Jump to content

Блоггинг в арабских странах

Блоги все чаще используются во многих странах мира, в том числе в странах с репрессивными и авторитарными режимами. [ 1 ] Во многих арабских странах с репрессивными и авторитарными режимами, где правительство традиционно контролировало печатные и вещательные СМИ, блоги и другие формы новых СМИ создают новую общественную сферу, где граждане могут получать интересующую их информацию и обмениваться личным мнением по нескольким темам. , включая политику, экономику, культуру, любовь, жизнь и религию. [ 2 ]

Теоретическое влияние блоггерства

[ редактировать ]

Влияние блогов и социальных сетей в целом широко обсуждается. С оптимистической точки зрения их часто называют обладателями демократизирующего потенциала и описывают как важные инструменты для замены авторитарных режимов и поддержки демократии и свободы. [ 3 ] Активное использование Интернета может обеспечить более интенсивное демократическое участие и поддержит прямую форму демократии. [ 4 ] Американский ученый израильского происхождения Йохай Бенклер , чье понятие обычно обсуждается в этом контексте, рассматривает Интернет как важное преимущество для индивидуальной независимости и свободы. Он описывает сетевую публичную сферу как онлайн-пространство, где граждане могут сотрудничать, обмениваться мнениями и сотрудничать в качестве стражей общества. [ 2 ] В странах, где политические темы публично по-прежнему не приветствуются, ведение блогов стало важным инструментом, позволяющим гражданам выражать свое мнение относительно политических событий. Блоги предоставляют платформу для обмена информацией и политической мобилизации, которую правительствам трудно контролировать. В странах, где средства массовой информации контролируются централизованно, Интернет разрушает монополию на общение, которая принадлежала правительству, и позволяет каждому гражданину стать политическим вещателем. [ 5 ]

Американский ученый-юрист Касс Санстейн придерживается гораздо более критического взгляда на влияние Интернета. Он утверждает, что Интернет и использование социальных сетей имеют тенденцию создавать эхо-камеры, где люди со схожими интересами делятся на небольшие группы единомышленников. Это приводит к поляризации и расколу внутри общества, поскольку граждане игнорируют информацию и новости, которые не вписываются в их ранее существовавшие представления. [ 6 ] Ученый Кристин Лорд также представляет пессимистический взгляд на Интернет и предположение, что он приносит мир и демократию. Лорд утверждает, что новые каналы СМИ, например блоги, также передают вредную и ложную информацию и распространяют ненависть и конфликты так же легко, как мир и демократию. [ 7 ]

Зарождение блогов в арабских странах

[ редактировать ]

Первой страной арабского мира , получившей доступ в Интернет, стал Тунис в 1991 году. Все остальные арабские страны последовали этому примеру в последующие годы до 2000 года. [ 8 ]

По сравнению с другими средствами массовой информации, которые часто контролируются правительством, Интернет предоставляет своим пользователям доступ ко многим источникам новостей, которые им интересны. В этом смысле Интернет можно рассматривать как демократическое средство массовой информации, которое позволяет людям обнародовать свои взгляды. [ 2 ] Внедрение Web 2.0 в последние годы усилило демократический эффект, поскольку оно обеспечивает пользователям активное использование и участие. Приложения Web 2.0 сделали возможной революцию в блогах . [ 9 ] Первоначально несколько блоггеров, писавших преимущественно на английском языке, положили начало арабской блогосфере . За короткое время многие люди подписались на записи в блоге и отметили преимущества ведения блога. Ведение блогов позволяет людям распространять свои мнения быстрее, чем правительства могут их контролировать или подвергать цензуре. Таким образом, граждане могут получить информацию, которая обычно не обсуждается публично, и обменяться мнениями по ряду тем. [ 10 ] Как и их мировые коллеги, арабские блоггеры не обязательно являются журналистами . Каждый гражданин, имеющий доступ в Интернет, имеет возможность создавать записи в блоге.
В 2003 году война в Ираке заставила многих блоггеров написать о местной ситуации. Иракский архитектор Салам Пакс , который ежедневно писал о военных ужасах, является самым выдающимся из этих пионеров. Салам Пакс и другие пионеры вдохновили множество блоггеров, которые выражали свое мнение по темам, которые обычно не обсуждались публично. Блоги стали все более альтернативой газетам и телевидению. После того, как технология письма на арабском языке улучшилась и стала более доступной, многие блоггеры начинают вести блог на арабском языке. С тех пор блоггинг все чаще используется в арабском мире. В 2006 году в арабской блогосфере существовало около 40 000 блогов, и их число продолжает расти. [ 11 ]

Арабские восстания 2011 года показали, что блоггеры могут выступать проводниками перемен. Блогеры эффективно распространяли информацию, мобилизовали граждан и распространяли аудиовизуальные материалы о злоупотреблениях правительства и его сил безопасности. [ 12 ]

Анализ арабской блогосферы

[ редактировать ]

