Мистическое бракосочетание Святого Франциска (Сассетта)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2024 г. ) |
Мистический брак святого Франциска | |
---|---|
![]() | |
Художник | Сассетта |
Год | в. 1450 |
Середина | Темпера на панели |
Размеры | 95 см × 58 см (37 × 23 дюйма) |
Расположение | Музей Конде , Шантийи |
«Мистический брак святого Франциска» — картина итальянского художника эпохи Возрождения Сассетты , сейчас находится в Музее Конде в Шантийи , Франция.
Описание
[ редактировать ]Картина Стефано ди Джованни ди Консоло, известная как Сассетта (ок. 1392–1450 или 1451), изначально была частью полиптиха в Сансеполькро , где ее увидел Пьеро делла Франческа .
На нем изображен Святой Франциск Ассизский, в идеальном случае женящийся на трех богословских добродетелях : Вере, Надежде и Милосердии, посредством пожертвования им кольца. Три добродетели имеют платья разного цвета: красное для Милосердия, зеленое для Надежды и белое для Веры. Позади Святого Франциска, который носит традиционную коричневую монашескую одежду, стоит его спутник Фра Леоне.
Альтернативно, картина иллюстрирует публичное провозглашение обетов Святого Франциска в соответствии с евангелистскими советами бедности, целомудрия и послушания. Бедность, босиком, занимает центральное место среди трех женских фигур, кольцо на ее пальце, когда Франциск дает обет бедности или совершенного милосердия; Целомудрие — в белом, а Послушание — в красном. Когда три женщины уходят, Бедность оглядывается назад, и ее босые ноги становятся все более заметными. Послушание, которая стояла со скрещенными руками во время церемонии бракосочетания, уносит распятый крест, одновременно символ креста Христова и того, что Франциск будет нести в знак своего послушания. Целомудрие уносит лилии чистоты. Бедность несет в себе (то, что кажется) пальмовую ветвь, символизирующую вступление в монашеский сан и победу духа над плотью.
Сцена разворачивается в идиллическом пейзаже, между холмами, замками и возделываемыми полями, без какого-либо внимания к перспективе и реализму, как в других произведениях эпохи Возрождения. Фактически Сассетта был одним из последних художников сиенской готической школы, о чем свидетельствует использование вытянутых фигур, нежных цветов и изысканной атмосферы.
Источники
[ редактировать ]- Зуффи, Стефано (2004). Кватроченто (на итальянском языке). Милан: Электа.