Бюджетный тупик штата Иллинойс
Бюджетный тупик Иллинойса , длившийся 793 дня — бюджетный кризис в штате Иллинойс . С 1 июля 2015 г. по 31 августа 2017 г. в Иллинойсе не было полного бюджета штата на 2016, 2017 и часть 2018 финансовых годов . В результате многим агентствам штата пришлось сократить услуги или продолжать брать займы для своей деятельности. Бюджетный тупик отрицательно повлиял на экономику Иллинойса , его кредитный рейтинг и доверие общественности к правительству штата Иллинойс.
Фон
[ редактировать ]Согласно Конституции штата Иллинойс , губернатор обязан представить проект сбалансированного бюджета на следующий финансовый год Генеральной Ассамблее штата Иллинойс . Генеральная Ассамблея, в свою очередь, должна принять сбалансированный бюджет и отправить его на подпись губернатору до начала нового финансового года 30 июня. [1] Исторически сложилось так, что губернаторы Иллинойса представляли предложения по бюджету в середине февраля, что позволяло провести переговоры примерно за четыре с половиной месяца до установленного срока. Каждый финансовый год начинается 1 июля и заканчивается 30 июня следующего года. Каждый финансовый год также назван в честь года, в котором он заканчивается; например, 16 финансовый год (2016 финансовый год) начался 1 июля 2015 г. и закончился 30 июня 2016 г.
Хотя недавний бюджетный тупик Иллинойса не первый в истории штата, он самый продолжительный. В начале июля 2007 года разногласия между тогдашним губернатором Родом Благоевичем и Генеральной Ассамблеей задержали бюджет на 2008 финансовый год на шесть недель. При губернаторе Пэте Куинне штат Иллинойс в 2010 финансовом году провел 16 дней без бюджета. [2]
2015 финансовый год
[ редактировать ]12 января 2015 года Брюс Раунер был приведен к присяге в качестве 42-го губернатора штата Иллинойс . Во время выборов губернатора Иллинойса в 2014 году Раунер баллотировался против действующего губернатора Пэта Куинна на платформе серии реформ, получившей название «План перемен». Программа преобразований включала, помимо прочего, такие предложения, как реформа страхования по безработице, реформа деликтов , реформа права на труд и реформа коллективных переговоров . [3] После своего вступления на пост губернатора губернатор Раунер намеревался действовать в соответствии с Программой реструктуризации. Эти реформы были в значительной степени поддержаны законодателями-республиканцами Иллинойса, но в значительной степени противостояли законодателям-демократам Иллинойса, включая спикера Палаты представителей Иллинойса Майкла Мэдигана . [4]
В то время Иллинойс все еще находился в 15 финансовом году с бюджетом, который был подписан тогдашним губернатором Куинном прошлым летом. Срок действия этого бюджета истекает не ранее 30 июня 2015 года.
2016 финансовый год
[ редактировать ]С 12 января 2015 г. по 18 февраля 2015 г. Управление управления и бюджета губернатора штата Иллинойс совместно с агентствами штата Иллинойс разработало предлагаемый бюджет на 2016 финансовый год, который губернатор Раунер представил в бюджетном послании 18 февраля 2015 года. Оба губернатора Раунер и спикер Мэдиган продолжали расходиться во мнениях относительно того, как реализовать сбалансированный бюджет. Губернатор Раунер настаивал на том, что цели, перечисленные в его программе реструктуризации, а не повышение налогов, имеют важное значение для оживления экономики Иллинойса. [5] Спикер Мэдиган, с другой стороны, настаивал на том, что существенное значение имеет повышение налогов, а не сокращение бюджета. [6]
Генеральная Ассамблея передала губернатору ряд законопроектов о бюджете; однако 25 июня 2015 г. он наложил вето на большинство из них. [7] Одним из заметных исключений из вето губернатора стал частичный бюджет Совета по образованию штата Иллинойс (ISBE), который управляет школьным образованием в штате Иллинойс. В августе 2015 года будет принят бюджет дополнительного образования. [8] [9] Однако 1 июля 2015 года финансовый год завершился без бюджета для всех госорганов, кроме ISBE.
