Jump to content

Кэтрин Фариш

Кэтрин Фариш
Рожденный 1951 (72–73 года)
Лондон, Англия
Национальность Канадский
Известный Гравёр
Награды Главный приз Лото-Квебека (1992).
Избранный Королевская канадская академия искусств (2008)
Веб-сайт Сайт художника

Кэтрин Фариш RCA (род. 1951) — канадская художница, известная экспериментальной современной гравюрой. В 2008 году избран членом Королевской канадской академии искусств. [ 1 ] ее крупноформатные работы объединяют «дисциплину гравюры, свободное использование пластических искусств и выразительную силу лирической абстракции». [ 2 ] Его называют «одним из самых инновационных современных гравюр Квебека». [ 3 ] она была награждена Гран-при 1992 года, Loto-Quebec (1992), Монреальской премией за приобретение (1992) и Бостонской премией за материалы для печатников (1997). [ 4 ] Ее работы находятся в коллекциях Национального музея изящных искусств Квебека . [ 5 ] Bibliothèque et Archives nationalaux du Québec и Канадский совет искусств Art Bank. [ 4 ]

Образование и карьера

[ редактировать ]

Кэтрин Фариш родилась в 1951 году в Лондоне, Англия. [ 6 ] Ее отец был британцем канадского происхождения, мать — итальянкой, а ее семья переселилась в Монреаль, Канада, в середине 1950-х годов. [ 7 ] Она получила диплом изящных искусств в Школе Монреальского музея изящных искусств в 1976 году и степень бакалавра изящных искусств (с отличием) в Университете Конкордия в 1983 году. [ 7 ] Один из основателей монреальского печатного коллектива Atelier Circulaire. [ 8 ] в 1986 году она училась у мастера-принтера Франсуа-Ксавье Маранга. [ 4 ] Ее ранние работы были фигуративными, а гравюра, вдохновленная стихотворением Леонарда Коэна «Дар», была удостоена главного приза на конкурсе Лото-Квебек 1992 года. [ 9 ] [ 4 ] В 1994 году первая абстрактная выставка Фариша Salisbury Plain в Galerie Simon Blais (Монреаль) получила положительные отзывы в журналах Voir и Parcours Arts Visuals . [ 10 ] [ 11 ] Затем последовали персональные выставки в Open Studio (Торонто), Galeriwan (Куала-Лумпур, Малайзия), [ 12 ] Галерея Хоуп Корман (Виктория, Британская Колумбия), Autre Équivoque (Оттава, Онтарио), [ 6 ] и в галерее Spheris Синтии Ривз (Уолпол, Нью-Хэмпшир). [ 12 ] К 1997 году Фариш заменил центральную тему несколькими элементами в серии Primo pensiero, выставленной в Galerie Simon Blais. [ 6 ] Она также участвовала в международных групповых выставках: «Ливи: Где начался блюз» в Канаде, США, Южной Африке, Японии и Корее; Вейль в Национальной библиотеке Квебека в Монреале, на выставке, посвященной 50-летию бостонских печатников, [ 13 ] и в Galerie Echancrure в Брюсселе, Бельгия. [ 14 ]

