Jump to content

стычки вверх

стычки вверх
Игроки 3 или более
Время установки Никто
Время игры Без ограничений
Шанс Никто
Возрастной диапазон Подростковый возраст (9) и старше
Навыки Бегать , ловить, бросать

Butts Up или Wall Ball Северной Америки, начальной школы для детей — это игровая площадка появившаяся в 1950-х годах или ранее. [ нужна ссылка ] . Она немного похожа на игру Screen Ball и возникла в 1940-х или 1950-х годах как этап штрафов в различных городских уличных играх. [ нужна ссылка ] В Butts Up играют мячом (например, теннисным мячом , гандболом или ракеткой ) на мощеной поверхности у стены с переменным количеством участников — обычно более трех, а часто и более десяти. В Butts Up обычно играют во время перемен , до или после школы. [ нужна ссылка ] . В Новой Англии популярен еще один распространенный вариант мяча у стены, который обычно сильно отличается от более известного «Баттс вверх».

Игроки определяют варианты игры до начала игры. Некоторые правила игры очень напоминают правила бейсбола и ракетбола .

Есть много альтернативных названий задниц, в том числе «Мяч задницы». [ 1 ] «Огненный шар», [ 2 ] и «Двадцать». [ 3 ]

Основная игра

[ редактировать ]

Игроки выстраиваются лицом к стене, один из них бросает в нее теннисный мяч или мяч такого же размера. Если бросающему не удалось поймать мяч при его возвращении, [ 2 ] они должны бежать и пытаться коснуться стены - если другой игрок может схватить мяч и «ударить его по заднице» до того, как он достигнет стены, бегун выбывает из игры до следующего раунда. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два-три игрока. [ 1 ]

Вариации

[ редактировать ]

В некоторых вариантах игры конкретный объект игры отсутствует. Игра продолжается, пока не истечет время. В этом варианте, когда игроки трижды выходят из игры, они должны прислониться к стене и ждать, пока в них попадет мяч («Припадки»). [ нужна ссылка ]

Первый игрок, обычно владелец теннисного мяча, начинает игру или «ломает лед» (см. терминологию ниже), бросая мяч в стену с целью, чтобы мяч ударился о стену, не ударившись о землю первым, или если кто-то поймает мяч. мяч в воздухе до того, как он упадет на землю, кричит «яд» и бросает мяч в стену до того, как бросающий коснется стены, и он выбывает.

По некоторым правилам, чтобы уничтожить их, игроки должны ударить по стене, а не по бегуну, или могут ударить по любой из них.

Если мяч пойман до того, как он коснулся тротуара , бросающий наказывается одним «аутом», как в бейсболе. Некоторые называют это «коброй» или «тузом». После трех аутов игрок выходит из игры. Иногда вместо этого используются альтернативные слова, такие как «стена». В некоторых случаях, например, в Нью-Йорке , кетчеру приходится «привязывать» бросающего, в то время как бросающий пытается коснуться стены; если бросающий промахивается, бросающие не получают аута.

Если мяч бросающего отскакивает до того, как удариться о стену, бросающий должен подбежать к стене и коснуться стены, прежде чем противник сможет подобрать мяч и бросить его в стену. Если первоначальный бросающий не коснется стены до того, как мяч достигнет стены, первоначальный бросающий выбывает из игры. Если бросающий тянется к мячу и касается его, прежде чем выбросить, это считается промахом при броске, и бросающий должен бежать к стене.

Если игрок ловит мяч далеко от стены, другие игроки могут крикнуть «медвежья ловушка», что заморозит бросающего на месте. Они могут либо бросить мяч с того места, где они находятся, либо рискнуть, подбросив мяч вверх или вперед и побежав к стене. Если они не доберутся до стены вовремя, они выбывают. [ нужна ссылка ]

В одном из вариантов игры бегун, который не достигает стены до того, как брошенный мяч попадет в цель, должен, помимо получения аута, встать лицом к стене и позволить бросающему «привязать» его или ее мячом (обычно с помощью всю возможную силу).

В некоторых вариантах игры игрок, трижды выбывший из игры, должен встать у стены.