С началом нового финансового года не все расходы прекратились. Государственные учреждения часто приобретают товары и услуги у поставщиков в кредит. Затем агентства получают возмещение от государства в соответствии с ассигнованиями в бюджете и, в свою очередь, могут платить поставщикам. Однако 18 сентября 2015 года Верховный суд Иллинойса постановил, что штат Иллинойс должен платить государственным служащим и соблюдать федеральные постановления о согласии, которые предписывают продолжение различных программ здравоохранения и социального обеспечения. [10] Хотя это предотвратило приостановку работы правительства, это также означало, что государственные учреждения были обязаны продолжать закупать услуги, не имея возможности платить поставщикам.
В течение оставшейся части лета и осени 2015 года переговоры между губернатором и спикером продолжались, но без особых результатов. По мере приближения января 2016 года Административно-бюджетное управление губернатора штата Иллинойс приступило к подготовке предложения на 2017 ФГ, несмотря на то, что бюджета на 2016 ФГ еще не было.
2017 финансовый год
[ редактировать ]17 февраля 2016 года губернатор Раунер представил свой проект бюджета на 2017 финансовый год. [11] В ответ в мае 2016 года Генеральная ассамблея попыталась передать на подпись губернатору собственный бюджет, но в Сенате это не удалось. [12] Однако ближе к полуночи 30 июня 2016 года временный бюджет был принят Генеральной Ассамблеей и подписан губернатором. [13] Временный бюджет предусматривал ограниченные ассигнования, чтобы помочь агентствам погасить накопившуюся задолженность по счетам за 2016 финансовый год, и полностью финансировал все агентства штата в 2017 финансовом году до 1 января 2017 года. И снова Совет по образованию штата Иллинойс был единственным исключением, получив полный годовой бюджет. Бюджет на 17 финансовый год. Никакого значимого увеличения доходов или законодательных реформ не произошло. И губернатор Раунер, и спикер Мэдиган признали, что временный бюджет не был идеальным и не решил и не положил конец бюджетному тупику. [14]
Хотя первая половина 2017 финансового года началась с составления бюджета, и республиканцы, и демократы в Генеральной Ассамблее были озабочены выборами 2016 года. Непопулярность Дональда Трампа в Иллинойсе дала кандидатам от Демократической партии возможность связать губернатора Раунера – и, как следствие, бюджетный тупик – с Трампом. [15] Демократическая партия Иллинойса показала хорошие результаты на выборах в Иллинойсе в 2016 году . Бывший городской секретарь Чикаго Сусана Мендоса победила действующего контролера Лесли Мангера , в то время как действующий сенатор Марк Кирк проиграл с большим перевесом конгрессмену Тэмми Дакворт , однако республиканцы получили места в обеих палатах Генеральной Ассамблеи. Безжалостная атмосфера предвыборной кампании не способствовала продолжающимся переговорам между губернатором Раунером и спикером Мэдиганом.
2018 финансовый год
[ редактировать ]В феврале 2017 года губернатор Раунер представил Генеральной Ассамблее проект бюджета на 18 финансовый год. [16] В своем выступлении губернатор Раунер упомянул о продолжающихся переговорах по «Большой сделке» в Сенате штата, хотя детали этой сделки еще не определены. [17] В марте 2017 года переговоры зашли в тупик, поскольку Генеральная Ассамблея не смогла проголосовать по ряду законопроектов, которые включали ассигнования, повышение и замораживание налогов, а также финансирование школ. [18]
В конце июня губернатор Раунер объявил, что прикажет созвать специальную сессию Генеральной Ассамблеи до тех пор, пока не будет принят бюджет. 30 июня 2017 года Палата представителей 90–25 приняла поправку 2 к законопроекту Сената № 6. Законопроект предусматривает некоторые ассигнования на 2017 финансовый год. включая Совет по образованию штата Иллинойс. Однако во второй половине дня перед голосованием по законопроекту Палата представителей объявила перерыв. [19] 4 июля 2017 г. Палата представителей приняла Сенатский законопроект 6 и отправила его на рассмотрение губернатору; однако позже в тот же день губернатор Раунер наложил вето на закон, заявив, что законопроект, наряду с предлагаемым повышением налогов, не решит финансового кризиса в Иллинойсе. Позже в тот же день Сенат 39 голосами против 15 проголосовал за преодоление вето губернатора. [20] 6 июля 2017 года Палата представителей штата Иллинойс проголосовала 71–42 за отмену вето губернатора Раунера на повышение подоходного налога и бюджета штата на 17 финансовый год, что предоставило Иллинойсу первый годовой бюджет с 2015 финансового года. [21] Хотя ассигнования в бюджете на 2018 ФГ якобы предназначены только для расходов на 18 ФГ, бюджет позволяет также использовать некоторые из ассигнований для оплаты расходов, понесенных в 2017 ФГ.
