Сэнди К. Вуртеле
Сэнди К. Вуртеле | |
---|---|
Рожденный | |
Академическое образование | |
Образование | Бакалавр психологии, 1977, Университет Небраски-Линкольна. Магистр клинической психологии, 1980 г., доктор философии, 1983 г., Университет Алабамы. |
Диссертация | Относительный вклад компонентов теории защитной мотивации в прогнозирование намерений и поведения упражнений (1983) |
Академическая работа | |
Учреждения | Университет Колорадо, Колорадо-Спрингс Вашингтонский государственный университет |
Веб-сайт | Сэндивуртель |
Сэнди Кей Вуртеле — американский психолог. Она является почетным профессором факультета психологии Университета Колорадо в Колорадо-Спрингс , где специализировалась на предотвращении сексуального насилия в детстве. Вюртеле является автором нескольких образовательных и научных материалов для специалистов, родителей и детей по предотвращению сексуального насилия и насилия в детстве. Вуртеле проводил обучение и консультировал ряд национальных и международных организаций и исследователей по этой теме, в том числе в Целевой группе по стандартам образования Национального центра пропавших и эксплуатируемых детей, Комитете США по безопасному спорту при плавании, организации борьбы США и Римско-католической епархии. из Уилмингтона .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Вюртеле родился в Небраска-Сити, штат Небраска . [ 1 ] Она поступила в Университет Небраски-Линкольна на степень бакалавра и была принята в Фи Бета Каппа . [ 2 ] Вуртеле окончила обучение с отличием в 1977 году, а затем получила степень магистра и доктора философии в Университете Алабамы . [ 3 ] После одобренной APA клинической стажировки в Медицинском центре Университета Миссисипи , [ 3 ] она приняла должность преподавателя в Университете штата Вашингтон . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1987 году Вуртеле был награжден ПЕРВОЙ премией независимых исследований Национального института психического здоровья (NIMH) за разработку и оценку программ предотвращения сексуального насилия над детьми (CSA) для маленьких детей. Вюртеле начал сравнивать различные способы обучения детей навыкам безопасности тела в классах Пуллмана, штат Вашингтон , и Льюистона, штат Айдахо . [ 3 ] В 1988 году Вуртеле приняла должность преподавателя в Университете Колорадо в Колорадо-Спрингс и перевела свою исследовательскую программу в Колорадо-Спрингс, где она предлагала программы профилактики CSA родителям и детям в местных дошкольных учреждениях и в классах Head Start . [ 4 ]
Общие цели программ профилактики СЭД, ориентированных на детей, включают в себя 5R: (а) помочь детям распознать потенциально жестокие ситуации или потенциальных насильников, (б) побудить детей отказываться от сексуальных запросов, говоря «Нет», (в) научить детей сопротивляться убегая от потенциального преступника, (г) поощряя детей сообщать о предыдущем или продолжающемся насилии авторитетному лицу, которому доверяют, и (д) объясняя, что тайные или неуместные прикосновения никогда не являются ответственностью ребенка. [ 5 ] Исследование Вюртеле показало, что для обучения 5R программы, включающие моделирование (т. е. демонстрацию навыков, которые необходимо освоить) и репетицию (например, ролевые игры), более эффективны, чем программы, которые в основном полагаются на индивидуальное обучение или пассивное воздействие. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Программы для детей младшего возраста более эффективны, если они продолжительны (четыре занятия или более), если они повторяют важные понятия на отдельных занятиях, а не на массовом представлении, и если они основаны на конкретных правилах, а не на абстрактных концепциях (например, права, чувства, хорошее-плохое прикосновение). [ 8 ] [ 7 ] Исследования Вуртеле показали, что использование подхода «хорошее и плохое прикосновение» для обучения детей распознаванию неуместных запросов на прикосновение сбивает с толку, особенно маленьких детей. [ 7 ] [ 9 ] Исследование Вюртеле также показало, что программы повышают готовность участников раскрывать информацию, усиливают положительные чувства и корректируют терминологию о своем теле и гениталиях, а также помогают детям понять, что в случае насилия они не виноваты. [ 6 ] [ 10 ] [ 8 ] Она также разработала руководство для учителей и родителей по вопросам сексуального поведения детей в классе и дома. [ 7 ] Вюртеле также был ведущим автором исследования, показавшего, что дошкольники в программе Head Start лучше запоминали правильные названия своих гениталий от своих родителей, чем от учителей. [ 10 ] [ 11 ]