После художественной резиденции в Асиле, Марокко, Фариш принял североафриканскую палитру киноварного и оранжевого цветов. [ 12 ] [ 15 ] Эта новая работа была выставлена ​​в 2001 году как Dépaysment в Galerie Simon Blais. [ 16 ] а в следующем году — «Psimmon Prints» в галерее Spheris в Нью-Йорке и Уолполе, штат Нью-Гэмпшир. [ 13 ] В 2007 году она вместе с Луи-Пьером Бужи и Франсуа Винсентом выставлялась на выставке, посвященной 25-летию Atelier Circulaire, где был отмечен интерес к азиатской каллиграфии. [ 8 ] [ 15 ] В 2009 году она начала экспериментировать с раскатами фортепиано в качестве поверхности и темы, что привело к персональным выставкам Notes в 2011 году и Blue в 2015 году в Galerie Simon Blais. [ 17 ] [ 18 ] В том же году серия круговых композиций Фариша « Множество лун» была выставлена ​​в галерее Синтии-Ривз в Нью-Гэмпшире и на выставке Pulse в Нью-Йорке в 2016 году. [ 19 ] [ 20 ] В 2017 году ее Salisbury Plain серия была выставлена ​​на Международном фестивале искусств в Солсбери в Великобритании . [ 3 ] Британский мультимедийный проект Cicatrix также выбрал ее для представления Канады на юбилейной выставке Первой мировой войны 2018 года в Художественной галерее и музее Суиндона. [ 3 ] [ 21 ] В 2016 году Фариш жил и работал недалеко от Монреаля, Квебек. [ 21 ]

Многослойные монотипии и гравюры Фариша характеризуются «яркими тонами и контрастами, хирургически представленными в смешанной технике: гравюра на меди и картоне, коллаж на китайской бумаге, рисунок или добавление пигмента». [ 11 ] Созданный в результате нескольких прогонов с найденными объектами, используемыми в качестве пластин или материалов для коллажей. [ 6 ] она работает поэтапно. [ 22 ] Следуя первоначальной идее или primo pensiero , Фариш изготавливает тарелки из найденных предметов, таких как переработанный картон или куски выброшенной стали, которые затем маркируются или обрабатываются. [ 22 ] Она печатает на бумаге Arches и работает интуитивно, часто наслаивая и монтируя печатную бумагу ручной работы, васи , как единственные в своем роде произведения искусства. [ 23 ] Ее метод работы позволяет ей разрабатывать «вариации внутри композиционной рамки» для каждой серии: Salisbury Plain (1993–1994), Primo pensiero (1995–1997), Dépaysement (2000–2001), Persimmon Prints (2002), Esquisse païenne. (2004) et Territoires intimes (2006), Piano Roll Project (2009–2011). [ 24 ] По сравнению с картами, топографией и видами с воздуха, [ 25 ] ее гравюры «параллельны процессам непрерывных изменений и трансформаций, которые мы наблюдаем в окружающей среде». [ 26 ] В журнале Vie des arts Бернар Леви описывает ее работы как автобиографические, исследующие пространство и время: «Пространство, наполненное знакомыми объектами, улицами, сельской местностью, стеной, крышей дома... временем, навязанным Историей». . [ 27 ]

Признание

[ редактировать ]

Избранная в Королевскую канадскую академию искусств в 2008 году, Фариш известна своим «собственным уникальным визуальным лексиконом» и экспериментальной техникой. [ 28 ] В «Art New England » Крейг Стоквелл писал: «Процесс Фариша «спонтанен и интуитивен: вещи рвутся, пробуются, рисуются, добавляются, вычитаются, но поверхности работ остаются цельными». [ 29 ] Элисса Барнард из The Halifax Chronicle Herald : «Работы из ржавчины и бледного золота, искусно составленные из каракулей, букв и пятен, подобны древним картам, которые постоянно изучают». [ 30 ] Искусствовед Роберт Энрайт описал в своих работах «сдержанные тональные редукции таких художников, как Роберт Мазервелл и Йозеф Бойс ». [ 31 ] Обозреватель Vie des Arts Андре Селеану отметил дзен-подобные «качества, которые кажутся диаметрально противоположными: сильные эмоции, передаваемые теплыми цветами (охра, кармин, красный кирпич и кровь), сосуществуют со спокойствием, создаваемым плоскими областями белого и серого». [ 15 ] Дорота Козинска охарактеризовала свою работу так: «Элегантные, абстрактные работы на бумаге… беседуют на тихом языке смешанной техники», и заключила: «Художник с высокой интуицией, Фариш позволяет изображению формироваться самому, крошечным жестом за раз. , один маленький шаг за другим, только для того, чтобы закончить его со смелостью и уверенностью мастера-печатника». [ 28 ]

