Киошо Инферно
Категория | 1:8 4WD багги для бездорожья |
---|---|
Конструктор | Киошо |
Предшественник | Серия Киошо Бернс |
Технические характеристики | |
Шасси | Алюминий |
Подвеска (передняя) | Независимый поперечный рычаг |
Подвеска (задняя) | Независимый поперечный рычаг |
Двигатель | Двухтактный двигатель .21 "Nitro" (3,5 куб.см), расположенный посередине. |
Передача инфекции | Полный привод с валовым приводом, 3x 3-ступенчатые дифференциалы |
Топливо | Нитро |
Тормоза | Двойные центральные дисковые тормоза (спереди и сзади) |
Шины | Внедорожные шины с резиновыми шипами и пенопластовыми вставками |
История соревнований | |
Дебют | 1991 |
Разработано Юичи Канаи [ 1 ] Kyosho Turbo Inferno — это полноприводный багги для соревнований по бездорожью в масштабе 1:8, который был впервые выпущен в конце 1991 года как преемник Kyosho Burns . [ 2 ] Как и в предыдущей серии Burns, каждая модель имеет несколько версий с разными заводскими характеристиками, подходящими для конкретного бюджета и уровня квалификации. Первое поколение (MP3/MP4), теперь называемое «классическим Inferno», производилось с конца 1991 года до конца 1996 года и выиграло все чемпионаты мира по бездорожью IFMAR 1:8 IC за время своего производства . Имея за плечами восемь титулов чемпиона мира, Kyosho Inferno стал самым успешным радиоуправляемым автомобилем в своем масштабе и заслуживает фирменного знака на тему огня, который используется с момента выпуска Kyosho Burns в 1988 году. [ 1 ]
Общая история
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Первое поколение Infernos производилось с конца 1991 по 1996 год и имело лишь несколько общих черт со своим предшественником Kyosho Turbo Burns . Inferno представлял собой почти полную модернизацию, основанную на опыте соревнований с целью повышения производительности, долговечности и простоты обслуживания. Любое сходство с серией автомобилей Burns было потеряно с появлением в 1995 году Inferno MP5, который представил конструктивные характеристики , которые все еще можно найти в нынешнем MP10 более 20 лет спустя.
С выпуском Inferno компания Kyosho также решила продавать частично собранные комплекты начального уровня и представила собственную линейку бюджетных двигателей GS.
Как и в случае с предшественником Burns, можно было начать с самого доступного автомобиля и перейти к полнофункциональному, готовому к соревнованиям автомобилю, если позволяли навыки и бюджет. В качестве альтернативы можно также купить гоночный автомобиль гораздо дешевле, чем стоимость отдельных дополнительных деталей.
Часто не известно, что номенклатура MP (модельный проект), которая является синонимом багги Kyosho, начиная с MP5, уже использовалась в Kyosho для серии автомобилей Burns и первой серии автомобилей Inferno. Бернс MP1, Турбо Бернс MP2, Инферно MP3, Турбо Инферно MP4. [ 1 ]
Универсальность этой платформы также позволила Kyosho создать дорожные и раллийные автомобили в масштабе 1:8 под названием «Super Eight GP LANDMAX 4WD». [ 3 ] и серия Inferno ST (Stadium Truck). Landmax основывался на оригинальном шасси Inferno до 2001 года, а затем на шасси Inferno MP7.5 до 2008 года. Серия ST по-прежнему популярна и сегодня, хотя используемые компоненты мало напоминали нынешний багги Inferno. У классического Inferno также был меньший брат в масштабе 1:10 под названием Kyosho Inferno 10. [ 4 ] что, в свою очередь, привело к появлению других «мини-версий Inferno» в последующие годы.
Хронология [ 5 ]
[ редактировать ]
Классический Инферно (конец 1991–1996 гг.)
[ редактировать ]Модели и характеристики
[ редактировать ]Как и его предшественник, Kyosho сначала выпустила автомобиль среднего уровня, который содержал несколько функциональных деталей. Вскоре после этого последовала более доступная версия «DX», а затем высокопроизводительная версия «Turbo». Автомобили обычно выпускались в виде комплектов; однако Kyosho решила выпускать модели начального уровня «DX» в частично собранном виде, что сделало автомобиль более привлекательным для клиентов, которые были совершенно новичками в этом хобби. В зависимости от страны выпуска модели DX также будут включать в себя собственный двигатель GS Kyosho, который уже настроен и готов к работе. Это еще больше снизило сложность и сделало высокотехнологичное хобби более доступным для более широкой аудитории.
Успех этого подхода можно увидеть в том, насколько бюджетные автомобили DX, имеющиеся в наличии подержанные, со временем модернизировались их владельцами по мере того, как они приобретали навыки и уверенность в своем хобби. Популярность Inferno также привела к появлению большого количества сторонних поставщиков. [ 6 ] которые обеспечивали дополнительные аксессуары для повышения производительности, такие как тормозные диски, пластины из углеродного волокна и т. д. Оригинальные детали Kyosho для этих автомобилей по-прежнему в основном имели номенклатуру «BS» и «BSW» из серии автомобилей Burns, а также были частично совместимы с ними. Более поздние модели получили номера деталей, начинающиеся с IF и IFW.
Универсальность этой платформы также позволила Kyosho создать дорожные и раллийные автомобили в масштабе 1:8 под названием «Super Eight GP LANDMAX 4WD». [ 3 ] и серия Inferno ST (Stadium Truck). Landmax создавался на базе оригинального шасси Inferno до 2001 года и оригинального ST до 2005 года. [ 7 ] почти через десять лет после окончания производства классического багги Inferno.
После победы на всех чемпионатах мира за время производства классическая модель Inferno была заменена MP5 в 1995 году.
Inferno 4WD, арт. 3281 (конец 1991 г. - конец 1993 г.)
[ редактировать ]Будучи преемником Turbo Burns, классический Inferno не только имел пару одинаковых деталей, но также имел аналогичную конструкцию кузова и утопленную пластину шасси. Однако сходство было в основном поверхностным: взаимозаменяемыми с его предшественником были только следующие детали.
- Дифференциалы (однако у Бернса было две конические шестерни, у классического и Turbo Inferno — четыре, см. сравнительную таблицу ниже) [ 8 ]
- Задняя перегородка Inferno (хотя и переработанная) идеально подходит для всех шасси серии Burns.
- Крыло и крепление крыла
- Амортизаторы
- Поперечные рычаги, ступицы и оси
- Топливный бак
- Опора двигателя
- Большинство винтов, гаек, шайб и т.
В автомобиле было представлено множество новых элементов дизайна и заметных улучшений, которые в значительной степени сохранились в последующих моделях Inferno.
- Единый лоток для радиоприемника, в котором размещались все электрические компоненты и который при желании можно было быстро переключать как единое целое. (Поднос радиоприемника Burns не удерживал сервопривод газа)
- Более прочные амортизаторы с большим количеством вариантов крепления
- Дифференциалы с 4 коническими шестернями (у Бернса было 2) [ 8 ]
- Корпус дифференциала, состоящий из двух частей, для более быстрого обслуживания (корпус дифференциала Burns состоит из 5 частей), а в обеих переборках Inferno отсутствует верхнее отверстие, покрытое лексаном, для лучшей защиты от грязи и мусора.
