Распределенное творчество
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2020 г. ) |
Распределенное творчество — это социокультурная основа для понимания того, как творчество возникает в результате взаимодействия людей, объектов и их окружающей среды. Это ответ на когнитивные концепции творчества, примером которых является широко используемая четырех P. концепция По словам Влада Петре Глвеану, «вместо человека, объекта или места, в котором «находится» творчество, [] цель здесь состоит в том, чтобы распределить его между людьми, объектами и местами». [ 1 ]
Подробности
[ редактировать ]Распределенное творчество – это не один художник, работающий над одним объектом, а группа авторов, вносящих свой вклад в произведение искусства. В медиаискусстве можно проследить движение от произведения искусства к сети. Одержимость объектами, описанная Вальтером Беньямином, сменяется увлечением процессом взаимодействия. Билл Николс описывает последнее в своем эссе «Работа культуры в эпоху кибернетических систем».
Распределенное творчество недавно использовалось для описания практик сетевого исполнения , особенно композиторами и исполнителями, работающими в области сетевого музыкального исполнения. С идеей распределения исполнителей по всему миру также связано рассмотрение того, как люди слушают, находясь в разных местах, что было исследовано в рамках темы сетевого прослушивания. В специальном выпуске журнала Contemporary Music Review за 2009 год , посвященном производительности сети, была рассмотрена тема сетевой музыки.
Теоретики рассматривают, как распределение исполнителей и публики в пространстве исполнения влияет на опыт создания музыки не только для исполнителей, но и для публики. Обсуждения того, как строится или обустраивается каждое представление или концертное пространство, обсуждаются в рамках темы сетевой драматургии.
В мире есть несколько центров, которые имеют выделенные сетевые пространства и команды, исследующие способы создания музыки с участием людей в распределенных средах, например, SoundWIRE Research Group в CCRMA , Стэнфордском университете и Исследовательский центр Sonic Arts в Белфасте .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Глвеану, Влад Петре (2014). Распределенное творчество: нестандартное мышление творческого человека . Спрингер. ISBN 978-3319054339 .
Внешние ссылки и ссылки
[ редактировать ]- Форум распределенного творчества, представленный Eyebeam и Still Water в Университете штата Мэн [ постоянная мертвая ссылка ]
- Институт распределенного творчества
- Шредер, Франциска (2013). «Сетевое [ред] Прослушивание - к децентрализации существ». Обзор современной музыки . 32 (2–03): 215. doi : 10.1080/07494467.2013.775807 .
- Ренвик, Робин. (2012). «SOURCENODE: СЕТЕВОЙ ПОДХОД К СЕТЕВОМУ МУЗЫКАЛЬНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ (NMP). hdl : 2027/spo.bbp2372.2012.057 .
- Ребело, Педро и Роберт Кинг (2010). «Предвкушение сетевого музыкального исполнения». Материалы международной конференции 2010 г. по электронной визуализации и искусству. Британское компьютерное общество, 2010.
- Ребело, П. (2009). «Редакция» . Обзор современной музыки . 28 (4–5): 349. doi : 10.1080/07494460903422123 .
- Шредер, Ф. (2009). «Драматургия как модель географически смещенного сотрудничества: взгляды изнутри и взгляды извне1». Обзор современной музыки . 28 (4–5): 377. doi : 10.1080/07494460903422263 .
- Ребело, Шредер, Рено (2008). СЕТЕВАЯ ДРАМАТУРГИЯ: НАХОДЯСЬ НА УЗЛЕ [ постоянная мертвая ссылка ]
- Шредер, Франциска и др. (2007). Обращение к сети: перформативные стратегии игры APART . Презентация доклада ICMC 2007 г.
- Александр Карот, Педро Ребело, Ален Рено (2007). «Сетевое музыкальное исполнение: современное состояние». Конференция Общества аудиоинженеров: 30-я Международная конференция: Издательство Intelligent Audio Environments.