Описан в журнале Quebec Culture как «один из самых инновационных современных гравёров Квебека». [ 3 ] Фариш «известен тем, что усовершенствовал многие методы коллографии, включая карборунд, акриловые текстурированные материалы, а также использованием нетрадиционных поверхностей и найденных объектов». [ 32 ] В начале своей карьеры Фариш работала с Франсуа-Ксавье Маранге в Atelier Circulaire над экспериментальными процессами, такими как рисование на Chine-colle , [ 6 ] [ 33 ] а также коллажи из напечатанной, порванной или покрошенной традиционной бумаги ручной работы или васи . [ 29 ] В 2008 году она была избрана в Королевскую канадскую академию искусств и выставлялась в ней . [ 34 ] [ 19 ] В 2010 году она стала постоянным научным сотрудником Фонда искусств Баллинглена в Балликасле, Ирландия. [ 35 ] а в 2014 году работал постоянным художником в типографии Святого Михаила в Сент-Джонсе, Ньюфаундленд. [ 36 ] В 2013 году в рамках программы интеграции искусства и архитектуры Квебека она получила заказ на две общественные работы, в том числе одну в Сегеп-де-Шербрук. [ 37 ] [ 38 ] Педагог, Фариш преподавал гравюру и рисование в Национальной театральной школе Канады (1995–2011) в Монреале и в Институте искусств Грейт-Ривер в Уолполе, штат Вермонт. [ 4 ] В 2013 году она курировала выставку гравюр Франсуа-Ксавье Маранга в Atelier Circulaire. [ 38 ] В 2017 году она работала инструктором в Фонде искусств Баллинглена в Балликасле , Ирландия. [ 32 ]