- Новые колеса и шины
- Широкий спереди и сзади (у Burns были узкие колеса и шины спереди, за исключением ограниченной серии Turbo Burns SCC)
- Шины с микрошипами вместо обычных шипов.
- Более легкие колеса с более узкими спицами.
- Отдельные передний и задний дисковые тормоза (это была дополнительная деталь для Burns ближе к концу производственного цикла и поставлялась с ограниченной серией Turbo Burns SCC . Тормозная система Inferno несовместима с серией Burns.)
Инферно ДХ; номер позиции 3290ч (1992–1994)
[ редактировать ]Как и серия Burns , «DX» относился к автомобилю начального уровня. Однако, в отличие от Burns, этот DX был частично собран, и некоторые металлические детали, такие как выхлопная система и амортизаторы, были заменены пластиковыми деталями. Обзор различий можно увидеть в таблице ниже. Кольцевая и ведущая шестерни BS121 были изготовлены из более дешевого легированного материала вместо стальных шестерен, которые использовались в версиях автомобиля Classic и Turbo. [ 8 ]
В отличие от Inferno 4WD и Turbo Inferno, шасси автомобиля имело дополнительные отверстия для установки двигателя Kyosho серии GS21-CR. Этот конкретный двигатель можно узнать по радиатору с вертикальными ребрами вместо более распространенных горизонтальных. [ 9 ] Интересной мерой экономии стало также отсутствие потайных отверстий в шасси, что потребовало бы дополнительного этапа производства. Такого не было со времен оригинального Бернса.
Турбо Инферно; номер позиции 31346 (1994–1995)
[ редактировать ]Продолжая название модели серии Burns , первая серия автомобилей Inferno также использовала название «Turbo», чтобы обозначить автомобиль с наибольшим количеством функциональных деталей. Визуально Turbo Inferno можно было легко узнать по анодированной синей пластине шасси и синим амортизаторам большей мощности. Интересно, что Kyosho не включила в комплект поставки синие анодированные пластины, которые устанавливались на рулевое управление и межосевой дифференциал Inferno DXII, выпущенного в следующем году. Turbo Inferno также включал в себя зеленые колеса новой конструкции, зеленый спойлер и уникальные шины с повышенным сцеплением (деталь W5646H), которые поставлялись с завода. В остальном автомобиль был очень похож по характеристикам на Inferno 4WD, как видно из сравнительной таблицы ниже. Новый жесткий пластиковый спойлер стал первым отличием от версий Lexan, которые использовались до этого момента и останутся стандартным оборудованием для всех будущих моделей Inferno.
ООО «Инферно ДХ II»; номер позиции 31552 (1995–1996)
[ редактировать ]В DXII использовались детали из первоначального классического Inferno 4WD, первого Inferno DX и Turbo Burns. Наиболее заметными отличиями от первого DX были:
- Пластиковые амортизаторы заменены на классические Inferno 4WD (того же типа, что и Turbo Burns).
- Металлические подшипники заменены на шариковые от классических Inferno 4WD и Turbo Inferno.
- Пластиковый глушитель и резиновый коллектор были заменены на алюминиевые глушитель и коллектор от более старого Turbo Burns.
- Крыло Lexan было заменено крылом из твердого пластика от Turbo Inferno, однако оно было того же желтого цвета, что и колеса, а не зеленого, как у Turbo. Хотя номер детали крыла остался прежним (BSW-71KY), Kyosho изменил цвет на неоново-желтый после того, как DXII был снят с производства, что сделало оригинальное желтое крыло одной из самых сложных деталей для коллекционеров и реставраторов.
Вдобавок у DXII были все синие анодированные пластины (за исключением шасси) и дополнительное отверстие в шасси для установки ручного запуска. Некоторые комплекты DXII также включали двигатель GS21-X. Этот двигатель имел новую головку большего размера с горизонтальными ребрами, чтобы компенсировать проблемы перегрева предыдущего GS21-CR. [ 10 ] Новая головка была доступна из простого алюминия (деталь 6520-31), а позже и с синей анодированной головкой (деталь 6520-31bl). [ 11 ] чтобы соответствовать другим синим табличкам на машине.
Поскольку не было спортивной версии последующей модели MP5 начального уровня, Inferno DXII оставался автомобилем начального уровня Kyosho до 1996 года. Kyosho не выпускала еще один багги начального уровня 1/8 до выпуска MP6 Sports в 1999 году.
Обзор основных отличий классических моделей Inferno
[ редактировать ]Название детали | Турбо Инферно | Инферно 4WD | Инферно DX | Инферно DXII Лимитед | |
1 | Дифференциальная кольцевая шестерня | БС14* | БС14* | БС121 | БС121 |
2 | Шестерня дифференциала | БС14* | БС14* | БС121 | БС121 |
3 | Дифференциал коническая передача (S) | BS37 (2 пары на дифференциал) | BS37 (2 пары на дифференциал) | BS37 (1 пара на дифференциал) | BS37 (1 пара на дифференциал) |
4 | Дифференциал коническая передача (L) | БСВ64 | БС36 | БС36 | БС36 |
5 | Шины | W5646H | БСВ40 | БСВ40 | БСВ40 |
6 | Шасси | BS108**** (синий анодированный) | БС108 | БС120 | GT28 |
7 | Шарикоподшипники | Полный | Полный | Металлические втулки | Полный |
8 | Колеса | БСВ80КГ | БС105 | БС105 | БС105 |
9 | Крыло | BSW71KG (пластик)*** | BSW5 (Лексан) | BSW5 (Лексан) | BSW71KY (Пластик)*** |
10 | Потрясения | БСВ72 + БСВ73***** | БСВ27 + БСВ28 | пластик 2001 и 2002 годов | БСВ27 + БСВ28 |
11 | Передние мосты | BS20 (Универсальный)** | BS20 (Универсальный)** | BS45 (Собачьи кости) | BS45 (Собачьи кости) |
12 | Центральный дифференциал | BSW34 (регулируемый) | BSW34 (регулируемый) | - | - |
13 | Прямозубая передача | БС11 | БС11 | БС122 | БС122 |
14 | Стабилизатор | БС63+БСВ79 | БС63 | - | - |
15 | Топливный бак | БС65 | БС65 | БС28 | БС65 |
16 | Выхлоп | - | - | БС123 | БС64 |
17 | Коллектор | - | - | БС124 | БС26 |
18 | Двигатель | - | - | Киошо GS21CR (опция) | Киошо GS21X |
19 | Набор тарелок | БС115 + БС116 | БС115 + БС116 | БС115 + БС116 | BS115 + BS116 (оба синие, анодированные) |
*В зависимости от рынка и года производства модели Turbo Infernos и Inferno 4WD также могут поставляться с завода с закаленными шестернями BSW-1 и BSW-2 вместо стандартного комплекта BS-14. [ 12 ]
** Kyosho изменила нумерацию карданного шарнира BS20 на IFW62 для более поздних моделей.
*** Позже Kyosho изменила нумерацию крыла BSW71 на IFW213. Цветовые коды и цвета для всех крыльев одинаковы, за исключением IFW-213KY, который имеет неоново-желтый цвет вместо обычного желтого цвета детали BSW-71KY.