В 2009 году Вюртеле получила Премию Мемориала Уильяма Фридриха за исследование, оценку и / или лечение сексуального насилия над детьми от Института по изучению насилия и травм за «ее работу по предотвращению жестокого обращения с детьми и за разработку эффективных программ предотвращения жестокого обращения». [ 12 ] В следующем году она опубликовала две книги: « За пределами границ: руководство для родителей по защите детей от сексуального насилия» через Safer Society Press и «Вдали от вреда: руководство для родителей по защите маленьких детей от сексуального насилия через Parenting Press Inc». [ 13 ] Третья книга « Безопасные связи: руководство для родителей по защите подростков от сексуального вреда» была опубликована в 2012 году издательством Parenting Press. [ 3 ]
Вюртеле также работал в многочисленных рабочих группах по предотвращению сексуального и эмоционального насилия над детьми. В 2012 году генеральный викарий Римско-католической епархии Уилмингтона назначил ее консультантом по защите детей . Находясь на этой должности, она оценивала и давала рекомендации относительно политики епархии по защите детей и молодежи от сексуальной эксплуатации. [ 14 ] После этого Wurtele учредила программу стажировок и взаимодействия с общественностью (SLICE), чтобы дать студентам возможность зарабатывать кредиты колледжа посредством стажировок. [ 15 ] В том же году она приняла участие в первой конференции лидеров безопасного спорта США по плаванию. [ 16 ] В 2014 году Вюртеле был выбран в состав рабочей группы по обзору программы безопасного спорта для США по плаванию, состоящей из девяти человек. Целью целевой группы было предложить способы предотвращения сексуального и эмоционального насилия над спортсменами. На основании их рекомендаций США по плаванию утвердили ряд рекомендаций целевой группы, включая улучшение обучения, прозрачность отчетности и расследования инцидентов, а также услуги консультирования и эмоциональной поддержки для жертв. [ 17 ] Летом перед 2017 учебным годом Вуртеле входил в состав возглавляемой преподавателями команды по редизайну, которая готовилась к переводу всех анкет факультетских курсов в онлайн-режим, начиная с осени 2017 года. [ 18 ]
В дополнение к усилиям по профилактике, ориентированным на детей, Вуртеле предположил, что формирование «партнерства по профилактике» с родителями имеет ряд преимуществ. [ 8 ] [ 10 ] Она предложила информировать родителей об этих факторах риска в домашней обстановке (например, отсутствие присмотра или конфиденциальности, присутствие посторонних мужчин, ограниченное общение родителей и детей по вопросам сексуальности, отсутствие проверки альтернативных опекунов, обучение детей слепому подчинению авторитетным лицам, и т. д.) может позволить им повысить безопасность домашней обстановки за счет усиления мониторинга и надзора, улучшения общения со своими детьми по вопросам сексуальности и проверки лиц, осуществляющих уход. [ 7 ] Учитывая вероятность того, что подростки могут подвергнуться насилию посредством сексуального домогательства в Интернете, Wurtele также предоставила родителям рекомендации по безопасному использованию Интернета и тому, как говорить со своими детьми о кибербезопасности. [ 7 ] Помимо усилий по профилактике, ориентированных на детей и родителей, Wurtele также занимается вопросами сексуального насилия, происходящего в молодежных организациях (YSO), включая школы, молодежные группы, приемные семьи, исправительные учреждения, религиозные учреждения, а также развлекательные или спортивные клубы. Вюртеле рекомендовал широкие подходы к защите детей от жестокого обращения в YSO, включая проверку, разработку политики и процедур защиты, обучение, а также мониторинг и надзор. [ 19 ] [ 20 ] Вуртеле также провела исследование среди заключенных в сексуальное насилие. [ 21 ] исследовали распространенность и корреляты сексуального интереса у детей среди онлайн-выборки мужчин и женщин, [ 22 ] [ 23 ] и определили влияние образования и прямых контактов с насильниками на восприятие студентами колледжей детей, совершивших сексуальные преступления. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]- Морин Кенни , профессор психологии Международного университета Флориды и коллега Вюртеле.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Юго-восточная Небраска» . Звезда журнала Линкольн. 24 августа 1971 года . Проверено 12 февраля 2021 г. - через газеты.com.
- ^ «Фи Бета Каппа инициирует 92» . Линкольн, Небраска: Звезда журнала Линкольн. 19 апреля 1977 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Резюме Сэнди К. Вуртеле» . uccs.academia.edu . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Сэнди Вуртеле из Небраски-Сити выращивает краски в Ларкспуре, штат Колорадо» . Parentingpress.com . Родительская пресса. Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Вуртеле, Сэнди К. (январь 2008 г.). «Поведенческие подходы к обучению детей младшего возраста и их родителей предотвращению сексуального насилия над детьми». Журнал поведенческого анализа обращения и профилактики правонарушителей и жертв . 1 (1): 52–64. дои : 10.1037/h0100434 .
