Алкмаар Пакет


Alkmaar Packet была судоходной компанией , которая осуществляла регулярные пассажирские и грузовые перевозки в северной части Нидерландов в период с 1864 по 1950 год. Услуги, предоставляемые компанией, были своего рода beurtvaart , который в то время стал предшественником современного общественного транспорта. На пике своего развития Alkmaar Packet владела более чем 20 судами.
Ранние годы
[ редактировать ]В 1864 году Корнелис Босман (1830-1911) основал компанию как товарищество с ограниченной ответственностью , и она располагалась в Алкмааре в голландской провинции Северная Голландия . [ 1 ] Операции начались 1 июля 1864 года, когда пароход Alkmaar Packet 1 проплыл по Северному Холландскому каналу между Алкмаром и Зандамом . [ 2 ] В промежутках корабль остановился в Акерслооте , Маркенбиннене , Осткноллендаме , Вормервере и Коог-ан-де-Заане . Пассажирам, направлявшимся дальше в Амстердам, пришлось сменить корабль в Зандаме, поскольку Alkmaar Packet 1 был непригоден для плавания, а IJ был связан с все еще открытым Зейдерзее . [ 3 ] Позже корабли смогут отправиться в столицу, совершив путешествие из Алкмара в Амстердам чуть менее чем за три часа.
Расширение
[ редактировать ]Alkmaar Packet преуспела и вскоре расширила свои услуги за счет большего количества судов и дополнительных рейсов по основному маршруту. Были введены новые линии, такие как Заандам – Харлем и Зволле – Кампен – Амстердам. [ 1 ] В 1882 году была получена лицензия на паромное сообщение острова Тексель с материком. В 1886 году ему было поручено управлять паромом между городами (и железнодорожными станциями) Энхуизен и Ставорен , что оно и продолжало делать до 1938 года.
В двадцатом веке пассажирские перевозки быстро росли за счет речных круизов и однодневных экскурсий, как жители Амстердама, отправляющиеся на ярмарку в Заандаме. [ 2 ] Alkmaar Packet также использовался во многих школьных поездках: дети Заандама посещали Артис , Амстердамский зоопарк. Шлюзы в Зандаме, узкие места на протяжении десятилетий, [ 1 ] были заменены гораздо более крупными Wilhelminasluis в 1903 году.
В 1910-х годах компания Alkmaar Packet заказала строительство гораздо более крупных судов-салонов, чем использовавшиеся ранее. И это были не пароходы, а первые теплоходы компании. « Алкмаар » 1912 года мог перевозить на трех палубах до 1300 пассажиров. [ 4 ]
Соревнование
[ редактировать ]
Хотя компания имела фактическую монополию на некоторых линиях, на других она сталкивалась с жесткой конкуренцией, в основном со стороны других судоходных компаний, эксплуатирующих (внутренние) пароходы. В 1902 году некоторые местные жители Заана основали Zaandamsche Stoomvaart Maatschappij, поскольку были недовольны ценой и производительностью Alkmaar Packet. Позже в том же году Zaandamsche присоединилась к шести другим судоходным компаниям, чтобы сформировать Verschure & Co. , которая стала основным конкурентом AP, работая в основном в той же части Нидерландов. Две судоходные компании начали тарифную войну на традиционном маршруте AP, которая продлится более двух десятилетий.
В 1907 году жители острова Тексел, также недовольные Alkmaar Packet, создали ассоциацию, которая в следующем году стала Royal TESO . Практически полный бойкот со стороны местных жителей в пользу корабля TESO вынудил Alkmaar Packet отказаться от паромного сообщения Текселя в 1909 году.
Отклонить
[ редактировать ]Первая половина двадцатого века ознаменовала упадок для большинства компаний внутреннего (парового) судоходства. Постоянно расширяющаяся и улучшающаяся дорожная сеть с автобусами и грузовиками победила пароходы по двум сильным сторонам: сложности и стоимости. Первая мировая война нанесла ущерб внутреннему судоходству, Великая депрессия еще хуже, а Вторая мировая война стала настоящей катастрофой. Материальные средства были захвачены или потеряны в результате военных действий, а большие зоны отчуждения означали гораздо меньший спрос на транспорт. После войны некоторые компании боролись за выживание, некоторые объединились с другими или стали автотранспортными компаниями, или и то, и другое. Алкмаар-Пакет так и не восстановился. В 1948 году компания прекратила грузовые перевозки и была расформирована в 1950 году. [ 2 ]
Источники
[ редактировать ]- (на голландском языке) Брауэр П., Ван Кестерен Г. и Виерсма А. (2008); Сообщение господам путешественникам; 400 лет общественного транспорта в Нидерландах - Глава 11: «Прилив парохода», Гаага, издательство SDU. Глава 11 получена онлайн 20 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с (на голландском языке) САЛОН ЛОДКИ ИЗ ПЛАВАНИЯ 1950 ГОДА , www.dezuidkanter.nl, получено 20 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с (на голландском языке) Закрытие парохода Alkmaar Packet. Архивировано 12 ноября 2014 г. на Wayback Machine , OnindigNoordHolland.nl, получено 20 сентября 2015 г.
- ^ (на голландском языке) Внедрение двигателя внутреннего сгорания во внутреннем судоходстве , zaans-industrieel-erfgoed.nl, получено 20 сентября 2015 г.
- ↑ Историческое общество города Акерслут хранит здесь фотографию поездки около 1300 школьников в Амстердам , полученную 20 сентября 2015 года.
- Несуществующие судоходные компании Нидерландов
- Пакетная торговля
- Голландские компании, основанные в 1864 году.
- Алкмаар
- Компании, базирующиеся в Северной Голландии
- Голландские компании прекратили свое существование в 1950 году.
- Транспортные компании, основанные в 1864 году.
- Транспортные компании ликвидированы в 1950 году.