**** Это шасси не было доступно в качестве официальной запасной части. Вместо него было указано специальное основное шасси BSW-60. [ 13 ] Это шасси не было анодировано в синий цвет.
***** Ударные ботинки BSW-78 входили в комплекты BSW-72 и BSW-73. В более поздних моделях номер детали ботинок изменен на IFW-154.
Известные дополнительные детали
[ редактировать ]Некоторые из дополнительных деталей, которые были доступны для Turbo Burns, также можно было использовать в первой серии Inferno, и наоборот. Наиболее примечательным из них была передняя карбоновая амортизаторная стойка BSW-50, которая была доступна в качестве дополнительной детали для Turbo Burns и входила в состав Turbo Burns SCC. Хотя эта деталь никогда не значилась в качестве официальной дополнительной детали для этого автомобиля, на самом деле она использовалась на Inferno, выигравшем чемпионат IFMAR 1992 года. [ 14 ]
Наиболее востребованными дополнительными деталями являются те, которые были уникальными для этого первого издания Inferno, в том числе специальный корпус дифференциала BSW-55, придающий жесткость, специальный сервопривод BSW-86, обеспечивающий более отзывчивое и точное рулевое управление, а также BSW-82. Односторонняя разница. [ 15 ] [ 16 ]
Более поздние MP5 и MP6 имели схожие детали, однако не были совместимы с классическим Inferno.
Одними из наиболее распространенных и часто обсуждаемых дополнительных деталей являются закаленные дифференциалы BSW-1 и BSW-2. [ 12 ] Это также единственная серия Infernos, имевшая три разные спецификации дифференциалов (в зависимости от страны продажи). Как видно из таблицы выше, в бюджетных моделях Inferno DX использовался более дешевый легкосплавный комплект шестерен (BS-121), тогда как автомобили Inferno 4WD среднего класса комплектовались BS-14 поколения Burns, а также поставлялся Turbo Inferno. с BS-14 или дополнительным комплектом BSW-1 и BSW-2 в зависимости от страны продажи. [ 12 ]
Шасси Inferno также использовалось для серий автомобилей Esprit, Landmax и Inferno ST, которые также имели несколько дополнительных деталей, совместимых с Inferno, но не включенных в список дополнительных деталей. У них также были номера GTW вместо номеров деталей BSW или IFW.
В то время существовало несколько сторонних производителей запасных частей, позволяющих заменять некоторые стандартные детали, для которых Kyosho не предоставила такую возможность. [ 17 ]
Бокс-арт и маркетинговые материалы
[ редактировать ]Серия Inferno продолжила тот же стиль оформления коробок и маркетинговых материалов, что и ее предшественница, используя в основном студийные изображения собранных и окрашенных моделей. Единственным исключением был Turbo Inferno, который поставлялся в плоской бело-зеленой коробке с нарисованным контуром автомобиля спереди. [ 18 ] Inferno и Inferno DX/DXII поставлялись с коробкой со встроенной ручкой.
Коллекционность и нынешняя популярность (1996–)
[ редактировать ]Как и в случае с Burns , наиболее коллекционной из этой первоначальной линейки является версия Turbo. Отчасти это связано с его редкостью, особенно в хорошем состоянии. Коллекционеры специально ищут автомобили, на которых анодированное синее шасси не имеет повреждений, а также неиспользованные шины. Версия шасси с синим анодированием и номером детали BS-108 не была доступна в качестве запасной части, что особенно затрудняет поиск новой. [ 13 ] Однако спрос и стоимость на подержанном рынке значительно ниже, чем у Turbo Burns, который ему предшествовал: автомобили в почти идеальном состоянии с коробкой часто продавались менее чем за 200 долларов США на момент написания статьи в 2018 году. Коллекционеры также заинтересованы в первый DX в его исходной конфигурации, поскольку со временем владельцы обычно модернизировали его. Их оригинальный двигатель Kyosho , пластиковые амортизаторы и выхлопная система были заменены более производительными деталями.
Из-за низкой стоимости при перепродаже, обилия запасных частей, а также копий, таких как новые кузова и наклейки, [ 19 ] Inferno 4WD и Turbo Inferno — хороший выбор для любителей радиоуправляемых багги начального и среднего уровня. Сканы оригинальных инструкций по эксплуатации для различных моделей Inferno также доступны в Интернете. [ 20 ]
Вместо ограничений по шуму и развития аккумуляторных и бесщеточных технологий некоторые автомобили также переоборудуются на электрическую трансмиссию. [ 21 ]
Инферно MP5 и MP6 (1995–2002)
[ редактировать ]Модели и характеристики
[ редактировать ]MP5 был первым из линейки багги kyosho с масштабом 1:8, публично использовавшим название «MP» (модельный проект), и в значительной степени был полным отходом от своих предшественников в том, что касается совместимости деталей «BS» и «BSW». обеспокоенный. Немногие оставшиеся детали, которые все еще совместимы с предыдущими автомобилями Burns (MP1-MP2), включают шестигранные колеса диаметром 19 мм (которые позже будут заменены на 17 мм на Inferno 7.5 в качестве нового отраслевого стандарта) и топливный бак. Некоторые другие детали, такие как конструкция крыла, амортизаторы и тормозные диски, были перенесены из Turbo Inferno.
MP5/MP6 также включает в себя некоторые новые конструктивные особенности, которые остались в текущей линейке Inferno.
- Угол подъема (подъём) в передней части шасси [ 22 ]
- Брызгозащищенный ящик для приемника и другой электроники (вместо установки на радиоприемник вместе с сервоприводами)
Как и его предшественники, MP3 и MP4 Infernos, MP5 и MP6 завоевали все титулы IFMAR во время своего производства, сначала в стандартной форме, а затем в версиях EVO. [ 23 ] MP5 и MP6 визуально почти идентичны, имеют одинаковый кузов и колеса, однако у MP6 было более длинное шасси и более широкая задняя колея. До MP6 это относительно небольшое изменение также было доступно на MP5 в виде комплекта для переоборудования длинной колесной базы. [ 24 ]
МП5, арт. 31551 (1995–1998)
[ редактировать ]Как и в случае с предыдущими моделями Burns и Inferno, Kyosho сначала выпустила автомобиль среднего уровня. Однако, в отличие от своих предшественников, MP5 начального уровня не производился.
MP5 выиграл чемпионат мира в 1996 году. [ 25 ] и продавался как багги для соревнований, и в течение первого года производства было доступно множество собственных опций. [ 26 ]
MP5 С Picco P6B, арт. 31663П (1996)
[ редактировать ]Стандартная модель Inferno MP5, оснащенная с завода двигателем Picco P6B, в который также входили коллектор и глушитель. Эту версию Inferno MP5 можно узнать по наклейке на кнопке в правом углу коробки. [ 27 ] [ 28 ]
MP5 EVO1, арт. 31664 (1996–1997)
[ редактировать ]С брендом «EVO» Kyosho дистанцировалась от номенклатуры «Turbo», используемой для маркетинга ранее модернизированных автомобилей. Он был выпущен в 1996 году и включал в себя несколько деталей из каталога опций. [ 29 ] В отличие от стандартного MP5, который поставлялся с белыми колесами и крылом, изображенными на коробке, EVO1 поставлялся с набором зеленых колес и зеленым крылом. Автомобиль продавался в течение года, прежде чем его заменили на EVO2.
