Беглец (пьеса Уго Бетти)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2022 г. ) |
Беглец ( La Fuggitiva ) — последняя пьеса итальянского драматурга Уго Бетти , законченная за шесть месяцев до его смерти. Впервые она была исполнена посмертно, в театре Ле Фениче в Венеции, в 1953 году. [ 1 ] В 2023 году минималистская театральная труппа Cesear's Forum представила сокращенную версию пьесы в сочетании с «Уроком» Юджина Ионеско на Playhouse Square в Кливленде, штат Огайо. Он назывался «Урок беглеца». [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Действие происходит в небольшом итальянском городке, изобилующем мелкими интригами и сплетнями. Действие начинается с того, что Даниэле, мелкий государственный служащий, уезжает из города якобы для участия в профессиональной конференции в Болонье . Однако на самом деле он направляется к границе, планируя бросить свою жену Нину, которую он считает невыносимой. Однако его планы расстраиваются из-за появления таинственного незнакомца, который представляется врачом и начинает вникать в реальную динамику брака Даниэле. Хотя незнакомец убеждает Даниэле продолжить реализацию своего плана, молодого человека все больше тянет обратно к жене. Вернувшись домой, он обнаруживает, что Нина, похоже, убила его начальника, который пытался принудить ее к сексуальному принуждению. Нина вовлекает своего мужа в заговор с убийством и в конечном итоге обвиняет его в убийстве.
Хотя Даниэле мог бы легко отказаться от всего этого, его продолжающиеся разговоры с таинственным «доктором» привели его к открытию сексуальных, этических и даже духовных аспектов его связи с Ниной. Когда она загадочным образом ранена при попытке бежать из города, Даниэле помогает ей добраться до границы, противостоит невидимому Богу и бросает Ему вызов, чтобы оправдать страдания Нины. В финальной конфронтации Даниэле отвергает циничный нигилизм «врача».
Стиль и темы
[ редактировать ]В этой своей последней пьесе Бетти фрагментирует пространство сцены, перепрыгивая из одной локации в другую в первом акте и даже разделяя сцену сразу на две широко разделенные локации. Хотя сюжет пьесы, изобилующий обманом, шантажом и убийствами, может показаться мелодрамой, основной интерес Бетти заключается в углублении понимания человеческого существования, через которое проходит Даниэле. Отношения Даниэле со своим таинственным спутником очень напоминают отношения между Фаустом и Мефистофелем в Гете » «Фаусте , его финальная сцена в горах, где искуситель убеждает Даниэле бросить умирающую жену, что представляет собой сильную параллель с концом первой части «Фауста» Гете. драма. Но, хотя Даниэле многому научился у своего Мефистофеля, ему наконец приходится от него отречься. Видение Бетти сочетает в себе элементы экзистенциализма с теистическим видением.
«Беглецом» в названии является, прежде всего, Нина, которая описывается как находящаяся в отчаянном бегстве от высшей силы, которая призвала ее к существованию. Но случай Нины представлен как репрезентативный для всех людей, а не патологический, а повторяющиеся в пьесе образы границ и бегства (распространенные во многих произведениях Бетти) выражают видение человеческого существования как изгнания.
Цитата
[ редактировать ]«Травинка, которая выросла не так, как Он задумал, когда ее посеяли. Так что урожай, который Он собирает, одновременно интересен и незнаком, тот, который он считает одновременно интересным и знакомым. Возможно, именно по этой причине семена сеют». (Пер. Г.Х. Маквильяма)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уго Бетти | Итальянский писатель | Британец» . www.britanica.com Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ https://www.clevescene.com/arts/the-fugitives-lesson-at-cesars-forum-offers-loads-of-absurdity-and-laughs-42892858