В другом варианте игрок, который трижды вышел из игры, должен прислониться к стене, в то время как другие игроки по очереди бросают в него мяч, пока аут-игрок не будет поражен.

При «выбывании с тремя аутами» игра продолжается до тех пор, пока все игроки, кроме одного, не получат три аута и не покинут игру.

В Нью-Йорке игра обычно называется «Asses Up», и в нее играют точно так же, с единственной существенной разницей в том, что когда ребенок выходит из игры или не касается стены перед мячом или получает удар мячом от другого игрока, вместо того, чтобы выбывать после трех «аутов», он выбывает, когда завершает слово «Ass Up», когда каждый «аут» является буквой в игре (т. е. ASSESUP). Это похоже на написание слова «Лошадь» в баскетболе . Кроме того, термин «досягаемость» используется, когда кетчер находится далеко, и мяч обычно бросается в бросающего в качестве альтернативы «привязке» (обычно, когда играют маленькие дети).

В варианте, широко практиковавшемся в начальных школах округа Санта-Клара, штат Калифорния , еще в середине 1980-х годов, каждый раз, когда игрок получал аут, его задница «поднималась вверх», и ему приходилось стоять, прислонившись руками к стене, и ждать. чтобы их привязал игрок, который их выбросил. [ нужна ссылка ] Если игрок попадает в «целевую зону», он признается аутом, получает букву (например, BUTT) и выходит из игры. В этом варианте, по усмотрению ледокола, игра может проходить по номерам, т. е. Игрок 1 разбивает лед, затем Игрок 2 должен подобрать и бросить мяч, за ним следует Игрок 3 и т. д. В более физических играх мяч не требуется отскочить после касания стены, а агрессивные игроки будут стоять возле стены, на расстоянии вытянутой руки, привязывая других игроков и быстро касаясь стены, затем забирая мяч и выбрасывая другого игрока. Другие правила включали «руки», которые запрещают игрокам касаться мяча обеими руками одновременно (мяч можно было подбросить в воздух и поймать другой рукой, но обычно из этого подвига устраивалось большое шоу, чтобы избежать даже появление нарушения). Кроме того, игрок с мячом в руке должен всегда держать одну ногу на месте, или, в интересах справедливости, если игрок застрял далеко за пределами дистанции броска или эстафеты (см. «Сэви»), этот игрок может сделать один большой шаг. к стене. Если игрок сознательно неправильно обращается с мячом и поэтому должен «врезаться в стену», причем намеренно пронзает мяч, чтобы его не отправили в аут, игрок-нарушитель автоматически поднимается вверх; по усмотрению других игроков каждый из них может по очереди выбросить этого игрока. Атака не прекращается просто потому, что игрок успешно забил мяч. тем не менее, каждый игрок бросает в целевую область, обычно с намерением нанести травму или уродство;

В одном из вариантов игры в Хантингтон-Бич, штат Калифорния , если игра продолжается долгое время, два последних игрока переходят в режим «Внезапная смерть», в котором добавляются дополнительные правила. Игрок должен поймать мяч до того, как он отскочит, иначе он выбывает. Если мяч попадает в стену выше определенной области, то бросающий выбывает. В соседнем Палос-Вердесе, штат Калифорния, игроки должны поочередно ловить мяч правой и левой рукой, чтобы избежать предвзятости в отношении игроков-левшей.

В более поздних [ когда? ] В различных вариантах игры игрок получает аут только в том случае, если он действительно попадает в колышек, а не за то, что ему приходится находиться на стене. Кроме того, если игрок выигрывает, не получив аута, выигрыш называется «локдауном».

В Новой Англии, особенно на территории трех штатов, была изобретена еще одна версия Wall Ball. В этом варианте два или более человека выстраиваются в очередь и по очереди отбивают мяч. Мяч должен сначала отскочить, затем удариться о стену, затем отскочить; следующий человек в очереди должен ударить по мячу до его второго отскока от земли, затем мяч должен удариться о стену, а затем отскочить. Это повторяется для любого количества людей. Обычно в нее играют с тремя аутами, но их количество может варьироваться в зависимости от количества людей. В каждой школе также есть много вариаций, но общая предпосылка обычно одна и та же. Wall Ball в Новой Англии обычно считается отдельной игрой от Butts Up. В некоторых районах округа Вестчестер этот вариант называется «Арбуз», в честь юридического действия, заключающегося в том, что при ударе мяч полностью попадает под мяч.