MP5 EVO2, арт. 31781 (1997–1998)
[ редактировать ]EVO2 был основан на автомобиле, выигравшем чемпионат мира 1996 года. [ 30 ] Среди различных опций наиболее заметным отличием от предыдущих моделей MP5 было более длинное шасси и задние поперечные рычаги, которые позже были использованы для MP6. Расширение шасси также было доступно в качестве пакета обновления для предыдущих MP5. [ 31 ] В отличие от двух предыдущих моделей, эта машина не снабжалась ни колесами, ни крылом. [ 30 ]
MP6, арт. 31891 (1998–2002)
[ редактировать ]MP6, по сути, был стандартным MP5 с более длинным шасси и поперечными рычагами, используемыми в MP5 EVOII, и более прочными синими анодированными амортизаторами. Помимо амортизаторов, все остальные алюминиевые пластины моделей MP6 также были анодированы в синий цвет. Уникальной особенностью этого «стандартного» MP6 является анодированная золотом пластина шасси, которая в хорошем состоянии пользуется большим спросом.
Позже было выпущено специальное издание, в котором представлены амортизаторы большой мощности MP6 International. [ 32 ] [ 33 ]
MP6 Sport, арт. 31951 (1999–2002)
[ редактировать ]Модель Sport, ранее называвшаяся «DX» для серий автомобилей Burns и классической серии Inferno, была автомобилем начального уровня для линейки MP6. Он имел те же изменения в характеристиках, что и Inferno DXII, а также был оснащен двигателем Kyosho GS21 с синей головкой, соответствующей синему цвету автомобиля (деталь 6520-31bl). [ 34 ] Kyosho оснастила игру шасси толщиной 3 мм вместо стандартного MP6 толщиной 2,5 мм. [ 35 ] Это может заставить поверить, что это была более сильная версия, способная пережить вождение начинающего водителя; однако на самом деле диаметр 2,5 мм был сделан из более твердого сплава. Как и в случае с автомобилями «DX», этот автомобиль можно было модернизировать до стандартной или международной версии, но со значительно большей стоимостью, чем если бы покупался международный комплект напрямую.
MP6 International, арт. 31892 (1998–2002)
[ редактировать ]Термин MP6 «International» использовался вместо номенклатуры «EVO», используемой для описания высокопроизводительных версий серии MP5. Слово «Международный» больше не будет использоваться в этом контексте, но снова появится от MP9 TKI2 до TKI4, причем «TKI» означает «Team Kyosho International». В отличие от MP5 EVO, у которого был только набор дополнительных деталей, в MP6 были представлены почти все доступные опции. [ 36 ] Поскольку большинство этих опций уже были доступны для MP5, MP6 International мог быть выпущен только через год после начала продаж стандартного MP6.
Обзор основных различий между моделями MP5 и MP6
[ редактировать ]Название детали | МП5 | МП5 ЭВО1 | МП5 ЭВО2 | МП6 | МП6 Спорт | MP6 Международный | |
1 | Шарикоподшипники | Полный | Полный | Полный | Полный | Полный | Полный |
2 | Тормоза | ИФ-28 | ИФ-28 | ИФ-28 | IFW-53 | ИФ-28 | IFW-53 (двухдисковый) |
3 | Передняя часть центрального вала | ИФ-33 (собачья кость) | ИФ-33 (собачья кость) | IFW-12 (универсальный) | ИФ-33 (собачья кость) | ИФ-33 (собачья кость) | IFW-12 (универсальный) |
4 | Центральный вал сзади | ИФ-33 (собачья кость) | ИФ-33 (собачья кость) | IFW-45 (универсальный) | ИФ-33 (собачья кость) | ИФ-33 (собачья кость) | IFW-45 (универсальный) |
5 | Шасси | ИФ-4 (2,5мм) | ИФ-4 (2,5мм) | IFW-41 (потайная стойка 3 мм) | ИФ-44 (2,5мм, Золото) | IF-60 (3 мм без утопления) | IFW-41 (потайная стойка 3 мм) |
6 | Шестерня дифференциала | ИФ-21 | ИФ-21 | ИФ-21 | ИФ-21 | ИФ-61 | ИФ-21 |
7 | Дифференциальная кольцевая шестерня | ИФ-20 | ИФ-20 | ИФ-20 | ИФ-20 | ИФ-61 | ИФ-20 |
8 | Двигатель | - | - | - | - | Киошо GS21R (головка 6520-31бл) | - |
9 | Подушки двигателя | БС-25 | БС-25 | БС-25 | БС-25 | БСВ-51 | |
10 | Коллектор и выхлоп | - | - | - | - | БС-124 и ГТ-47 | - |
11 | Передние мосты | БС-20 (универсальный)* | БС-20 (универсальный)* | БС-20 (универсальный)* | БС-20 (универсальный)* | БС-45 (собачья кость) | БС-20 (универсальный)* |
12 | Передний амортизатор | ИФ-3 | ИФ-3 | IFW-20 | ИФ-47 | ИФ-47 | IFW-20 |
13 | Передняя реактивная тяга | - | - | IFW-06 | - | IFW-43 | IFW-43 |
14 | Главная передача 46Т | ИФ-22 (пластик) | ИФ-22 (пластик) | IFW-03 (сталь) | ИФ-22 (пластик) | ИФ-22 (пластик) | IFW-03 (сталь) |
15 | Коллектор | - | - | - | - | БС124 | - |
16 | Радио сообщения | ИФ-17 (пластик) | ИФ-17 (пластик) | BSW-54 (алюминий, фиолетовый) | ИФ-17 (пластик) | ИФ-17 (пластик) | IFW-56 (алюминий, синий) |
17 | Задние мосты | БС-45 (собачья кость) | БС-45 (собачья кость) | IFW-42 (универсальный) | БС-45 (собачья кость) | БС-45 (собачья кость) | IFW-42 (универсальный) |
18 | Серво Эконом | ИФ-18 | ИФ-18 | IFW-04 (шарикоподшипник) | ИФ-18 | ИФ-18 | IFW-04 (шарикоподшипник) |
19 | Потрясения | БСВ72 + БСВ73*** | БСВ72 + БСВ73*** | IFW30 + IFW31 | БСВ72 + БСВ73*** | БСВ72 + БСВ73*** | IFW30 + IFW31 |
20 | Пружины | вкл. в BSW72 и 73 | вкл. в BSW72 и 73 | вкл. в BSW72 и 73 | вкл. в BSW72 и 73 | вкл. в BSW72 и 73 | ИФВ-33В |
21 | Стабилизатор передний | - | - | - | - | - | IFW-05 |
22 | Стабилизатор задний | ИФ-32 | ИФ-32 | ИФ-32 | ИФ-32 | ИФ-32 | IFW-21 (толще) |
23 | Рулевая пластина | ИФ-19 | ИФ-19 | IFW-14 (синий) | ИФ-19 | IFW-14 (синий) | IFW-14 (синий) |
24 | Комплект рулевой тяги | ИФ-19 | ИФ-19 | IFW-02 (регулируемый) | ИФ-19 | ИФ-19 | IFW-02 (регулируемый) |
25 | Колеса | БСВ-80В | БСВ-80КГ | Никто | БСВ-80В | БСВ-80БЛ | Никто |
26 | Крыло | БСВ-71В* | БСВ-71КГ* | Никто | БСВ-71В* | BSW71-BL* | Никто |
27 | Крыльевой воротник | ИФ-25 | ИФ-25 | IFW-07 (синий) | ИФ-25 | ИФ-25 | IFW-07 (синий) |
* Kyosho изменила нумерацию карданного шарнира BS20 на IFW62 на более поздних моделях.
