Spot.us

Spot.Us была некоммерческой организацией, призванной объединить граждан, журналистов и издателей новостей на онлайн-рынке, основанном на методах и принципах краудсорсинга и краудфандинга . Он был основан в 2008 году Дэвидом Коном, который [1] получил грант в размере 340 000 долларов от Фонда Найта на реализацию своей идеи. В ноябре 2011 года его купила компания American Public Media . [2] Какое-то время они размещали сайт, но не могли его поддерживать. Выведен из эксплуатации в феврале 2015 года. [3]
Предоставляя новый вариант финансирования журналистики, он поднял вопросы об активизме и новых видах конфликта интересов. [4] [5]
Spot.Us изначально сосредоточился на проектах в районе залива Сан-Франциско, где располагалась штаб-квартира. В 2009 году он расширился до Лос-Анджелеса. [6]
Метод работы
[ редактировать ]Истории начинались с советов публики, дающих вопросы, которые они хотели бы осветить, или предложений журналиста создать историю, включая необходимую сумму денег. Посетители веб-сайта могли затем сделать пожертвование на финансирование презентации.
Финансирование небольших историй обходится в пару сотен долларов, а финансирование самых крупных — около тысячи долларов. Завершенные истории были доступны по лицензии Creative Commons . Их можно было бесплатно просмотреть на веб-сайте и бесплатно использовать новостные организации. Новостные организации, желающие получить временные авторские права на статьи, могут сделать это, внеся более 50 процентов финансирования.
Конфликты интересов журналистов
[ редактировать ]Конфликты интересов вокруг Spot.us возникли из-за того, что читатели финансировали работу журналистов. Из-за этого журналисты, возможно, чувствовали, что им приходится угождать своим донорам, или они чувствовали «сильную связь с людьми, которые делали им пожертвования». Это позволяет изменить отношения между журналистами и читателями. Это также может повлиять на способ освещения новостей и поставить под угрозу журналистскую объективность . Как и другие краудфандинговые платформы, использование Spot.us означало, что журналисты были напрямую связаны с маркетингом и финансами. Это означает, что журналистская независимость также может быть поставлена под угрозу. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рыцарь Пульс.орг» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 г.
- ^ «Spot.us О нас» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 г.
- ^ «Spot.us исчезнет, но его наследие вдохновляет на новые главы в книге краудфандинга» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 г.
- ^ «Краудфандинг — другой способ платить за новости, которые вы хотите» . Нью-Йорк Таймс . 23 августа 2008 г. Проверено 24 января 2011 г.
- ^ «Уроки Spot.Us: журналисты работают для общественности и для общественности» . PBS MediaShift . 30 июня 2010 г. Проверено 24 января 2011 г.
- ^ «Как Spot.Us может помочь спасти журналистику» . Христианский научный монитор . 23 сентября 2009 г. Проверено 24 января 2011 г.
- ^ Хантер, Андреа (февраль 2015 г.). «Краудфандинг независимой и независимой журналистики: обсуждение журналистских норм автономии и объективности». Новые медиа и общество . 17 (2): 272–288. дои : 10.1177/1461444814558915 . S2CID 21039809 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Spot.Us
- Лаборатория журналистики Нимана. «Спот.нас» . Энциклопедия: энциклопедия новостей будущего . Проверено 1 апреля 2012 г.