В 2009 году Центр Беркмана по Интернету и обществу Гарвардского университета проанализировал блогосферу на арабском языке , чтобы изучить влияние Интернета на демократические процессы в странах с репрессивными и авторитарными режимами. Арабская блогосфера представляет собой сложную сеть, в которую входят блоггеры из арабоязычных стран и арабские эмигранты, живущие в США, Южной Америке или Европе. Результаты исследования «Картирование арабской блогосферы: политика и инакомыслие в Интернете» показывают, что в части арабской блогосферы формируется сетевая публичная сфера, где граждане получают интересующую их информацию и обмениваются мнениями по нескольким темам. [ 13 ]

Для анализа исследователи использовали методическую комбинацию анализа социальных сетей ссылочного поведения арабских блоггеров, автоматизированного текстового анализа контента блогов и человеческого кодирования отдельных блогов. Исследовательская группа проанализировала структуру и содержание примерно 35 000 арабских блогов, собранных в период с марта 2008 года по апрель 2009 года, и определила наиболее связанные между собой. Таким образом, остался 6451 блог, которые представляют собой структурное и диалоговое ядро ​​арабской блогосферы. После этого они разделили наиболее связанные блоги на разные внимательные кластеры и использовали методы анализа текста, чтобы определить темы, которые интересуют каждый из кластеров. Кроме того, группа исследователей, говорящих на арабском языке, провела исследовательское кодирование тысяч блогов, чтобы получить более качественную информацию о содержании блогов. [ 14 ]

Содержание блога

[ редактировать ]

Исследователи определили нижеперечисленные темы, которые в целом обсуждаются в арабской блогосфере.

  • Местные проблемы . Блогеры в арабском мире уделяют больше внимания своим местным и национальным новостям и политике, чем международным новостям и политике. Когда они обсуждают своих лидеров, они скорее критикуют их, чем поддерживают. Палестина и, в частности, ситуация в секторе Газа является наиболее обсуждаемой политической проблемой в арабском мире. [ 15 ]
  • Религия . Религиозные вопросы очень популярны в арабской блогосфере. Блоггеры обмениваются в основном своими религиозными мыслями и опытом, а политические и теологические аспекты отходят на второй план. [ 16 ]
  • Права человека и культура . Права человека, касающиеся гражданских и политических вопросов, часто обсуждаются в арабской блогосфере, за которыми следуют темы культуры, поэзии, искусства и поп-культуры. [ 16 ]
  • Соединенные Штаты – США и их войны в Ираке или Афганистане не часто обсуждаются в арабской блогосфере. Когда блоггеры пишут о США, то в основном в критических выражениях. Больше всего обсуждают США «Английский мост» и сирийский кластер. [ 15 ]
  • Терроризм . При обсуждении терроризма арабские блоггеры в основном критикуют воинствующих экстремистов. Лишь очень небольшая часть блоггеров открыто поддерживает терроризм. В целом терроризм больше обсуждается в Левантийско-Английском мосту и в сирийском кластере, чем в других, где он не является важной темой. [ 15 ]

Демографические данные

[ редактировать ]
  • Возраст . Арабские блоггеры преимущественно молоды. Около 75% блоггеров моложе 35 лет, только 9% старше 35 лет и почти никто не старше 60 лет. [ 16 ]
  • Пол : блоггеры в арабской блогосфере, как правило, мужчины. 60% блоггеров — мужчины, и только 34% — женщины. Самая высокая доля мужчин представлена ​​в кластерах Магриб/Французский мост (90% М) и Сирийском (87% М) кластерах, тогда как в субкластере египетской молодежи (47% Ж) содержится самая высокая доля женщин-блогеров. [ 16 ]
  • Анонимность . В целом арабские блоггеры с большей вероятностью будут использовать свое имя при написании, чем писать анонимно или под очевидным псевдонимом. Фактически 64% блоггеров используют свое имя при ведении блога, и только 36% пишут анонимно. [ 16 ]

Описание кластера

[ редактировать ]

Результаты исследования показывают формирование национальных кластеров в арабской блогосфере. В этом контексте кластер можно описать как согласованную группу блогов со схожим содержанием блогов и ссылками на одни и те же онлайн-источники. Основные кластеры, которые можно найти в арабской блогосфере, обобщены в таблице ниже. Таблица иллюстрирует основное содержание каждого кластера и демографические данные о блоггерах в каждом кластере. [ 17 ]