** Позже Kyosho изменила нумерацию крыла BSW71 на IFW213. Цветовые коды и цвета для всех крыльев одинаковы, за исключением IFW-213KY, который имеет неоново-желтый цвет вместо обычного желтого цвета детали BSW-71KY.
*** Ударные ботинки BSW-78 входили в комплекты BSW-72 и BSW-73. В более поздних моделях номер детали ботинок изменен на IFW-154.
Известные дополнительные детали
[ редактировать ]Большинство дополнительных деталей собственного производства были доступны на MP6 International и были относительно распространены по сравнению с вариантами Burns и Classic Inferno из-за большого количества автомобилей, которые Kyosho производила и продавала к этому моменту. Как и в случае с Classic Inferno, самой редкой деталью является специальный алюминиевый межосевой дифференциал, который в данном случае имел номер детали IFW-8. Он был очень похож на пластиковые детали, которые они заменили, и гораздо менее сложен, чем алюминиевый дифференциал BSW-55 классического Inferno. Поскольку он не входил в комплект поставки MP6 International, в отличие от почти всех других дополнительных деталей, можно было предположить, что Kyosho не считала его экономически эффективным или желательным предметом.
В это время росло число производителей, поставляющих запасные части для радиоуправляемых автомобилей. Итальянский производитель Nuova Faor изготовил для MP6 полный комплект, в котором многие пластиковые детали были заменены фрезерованными алюминиевыми деталями или заменены оригинальные алюминиевые детали на более прочные версии. [ 37 ] GPM также была известным поставщиком алюминиевых деталей для вторичного рынка. [ 38 ] а также детали из углеграфита. [ 39 ] Как и многие другие поставщики в 80-х и начале 90-х годов, Nuova Faor и GPM выделяли свои алюминиевые детали, анодируя их в фиолетовый цвет.
Другими поставщиками в то время были Fioroni из Италии, Team Magic из Тайваня и RC Treff из Германии. Команда Fiorini поставляла конкурентоспособным гонщикам самые разные детали, от пластин шасси до дифференциалов для MP5/MP6, и работает до сих пор. [ 40 ]
Отдельные сторонние поставщики также смогли продавать детали под официальным брендом Kyosho Team. [ 41 ]
Бокс-арт и маркетинговые материалы
[ редактировать ]В отличие от предыдущих моделей, автомобили на лицевой стороне коробки серий MP5 и MP6 были показаны с неокрашенными кузовами, ясно демонстрирующими внутренности автомобиля. Только часть передней части автомобиля имела полупрозрачное обозначение официальной схемы окраски, которую можно было найти на автомобилях, изображенных на других частях коробки, и в маркетинговых материалах.
Кроме того, в отличие от предыдущих моделей Inferno, бокс-арт был практически одинаковым независимо от версии автомобиля. На основной коробке изображена первоначальная версия автомобиля (стандартный MP5 или MP6), причем различные версии обозначены этикеткой в правом нижнем углу коробки. [ 42 ]
Исключением стал MP6 sport с хорошо различимым бокс-артом и автомобиль с окрашенным кузовом. [ 43 ]
В некоторой степени Kyosho использовала колеса и крылья разного цвета, чтобы выделить версии автомобиля на основной коробке, однако цветовая кодировка этих деталей иногда не совпадала на изображениях на коробке и в каталогах, а также на тех, которые были в наличии в коробке.
Машина | Главный Бокс-Арт | Основной каталог | Продается в коробке |
---|---|---|---|
МП5 | Белый | Белый | Белый |
МП5 Эво1 | Белый | Белый | Зеленый |
МП5 Эво2 | Белый | Белый | Никто |
МП6 | Апельсин | Белый | Никто |
МП6 Спорт | Синий | Синий | Синий |
MP6 Межд. | Апельсин | Зеленый (студийное фото) и оранжевый (фото трека) | Никто |
Коллекционность и нынешняя популярность (2002–)
[ редактировать ]На момент написания статьи в 2018 году MP5 и MP6 постепенно приобретали статус «классических» автомобилей. [ 44 ] но пока не пользуются особым спросом на вторичном рынке. По этой причине MP5 Evo2 или MP6 International в хорошем состоянии по-прежнему доступны по цене, а запчасти к ним легко доступны. Это может позволить начинающему любителю получить технологию, которая когда-то выигрывала чемпионаты мира, по относительно низкой цене. Дополнительные детали также более доступны и дешевле, чем у его предшественников Burns и Inferno. Как и в случае с моделями Burns и более ранними моделями Inferno, сторонние поставщики предоставляют кузова послепродажного обслуживания. [ 19 ] и наклейки [ 45 ] чтобы помочь строителям завершить реставрацию.
MP6 Sports не имел хорошей репутации из-за относительно высокой цены и низкой производительности. [ 35 ] и обычно их ищут только энтузиасты, желающие пополнить коллекцию, если они находятся в хорошем оригинальном состоянии. Как и в случае с Inferno DX, это случается относительно редко, поскольку владельцы обычно отказываются от оригинальных недорогих деталей в пользу более производительных по мере повышения своего мастерства.
Inferno MP7.5 (2000–2004, 2009 для «Спортивных» моделей)
[ редактировать ]Модели и характеристики
[ редактировать ]После почти 5 лет эволюции, а не революции с сериями автомобилей MP5 и MP6, Kyosho выпустила MP 7.5, дизайн которого был переработан с нуля. «.5» якобы означает пять последовательных чемпионатов мира IFMAR, которые выиграла серия Inferno на момент ее выпуска. [ 46 ]
МП7.5, арт. 31081 (2000–2004)
[ редактировать ]Как и в случае с другими предыдущими Inferno, эта первая версия должна была стать хорошим автомобилем среднего уровня, который можно было бы относительно быстро модернизировать до соревновательных характеристик. Как и в случае с более поздними версиями соревнований Kanai, выбор радиоаппаратуры, двигателя и глушителя был оставлен на усмотрение покупателя и не входил в комплект.