В версии воллбола в Мэриленде ледокол начинает игру, когда все остальные игроки находятся рядом. Игрокам разрешается ловить мяч, если он не отскочил, а также ловить броски других игроков. Неспособность поймать мяч, слишком много времени, чтобы взять мяч в руки, или любой другой тип «качания» - это сигнал «побоблеров» о касании стены. Если игрок находится относительно далеко от стены, держа мяч, другие игроки могут назвать «стенбол» (отсюда и название), что означает, что у игрока с мячом есть десять секунд, чтобы ударить по стене, не перемещая и не отбивая мяч от земли. . Аут-игрок должен встать на стену и быть привязанным к игроку, который его вытащил. Если колышек удачен (игрок попал), игра продолжается, и ледокол бросает мяч первым. Если колышек неудачен (игрок не попал), у других игроков есть возможность вытащить бросающего. Никакого штрафа, кроме привязки, за аут не налагается. Нарушения включают в себя удар ногой по мячу, препятствование игроку вытащить вас (удар ногой или бросок мяча после подпрыгивания, а не падение его), вмешательство в бросок или вмешательство в работу колышка (помехи также могут возникнуть, если игрок бежит, чтобы коснуться стены). ему мешает другой игрок.) Помехи определяются другими игроками в игре.

В еще одной игровой версии игры (популярной на юге Аризоны) все участники, кроме первого игрока, просто выстраивались в линию у стены с непосредственной целью, чтобы первый игрок ударил игрока мячом (обычно как можно сильнее). ) и таким образом сделать этого участника «этим». Эта версия напоминает вышибалы, но стена ограничивает возможные движения уклонения двумя измерениями, а не тремя. Любой участник, отклонившийся слишком далеко от стены во время игры, «наказывался» штрафным броском, при котором бросающий целился исключительно в него или в нее и бросал мяч как можно сильнее, хотя попадание в этом случае не приводило к победе. человек «это». Когда игрок стал «этим» законным путем, он берет на себя роль бросающего. Целью этой игры, как и многих других игр на детской площадке, было просто причинить боль одноклассникам, поэтому в нее часто играли в относительно малоизвестных или закрытых местах игровой площадки.

Другая версия воллбола заключается в том, что мяч можно поймать от стены, и ловящий игрок может свободно передвигаться, пока он бросает мяч в течение следующих нескольких секунд. Если мяч отскакивает очень далеко от стены, другие игроки могут объявить «вызов» игроку с мячом. Вызов означает, что игрок не может двигаться и должен бросить мяч и попытаться попасть в стену. Если игрок решает бросить мяч себе под ноги, он автоматически выбывает из игры. Однако бросающий может просто бросить его в объект, из-за которого мяч будет трудно достать, прежде чем бросающий сможет быть выброшен, что может вызвать последовательное количество проблем, пока не будет сделан подходящий бросок. Если игрок ловит мяч, он может подбежать к стене, положить на стену обе руки и ногу и крикнуть «бульдог». Если игрок сделает это, он сможет свободно бросить мяч в кого пожелает. Если они ударят другого игрока, то ударивший игрок должен коснуться стены, прежде чем его выбросят. «Бульдоги» обычно не одобряются другими игроками и считаются дешевым способом вывести других игроков из игры. Если игрок совершил двойное касание, другой игрок может зафиксировать фол и ему разрешается бросить мяч в человека. Нарушивший игрок должен стоять «распростертым орлом», как это называется, у стены и не может двигаться. Метателю не разрешается выполнять бросок с полной силой, если только человек не двинется или не вздрогнет, как это обычно делается с небольшого расстояния. В зависимости от правил это может привести либо к привязке, либо к двойному броску. Если бросающий выполняет бросок с полной силой, а нарушитель не двигается, то бросающий должен быть привязан к первоначальному нарушителю. В некоторых играх бросающий на «расправленном орле» должен коснуться стены, иначе он тоже выйдет из игры, если только он не промахнется и не ударится о стену.