- ^ Jump up to: а б Вуртеле, Сэнди К. (февраль 2009 г.). «Предотвращение сексуального насилия над детьми в XXI веке: подготовка к вызовам и возможностям». Журнал сексуального насилия над детьми . 18 (1): 1–18. дои : 10.1080/10538710802584650 . ПМИД 19197612 . S2CID 205713990 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вуртеле, Сэнди К.; Кенни, Морин С. (2010). «Предотвращение сексуальной виктимизации молодежи в Интернете» . Журнал поведенческого анализа обращения и профилактики правонарушителей и жертв . 2 (1): 63–73. дои : 10.1037/h0100468 . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вуртеле, Сэнди К.; Сарно Оуэнс, Джули (сентябрь 1997 г.). «Обучение маленьких детей навыкам личной безопасности: исследование возраста и пола в пяти исследованиях». Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 21 (8): 805–814. дои : 10.1016/S0145-2134(97)00040-9 . ПМИД 9280384 .
- ^ Вуртеле, Сэнди К.; Каст, Лаура С.; Кондрик, Патрисия А.; Миллер-Перрин, Синди Л. (сентябрь 1989 г.). «Сравнение программ обучения дошкольников навыкам личной безопасности». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 27 (4): 505–511. дои : 10.1037/0022-006X.57.4.505 . ПМИД 2768611 .
- ^ Jump up to: а б с Вуртеле, Сэнди К.; Мельцер, Анастасия М.; Каст, Лаура К. (1992). «Знание дошкольников и способность изучать генитальную терминологию» . Журнал полового воспитания и терапии . 18 (2): 115–122. дои : 10.1080/01614576.1992.11074045 . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Класс, Перри (1 ноября 2016 г.). «Обучение детей настоящим названиям частей тела» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ «Сэнди Вуртеле» . коммюнике.uccs.edu . 2 октября 2009 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Хаттон, Том (29 июля 2010 г.). «Профессор издает руководство для родителей» . /communique.uccs.edu . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Хаттон, Том (1 февраля 2012 г.). «Вуртеле выбран консультантом католической церкви» . коммюнике.uccs.edu . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Торнтон, Галле (2 мая 2016 г.). «Программа SLICE предоставляет студентам возможность стажировки» . scribe.uccs.edu . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Хаттон, Том (31 января 2013 г.). «Wurtele представляет на конференции по плаванию в США» . коммюнике.uccs.edu . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Вюртеле работает в оперативной группе по предотвращению злоупотреблений» . Connections.cu.edu . 14 мая 2014 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Хаттон, Том (6 июня 2017 г.). «Анкеты факультетских курсов для перехода в онлайн» . коммюнике.uccs.edu . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Кенни, Морин С.; Вуртеле, Сэнди К. (2012). «Предотвращение сексуального насилия над детьми: экологический подход» . Журнал сексуального насилия над детьми . 21 (4): 361–367. дои : 10.1080/10538712.2012.675567 . ПМИД 22809043 . S2CID 2693378 . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ Вуртеле, Сэнди К.; Мэтьюз, Бен; Кенни, Морин С. (март 2019 г.). «Уберечь учащихся от опасности: снизить риск сексуальных домогательств со стороны преподавателей» . Журнал сексуального насилия над детьми . 28 (2): 160–186. дои : 10.1080/10538712.2018.1486933 . ПМИД 30040590 . S2CID 51715068 . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ Симонс, Доминик; Вуртеле, Сэнди К.; Привет, Пегги (1 декабря 2002 г.). «Виктимизация в детстве и отсутствие сочувствия как предикторы сексуальных преступлений против женщин и детей» . Журнал межличностного насилия . 17 (12): 1291–1307. дои : 10.1177/088626002237857 . S2CID 145525384 . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ Вуртеле, Сэнди К.; Саймонс, Доминик А.; Морено, Таша (декабрь 2014 г.). «Сексуальный интерес к детям среди онлайн-выборки мужчин и женщин: распространенность и корреляты» . Сексуальное насилие . 26 (6): 546–568. дои : 10.1177/1079063213503688 . ПМИД 24215791 . S2CID 4265991 . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Вуртеле, Сэнди К.; Саймонс, Доминик А.; Паркер, Лия Дж. (2018). «Понимание самооценки сексуального интереса мужчин к детям» . Архив сексуального поведения . 47 (8): 2255–2264. дои : 10.1007/s10508-018-1173-z . ПМИД 29667036 . S2CID 4941824 . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ Вуртеле, Сэнди К. (февраль 2021 г.). « Они не монстры!» Изменение восприятия студентами университетов детей, совершивших сексуальные преступления, посредством образования и контактов». Журнал образования в области уголовного правосудия . 32 (2): 201–215. дои : 10.1080/10511253.2021.1892159 . S2CID 233895150 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Публикации Сэнди К. Вуртеле , проиндексированные Google Scholar
- Живые люди
- 1955 рождений
- Жители Небраска-Сити, Небраска
- Американские женщины-психологи
- Американские психологи XXI века
- Факультет Университета Колорадо в Колорадо-Спрингс
- Преподаватели Университета штата Вашингтон
- Выпускники Университета Небраски – Линкольна
- Выпускники Университета Алабамы
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины 21 века
- Американские психологи XX века