MP7.5 Sports v1, арт. 31192 (2001–2005), т.2 арт. 31276 и 31277SG (2005–2009), v3 арт. 31278 (2009), т.4, арт. 31279 (2009)
[ редактировать ]Следуя традициям предыдущих поколений серии Inferno, спортивный вариант начального уровня был выпущен через год после первого автомобиля среднего класса. Он был в основном готовым (часто назывался «Готовый комплект»), [ 47 ] и был снабжен собственным двигателем Kyosho GX-21, предварительно окрашенным кузовом и необходимым оборудованием дистанционного управления. Заметным исключением стал 31277SG, который был выпущен с более производительным двигателем GXR28SG. [ 48 ]
Он был создан для простоты управления, с широким диапазоном мощности и ценой менее 400 долларов США, он был ориентирован на обычных и начинающих водителей. [ 49 ] Как и предыдущие версии DX и Sports, между этим автомобилем начального уровня, промежуточным и спортивным вариантами имеется значительное количество различий в типе и качестве деталей. [ 50 ] В ходе производственного цикла было выпущено четыре разных выпуска MP7.5 Sports, которые имели немного разные характеристики и разные цвета кузова, колес и крыльев.
Поскольку для MP777, пришедшего на смену MP7.5 в 2005 году, не было модели начального уровня, Kyosho продолжала производство спортивных версий MP 7.5 до 2009 года, после чего производство MP777 также было прекращено.
MP7.5 Канал 1, арт. 31191 (2000–2001)
[ редактировать ]Это был первый автомобиль в линейке Kyosho, носивший имя своего дизайнера и заводского гонщика Юичи Канаи. Юичи Канаи разработал все внедорожные багги Kyosho 1/8, начиная с Kyosho Turbo Burns. [ 1 ] и в то время активно конкурировал с MP7.5. Его имя использовалось для версий автомобиля, выпущенных с некоторыми модификациями, которые он разработал во время гоночных сезонов. Четырехцентровые дисковые тормоза, специальное шасси и рычаги, а также специальное заднее антикрыло были лишь некоторыми из модификаций. Версии Kanai были призваны стать автомобилями, готовыми к соревнованиям, для опытных и конкурентоспособных водителей.
MP7.5 Канал 2, арт. 31271 (2001–2002)
[ редактировать ]Kanai 2 представлял собой эволюцию Kanai 1, ориентированную на улучшенную прочность и геометрию рулевого управления, а также имел двойные дисковые тормоза. [ 51 ]
MP7.5 Канал 3, арт. 31273 (2002–2004 гг.)
[ редактировать ]Это была окончательная версия MP7.5, в которой были учтены уроки, извлеченные из предыдущих чемпионатов IFMAR и других гонок, в которых участвовал MP7.5. В этом автомобиле использовались не полностью переработанные детали, а небольшие модификации существующих деталей для улучшения настройки и надежности автомобиля. [ 52 ] Как и в случае с другими вариантами исполнения, эта модель не включала в себя такие элементы, как радиооборудование, двигатель и глушители, поскольку их идеальный выбор сильно зависел как от трассы, так и от водителя. В исходном состоянии Kanai 3 можно узнать по фрезерованному шасси и титановым винтам. [ 53 ]
Коллекционность и нынешняя популярность (2008–)
[ редактировать ]MP7.5 пройдет еще много лет, прежде чем он станет классикой. Из-за объемов, которые выпускала компания Kyosho, и того факта, что не было специальных, ограниченных выпусков автомобиля, они также представляют ограниченный интерес для коллекционеров. Тем не менее, они обеспечивают отличную платформу для преобразования бесщеточных электродвигателей с помощью Kyosho. [ 54 ] и многие сторонние поставщики, предоставляющие комплекты для переоборудования. Это одни из самых распространенных и экономичных подержанных автомобилей Kyosho в масштабе 1/8, доступных на вторичном рынке. Это делает 7.5 отличным автомобилем для новичков, которые ищут относительно современные технологии с обилием сменных и производительных деталей с возможностью при желании переоборудовать в бесщеточный вариант.
Инферно MP777 (2004–2008)
[ редактировать ]Модели и характеристики
[ редактировать ]MP777 был выпущен в 2004 году в честь шести побед подряд на чемпионатах мира IFMAR. [ 1 ] Тот факт, что этот автомобиль по сравнению со своим предшественником был скорее эволюцией, чем революцией, отражается в сохранении цифры 7 в качестве первого символа номера модели. Основным направлением разработки MP777 было повышение долговечности, улучшение возможностей точной настройки и улучшение характеристик управляемости за счет перемещения центра тяжести.
MP777, арт. 31777 (2004–2008)
[ редактировать ]Среди основных изменений в компоновке и конструкции MP777 было новое расположение центра тяжести, а также удлиненный ход задней подвески и больший угол наклона пальцев подвески. Долговечность была повышена за счет дополнительных компонентов, таких как защита глушителя для предотвращения повреждений от боковых ударов, защищенные передние ступицы и новое колесо тарельчатого типа, предотвращающее попадание грязи в оси на грязных дорогах. [ 55 ] Хотя эти изменения не кажутся значительными, они послужили основой для завоевания титула чемпиона IFMAR, который последовал в Индонезии в 2006 году. [ 56 ]
MP777 SP 1, арт. 31778 (2004–2005)
[ редактировать ]SP1 имел ряд модернизаций, включая передний дифференциал с контролем тяги, обработанную дюралюминиевую опору двигателя, различные детали из синего анодированного сплава, а также набор амортизаторов со специальным покрытием внутри для уменьшения трения. [ 57 ]
MP777 SP 2, арт. 31779 и 31779С21 (2005–2006 гг.)
[ редактировать ]У SP2 было несколько отличий, которые не были очевидны в маркетинговых материалах, поскольку использовались изображения SP1. [ 58 ] [ 59 ] К ним относятся колесная база, которая была удлинена на 4 мм, а двигатель и радиоуправляемая система были перемещены на 1,5 мм назад для улучшения устойчивости и характеристик рулевого управления. [ 60 ]
Также существовала специальная версия с артикульным номером 31779S21, которая включала двигатель Sirio S21BK EVO-2, выхлопную систему и коллектор.
MP777 Унитаз, арт. 31780 и 31780С21 (2006–2008 гг.)
[ редактировать ]Комплект MP777 WC Team Edition поставлялся с двигателем S21BK EVO-2 STI. Автомобиль был точной копией той, которая выиграла 7-й чемпионат мира IFMAR. [ 61 ]
Коллекционность и нынешняя популярность (2008–)
[ редактировать ]MP777 должно пройти много лет, прежде чем он станет классикой, и из-за большого количества выпущенных моделей они не являются большой редкостью (за исключением модели «s21» с двигателем Sirio). Поэтому большинство из них представляют ограниченный интерес для коллекционеров. Тем не менее, они предоставляют отличную платформу для преобразования бесщеточных электромобилей с помощью Kyosho. [ 54 ] и многие сторонние поставщики предоставляют комплекты для переоборудования.