Однако преодоление вето не полностью положило конец бюджетному тупику, поскольку все еще существовал риск того, что округа государственных школ штата не получат большую часть своего финансирования на 2018 финансовый год. По состоянию на конец августа 2017 года школьные округа уже пропустили два регулярных транша государственной помощи из-за тупиковой ситуации. [22] Полное ассигнование Совета по образованию штата Иллинойс зависело от замены нынешней формулы финансирования школ штата Иллинойс, называемой «Общая государственная помощь», новой формулой, называемой «Финансирование на основе фактических данных». 6,6 миллиарда долларов было выделено в законопроекте Сената № 1 о финансировании на основе фактических данных, хотя технически эта формула еще не была законом; Общая государственная помощь юридически оставалась нынешней формулой финансирования школ. Эти 6,6 миллиарда долларов нельзя было использовать до тех пор, пока не будет принят закон о финансировании на основе фактических данных, который заменит общую государственную помощь. [23] [24] 31 июля сенатский законопроект № 1, который официально заменит общую государственную помощь финансированием, основанным на фактических данных, был отправлен губернатору. [25]
1 августа губернатор Раунер наложил вето на сенатский законопроект № 1 Генеральной Ассамблее. В своем сообщении вето он выразил свое несогласие с механизмами законопроекта, гарантирующими безопасность округов и выделяющими деньги для Пенсионного фонда учителей Чикаго (CTPF). [26] Однако 13 августа Сенат Иллинойса проголосовал 38–19 за преодоление вето губернатора, но 28 августа Палата представителей не смогла преодолеть вето, проголосовав 63–46, хотя требовалось большинство в 3/5. [27] В конце августа лидеры как демократов, так и республиканцев объявили о предварительном двухпартийном компромиссном законопроекте о реформе финансирования образования, Сенатском законопроекте 1947 года. Законопроект содержит большую часть формулировок несуществующего Сенатского законопроекта 1, включая замену общей государственной помощи финансированием, основанным на фактических данных. 28 августа, после неудачной попытки отмены Сенатского законопроекта 1, Палата представителей приняла Сенатский законопроект 1947 года 73–34 при трех голосах. Позже в тот же день была принята поправка 38–13 при 4 голосах, и законопроект был отправлен губернатору. 31 августа законопроект был подписан. [28]
Кредитный рейтинг Иллинойса
[ редактировать ]В ходе тупиковой ситуации кредитный рейтинг Иллинойса был понижен несколькими рейтинговыми агентствами. В 2014 году кредитный рейтинг Иллинойса по рейтингу S&P составлял A-, что уже было худшим из 50 рейтингов США. [29] В октябре 2016 года агентство S&P понизило кредитный рейтинг Иллинойса с BBB+ до BBB с негативным прогнозом. [30] В июне 2016 года агентство Moody's понизило рейтинг облигаций Иллинойса с Baa1 до Baa2, также с негативным прогнозом. [31] Каждое из этих агентств назвало отсутствие бюджета и длительную историю неэффективного финансового управления причинами понижения рейтингов.