кластер Общая информация контент блога возраст блоггеров пол
Египет крупнейший кластер в арабской блогосфере, содержит несколько подкластеров, блоггеры активно участвуют в политических движениях - политический дискурс, критика Мубарака, права человека, поэзия и литература, вопросы культуры, религия/ислам, поддержка кампаний (освобождение блоггеров, призывы к реформам, продвижение социальных проблем и т. д.) -> нет данных блоггеры преимущественно мужчины
Саудовская Аравия второй по величине кластер в арабской блогосфере личные проблемы, мало политических тем, предпочтение технологиям -> нет данных 46% женщин-блогеров
Кувейтский английский блоггеры пишут преимущественно на английском языке и предпочитают англоязычные источники международные новости и политика, экономические проблемы, этнические меньшинства, поэзия, литература, поддержка западной культуры 77% блоггеров в возрасте от 25 до 35 лет блоггеры преимущественно мужчины
Кувейтский арабский блоггеры пишут в основном на арабском языке и предпочитают арабоязычные источники внутренние новости и политика, поддержка отечественных лидеров, ислам, поп-культура блоггеры моложе кувейтско-английской группы блоггеры преимущественно мужчины
Левантийский/
Английский мост
расположен в странах восточного Средиземноморья, включая Сирию, Палестину, Иорданию, Ирак, Ливан. международные новости и политика, местные дела, права человека, права женщин, западная культура, критика терроризма ->нет данных блоггеры преимущественно мужчины
Сирия критика отечественных лидеров, религиозные вопросы, критика западной культуры 50% блоггеров в возрасте от 25 до 35 лет 87% блоггеров-мужчин
Магриб расположен в Алжире, Марокко и Тунисе, языковая смесь арабского английского и французского языков. критика отечественных и зарубежных лидеров, критика терроризма, права человека, поэзия, литература, искусство -> нет данных 89% блоггеров-мужчин
Ислам – фокус слабосвязанная группа блоггеров из нескольких арабских стран Исламский дискурс, личные религиозные мысли и опыт, политика -> нет данных блоггеры преимущественно мужчины

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Америпур 2009, с. 1
  2. ^ Перейти обратно: а б с Бенклер 2006, стр. 129–272.
  3. ^ Кандидат 2010, с. 5
  4. ^ Гаага 1999, стр. 211-222.
  5. ^ Каролак 2011, стр. 3.
  6. ^ Санстейн 2011
  7. ^ Лорд 2006, стр. 23-91
  8. ^ Россия 2010, с. 75
  9. ^ Раша 2010, стр. 76-78
  10. ^ Хамди 2009, с. 92
  11. ^ Хамди 2009, с. 93
  12. ^ Лтантавы 2011 1207-1224
  13. ^ Этлинг и др., 2010 г.
  14. ^ Этлинг и др. 2010, стр. 13-14.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Этлинг и др. 2010, с. 4
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Этлинг и др. 2010, с. 5
  17. ^ Этлинг и др. 2010, стр. 15-30.
  • Адай С., Фаррелл Х., Линч М., Сайдс Дж., Келли Дж. и Цукерман Э. (2010). Блоги и пули: новые медиа в спорной политике. Получено с: http://www.usip.org/files/resources/pw65.pdf .
  • Америпур А., Николсон Б. и Ньюман М. (2009). Использование Интернета при авторитарных режимах: дружелюбие, сообщество, ведение блогов и онлайн-кампании в Иране. Получено с: http://www.sed.manchester.ac.uk/idpm/research/publications/wp/di/di_wp43.htm .
  • Бенклер, Ю. (2006). Богатство сетей: как общественное производство трансформирует рынки и свободу. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
  • Этлинг Б., Келли Дж., Фарис Р. и Палфри Дж. (2010). Картирование арабской блогосферы: политика и инакомыслие в Интернете. Центр Беркмана «Интернет и общество» и проект «Интернет и демократия», Гарвардская школа права.
  • Гаага Б. и Лоадер Б. (1999). Цифровая демократия: дискурс и принятие решений в век информации. Лондон: Рутледж.
  • Лорд, К. (2006). Опасности и перспективы глобальной прозрачности: почему информационная революция может не привести к безопасности, демократии или миру. Олбани: SUNY Press.
  • Санстейн, К. (2001). Ежедневное Мы. Бостонское обозрение. Получено с: https://web.archive.org/web/20090809083436/http://www.bostonreview.net//BR26.3//sunstein.html .
  • Каролак, М. (2011). Гражданское общество и технология Web 2.0: социальные сети в Бахрейне. Получено с: http://www.arabmediasociety.com/topics/index.php?t_article=323.
  • Раша, А. (2010). Арабские СМИ за последние двадцать лет: возможности и проблемы. В Бахгате К. (ред.), «Меняющийся Ближний Восток». Новый взгляд на региональную динамику. Каир: Американский университет в Каире Press.
  • Хамди, Н. (2009). Арабская гражданская журналистика в действии: вызов властям основных СМИ и законам о СМИ. Вестминстерские документы по коммуникации и культуре, Том. 6, №1.
  • Лтантави Н. и Вист Дж. Б. (2011). Социальные сети в египетской революции: пересмотр теории мобилизации ресурсов. Международный журнал коммуникации, 5, стр. 1207–1224.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8f1ea3cfe7203071096771b01388b67__1705458420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/67/e8f1ea3cfe7203071096771b01388b67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blogging in Arab countries - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)