Инферно MP9 (2008–2018)
[ редактировать ]Модели и характеристики
[ редактировать ]Подобно тому, как Microsoft отказалась от Windows 9 или Apple от iPhone 9, отсутствие модели Kyosho MP8 означало революцию между новым MP9 и предыдущими моделями MP7X. Несмотря на то, что проект был переработан с нуля, этот процесс, по всей видимости, занял всего шесть месяцев. [ 1 ] Настоящим свидетельством этой революции является тот факт, что в MP9 в дополнение к традиционному двухтактному двигателю с завода была использована новая технология бесщеточных электродвигателей. [ 62 ] У него почти нет общих деталей с предыдущим поколением MP7X, и начиная со второго автомобиля к названию модели добавлялось аббревиатура «TKI», что означает «Team Kyosho International», которая раньше не использовалась.
MP9 за время своего существования оказался менее успешным, чем другие модели Inferno: в 2010 году он одержал лишь одну победу, одержанный американским гонщиком Коди Кингом. [ 63 ] однако в настоящее время конкуренция значительно возросла, поскольку стоимость разработки и производства автомобилей со временем снизилась. Тем не менее, он выиграл множество других соревнований, а также занял почетное второе место на IFMAR в 2016 году. [ 64 ]
МП9, арт. 31782 и 31783 (2008–2010 гг.)
[ редактировать ]Хотя внутренности автомобиля были новыми с нуля, [ 1 ] кузов по-прежнему напоминал длинные плавные линии и изгибы предыдущих моделей Inferno. Начиная с модели TKI2 ситуация начнет меняться. В отличие от поколений MP6 и MP7.5, бюджетная версия MP9 больше не использовала брендинг «Спорт». Вместо этого он был известен просто как номер 31783. Как и в случае с предыдущими автомобилями начального уровня, основное внимание уделялось сохранению общих характеристик и функциональности автомобиля на прежнем уровне, при этом основная экономия средств заключалась в материалах и уровне отделки, применяемых к индивидуальному экземпляру. компоненты. [ 65 ] В этом первом выпуске не было «готовых» предварительно собранных автомобилей.
МП9ТКИ2, арт. 31784, 31785, 31785CK, 31785JT, 31786 и 31787 (2010–2012 гг.)
[ редактировать ]С постоянно возрастающей скоростью автомобилей аэродинамика кузова стала играть более важную роль. Это также было заметно в маркетинговых материалах более поздних моделей. [ 66 ] «Кабинная» часть кузова стала более крутой, а задняя часть кузова сужалась вверх к спойлеру. Эти изменения положили начало отходу от традиционных вытянутых и закругленных линий, которые начались с Turbo Burns еще в конце 1980-х годов. TKI2 начинался с полусобранного 31784. [ 67 ] и обычный комплект 31785 в разобранном виде. [ 68 ]
Еще одним новшеством стал выпуск ограниченной серии моделей, названных в честь пилотов команды Kyosho Коди Кинга. [ 69 ] который выиграл чемпионат IFMAR в 2010 году, и Джаред Тебо, прошедший лучшую квалификацию. [ 70 ] У них были номера 31785CK и 31785JT соответственно. Автомобили были выпущены в честь 8-й победы IFMAR и имели тот же двигатель, что и автомобиль, выигравший чемпионат. В зависимости от модели на глушителях выгравировались подписи Кинга или Тебо. Как и в случае с MP777, была выпущена машина WC для общего чемпионата мира, которая не была привязана к конкретному пилоту. У него был номер позиции 31786. [ 71 ] за ним последовала полусобранная версия того же автомобиля «Spec A» под номером 31787. [ 72 ] Это был последний выпуск линейки автомобилей TKI2.
МП9ТКИ3, арт. 31788, 31888 и 31889Т1 (2012–2016 гг.)
[ редактировать ]TKI3 представлял собой относительно незначительную эволюцию TKI2, в которой основное внимание уделялось усилению определенных компонентов и изменению расположения некоторых частей для дальнейшей оптимизации управления. [ 73 ] Большим изменением в линейке TKI3 стало появление готового автомобиля, который был полностью предварительно собран и имел металлические детали, которые были штампованы, а не обработаны на станке, чтобы еще больше снизить стоимость. [ 74 ] Было два номера моделей: 31888 и 31889T1, обе с двигателями KE21R. Судя по архиву Kyosho, 31889T1 был примерно на 25% дешевле обычной версии в разобранном виде (около 60 000 против 80 000 иен), но при этом включал двигатель и всю необходимую электронику. [ 74 ] Автомобиль оказался менее компромиссным по сравнению с предыдущими версиями «Sports» и предлагал более конкурентоспособный автомобиль для энтузиастов начального уровня. Продолжая интерес публики к «готовым» автомобилям, MP9TKI3 также был выпущен в виде версии Mini-Z размером с ладонь, которую можно было использовать в помещении, и имел артикульный номер 32081BB. Это был первый признак настоящей коммерциализации бренда Kyosho Inferno.
МП9ТКИ4, арт. 33001, 33007, 30898 и KYO33011B (2016–2018 гг.)
[ редактировать ]В 2016 году TKI4 занял почетное второе место на чемпионате IFMAR, однако изменения между TKI3 и TKI4, вероятно, были одними из самых незначительных между выпусками Kyosho. Это видно из деталей, доступных в пакете обновления TKI3, предоставленном Kyosho. [ 64 ] Этот автомобиль также был доступен в частично собранном варианте «Spec-A» под номером 33007. Инновация, которой, возможно, не хватало между TKI3 и TKI4, была определенно компенсирована бесщеточным комплектом MP9e под номером 30898. Это был первый электрический автомобиль 1. Внедорожный багги :8, выпущенный Kyosho с завода, продемонстрировал, что компания использует совершенно иной тип технологии, которая не только вносит радикальные изменения в управление автомобилем и работает, но также требует совершенно новых деталей и другой компоновки для сохранения аналогичных характеристик управляемости.
В 2018 году была достигнута важная веха: TKI4 отметил десятую годовщину серии автомобилей MP9 (номер KYO33011B). Десять лет — это самый продолжительный производственный цикл среди внедорожных моделей Kyosho в масштабе 1/8. Это издание также включает в себя множество дополнительных деталей в стандартном комплекте и имеет самые высокие характеристики. ТКИ4. [ 66 ] Еще более впечатляющим является то, что в 2018 году также исполнилось 30 лет с момента выпуска серии MP1 Burns , которая, по сути, заложила основу для всех последующих багги Kyosho 1:8.
Инферно MP10 (2019–)
[ редактировать ]Модели и характеристики
[ редактировать ]MP10, арт. 33015 (2019–2021 гг.)
[ редактировать ]В январе 2019 года Kyosho выпустила новый MP10, ознаменовав завершение десятилетнего цикла производства MP9. Новый автомобиль был переработан с нуля, и Kyosho делает все возможное, чтобы продемонстрировать это, подробно иллюстрируя основные изменения в MP9 на веб-странице MP10. [ 75 ]
MP10 TKI2, арт. 33022 (2021-2022 гг.)
[ редактировать ]МП10, 30 лет, №33024 (2022 г.)