  1. ^ «Список участников». Королевская канадская академия искусств. Веб. Архивировано 31 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Байларжон, Кристиана. «Кэтрин Фариш: Воспоминания: картография интимных пространств». Кэтрин Фариш: Территории во времени. 2006. стр.7. Веб. стр.5.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Кэтрин Фариш». Культура Квебека . май-август. 2017. стр.20. Веб. стр.12
  4. ^ Jump up to: а б с д и Леви, Бернар. «Кэтрин Фариш: Раны времени – биографические заметки». Жизнь искусств, т. 48:190. Весна 2003. с.47. Веб. стр.3
  5. ^ «Кэтрин Фариш» . www.collections.mnbaq.org . Проверено 18 января 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Паке, Бернар. «Кэтрин Фариш». Жизнь искусств , том. 40:166, весна 1997. с.71. Веб. п.3.
  7. ^ Jump up to: а б Роберж, Гастон и Мадлен Партус. «Органический». Кэтрин Фариш: Первая мысль. 1997. стр. 13-14. Распечатать.
  8. ^ Jump up to: а б Леви, Бернар, Андре Селеану и Флорентина Лунгу. «25 лет циркулярной мастерской». Vie des arts, том 51:209. Зима 2007-8. стр.27. Веб. п.2.
  9. ^ Жобин, Мишель. «Катрин Фариш и Жюли Буассоно выигрывают первый приз в коллекции Лото-Квебек». Новости. 21 апр. 1992. стр.6. Распечатать.
  10. ^ Аквин, Стефан. «Кэтрин Фариш, Фигура речи». Видеть. 21-27 апреля 1994. с.25. Распечатать.
  11. ^ Jump up to: а б Вернитесь, Элизабет. «Кэтрин Фариш, Между материальностью и нематериальностью». Курс изобразительного искусства. Май 1994. с.54. Распечатать.
  12. ^ Jump up to: а б с «Биография Кэтрин Фариш». Синтия-Ривз . Веб.
  13. ^ Jump up to: а б «Кэтрин Фариш: Отпечатки хурмы». Галерея Сферис . 2002. Печать. п.1. Веб. п.2.
  14. ^ «Три женщины-художницы и их работы на бумаге в Турне и Брюсселе». Министерство культуры Квебека. Вт-Апр. 1998.Печать.
  15. ^ Jump up to: а б с Селеану, Андре. «Кэтрин Фариш: Переходы». Vie des arts , том 51:209. Зима 2007-8. стр.31. Веб. стр.6.
  16. ^ Леви, Бернар. «Кэтрин Фариш: Раны времени». Жизнь искусств, т. 48:190. Весна 2003 г. стр. 46-50. Веб. стр.1-6.
  17. ^ Энрайт, Роберт. «Создательница легенд Кэтрин Фариш и проект Piano Roll». Заметки Кэтрин Фариш . 2011. стр. 11-13. Веб. стр.6-7.
  18. ^ «Кэтрин Фариш Блю ». Галерея Симона Блеза. 2015. Интернет.
  19. ^ Jump up to: а б «Кэтрин Фариш». Синтия-Ривз. Каталог выставки 2015. Интернет.
  20. ^ «Пульс 2016». artsy.net. Веб.
  21. ^ Jump up to: а б Бернетт, Хенни. «В гостях у Кэтрин Фариш». Блог , 22 октября 2016 г. Интернет.
  22. ^ Jump up to: а б Роберж, Гастон и Мадлен Партус. Кэтрин Фариш: Первая мысль. 1997. стр.8. Распечатать.
  23. ^ Кэтрин Фариш: Отпечатки хурмы. Галерея Сферис. 2002 г. Внутренняя сторона обложки. Веб. стр.2
  24. ^ Энрайт, Роберт. «Создательница легенд Кэтрин Фариш и проект Piano Roll». стр.11. Веб. стр.6.
  25. ^ Леви, Бернард. «Кэтрин Фариш: Раны времени». стр. 46. Веб. п.2.
  26. ^ Гранде, Джон К. «Поворот». Плен-Сюд . 1996. Печать. Веб.
  27. ^ Леви, Бернард. «Кэтрин Фариш: Раны времени». стр.50. Веб. стр.6
  28. ^ Jump up to: а б Козинская, Дорота. «Кэтрин Фариш: Новые бумажные работы». Жизнь искусств , том. 50:202. Весна 2006. с.72. Веб. п.4.
  29. ^ Jump up to: а б Стоквелл, Крейг. «Обзоры: Нью-Гэмпшир - Кэтрин Фариш». Искусство Новой Англии. Октябрь-ноябрь. 2007. стр.5. Распечатать.
  30. ^ Барнард, Элисса. «В галереях». Газета Halifax Chronicle Herald. 2 марта 2003 г. стр.Б2. Распечатать.
  31. ^ Энрайт, Роберт. «Создательница легенд Кэтрин Фариш и проект Piano Roll». стр.13. Веб. стр.7.
  32. ^ Jump up to: а б «Кэтрин Фариш». Мастерские Баллинглена. Веб.
  33. ^ Роберж, Гастон и Мадлен Партус. «Примо мысли». стр.13. Распечатать.
  34. ^ "Описание Гибернуса". Королевская канадская академия искусств. Веб.
  35. ^ Фариш, Кэтрин. «Путешествие членов RCA». Новости РКА . Весна 2011 г. Интернет.
  36. ^ «Программа приглашенных артистов». Типография Святого Михаила. Веб.
  37. ^ «Факультет: Кэтрин Фариш». Студия гравюры «Две реки» . Веб.
  38. ^ Jump up to: а б «Художник: Кэтрин Фариш». Галерея Симона Блеза. Веб.
[ редактировать ]
  • «Кэтрин Фариш Блю » Галерея Симона Бле. Видео.
  • «Много лун» Синтия Ривз. Видео.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e708d5558e1ed23d9b9607078f31dda9__1725255540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/a9/e708d5558e1ed23d9b9607078f31dda9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catherine Farish - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)