В июне 2017 года S&P пригрозило понизить кредитный рейтинг Иллинойса до «мусорного», если бюджет на 18 финансовый год не будет принят до конца финансового года. Спикер Мэдиган написал письмо в S&P с просьбой отложить принятие решения до выходных, пообещав, что Генеральная Ассамблея соберется в субботу, 1 июля, чтобы завершить переговоры. [32]
По состоянию на ноябрь 2023 года кредитный рейтинг Иллинойса был повышен девять раз, при этом кредитный рейтинг A в настоящее время превышает кредитный рейтинг A- 2014 года. По мнению Fitch, основным фактором, повлиявшим на это решение, стало сокращение задолженности по долгам с $17 млрд до чуть менее $500 млн. [33]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Конституция штата Иллинойс – статья VIII» . Ilga.gov . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ Кевин П. Крейвер. «Законодатели округа МакГенри высказывают недовольство бюджетным тупиком штата Иллинойс | Northwest Herald» . Nwherald.com . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Поворот в Иллинойсе» (PDF) . Иллинойс.gov . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Мэдиган поднимает жару по поводу программы реформ Раунера | The Illinois ObserverThe Illinois Observer» . Illinoisobserver.net . 04 мая 2015 г. Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Полный текст: Бюджетное обращение губернатора Иллинойса Брюса Раунера - Правительственные новости - Бизнес Крэйна в Чикаго» . Чикагобизнес.ком . 18 февраля 2015 г. Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Интервью спикера Палаты представителей штата Иллинойс Мэдигану, 31 мая 2015 г.» . Ютуб . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Губернатор Брюс Раунер накладывает вето на бюджетные законопроекты | Чикаго сегодня вечером | WTTW» . Chicagotonight.wttw.com . 25 июня 2015 г. Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Генеральная ассамблея штата Иллинойс — статус законопроекта SB2042» . Ilga.gov . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Генеральная ассамблея штата Иллинойс — статус законопроекта для HB3763» . Ilga.gov . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ Пьерог, Карен (18 сентября 2015 г.). «Суды решают судьбу бедного бюджета штата Иллинойс» . Рейтер . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Бюджет штата Иллинойс: 2017 финансовый год» (PDF) . Иллинойс.gov . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «99-я Генеральная ассамблея: штат Иллинойс, 2015 и 2016 годы» (PDF) . Ilga.gov . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Генеральная ассамблея штата Иллинойс - Полный текст публичного закона 099-0524» . Ilga.gov . 30 июня 2016 г. Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Раунер подписывает временный бюджет и законопроект о финансировании школ, но выход из тупиковой ситуации оказывается временным» . Чикаго Трибьюн . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ Размещено Джорданом Маком (12 октября 2016 г.), 12 октября 2016 г., в 11:54. «Раунер осуждает Трампа, поскольку новая реклама пытается связать губернатора с его противоречивыми комментариями» . РГН-ТВ . Проверено 1 марта 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Бюджет штата Иллинойс: 2018 финансовый год» (PDF) . Иллинойс.gov . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ Тина Сфонделес (14 февраля 2017 г.). « Разочарованный» Раунер настаивает на «большой сделке» по бюджетному вопросу» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ « Большая сделка» на данный момент мертва, поскольку демократы обвиняют Раунера» . 2 марта 2017 г.
- ^ «Capitol Fax.com — Ваш радар новостей Иллинойса» *** ОБНОВЛЕНО x1 — Шампанское пока не открывайте *** Палата представителей одобряет бюджетное предложение, заседание продолжится как минимум до субботы» .
- ^ «Генеральная ассамблея Иллинойса - Полный текст SB0006» .
- ^ «У Иллинойса наконец-то появился бюджет» . ВБЭЗ . 6 июля 2017 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Демократы и республиканцы заявляют, что достигнута предварительная договоренность по финансированию школ – Chicago Tribune» . Чикаго Трибьюн . 25 августа 2017 г.
- ^ «Долгожданное голосование по бюджету еще не решит проблемы финансирования школ | Chicago Sun-Times» . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 г.
- ^ http://www.ilga.gov/legislation/publicacts/100/PDF/100-0021.pdf . [ пустой URL PDF ]
- ^ «Генеральная ассамблея штата Иллинойс — статус законопроекта для SB0001» .
- ^ «Генеральная ассамблея штата Иллинойс - Полный текст SB0001» .
- ^ «Генеральная ассамблея штата Иллинойс — статус законопроекта для SB0001» .
- ^ DocNum=1947&GAID=14&GA=100&DocTypeID=SB&LegID=105288&SessionID=106&SpecSess=15
- ^ «Государственные кредитные рейтинги» . Баллотпедия . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ Дабровски, Тед (04 октября 2016 г.). «S&P понизило кредитный рейтинг Иллинойса до уровня мусорного | Политика Иллинойса | История возвращения Иллинойса начинается здесь» . Политика штата Иллинойс . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Moody's понизило рейтинг Illinois GO с Baa1 до Baa2; соответствующие рейтинги также понижены» . Moody's.com . 8 июня 2016 г. Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Аппетит рынка к бумагам штата Иллинойс сокращает спреды» . Покупатель облигаций . 14 мая 2019 года . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ «Иллинойс получил повышение кредитного рейтинга от Fitch» . NBC Чикаго . 7 ноября 2023 г. Проверено 9 ноября 2023 г.