[ редактировать ]МП10 ТКИ3, №33026 (2023-)
[ редактировать ]Внешние ссылки и цитаты
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Винтажная нить Кёсё на rcmagvintage.com
- Киошо Тема о ретромоделизме
- Тема «Кёсё» на Tamiyaclub.com
- Винтажная тема для багги Kyosho на RCUniverse.com
- Тема о Киошо на RC-Forum.de
Цитируемые работы
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Юичи Канаи Кёсё, отец ада» . Радиоуправляемая машина . Экшн. 15 сентября 2014 г.
- ^ «История радиоуправляемых автомобилей Kyosho» . Сайт компании Киошо .
- ^ Перейти обратно: а б «История Киошо Ландмакс» . www.classic.rc-junkies.net .
- ^ «Kyosho Inferno 10 на RCScrapyard» . www.rcscrapyard.net .
- ^ «История Кёсё Инферно» . Необагги .
- ^ «Дополнительные детали сторонних производителей для классической Kyosho Inferno» . www.rc10talk.com .
- ^ «Kyosho Inferno ST на свалке радиоуправления» . www.rcscrapyard.net .
- ^ Перейти обратно: а б с «Дифференциальное сравнение Киошо» . Фликр .
- ^ «Голова Kyosho .21 GS21-RC» . Фликр .
- ^ «Кёшо GS-21 X» . Фликр .
- ^ «Радиатор Kyosho GS21 X более поздней модели 6520-31» . Фликр .
- ^ Перейти обратно: а б с «Обсуждение оборудования BSW-1 и BSW-2 на RC10Talk» . RC10Обсуждение .
- ^ Перейти обратно: а б «Список запасных частей Kyosho Inferno на сайте Retromedelisme.com» . Ретромоделизм .
- ^ «Титульный лист IFMAR 1992» . Tamiyaclub.com .
- ^ «BSW-55, BSW-82 и BSW-19 на Flickr» . Фликр .
- ^ «BSW-55 и BSW-82 в разобранном виде на Flickr» . Фликр .
- ^ «Ребилд Kyosho Turbo Inferno» . rc10talk.com .
- ^ «Распаковка Turbo Inferno» . www.retromodelisme.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Марван RC» . МарванRC .
- ^ «Страница ручного поиска на сайте Retromodelise.com» . ретромоделизм .
- ^ «Бесщеточный Kyosho Inferno DX» . modelbouwforum.nl .
- ^ «Распаковка Kyosho MP5» . Клуб Тамия . 8 марта 2023 г.
- ^ «Победители чемпионата мира по багги RC 1:8 1986–2010» . Neobuggy.net .
- ^ «Комплект для переоборудования Kyosho MP5 с длинной колесной базой» . TamiyaClub.com . 8 марта 2023 г.
- ^ «MP5 на RCScrapyard» . ЖК Свалка .
- ^ «Каталог опций MP5» . RCMagvintage .
- ^ «Каталог опций MP5» . RCMagvintage .
- ^ «MP5 на RCScrapyard» . ЖК Свалка .
- ^ «MP5 EVO 1 Распаковка и дополнительная инструкция по эксплуатации» . Клуб Тамия . 8 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Распаковка Kyosho MP5 EVO2» . Клуб Тамия . 8 марта 2023 г.
- ^ «Пример комплекта с длинной колесной базой на продажу» . www.marwanrc.om .
- ^ «Специальное большое ударное издание MP6 Standard» . Фликр .
- ^ «MP6 Standard, специальное большое ударное издание» . Фликр .
- ^ «Обзор MP6» . Геогорода .
- ^ Перейти обратно: а б «Спортивное обозрение МП6» . Культ бездорожья .
- ^ «Международная распаковка Kyosho MP6» . Клуб Тамия . 8 марта 2023 г.
- ^ «Нуова Фаор Кёсё MP6» . Tamiyaclub.com . 8 марта 2023 г.
- ^ «Выбор алюминиевых аксессуаров GPM для Kyosho MP5» . Фликр .
- ^ «Углеграфитовый рулевой диск GPM» . Фликр .
- ^ «Корпоративный сайт Fioroni» . fioroni.com .
- ^ «Дополнительные детали Kyosho Teams для MP5/MP6 на rc10talk.com» . rc10talk.com .
- ^ «Кёшо MP5 Эво Бокс» . www.tamiyaclub.com . 8 марта 2023 г.
- ^ «Кёсё MP6 Box» . www.tamiyaclub.com . 8 марта 2023 г.
- ^ «Что такое классика?» . Классические любители радиоуправления .
- ^ «Домашняя страница MCI Racing» . MCIRacing.com .
- ^ «Обсуждение хронологии Киошо» . Винтаж-RC .
- ^ «Inforno Sports v4 продается на Infernosonly.com» . www.infernosonly.com .
- ^ "Kyosho Sports v2 31277sg" . Киошо.com .
- ^ «РЦ Март МП7.5 Спорт» . РЦ Март .
- ^ «Группы RC, различия между MP7.5 Standard и MP7.5 Sports» . RCGroups.com .
- ^ «Различия MP7.5» . www.RCUniverse.com .
- ^ «РЦ Март МП7.5 Канай 3» . РЦ Март .
- ^ «RCTech MP7.5 Канай» . RC Тех .
- ^ Перейти обратно: а б «Комплект для переоборудования бесщеточных моделей Kyosho Inferno» . www.kyosho.com .
- ^ «Характеристики MP777» . www.winrctech.com.hk .
- ^ «Список победителей IFMAR с 1986 по 2010 год» . www.rccaraction.com . 30 ноября 2012 г.
- ^ «MP777 SP1 на сайте Kyosho» . www.kyosho.com .
- ^ «MP777 SP2 на сайте Kyosho» . www.kyosho.com .
- ^ «Брошюра о продажах Kyosho» (PDF) . www.kyosho.com .
- ^ «Характеристики MP777 SP2» . www.winrctech.com.hk .
- ^ "Кёшо MP777 WC 31780S21" . www.kyosho.com .
- ^ «MP9e TKI4 на веб-сайте Kyosho» . www.kyosho.com .
- ^ «Победители IFMAR 1986-2018» . www.femca-rc.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Комплект обновления Kyosho TKI3 до TKI4» . www.amazon.com .
- ^ «MP9 71783 Модель начального уровня» . www.kyosho.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Выпуск к 10-летнему юбилею MP9 TKI4 в Amainhobbies» . www.ammainhobbies.com .
- ^ «MP9, артикул № 31784, полусобранный на сайте kyosho» . www.kyosho.com .
- ^ «МП9 ТКИ2 31785» . www.kyosho.com .
- ^ «MP9 TKI2CR Специальный выпуск Коди Кинга» . www.kyosho.com .
- ^ «Специальное издание MP9 TKI2JT Джареда Тебо» . www.kyosho.com .
- ^ «MP9 TKI2 31786 Полусобранный» . www.kyosho.com .
- ^ «MP9 TKI2 WC Limited Edition Spec-A» . www.kyosho.com .
- ^ «МП9 ТКИ3» . www.kyosho.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Готовый набор MP9 TKI3» . www.kyosho.com .
- ^ «Inferno MP10 на главной странице Kyosho» . www.kyosho.com .