В австралийских школах , особенно в Виктории и Новом Южном Уэльсе , играют в вариацию, также называемую «Фамбл». Эта игра действительно похожа на Butts Up, но основные отличия включают в себя:

  • Игроки также могут выйти, если в них попал мяч. Если в игрока должен был бросить мяч, то этот игрок, а также игрок, бросивший мяч, должны добежать до стены до того, как мяч коснется стены.
  • Если мяч упадет на землю до того, как ударится о стену, игрок должен коснуться стены до того, как это коснется мяч. Это потому, что мяч становится чьим-либо мячом, и поэтому любой может его поднять и бросить со стены.
  • Если вы выйдете, вас поместят в список ожидания. Место первого вышедшего человека будет занимать тот, кто выйдет следом за ним.
  • Мяч представляет собой обычный гандбольный мяч, но его можно варьировать, но обычно это упругий мяч, который может отталкиваться от стены на высокой скорости.

Конечно, правила различаются в зависимости от матча и школы. Между всеми школами показанные различия, как правило, представляют собой самые основные варианты.

Одна малоизвестная версия игры, популярная в школах некоторых районов Торонто, называется «красный глаз». «Красный глаз», также называемый «редасс», или «Сельдерей», предполагает бросок мяча в стену и необходимость бежать к стене при любых обстоятельствах. Остальные игроки стараются бросить мяч так, чтобы он коснулся стены до того, как предыдущий бросавший доберется до стены. Если им удастся прижать бросающего к стене, тот выбывает из игры и «получает письмо». Письмо, которое он получит, зависит от того, сколько раз он выбрался. Буквы означают либо REDEYE, либо REDASS. Таким образом, если он выйдет первым, он получит R, второй, E, третий D и т. д. Побеждает тот, кто последним наберет все буквы.

