Игра «Арифметическая прогрессия»
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( январь 2019 г. ) |
Игра в арифметическую прогрессию — это позиционная игра , в которой два игрока поочередно выбирают числа, стремясь занять полную арифметическую прогрессию заданного размера.
Игра параметризуется двумя целыми числами n > k . Игровое поле представляет собой набор {1,..., n }. Выигрышными наборами являются все арифметические прогрессии длины k . В варианте игры Maker-Breaker первый игрок (Maker) побеждает, занимая арифметическую прогрессию длины k , в противном случае побеждает второй игрок (Breaker).
Эту игру еще называют игрой Ван дер Вардена . [1] назван в честь теоремы Ван дер Вардена . Он говорит, что для любого k существует некоторое целое число W (2, k ) такое, что если целые числа {1, ..., W (2, k )} произвольно разделены на два множества, то хотя бы одно множество содержит арифметическую прогрессию длины k . Это означает, что если , то у Maker есть выигрышная стратегия.
К сожалению, это утверждение неконструктивно — оно не указывает на конкретную стратегию Maker. Более того, текущая верхняя граница для W (2, k ) чрезвычайно велика (известные на данный момент границы: ).
Пусть W *(2, k ) — наименьшее целое число, такое, что у Maker есть выигрышная стратегия. Бек [1] доказывает, что . В частности, если , то игра является выигрышем Создателя (хотя оно намного меньше числа, гарантирующего отсутствие ничьей).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бек, Йожеф (1981). «Игры типа Ван дер Вардена и Рэмзи». Комбинаторика . 1 (2): 103–116. дои : 10.1007/bf02579267 . ISSN 0209-9683 .