Корнелиус Кэли

Корнелиус Кэли (23 апреля 1727–1779) был британским религиозным писателем и проповедником.
Семья
[ редактировать ]Он был правнуком сэра Уильяма Кэли, первого из баронетов Кэли . Его родителями были Корнелиус Кэли (1692–1779), адвокат, который участвовал в судебном преследовании якобитов после восстания якобитов 1715 года и стал регистратором Халла , и Элизабет Смелт (1695–1750). [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]В возрасте 19 лет он стал клерком в доме Фредерика, принца Уэльского . Надеясь на продвижение на дипломатическую должность, он брал уроки иностранных языков, живописи, танцев и музыки, однако его заявка на пост заместителя британского посла в Париже не увенчалась успехом. Это было большим разочарованием, и он искал утешения в удовольствиях светской жизни Лондона. Похоже, это был период, когда он жил не по средствам: в своем завещании 1779 года его отец сетовал на то, что «расточительность и плохое поведение моего покойного сына Корнелиуса лишили меня возможности обеспечить адекватное обеспечение моих дочерей». Корнелиус Кейли писал в своей автобиографии « Богатства Божьей благодати» , что «эти занятия, с общественными развлечениями, одеждой и весельем, заняли все мои мысли и настолько погрузили мой разум в удовольствия, что религией полностью пренебрегали... очень немногие люди в этот великий мегаполис (Лондон) преследовал более широкий круг удовольствий, чем я», хотя он добавил, что чувство стыда удерживает его от «выхода в открытое распутство». Родители убеждали его пойти в церковь и причаститься, но он сопротивлялся.
Последовал религиозный кризис. Под влиянием Джеймса Херви он начал посещать Скинию в Мурфилдсе . Ему было пугающее видение, в котором смерть соперничала за его душу. Вскоре после этого он пошел с одним из своих братьев на бал, и его брат умер через три дня. Он был опустошен и все больше и больше обращался к религии, но так и не нашел в официальной англиканской церкви ответов на свои нужды. В 1751 году он услышал проповедь Джорджа Уайтфилда и пережил обращение. Вскоре после этого он начал проповедовать как во время каникул, так и в другое время. После смерти в том же году принца Уэльского его оставили в доме вдовствующей принцессы Августы Саксен-Готской , но его критиковали за периоды, когда он отрывался от работы ради проповеди, и в конце концов ему сказали выбирать между проповедовал и сохранял свой пост. Он оставил свой пост клерка в 1757 году и полностью посвятил себя религиозной работе. Первая версия его автобиографии появилась в следующем году.
В 1772 году он совершил поездку по Голландии, Фландрии и Франции: газета «Лидс Уикли» частями публиковала его отчет об этих путешествиях: впоследствии он был издан в виде книги. По возвращении в Англию он отправился на «свою маленькую пенсию недалеко от Лидса» и, вероятно, провел там свои последние годы.
Дата его смерти неизвестна: из формулировки завещания его отца ясно, что это произошло до смерти его отца 12 ноября 1779 года.
Основные произведения
[ редактировать ]- Богатство Божьей благодати, проявленное в жизни и обращении Корнелиуса Кейли, 1-е издание 1757 г.; 3-е, расширенное, издание 1778 г.
- Серафический молодой пастух и небольшой букет фиалок 1762
- Аметист; или несколько Лучей Вечного Света 1763
- Утренняя звезда славы восходит в сердцах святых 1769 г.
- Оливковая ветвь мира и Суламифь: стихотворение 1771 г.
- Путешествие по Голландии, Фландрии и части Франции , 1772 г.
- Евангелический диалог 1780 г.
Источники
[ редактировать ]- Стивен, Лесли , изд. (1887). . Словарь национальной биографии . Том. 9. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- Богатство Божьей благодати, проявленное в жизни и обращении Корнелиуса Кейли , 3-е издание, 1778 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пэрство и баронет Берка, 107-е издание