up to: а б Роберж, Гастон и Мадлен Партус. «Органический». Кэтрин Фариш: Первая мысль. 1997. стр. 13-14. Распечатать.
- ^ Jump up to: а б Леви, Бернар, Андре Селеану и Флорентина Лунгу. «25 лет циркулярной мастерской». Vie des arts, том 51:209. Зима 2007-8. стр.27. Веб. п.2.
- ^ Жобин, Мишель. «Катрин Фариш и Жюли Буассоно выигрывают первый приз в коллекции Лото-Квебек». Новости. 21 апр. 1992. стр.6. Распечатать.
- ^ Аквин, Стефан. «Кэтрин Фариш, Фигура речи». Видеть. 21-27 апреля 1994. с.25. Распечатать.
- ^ Jump up to: а б Вернитесь, Элизабет. «Кэтрин Фариш, Между материальностью и нематериальностью». Курс изобразительного искусства. Май 1994. с.54. Распечатать.
- ^ Jump up to: а б с «Биография Кэтрин Фариш». Синтия-Ривз . Веб.
- ^ Jump up to: а б «Кэтрин Фариш: Отпечатки хурмы». Галерея Сферис . 2002. Печать. п.1. Веб. п.2.
- ^ «Три женщины-художницы и их работы на бумаге в Турне и Брюсселе». Министерство культуры Квебека. Вт-Апр. 1998.Печать.
- ^ Jump up to: а б с Селеану, Андре. «Кэтрин Фариш: Переходы». Vie des arts , том 51:209. Зима 2007-8. стр.31. Веб. стр.6.
- ^ Леви, Бернар. «Кэтрин Фариш: Раны времени». Жизнь искусств, т. 48:190. Весна 2003 г. стр. 46-50. Веб. стр.1-6.
- ^ Энрайт, Роберт. «Создательница легенд Кэтрин Фариш и проект Piano Roll». Заметки Кэтрин Фариш . 2011. стр. 11-13. Веб. стр.6-7.
- ^ «Кэтрин Фариш Блю ». Галерея Симона Блеза. 2015. Интернет.
- ^ Jump up to: а б «Кэтрин Фариш». Синтия-Ривз. Каталог выставки 2015. Интернет.
- ^ «Пульс 2016». artsy.net. Веб.
- ^ Jump up to: а б Бернетт, Хенни. «В гостях у Кэтрин Фариш». Блог , 22 октября 2016 г. Интернет.
- ^ Jump up to: а б Роберж, Гастон и Мадлен Партус. Кэтрин Фариш: Первая мысль. 1997. стр.8. Распечатать.
- ^ Кэтрин Фариш: Отпечатки хурмы. Галерея Сферис. 2002 г. Внутренняя сторона обложки. Веб. стр.2
- ^ Энрайт, Роберт. «Создательница легенд Кэтрин Фариш и проект Piano Roll». стр.11. Веб. стр.6.
- ^ Леви, Бернард. «Кэтрин Фариш: Раны времени». стр. 46. Веб. п.2.
- ^ Гранде, Джон К. «Поворот». Плен-Сюд . 1996. Печать. Веб.
- ^ Леви, Бернард. «Кэтрин Фариш: Раны времени». стр.50. Веб. стр.6
- ^ Jump up to: а б Козинская, Дорота. «Кэтрин Фариш: Новые бумажные работы». Жизнь искусств , том. 50:202. Весна 2006. с.72. Веб. п.4.
- ^ Jump up to: а б Стоквелл, Крейг. «Обзоры: Нью-Гэмпшир - Кэтрин Фариш». Искусство Новой Англии. Октябрь-ноябрь. 2007. стр.5. Распечатать.
- ^ Барнард, Элисса. «В галереях». Газета Halifax Chronicle Herald. 2 марта 2003 г. стр.Б2. Распечатать.
- ^ Энрайт, Роберт. «Создательница легенд Кэтрин Фариш и проект Piano Roll». стр.13. Веб. стр.7.
- ^ Jump up to: а б «Кэтрин Фариш». Мастерские Баллинглена. Веб.
- ^ Роберж, Гастон и Мадлен Партус. «Примо мысли». стр.13. Распечатать.
- ^ "Описание Гибернуса". Королевская канадская академия искусств. Веб.
- ^ Фариш, Кэтрин. «Путешествие членов RCA». Новости РКА . Весна 2011 г. Интернет.
- ^ «Программа приглашенных артистов». Типография Святого Михаила. Веб.
- ^ «Факультет: Кэтрин Фариш». Студия гравюры «Две реки» . Веб.
- ^ Jump up to: а б «Художник: Кэтрин Фариш». Галерея Симона Блеза. Веб.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1951 рождений
- Живые люди
- Канадские женщины-художницы XX века
- Канадские женщины-художницы XXI века
- Художники из Лондона
- Британские эмигранты в Канаде
- Канадцы итальянского происхождения
- Художники из Монреаля
- Выпускники Университета Конкордия
- Канадские женщины-граверы
- Канадские граверы 20-го века
- Канадские граверы XXI века
- Члены Королевской канадской академии искусств