Терминология

[ редактировать ]
  • Черная кольчуга или досягаемость : (некоторые варианты). Как только мяч пойман (обычно с большого расстояния), любой игрок может крикнуть «Черная кольчуга!» Игрок с мячом теперь должен бросить мяч в стену, не двигая ногами.
  • Break the Ice : начать игру с первого броска независимо от владения мячом.
  • Сэвис , Такси или Эстафета : если игрок чувствует, что он находится слишком далеко от стены, чтобы бросить мяч и коснуться стены, бросающий может бросить мяч другому игроку и надеяться, что принимающий подождет, пока бросающий не подбежит к стене и коснулся этого. Однако Сэвис может иметь неприятные последствия, если кетчер предает бросающего (или ошибается), бросив мяч в стену до того, как бросающий подбежит и коснется стены. Обычно, если кетчер роняет мяч, оба игрока должны бежать к стене и надеяться добраться до нее, прежде чем их выбросят. Затем игроки индивидуально исключаются или находятся в безопасности. Если мяч никогда не приближается к кетчеру или никогда не касается его, то он не обязан бросать его для продолжения игры, если только он не является ближайшим игроком. В некоторых местах нет никакого аспекта предательства, поскольку, если вы их спасете, им не придется бежать.
  • Куриные капли : альтернатива Savies. Если игрок находится слишком далеко от стены, чтобы выполнить полный пас и ударить по стене, он может бросить мяч себе под ноги и направиться к стене как можно быстрее, чтобы вступить в контакт. Если другой игрок подбирает мяч, этот игрок может выбросить бегуна, доставив мяч в стену раньше бегуна. Энтузиасты Butts Up не одобряют эту технику. Если игрок пытается выполнить «Цыпленок-дроп», но мяч не упал там, где он стоял, он также может быть исключен устным большинством.
  • Двойное касание : действие игрока, касающееся мяча дважды, что приводит к автоматическому ауту. Обычно это происходит, когда мяч подпрыгивает или спотыкается.
  • Handsies : (некоторые варианты) Действие игрока, касающееся мяча обеими руками одновременно, что приводит к обязательству «удариться о стену».
  • Удариться о стену : Альтернативная терминология для обозначения обязанности игрока при совершении «подделок», «падения курицы», «путешествия» или другого правонарушения, невыполнение которого до того, как любой другой игрок выкинет игрока, заставив его удариться о стену. приводит к ауту или попе бегуна «поднятым».
  • Через стену : (некоторые варианты) Если мяч перебрасывается через стену, это считается автоматическим аутом. Затем волонтер должен забрать мяч во время игрового тайм-аута, обычно путем переброски мяча обратно через стену, и игра немедленно возобновляется (тайм-аут) со следующим броском игрока, как если бы мяч никогда не покидал игру. . Доброволец идет или бежит обратно в игру и возобновляет игру как можно быстрее.
  • Пег : Игрок бросает мяч в другого игрока, что обычно приводит к ауту для обоих игроков.
  • Самовыход : игрок бросает мяч в стену, а затем ловит его до того, как мяч упадет на тротуар. Это правило является необязательным и может быть определено игроками до начала игры.
  • Самопривязка : мяч бросающего отскакивает от стены и попадает в бросающего. В этом случае бросающий должен подбежать к стене и коснуться ее до того, как соперник подберет мяч и бросит его в стену.
  • Раздевание : в более физических итерациях игры игрок может попытаться вырвать мяч из руки другого игрока. В случае успеха оба игрока должны бежать к стене, чтобы не получить аут.
  • Ничья переходит к бегуну : если между игроками возникает спор о том, безопасен ли бегун или нет, и решение за и против равно 50/50 среди игроков, бегун остается в игре.
  • Перемещение : действие игрока, передвигающего обе ноги с мячом в руке.
  • Блокировка : происходит, когда игрок выигрывает игру, не выйдя из нее.
  • Яд : когда кто-то ловит мяч, не касаясь земли. Если они говорят «яд», «отравленный» должен добежать до стены до того, как поймавший мяч бросит его в стену.
  • Beartrap : замораживает метателя на месте.

В варианте австралийского школьного двора в список используемой терминологии также включены:

  • Нащупывание : кричит, когда игрок нащупал мяч.
  • Перемирие : произносится другому игроку, когда он хочет отдать ему мяч из-за расстояния.
  • Полный : кричит, когда мяч полностью пойман другим игроком.
  • Беги к стене, беги к стене : кричит, когда люди коснулись мяча.
  • Служба Shoddy/Dibs : кричит в начале игры, когда игрок хочет бросить первым.
  • Прищепка : обозначает, когда игрок намеренно бросает мяч в другого игрока, обычно требуя, чтобы оба игрока ударились о стену до того, как это сделает другой игрок.
  • Блокирующий : если другой игрок блокирует бросающего и мяч отскакивает от игрока, то и бросающий, и блокирующий должны бежать к стене.
  • Потерянный мяч : если мяч потерян в канализации или на автостоянке, бросающий должен пойти и забрать его, независимо от того, насколько это опасно.
  • Близкий промах : если мяч приближается к другому человеку, не играющему в игру, бросающий предупреждается.
  1. ^ Jump up to: а б Такер, Элизабет (2008). Детский фольклор: Справочник . Издательская группа Гринвуд. ISBN  978-0-313-34189-2 .
  2. ^ Jump up to: а б Епископ, Рональд (9 апреля 2009 г.). Когда игра была игрой: почему важны игры-пикапы . СУНИ Пресс. ISBN  978-1-4384-2604-4 .
  3. ^ «Надо поговорить о «Чункусе» | Перебежчик» . сайт перебежчика.com . 15 сентября 2023 г. Проверено 15 сентября 2023 г.
  • Бэйли, Гай. Лучшая книга игр для игровых площадок и перемен (Educators Press, 2001) ISBN   0-9669727-2-4

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e85fe604252e03c0b1dcce40a56803dc__1722884340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/dc/e85fe604252e03c0b1dcce40a56803dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Butts Up - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)